Расписание работы рынка Форекс

Объем торгов, волатильность и ликвидность финансовых инструментов напрямую зависят от географии торговых сессий и региональных макроэкономических факторов. Понимая, в какое время инструмент имеет наиболее широкий диапазон колебаний курса и высокие объемы торгов, можно значительно улучшить результативность выбранной торговой стратегии.

Форекс является частью глобального финансового рынка и активность торговых операций с валютой сопряжена с графиком работы основных фондовых бирж. Расписание торгов на биржевых площадках устанавливается по местному времени, которое может быть определено через отклонение от UTC (универсальное координированное или всемирное время). Время UTC никогда не меняется и на часовые пояса устанавливается время, выраженное как отклонение от всемирного.


Расписание торговых сессий Forex

Название биржи Время работы Часовой пояс Летнее время
New Zealand Exchange (Веллингтон) 10:00 - 16:45 UTC +12 UTC +13
Australian Securities Exchange (Сидней) 10:00 - 16:00 UTC +10 UTC +11
Tokyo Stock Exchange (Токио) 09:00 - 15:00 UTC +9 -
Singapore Exchange (Сингапур) 09:00 - 17:00 UTC +8 -
Sanghai Stock Exchange (Шанхай) 09:30 - 15:00 UTC +8 -
Moscow Exchange (Москва) 10:00 - 18:45 UTC +3 -
Dubai Financial Market (Дубай) 10:00 - 14:00 UTC +4 -
Saudi Stock Exchange (Эр-Рияд) 11:00 - 15:30 UTC +3 -
Johannesburg Stock Exchange (Йоханнесбург) 09:00 - 17:00 UTC +2 -
Frankfurt Stock Exchange (Франкфурт) 09:00 - 17:30 UTC +1 UTC +2
Swiss Exchange (Цюрих) 09:00 - 17:30 UTC +1 UTC +2
London Stock Exchange (Лондон) 08:00 - 16:30 UTC +0 UTC +1
New York Stock Exchange (Нью-Йорк) 09:30 - 16:00 UTC -5 UTC -4
Toronto Stock Exchange (Торонто) 09:30 - 16:00 UTC -5 UTC -4
Chicago Stock Exchange (Чикаго) 08:30 - 15:00 UTC -6 UTC -5

Средняя волатильность основных инструментов и кросс-пар в периоды различных торговых сессий

В таблице ниже приведены справочные данные о средней волатильности (в пунктах) по основным валютным парам и наиболее популярным кроссам в периоды различных торговых сессий. Данные актуальны на 01.03.2015.

Инструмент Азия Европа-Азия Европа Европа-Америка Америка
AUD/JPY 64 33 78 56 66
AUD/USD 116 68 81 116 92
EUR/GBP 36 25 48 59 45
EUR/JPY 67 45 72 51 53
EUR/USD 61 48 103 124 108
GBP/CHF 46 33 52 39 58
GBP/JPY 102 52 58 108 119
GBP/USD 24 21 91 85 105
NZD/USD 81 40 55 64 61
USD/CAD 32 44 88 112 88
USD/CHF 10 17 67 48 34
USD/JPY 92 36 95 68 82

Азия (00:00-09:00 UTC)

Открывает торговый день и формирует основные настроения на рынках. На азиатскую сессию приходится порядка 21% всех валютных сделок, совершаемых в течении торговых суток. При этом самые активные и объемные торги происходят по USD/JPY, EUR/JPY, а также по сингапурскому доллару и китайскому юаню. Валютные операции с JPY составляют около 16.5% всего дневного оборота.

