Кто ломает, тот и платит: рынок в поисках компромисса

ЕЦБ осторожно агрессивен; NFP не вызывает доверия; Китай много обещает, но ничего не гарантирует.

Страдания по Brexit остаются в центре внимания.

ЕЦБ решил не ждать преемника Драги, но все ключевые решения еврорегулятора оказались хуже ожиданий рынка:

  • вместо запуска 4-летних TLTROs-3 анонсированы двухлетние, по текущей ставке рефинансирования, на ежеквартальной основе, начиная с сентября 2019-го по март 2021 года;
  • ЕЦБ гарантирует сохранение ставок на текущих уровнях до конца 2019 года;
  • прогнозы по росту ВВП и инфляции пересмотрены в сторону снижения.

Этим решением Драги сравнял счет с ФРС после обратных кульбитов Пауэлла, дальнейшее развитие событий зависит от новых экономических данных.

Детали TLTROs-3 будут объявлены до июньского заседания, но уже понятно, что в приоритете будут интересы Германии и Франции. Время начала TLTROs-3 связано с вечными должниками ЕС – Италией и Испанией. В любом случае, банки должны погасить старые кредиты, а те, кто нарушил правила целевого кредитования, должны заплатить штрафы. Решение по потолку заимствования будет принято после диалога правительства Италии с Еврокомиссией (по корректировке бюджета), а также выборов в парламент Испании 28 апреля.

Сценарий второго сезона сериала Brexit зависит от голосования по соглашению Мэй 12 марта.

В случае ратификации (крайне маловероятно!):

  • лидеры ЕС подпишут соглашение на саммите 21-22 марта.
  • статья 50 о дате выхода будет продлена на два месяца, но основные проблемы по дальнейшему выходу можно будет считать решенными.

Шанс ратификации соглашения пока есть, так как евроскептики тори готовы поддержать Мэй, если она уйдет в отставку после оформления, и дальнейшие торги с ЕС будут вести антиевропейски настроенные деятели.

В случае провала (ожидается перевес в голосах 100-150)

  • 13 марта голосование по выходу без соглашения;
  • 14 марта голосование по продлению статьи 50 о времени выхода Британии из ЕС.

Переговоры по ирландской границе продолжаются: Лондон планирует создать три консультативные группы для разработки механизмов сохранения ирландской границы открытой после 2021 года. В частности, обещано ₤20 млн. бюджетных денег на тестирование технологий контроля над товарами. Но уже очевидно, что ЕС не готов к значительной корректировке своих позиций и без документального оформления Brexit обсуждение таких программ бессмысленно.

Вариант продления статьи 50 на срок более 4 месяцев сохранит призрачные шансы на проведение повторного референдума. Есть инсайд, что Мэй может отказаться от голосования по выходу без сделки для того, чтобы оставить оружие для шантажа ЕС в последующих переговорах. Но если Британия не примет участие в выборах в Европарламент в конце мая – она будет вынуждена покинуть ЕС в начале июля с соглашением или без него.

Завтра, кроме голосования по Brexit, публикуются сальдо торгового баланса Великобритании и данные промпроизводства за январь. В среду Минфин Британии планировал заявить проект бюджета, но при провальном голосовании решение по новым фискальным стимулам может быть отложено до осени.

Встреча еврокомиссара по торговле Мальстром и торгового представителя США Лайтхайзера закончилась нейтрально, то есть − ничем. Мальстром выразила разочарование торговой позицией США, но при этом предложила обсудить снижение пошлин на промышленные товары вместо более чувствительной для ЕС сферы сельскохозяйственной продукции.

Дедлайн по повышению пошлин на импорт авто наступит в середине мая, а пока ЕС явно пытается тянуть время до выборов в Европарламент. Еврокомиссия оформит мандат на ведение торговых переговоров с ЕС на саммите 21-22 марта, следующий раунд переговоров запланирован на апрель и этого времени повышение пошлин США на импорт авто ЕС маловероятно.

