История создания Forex

Рынок Форекс – значимое явление в экономической жизни мирового сообщества. Неудивительно, что Форекс имеет свою историю возникновения и развития. Причем корни создания валютного рынка уходят еще в середину 19-го века, когда в столице Франции, Париже, была принята единая система, получившая название «Золотой стандарт».

Согласно принятому стандарту, единицей международных денежных расчетов становилось золото. Драгоценный металл должен был иметь соответствующую своему количеству конвертацию. Межгосударственный обмен национальными валютами производился в соответствии с фиксированными курсами, которые рассчитывались по золотому эквиваленту.

Введение Золотого стандарта позволило значительно снизить уровень инфляции и контролировать не подкрепленную золотым запасом эмиссию денежных средств. Золото было выбрано в качестве единой валюты неслучайно – это было обусловлено его высокой стоимостью, возможностью безошибочного определения и делимости. С течением времени золото заменили его бумажным эквивалентом – сертификатами.

Золотой стандарт претерпел значительные изменения в ходе Первой мировой войны, когда участвующие в ней страны вынуждены были проводить огромные вливания денежных средств для покрытия военных расходов. Это привело к снижению золотого фонда воюющих держав. Таким образом, от Золотого стандарта пришлось отказаться.

После того как в 30-е годы двадцатого столетия Мировой кризис значительно ослабил экономики ведущих стран, начался период восстановления и развития. Но начавшаяся вскоре Вторая мировая война остановила и повернула этот процесс вспять. Лишь в 1944 году в Соединенных Штатах Америки была проведена Бреттон-Вудская конференция, положившая конец постоянному экономическому соперничеству двух держав – Великобритании и США. На этой конференции были приняты основные тезисы, положившие начало абсолютно новой системе организации торговых расчетов.

Также Бреттон-Вудская конференция закрепила следующие положения в мировой экономике:

  • Американский доллар становился основной валютой для международных расчетов;
  • Произошла привязка национальных валют стран-участниц конференции к доллару США;
  • Основная валюта, то есть американский доллар, привязывался к золоту;
  • Были основаны и начали свою деятельность известные и по сей день Международный валютный фонд (МВФ) и Международный банк реконструкции и развития (МБРР).

По факту вступления в действие положений Бреттон-Вудской конференции, господствовавший до тех пор английский фунт стерлингов вынужден был уступить место основной валюты американскому доллару. Такой факт, как привязка международных экономических взаимоотношений к единой валюте, которая и сама была склонной к постоянному обесцениванию, приводил к очень частым кризисным явлениям в мировой экономике. Становилось очевидным, что необходимо отказываться от фиксированной привязки курсов национальных валют к доллару США. И в начале весны 1973 года на очередной Международной конференции в Ямайке официально было объявлено об отмене фиксированной привязки курсов валют к американскому доллару, но готового нового решения на тот момент не было. Лишь спустя три года, снова на Ямайке, были внесены существенные поправки в Устав МВФ и определена новая экономическая модель, ставшая прообразом рынка Форекс. Основные изменения коснулись отмены обязательного фиксированного курса валют, вводились понятия плавающего и смешанного курсов; колебания курсов национальных валют становилось свободным и зависело от естественных факторов; в большинстве стран отменялись валютные ограничения; постепенный переход от наличных платежей к электронным переводам и прочее.


История Форекс в России

По мере развития рынка Форекс стали появляться грамотные специалисты, которые внимательно отслеживают малейшие колебания национальных валют, динамику их роста (или падения). Эти наблюдения позволяют практически безошибочно определить наилучший момент для продажи (покупки) определенной валюты и, соответственно, наделяют всех участников мирового рынка равными правами и возможностями в получении прибыли. Кроме того, рынок Форекс сделал валюту товаром, что позволило максимально точно отображать реальную стоимость национальных активов. Например, с ростом экономики пропорционально растет и курс национальной валюты, а при регрессе наблюдается ее падение.

