Рынок в спящем режиме: мнения, сомнения и разочарования

Протокол ФРС оказался более ястребиным; NFP вышел хуже прогнозов; переговоры по коалиции в Германии открыты.

Трамп с удовольствием впутался в очередной скандал. Но активного движения рынки так и не увидели.

Открытие года было негативным для доллара из-за опасений по фиксированию прибыли на фондовом рынке США, на прошлой неделе рынок был склонен к вялому техническому движению, действиями инвесторов руководил исключительно фундаментальный анализ.

Последний протокол ФОМС выглядит более нестабильным, чем сильно разочаровал и спекулянтов, и аналитиков. Коррекция сроков изменения ставок возможна, если в результате налоговой реформы появятся признаки ускорения инфляции на фоне дальнейшего роста рынка труда. При инфляции ниже целевого уровня (2%), возможно более скромное повышение ставок. Учитывая факт, что инвесторы активно продали доллар после 13 декабря без наличия достаточных оснований (падение доллара усилилось во время пресс-конференции Йеллен) − весь негатив был учтен долларом ранее. Наконец-то гринбек получил фундаментальную причину для восстановления, текущая коррекция может представлять выгодные уровни для покупки. Повышение ставок планируется трижды в первые три квартала текущего года, что также благоприятно для роста доллара.

Реакция на негатив NFP оказалось не столь драматичной, как можно было предполагать. Зафиксировано лишь слабое краткосрочное падение, что отражает равнодушие инвесторов к экономической ситуации в США. Безработица осталась на уровне в 4.1% − самый низкий уровень с декабря 2000 года; особенно нелогичным выглядит сокращение числа занятых в сфере розничной торговли - в период предпраздничных распродаж.

Всю неделю доллар сбрасывали на безупречной статистике, в результате явно переборщили с продажами, а фиксация прибыли на NFP позволила закрыть большие объемы шортов без потери общего тренда.

После публикации Гэри Кон заявил, что администрацию Трампа количество рабочих мест ниже 200К не устраивает, а налоговая реформа просто обязана привести к росту зарплат. Бюро занятости США готовится в феврале сменить методику расчета показателей, но старые скорректированы не будут, то есть цифры за январь нельзя будет сравнивать с прошлыми данными. Изменение методики, вероятнее всего, продемонстрирует "рост" рынка труда США перед промежуточными выборами в Конгресс, но явно не будет соответствовать реальной картине, поэтому доверие к ним - минимальное.

Переговоры между блоком ХДС/ХСС Меркель и партией СДП Шульца открыты и продолжатся 5 дней: пока прения проводятся партиями раздельно, общие дебаты запланированы на вторую половину четверга. Уже в пятницу должны быть представлены выводы по перспективам формирования большой коалиции. От последующих переговоров зависят лишь условия коалиционного соглашения. Вероятнее всего, для общего результата Меркель придется отдать Шульцу пост министра финансов.

В любом случае, коалиционное соглашение вряд ли возможно ранее февраля. Если Меркель согласится с планами создания единого бюджета и министерства финансов ЕС, то уверенный позитив евро обеспечен; но стоит ожидать сильную коррекцию по итогам выборов в парламент Италии 4 марта.

Пресс-конференции по итогам переговоров не ожидается, только публикация заявления, но утечка информации будет непременно. При наличии позитива − евро вырастет, при малейшем негативе - резко упадет.

Наверное, единственным "удивлением" прошедшей недели оказались высокие данные PMI Китая и упорные, но малопонятные попытки интервенций с целью повысить курс юаня против доллара. А также рынок нервничает из-за больших объемов покупок евро азиатскими игроками, в том числе − через опционные контракты. С учетом долларовых кредитов китайских компаний Поднебесная ускоряет движение своей экономики к точке невозврата.

Из других новостей отметим:

  • Первые официальные данные текущего года по Еврозоне показали снижение уровня инфляции в декабре. Инфляция по-прежнему остается существенно ниже целевой отметки ЕЦБ; аналитики связывают это с замедлившимся ростом цен на энергоносители. Из ключевых данных стоит отметить очередное снижение безработицы в Германии.
  • Вопрос повышения потолка госдолга США практически решен, встреча лидеров Конгресса США прошла позитивно, Трамп планирует провести две встречи с республиканцами Сената, тема: иммиграционная политика и законодательные приоритеты партии на 2018 год.
  • Бывший главный советник Трампа Стив Бэннон в книге Майкла Вульфа "Огонь и ярость" в красках описал свою версию событий предвыборной кампании 2016 года, включая оценку не только окружения будущего президента, но и расследования Мюллера. В ответ Трамп "официально" обвинил Бэннона в потере рассудка, чем только создал дополнительную рекламу скандальной книге. Волна оказалась насколько сильной, что даже главы государств сочли необходимым высказаться. В частности, Мэй заявила BBC, что президент США Дональд Трамп действует в интересах своей страны, причем "достаточно эффективно".
  • Добыча нефти, осуществляемая странами ОПЕК, остается стабильной в преддверии нового периода сокращения объемов. Ливия сократила объемы добычи "черного золота" после взрыва на трубопроводе на 30 тыс. баррелей в сутки, но это сокращение было компенсировано ростом добычи нефти в Нигерии. Данные имеют смысл для текущих прогнозов, так как обе страны намерены присоединиться к общим соглашениям в текущем году. В целом страны-участники Большого Договора в декабре выполнили свои обязательства на 121%.