Февральский NFP вышел противоречивым, реакция рынка получилась слабой. Главный минус – резкое снижение количество новых рабочих мест, что теоретически связано с погодными условиями. но окончательные выводы до публикации отчета за март делать не стоит. Позитив – активный рост зарплат и снижение уровня безработицы означает нормализацию общей ситуации на рынке труда. В ФРС наступил «период тишины» перед заседанием 20 марта, но сегодня Пауэлл планирует выступить в компании Йеллен и Бернанке.

Ежедневные мантры Трампа о прогрессе в переговорах с Китаем не наколдовали даже примерной даты подписания реального торгового соглашения, или хотя бы меморандума о намерениях. Си Цзиньпин не согласен на личную встречу в резиденции Мар-а-Лаго до окончательного согласования ключевых вопросов. Тем не менее, встреча лидеров все-таки ожидается в ближайшее время, и Трампу это нужно гораздо больше − прогресс США в переговорах с КНДР невозможен без помощи Китая.

Эксперты Brookings Institution считают, что показатели ВВП Китая искусственно завышены, экономика в целом выглядит на 12% слабее официальных данных, а темпы роста на протяжении последних 5 лет были, как минимум, на 2 процентных пункта ниже заявленных. Китай в четверг выдаст очередную порцию данных по розничным продажам и промпроизводству – возможна сильная коррекция с предыдущими цифрами. Любители сырьевых активов ждут ежемесячные отчеты ОПЕК и МЭА по рынку нефти, а также решение BOJ по монетарной политике.

По Еврозоне обращаем внимание на инфляцию цен потребителей за февраль, по США – на инфляцию цен потребителей и розничные продажи. Сегодня Трамп представит проект бюджета на 2020 финансовый год и откроет дебаты по лимиту госдолга и регуляции расходов США. Кстати, президент планирует потребовать от Конгресса включить в бюджет очередные «дополнительные» $8,6 млрд. на «мексиканскую» стену. По мнению аналитиков, общая стоимость Стены с необходимыми защитными коммуникациями может составить $70 млрд., но Трамп явно планирует завершить строительство до начала следующей избирательной компании. Драка с демократами предстоит нешуточная.

Не забываем учитывать перевод часов в США на летнее время.

Технический анализ EUR/USD

EUR/USD forex


Технический анализ USD/JPY

USD/JPY forex

Автор: Максим Куликов,
валютный аналитик ForexChief

Who breaks, pays: the market in search of a compromise

The ECB is carefully aggressive; NFP has no credibility.

China promises much, but guarantees nothing. Sufferings on Brexit remain in the center of attention.

The ECB decided not to wait for Draghi's successor, but all key solutions of the euro regulatory were worse than market expectations:

  • instead of the start of 4-year TLTROs-3 are announced two-year, on a current refinancing rate, on a quarterly basis, from September 2019th to March 2021;
  • The ECB guarantees the preservation of rates at the current levels until the end of 2019;
  • forecasts for GDP growth and inflation are revised towards decrease.

By this decision Draghi evened the score with FRS after the return somersaults of Powell, a further scenario depends on new economic data.

Details of TLTROs-3 will be announced prior to a June meeting, but it is already clear that the interests of Germany and France will be in a priority. Time of the beginning of TLTROs-3 is connected with eternal debtors of the EU – Italy and Spain. Anyway, banks have to repay the old loans, and those who violated rules of target crediting have to pay penalties. The decision on a ceiling of loan will be made after a dialogue of the government of Italy with European Commission (on the adjustment of the budget) and also parliamentary elections of Spain on 28 April. The scenario of the second season of Brexit series depends on a vote regarding May's agreement on 12 March.

In the case of ratification (it is extremely improbable!):

  • leaders of the EU will sign the agreement at the summit on March 21-22.
  • Article 50 about the date of an exit will be prolonged for two months, but the main problems on a further exit can be considered solved.