Особенности:
  • Ликвидность довольно низкая, торги «тонкие», инвестиционные компании и хедж-фонды обычно используют это время для того, чтобы приблизить рынок к важным ценовым уровням и опционным барьерам;
  • На открытии обычно выходит японская и австралийская статистика, что дает толчок парам AUD/USD, USD/JPY и устанавливает по ним диапазон и направление движения на весь день. На конец сессии могут быть запланированы публикации протоколов ЦБ или выступления финансовых лидеров;
  • Основной объем сделок по паре USD/JPY выполняется институциональными инвесторами с долларовыми активами (прежде всего - Банк Японии). Крупные японские экспортеры конвертируют свою прибыль из доллара в иену;
  • На курс иены влияют спрос/предложение на японском фондовом рынке (акций, бонды);
  • Чаще всего утром, после открытия Шанхая, выходят новости из Китая, что дает ценовую активность в парах с AUD и с JPY;
  • Важную роль играю утренние цены на основные сырьевые ресурсы (нефть, медь, золото, железная руда) на фондовых биржах Китая – на них могут спекулятивно реагировать AUD, NZD и JPY;
  • Если на предшествующей Американской сессии по основным валютным парам была повышенная активность, то азиатская сессия превращается в период глобальной консолидации.

Перекрытие Азия/Европа (07:00–09:00 UTC)

В 07:00 UTC вступают первые европейские игроки - Франкфурт, Москва и Йоханнесбург, после чего в течении еще двух часов Азия и Европа торгуют вместе. Это самый неактивный рыночный период, в течении которого трейдеры фиксируют позиции после азиатской сессии и готовятся к открытию торгов в Европе.


Европейская сессия (07:00-16:30 UTC)

Самая "адекватная", с точки зрения теории, торговая сессия. Волатильность, будучи достаточно высокой, но при этом не агрессивной, затихает после 10:00 UTC, и начинает снова спекулятивно расти перед открытием Американской сессии.

Особенности:
  • Ценовые тенденции по EUR, GBP и CHF формируются в первые часы работы сессии;
  • Основной торговый оборот происходит по EUR/USD, GBP/USD, USD/JPY, USD/CHF, EUR/JPY и GBP/JPY;
  • В качестве участников на рынке работают все европейские банки, в том числе ЕЦБ, инвестиционные компании и хедж-фонды;
  • Важное значение имеют публикуемая статистика по Еврозоне и Великобритании (до 10:00 UTC), результаты заседаний Центробанков, выступления должностных лиц;
  • В европейскую сессию крупные (портфельные) инвесторы завершают дневную реструктуризацию активов, после чего осуществляют конвертацию европейских активов в долларовые активы перед Американской сессией. Это обеспечивает рынку высокую волатильность.

Перекрытие Европа/Америка (13:30-16:30 UTC)

Самое активное и волатильное время. В этот период происходит более 70% всех сделок, совершаемых в европейскую сессию, и более 80% сделок, совершаемых в американскую сессию.

Особенности:
  • На рынок вливается масса частных трейдеров, стремящихся быстро заработать на экстремальной волатильности;
  • Агрессивно сталкиваются интересы крупного бизнеса и отдельных институциональных игроков, которые торгуют только в данный период. Активно работают Центробанки. Предпринимаются попытки сломать сложившийся за день тренд;
  • В это время публикуются экономические данные по Америке и Канаде: занятость (NFP), ВВП, розничные продажи, индексы CPI, фондовые отчеты компаний. Такие новости, как NFP, могут полностью поменять ценовую динамику на неделю или на месяц вперед;
  • Торгуются самые большие объемы сырьевых фьючерсов, добавляя волатильности зависимым валютам.

Американская сессия (13:30–20:00 UTC)

В период американской сессии зачастую превалирует тенденция к укреплению американского доллара. Агрессивное противостояние в долларовых инструментах между спекулянтами может продолжаться до самого закрытия торгов, особенно в пятницу.

