Вы уволены, мистер Трамп! Америка сделала выбор

Белый дом сменил хозяина; СOVID-19 взял уровень в 50 млн. Юань отыграл 50% потерь от торговой войны; Brexit потерял антиевропейского партнера.

Трамп проиграл битву за второй президентский срок, но в этом он сам виноват. Даже если учесть, что рядовой американский избиратель равнодушен к внешней политике и почти не замечает экономических реформ, страна не простила президенту провал борьбы с коронавирусом (230 тыс. погибших) и рикошеты торговой войны с Китаем. Публичное хамство, неуважение к избирателю и политическая ригидность привели к потере нескольких десятков тысяч голосов в ключевых штатах.

В субботу оба кандидата объявили о своей победе на выборах, но лидеры стран мира видят реальную картину − 306 голосов коллегии выборщиков значительно превышает порог победы в 270 – и поздравляют Байдена.

Победа Байдена сулит странам ЕС небывалый рост ВВП на решении торговых проблем, введении цифрового налога на деятельность американских компаний в Европе, возвращении потерянного бизнеса в Иране, возвращении США к климатическому соглашению с принуждением Британии к уступкам в переговорах Brexit.

ЕС намерен с открытия недели ввести новые торговые пошлины на товары США, реализовав решение ВТО, что положит начало дружбе с новой администрацией Байдена. Более официальными были поздравления премьер-министров Британии и Израиля, а также лидеров стран ОПЕК.

Оба кандидата в президенты уже объявили о своих планах на будущее.

Трамп готовится к подаче судебных исков. Потенциально результаты в нескольких штатах могут быть пересмотрены, но эксперты уверены, что общий результат не изменится.

Байден заявил, что после инаугурации 20 января он присоединит США к Парижскому климатическому соглашению, отменит выход США из ВОЗ и смягчит законы для иммигрантов. Сегодня Байден намерен создать рабочую группу по коронавирусу. Но пока все стремления победителя ограничиваются исполнительными указами, ибо демократы не смогли получить контроль над Сенатом.

Второй тур по двум местам в Сенате в штате Джорджия состоится 5 января и, если демократы выиграют, то расклад голосов в Сенате будет 50 на 50, что с учетом голоса вице-президента Харрис даст преимущество демократам. Пока лидером большинства Сената все равно останется Макконнелл. Он уже заявил, что пакет новых фискальных стимулов должен быть небольшим, ибо экономика США продолжает восстанавливаться. Отсутствия контроля демократов над Сенатом нивелирует шансы принятия антимонопольного законодательства с разделением компаний FAANG и значительно снижает шансы повышения налогов. Однако среди республиканцев много фискальных ястребов, так что компромисс вполне возможен. Вероятно, Байден объявит о необходимости более жестких мер карантина и демократические штаты начнут менять политику изоляции ещё до инаугурации 20 января.

Иные темы – кратко:

  • Ноябрьское сопроводительное заявление ФРС полностью повторяло сентябрьский текст, за исключением небольших изменений в оценке темпов восстановления экономики США. Пауэлл продолжил настаивать на необходимости нового пакета фискальных стимулов Конгресса США, не исключая возможность запуска дополнительных монетарных стимулов при необходимости в основном через изменение размера, состава и продолжительности программы QE. Единственным интересным замечанием Пауэлла стал анонс расширения новых экономических прогнозов, с декабря будут публиковаться прогнозы персонала и графики изменения прогнозов членов ФРС.
  • NFP вышел уверенно сильным, но рынки не реагировали, так как внимание инвесторов было приковано к результатам выборов в США. Позитивом отчета можно считать снижение уровня безработицы, что указывает на отсутствие необходимости новых стимулов от ФРС.
  • ВоЕ принял решение об увеличении программы QE, риторика в отношении возможности использования отрицательных ставок осталась неизменной. Телефонный разговор Джонсона и главы Еврокомиссии Урсулы фон дер Ляйен прорыва не создал, стороны признали, что разногласия сохраняются, но переговоры на предстоящей неделе будут продолжены. Победа Байдена автоматически ослабляет позиции Джонсона, так как демократы не раз заявляли, что не ратифицируют торговое соглашение США и Британии при сохранении спорных вопросов с ЕС в отношении Северной Ирландии. Джонсону придется пойти на компромисс с ЕС, достижение торгового соглашения ЕС и Британии приведет к росту фунта и, как следствие, росту евро. Ждем хотя бы промежуточного результата к саммиту лидеров ЕС 15 ноября.
  • Спрос на китайскую валюту обусловлен не только перспективами победы Байдена, но и привлекательным carry trade и быстрым восстановлением экономики Поднебесной после коронавирусного шока. Банк Китая фиксирует курс юаня ниже рынка уже десять сессий подряд, что может указывать на желание властей приостановить его рост.
  • Страны ОПЕК+вне ОПЕК проводят переговоры о продлении текущих квот по добыче нефти на 1 квартал 2021 года, что может привести к росту нефти, но без окончания второй волны пандемии и ослабления мер карантина рост будет неустойчивым. Известна позиция Байден по Ирану – он считает необходимым вернуться к Тегеранской ядерной сделке 2015 года. Это означает официальный возврат на рынок иранской нефти Иран – комментарии деятелей ОПЕК на эту тему ждем на текущей неделе.