There is a chance of ratification of the agreement so far as eurosceptics of the Tory are ready to support May if she resigns after registration, and the further auction will conduct anti-Europe adjusted figures.

In case of a failure (the overweight of the voices 100-150 is expected)

  • On 13 March vote on an exit without agreement;
  • On 14 March vote on the extension of Article 50 about the time of an exit of Britain from the EU.

Negotiations on the Irish border continue: London plans to create three consultative groups for development of mechanisms of preservation of the Irish border opened after 2021. In particular, ₤20 million budget money for testing of technologies of control over goods is promised. But it is already obvious that the EU is not ready to considerable correction of the positions and discussion of such programs without documentary formation of Brexit is senseless.

The option of extension of Article 50 for the term of more than 4 months will keep a long chance on holding a repeated referendum. There is an insider that May can refuse to a vote on an exit without an agreement to leave tool for blackmail of the EU in the subsequent negotiations. But if Britain does not take part in elections to the European Parliament at the end of May, it will be forced to leave the EU at the beginning of July with the agreement or without it.

Tomorrow, in addition to the vote on Brexit, the balance of trade balance of Great Britain and industrial productions data for January are published. On Wednesday the Ministry of Finance of Britain planned to announce the draft budget, but if the failure vote, the decision on new fiscal incentives can be postponed until fall.

The meeting of the European Commissioner for trade Malmstrom and the US Trade Representative Lighthizer ended neutrally, that is − with nothing. Malmstrom expressed disappointment with a trade position of the USA, but at the same time suggested to discuss the reduction of duties for industrial goods instead of the sphere of agricultural products, more sensitive for the EU.

The deadline on increase in duties on import of a car will come in the middle of May, but for now, the EU obviously tries to play for time before elections to the European Parliament. The European Commission will issue the mandate on conducting trade negotiations from the EU at the summit on March 21-22, the next round of negotiations is planned for April and increase in duties of the USA for import of a car of the EU during this time period is improbable.

February NFP left contradictory, the reaction of the market turned out weak. The main minus – sharp decrease quantity of new jobs that is theoretically connected with weather conditions. But before the publication of the report for March, you should not draw final conclusions. The positive – the active growth of salaries and a decrease in the unemployment rate means normalization of the general situation in the labor market. In FRS there came «the silence period» before a meeting on 20 March, but today Powell plans to act in the company of Yellen and Bernanke.

Daily mantras of Trump about progress in negotiations with China did not conjure even approximate date of signing of the real trade agreement, or at least the memorandum of intentions. Xi Jinping does not agree to a personal meeting in Mar-a-Lago residence − before final coordination of key questions. Nevertheless, the meeting of leaders, after all, is expected in the nearest future, and Trump needs it much more − progress of the USA in negotiations with the DPRK is impossible without the aid of China.

Experts of Brookings Institution consider that indicators of GDP of China are artificially overestimated, the economy in general looks 12% weaker than official data, and growth rates over the last 5 years, at least, on 2 percentage points were lower than stated. China on Thursday will give the next portion of data on retails and industrial production – strong correction with the previous figures is possible. Fans of raw assets wait for monthly reports of OPEC and MEA on the oil market and also the decision of BOJ on monetary policy.

Regarding the Eurozone, we pay attention to inflation of the prices of consumers for February, regarding the USA – to inflation of the prices of consumers and retails. Today Trump will submit the draft budget for 2020 financial year and will open the debate on a limit of national debt and regulation of expenses of the USA. By the way, the president plans to demand from Congress to include the next «additional» $8.6 billion for the «Mexican» wall in budget. According to analysts, the total cost of the Wall with necessary protective communications can be $70 billion, but Trump obviously plans to complete the construction prior to beginning of following electoral company. A fight with democrats is necessary serious.

We do not forget to consider time conversion in the USA on summertime.

Technical Analysis EUR/USD

EUR/USD forex


Technical Analysis USD/JPY

USD/JPY forex

Author: Navsher Bartash,
ForexChief Currency strategist