Особенности:
  • Высокая ликвидность в начале сессии обусловлена публикацией экономической статистики сразу после открытия биржи в Нью-Йорке. Американские данные влияют практически на все валютные инструменты, а данные по запасам нефти – на цену сырьевых фьючерсов;
  • После открытия американского фондового рынка и рынка облигаций, иностранные инвесторы конвертирует EUR, JPY, CHF, GBP в USD, с целью совершения операций на американских биржевых площадках;
  • В этот период активно работают банки США, обеспечивая перемещение капитала между валютным и фондовым рынками. Это самый благоприятный период для финансовых интриг со стороны крупных игроков, способных влиять на накопление спекулятивных объемов на ключевых ценовых уровнях;
  • Американская сессия - это крупные торговые обороты не только по EUR/USD, GBP/USD и USD/JPY, но и по USD/CAD (Канада), BRL/USD (Бразилия), USD/MXN (Мексика), а также по фьючерсам на индекс доллара, нефть WTI и S&P. Все эти факторы в совокупности формируют рыночную динамику;
  • За счет накопленных спекулятивных объемов в американскую сессию после заседания ФОМС и пресс-конференции главы ФРС для рынка характерно изменение тенденций и формирование новых трендов в среднесрочной перспективе.

Schedule of Trading Sessions

Trading volume, volatility, and liquidity of financial instruments is directly dependent on the geography of trading sessions and regional macroeconomic factors. Realizing when an instrument has the widest range of rate fluctuations and the highest trading volumes, it is possible to improve the efficiency of the trading strategy selected significantly.

Forex is a part of the global financial market and the activity of trading operations with currencies is linked with the work schedule of main stock exchanges. Trading schedule at stock exchange platforms is set according to local time that can be determined through the difference with UTC (Universal Time Coordinated or Universal Time). UTC time never changes and time zones have the time expressed as the difference with Universal Time.


Work schedule of main stock exchanges

Name of stock exchange Work hours Time zone Daylight saving time
New Zealand Exchange (Wellington) 10:00 - 16:45 UTC +12 UTC +13
Australian Securities Exchange (Sydney) 10:00 - 16:00 UTC +10 UTC +11
Tokyo Stock Exchange (Tokyo) 09:00 - 15:00 UTC +9 -
Singapore Exchange (Singapore) 09:00 - 17:00 UTC +8 -
Sanghai Stock Exchange (Shanghai) 09:30 - 15:00 UTC +8 -
Moscow Exchange (Moscow) 10:00 - 18:45 UTC +3 -
Dubai Financial Market (Dubai) 10:00 - 14:00 UTC +4 -
Saudi Stock Exchange (Ar-Riyadh) 11:00 - 15:30 UTC +3 -
Johannesburg Stock Exchange (Johannesburg) 09:00 - 17:00 UTC +2 -
Frankfurt Stock Exchange (Frankfurt) 09:00 - 17:30 UTC +1 UTC +2
Swiss Exchange (Zurich) 09:00 - 17:30 UTC +1 UTC +2
London Stock Exchange (London) 08:00 - 16:30 UTC +0 UTC +1
New York Stock Exchange (New York) 09:30 - 16:00 UTC -5 UTC -4
Toronto Stock Exchange (Toronto) 09:30 - 16:00 UTC -5 UTC -4
Chicago Stock Exchange (Chicago) 08:30 - 15:00 UTC -6 UTC -5

Average volatility of main instruments and cross pairs in the periods of various trading sessions

The table below shows reference data regarding average volatility (in points) on main currency pairs and the most popular cross rates in the periods of various trading sessions. The information is relevant as of 01.03.2015.

Pair Asia Europe-Asia Europe Europe-America America
AUD/JPY 64 33 78 56 66
AUD/USD 116 68 81 116 92
EUR/GBP 36 25 48 59 45
EUR/JPY 67 45 72 51 53
EUR/USD 61 48 103 124 108
GBP/CHF 46 33 52 39 58
GBP/JPY 102 52 58 108 119
GBP/USD 24 21 91 85 105
NZD/USD 81 40 55 64 61
USD/CAD 32 44 88 112 88
USD/CHF 10 17 67 48 34
USD/JPY 92 36 95 68 82

Asia (00:00-09:00 UTC)

Opens a trading day and forms main sentiments on markets. The Asian session takes around 21% of all currency transactions carried out within a trading day. In this regard, the most active and massive trading is made in USD/JPY, EUR/JPY, as well as in Singapore dollar and Chinese yuan. Currency operations with JPY make around 16.5% of the total daily turnover.