Календарь текущей недели не очень насыщенный, но есть статистика достойная нашего внимания:

  • США − инфляция цен потребителей, вакансии рынка труда JOLTs, недельные заявки по безработице, исследование настроений потребителей по версии Мичигана;
  • Еврозона − индекс Германии ZEW, ВВП Еврозоны за 2 квартал во втором чтении;
  • Великобритания − отчет по рынку труда, статистика ВВП;
  • Китай − отчет по инфляции;

Пауэлл выступит на виртуальном форуме ЕЦБ в четверг, но изменение риторики Джея не ожидается. ЕЦБ в лице Лагард будет высказываться неоднократно, но наибольший интерес представляет заявление на открытии форума по обзору политики ЕЦБ в среду.

Начало текущей недели определит краткосрочную динамику рынков.

Активам в США особого позитива ждать не стоит. Доллар планирует снижаться из-за политики глобализации, восстановления связей с традиционными партнерами США, отмене торговых пошлин Трампа на фоне роста дефицита бюджета.

Если Трамп объявит о подаче иска против результата выборов в Верховный суд, а Байден заявит о необходимости новых мер карантина по всей стране – начнется бегство от риска на фоне роста доллара, которое может продлиться несколько дней или даже недель.

Технический анализ EUR/USD

EUR/USD forex


Технический анализ GBP/USD

GBP/USD forex


Технический анализ USD/JPY

USD/JPY forex


Технический анализ XTI/USD

XTI/USD forex

Автор: Сергей Кузнецов,
валютный аналитик ForexChief

Youre fired, Mr. Trump! America made a choice

The White House has changed its owner;  COVID-19 took the level of 50 mln. Yuan won back 50% of losses from the trade war;  Brexit has lost an anti-European partner.

Trump lost the battle for a second term, but this is his fault. Even if we take into account that the average American voter is indifferent to foreign policy and almost does not notice economic reforms, the country did not forgive the president for the failure of the fight against the coronavirus (230 thousand deaths) and the ricochets of the trade war with China. Public rudeness, disrespect for the voter and political rigidity led to the loss of several tens of thousands of votes in key states.

On Saturday, both candidates announced their election victories, but world leaders see the real picture − 306 electoral college votes well above the 270 victory threshold − and congratulate Biden.

Biden's victory promises the EU countries an unprecedented GDP growth on solving trade problems, introducing a digital tax on the activities of American companies in Europe, returning lost business in Iran, returning the United States to a climate agreement with forcing Britain to make concessions in Brexit negotiations.

The EU intends from the opening of the week to introduce new trade duties on US goods, implementing the WTO decision, which will mark the beginning of friendship with the new Biden administration. Greetings from the prime ministers of Britain and Israel, as well as the leaders of the OPEC countries, were more official.

Both presidential candidates have already announced their plans for the future.

Trump prepares to file lawsuits. Potentially, the results in several states could be revised, but experts are confident that the overall result will not change.

Biden said that after his inauguration on January 20, he will join the United States to the Paris Climate Agreement, reverse the United States' withdrawal from WHO, and relax laws for immigrants. Biden intends to set up a working group on coronavirus today. But so far all the aspirations of the winner are limited to executive orders, for the Democrats have not been able to gain control over the Senate.