Появление рынка Форекс в России датируется началом 90-х годов двадцатого века. С развитием свободных экономических отношений наиболее дальновидные банки быстро поняли выгоду от работы на Форекс, точнее говоря, в получении огромных доходов всего лишь при внимательном изучении динамики валютного рынка. И с каждым годом количество желающих быстро разбогатеть на Форекс только возрастает.

The History of Forex

Foreign exchange market is an important event in the economic life of the global community. It is not a surprise that Forex has its history of rise and development. Moreover, the roots of establishing the currency market go back to the middle of the 19th century, when a unified system named the Gold Standard was adopted in the French capital of Paris.

According to the adopted standard, gold became the unit of international cash settlements. The precious metal had to have conversion corresponding to its quantity. Transnational exchange with national currencies was performed in accordance with fixed rates that were calculated against gold equivalent.

Introduction of the Gold Standard allowed to have a significant decrease of inflation level and to take control over the issuance of monetary assets that were not supported with gold reserves. It is not a coincidence that gold was selected as a common currency, it was stipulated by its high value, possibility of correct determination and its divisibility. As the time passed, gold was replaced with its paper equivalent - certificates.

The Gold Standard underwent significant changes in the course of World War I, when the countries that were involved in the war had to make huge injections of funds in order to cover their military expenses. That caused the reduction of gold reserves of the countries that were at war. This way, it led to abandoning of the Gold Standard.

After the Global crisis of the 1930s significantly weakened the economies of the leading countries, the period of recovery and development began. However, this process was stopped and reversed by Wolrd War II that broke out soon. Only in 1944, the Bretton Woods Conference held in the United States put an end to continuous competition of the countries - Great Britain and the USA. That conference resulted in adopting some basic principles that marked the beginning of a brand new system for arranging trade settlements.

Also, the Bretton Woods Conference established the following patterns of the global economy:

  1. The US Dollar became the main currency for international settlements;
  2. The countries that participated in the conference fixed their national currencies to the US Dollar;
  3. The main currency, i.e. the US Dollar was fixed to gold;
  4. It was then that the International Monetary Find (IMF) and the International Bank for Reconstruction and Development (IBRD) known to the present day were established and began their activities.

According to the provisions of the Bretton Woods Conference that came into effect, the British pound that was dominant until then was to give the place of the main currency to the US Dollar. Such a fact as fixing international economic relations to the common currency, which was prone to continuous depreciation, led to frequent crisis developments in the global economy. It was becoming evident that countries had to abandon fixation of their national currency rates to the US Dollar. This way, at the beginning of spring of 1973, at a regular International conference held in Jamaica, it was officially announced that fixing of currencies to the US Dollar was abandoned. However, there was no decision ready at that moment. Only three years later, again in Jamaica, significant amendments were made in the IMF Charter, and a new economic model was defined that became the prototype of the Forex market. The main changes involved abolishing obligatory fixed currency rates, notions of floating and mixed rates were introduced; fluctuation of national currency rates became free and depended on natural factors; most countries abolished currency restrictions; gradual transition from cash payments to electronic transfers was introduced, etc.

As the Forex market developed, experienced specialists emerged; they tracked attentively the slightest fluctuations of national currencies, their growth (or fall) dynamics. Those observations allow to determine the best moment for sale (purchase) of a certain currency virtually unmistakably and, correspondingly, provide equal rights and opportunities for making profit to all participants of the global market. Besides, the Forex market made currency a commodity, which allowed to reflect the real value of national assets with maximum accuracy. For instance, as economy grows, the rate of the national currency grows proportionally, and in case of its recess, its currency falls.

The Forex market came to Russia at the beginning of the 1990s. In the course of development of free economic relations, the most proactive banks quickly understood the principles of profit-making from Forex operations; they realized that they could have huge gains by just careful studying of the dynamics of the currency market. Every year, the number of those who desire to grow rich at Forex has only been growing.