Characteristics:
  • Liquidity is quite low, trading is "thin", investment companies and hedge funds usually use this time to move the market closer to important price levels and option barriers;
  • Usually, Japanese and Australian statistics are published at opening, which sends an impulse to the following pairs AUD/USD, USD/JPY and sets their range and direction of movement for the whole day. Publications of CB protocols or financial leader statements can be planned for the end of the session;
  • The main volume of transactions in USD/JPY pair is carried out by institutional investors with US dollar assets (first of all - by the Bank of Japan). Large Japanese exporters convert their income from US dollar to yen;
  • Yen exchange rate is influenced by demand/offer on the Japanese stock market (stock, bonds);
  • Most often in the morning, after Shanghai Stock Exchange opens, news from China is published, which generates price activity in the pairs with AUD and JPY;
  • Morning prices for main raw materials (oil, copper, gold, iron ore) play an important role on Chinese stock markets - AUD, NZD, and JPY can give speculative response to them;
  • If there was increased activity in regard to main currency pairs at the previous American session, the Asian session turns into a period of global consolidation.

Overlapping of Asia/Europe (7:00-09:00 UTC)

At 07:00 UTC, first European players join in - Frankfurt, Moscow, and Johannesburg; after that for two more hours, Asia and Europe trade together. It is the most inactive market period when traders fix their positions after the Asian session and prepare for opening of trading in Europe.


European session (7:00-16:30 UTC)

It is the most "adequate" trading session from theoretical point of view. Volatility, being quite high, but not aggressive, at the same time, calms down after 10:00 UTC and starts a new speculative growth after the opening of the American session.

Characteristics:
  • Price tendencies regarding EUR, GBP, and CHF are formed in the first hours of the session;
  • The main trading turnover results from EUR/USD, GBP/USD, USD/JPY, USD/CHF, EUR/JPY, and GBP/JPY;
  • All European banks, including ECB, investment companies, and hedge funds operate on the market as participants;
  • The statistics published with regard to Eurozone and Great Britain (until 10:00 UTC), central banks' meeting results, officials' statements play an important role;
  • Large (portfolio) investors end their daily assets restructuration during the European session; afterwards they convert European assets into US dollar assets before the American session. That assures high volatility of the market.

Overlapping of Europe/America (13:30-16:30 UTC)

It is the most active and volatile time. More than 70% of all transactions made during the European session and more than 80% of transactions made during the American session take place in this period.

Characteristics:
  • A number of individual traders that aim to make a quick profit on extreme volatility join the market;
  • There is an aggressive clash of the interests of the big business and individual institutional players that trade only in that period. Central banks are involved in active operation. Attempts to break the trend that was formed during the day are made;
  • At this time, economic data on the USA and Canada are published: employment (NFP), GDP, retail sales, CPI indexes, company stock reports. Such news as NFP can change price dynamics completely one week or one month ahead;
  • The largest volumes of raw materials futures are traded adding volatility to dependent currencies.

American session (13:30-20:00 UTC)

The tendency for US dollar strengthening often prevails in the period of the American session. Aggressive opposition among speculators in USD instruments can last until the closing of trading, especially on Friday.

Characteristics:
  • High liquidity at the beginning of the session is stipulated by the publication of economic statistics immediately after the opening New York Stock Exchange. American data affect practically all currency instruments, and oil reserves data influence the price of raw materials futures;
  • After the opening of the American stock market and bond market, foreign investors convert EUR, JPY, CHF, GBP into USD in order to carry out operations on American stock exchange platforms;
  • In that period, US banks are active providing the movement of capital between currency and stock markets. That is the most favorable period for financial intrigues on the part of large players capable of affecting the accumulation of volumes at key price levels;
  • The American session means large trading turnovers not only in EUR/USD, GBP/USD, and USD/JPY, but also in USD/CAD (Canada), BRL/USD (Brazil), USD/MXN (Mexico), as well as in USD index, WTI oil, and S&P futures. All these factors, in the aggregate, form market dynamics;
  • Due to speculative volumes accumulated during the American session after FOMC meeting and FRS Chair's press-conference, the market is characterized by the change of tendencies and forming of new trends in the mid-term.