The second round of two Senate seats in Georgia will take place on January 5, and if the Democrats win, the Senate vote will be 50-50, which, given Vice President Harris's vote, will give the Democrats an advantage. As long as the Senate Majority Leader will still remain McConnell. He has already said that the package of new fiscal stimulus should be small, as the US economy continues to recover. The lack of Democratic control over the Senate negates the chances of antitrust law with a division of FAANG companies and significantly reduces the chances of tax increases. However, there are many fiscal hawks among Republicans, so a compromise is quite possible. Probably, Biden will announce the need for more stringent quarantine measures and the democratic states will begin to change their isolation policy even before the inauguration on January 20.

Other topics − briefly:

  • Fed's November accompanying statement was the same as the September text, except for minor changes in the assessment of the pace of US economic recovery. Powell continued to insist on the need for a new package of fiscal stimulus from the US Congress, not excluding the possibility of launching additional monetary stimulus, if necessary, mainly through changing the size, composition and duration of the QE program. Powell's only interesting remark was the announcement of the expansion of new economic forecasts; from December, staff forecasts and graphs of changes in forecasts of Fed members will be published.
  • NFP came out confidently strong, but markets did not react as investors' attention was focused on the results of the US elections. The report is positive about the decrease in the unemployment rate, which indicates that there is no need for new incentives from the Fed.
  • BoE decided to increase the QE program, the rhetoric regarding the possibility of using negative rates remained unchanged. The telephone conversation between Johnson and the head of the European Commission, Ursula von der Leyen, did not create a breakthrough, the parties acknowledged that disagreements persist, but negotiations will continue next week. Biden's victory automatically weakens Johnson's position, as Democrats have repeatedly stated that they will not ratify the US-UK trade agreement while maintaining contentious issues with the EU regarding Northern Ireland. Johnson will have to make a compromise with the EU, reaching a trade agreement between the EU and Britain will lead to the growth of the pound and, as a result, the growth of the euro. We are looking forward to at least an interim result by the EU leaders' summit on November 15.
  • The demand for the Chinese currency is driven not only by the prospects for Biden's victory but also by the attractive carry trade and the rapid recovery of the Chinese economy after the coronavirus shock. The Bank of China has been fixing the yuan rate below the market for ten consecutive sessions, which may indicate the authorities' desire to suspend its growth.
  • OPEC+countries outside OPEC are negotiating an extension of current oil production quotas for Q1 2021, which could lead to an increase in oil, but without the end of the second wave of the pandemic and the relaxation of quarantine measures, growth will be unsustainable. Biden's position on Iran is well known − he considers it necessary to return to the 2015 Tehran nuclear deal. This means the official return of Iran to the Iranian oil market − we are expecting comments from OPEC officials on this topic this week.

This week's calendar is not very busy, but there are statistics worthy of our attention:

  • USA − consumer price inflation, job market vacancies JOLTs, weekly jobless claims, consumer sentiment survey according to Michigan;
  • Eurozone − German ZEW Index, Eurozone GDP for the 2nd quarter in the second reading;
  • Great Britain − labour market report, GDP statistics;
  • China − inflation report;

Powell will speak at the ECB's virtual forum on Thursday, but Jay's rhetoric is not expected to change. The ECB, represented by Lagarde, will speak out several times, but the most interesting is the statement at the opening of the ECB policy review forum on Wednesday.

The beginning of this week will determine the short-term dynamics of the markets.

US assets should not be expected to be particularly positive. The dollar plans to decline due to the policy of globalization, the restoration of ties with traditional partners of the United States, the abolition of Trump's trade duties amid a growing budget deficit.

If Trump announces the filing of a lawsuit against the election result to the Supreme Court, and Biden states the need for new quarantine measures across the country, risk aversion will begin amid a rising dollar, which could last several days or even weeks.

Technical Analysis of EUR/USD

EUR/USD forex


Technical Analysis of GBP/USD

GBP/USD forex


Technical Analysis of USD/JPY

USD/JPY forex


Technical Analysis of XTI/USD

XTI/USD forex

Author: Alexander Ward,
ForexChief Currency strategist