На текущей неделе основными данными по США будут инфляция цен потребителей и розничные продажи; по Еврозоне − уровень безработицы, торговый баланс и годовой ВВП Германии. Стоит уделить внимание информации о покупке активов ЕЦБ в рамках программы QE (сегодня); ждем "инсайда" после промежуточного заседания ЕЦБ во вторник и публикации протокола ЕЦБ в четверг. Хороший повод скорректировать евро вниз.

Ожидаются много выступлений членов ФРС, но наиболее достойно внимания выступление главы ФРБ Нью-Йорка Дадли (в четверг).Тема выступления не касается монетарной политики, патриарх финансовой отрасли намерен уйти в середине года на пенсию, но это означает, что он может не побояться дать адекватную оценку перспективам политики ФРС.

Технический анализ EUR/USD

EUR/USD forex


Технический анализ USD/JPY

USD/JPY forex

Автор: Сергей Кузнецов,
валютный аналитик ForexChief

The market in a sleep mode: judgments, doubts and disappointments

Trump with pleasure got tangled in the next scandal. But the markets did not see the active movement.

The opening of the year was negative for a dollar because of fears on fixation of profits in the stock market of the USA, last week the market was inclined to sluggish technical movement, exclusively fundamental analysis directed actions of investors.

The last protocol of FOMC looks more unstable than strongly disappointed both speculators and analysts. Correction of periods of change of rates is possible if as a result of tax reform signs of an acceleration of inflation against the background of the further growth of labor market appear. In case of inflation below the target objective (2%), perhaps more modest increase in rates. Considering the fact that investors actively sold dollar after 13 December without the of the sufficient bases (decline of dollar amplified during the press conference of Yellen) − all negative was considered by dollar earlier. At last greenbacks received the fundamental reason for restoration, the current correction can represent favorable levels of purchase. Increase in rates is planned three times in the first three quarters of the current year that is also favorable for the growth of dollar.

Reaction to a negative of NFP was not so dramatic as it was possible to assume. Only weak short-term falling is recorded that reflects indifference of investors to an economic situation in the USA. Unemployment remained at the level of 4.1% − the lowest level since December 2000; reduction of number employees in the sphere of retail trade during holiday sales looks especially illogical.

The whole week dollar was dumped on faultless statistics, as a result, have obviously gone too far in sales, and fixing of profit on NFP has allowed closing large volumes of short without loss of the general trend.

Gary Cohn has said after the publication that the number of jobs lower than 200K is not acceptable for Trump's administration, and tax reform just has to lead to the growth of salaries. The bureau of employment of the USA is going to replace a method of calculation of indicators in February, but old data won't be corrected, that is figures for January can't be compared to last data. Change of a technique, most likely, will show "growth" of the labor market of the USA before intermediate congressional elections, but will obviously not correspond to a real picture, therefore, trust to them - minimum.

Negotiations between the block of CDU/CSU of Merkel and SDP party of Schultz are open and will proceed 5 days: while a debate is held by parties separately, the general debate is planned for the second half of Thursday. On Friday conclusions on the prospects of formation of the grand coalition have to be presented. Only conditions of the coalition agreement depend on the subsequent negotiations. Most likely, for the general result, Merkel shall have to give to Schultz a post of the Minister of Finance.

Anyway, the coalition agreement is unlikely before February. If Merkel agrees with plans of creation of the uniform budget and the Ministry of Finance of the EU, then the sure positive of euro is provided; but it is worth expecting strong correction following the results of parliamentary elections of Italy on March 4.

The press conference following the results of negotiations isn't expected, only the publication of the statement, but information leakage will be sure. In case of a positive − euro will rise, at the slightest negative - will sharply fall.

Probably, high data of PMI of China and persistent, but incomprehensible attempts of interventions with the purpose to increase yuan exchange rate against the dollar were only "surprise" of last week. And also the market is nervous because of large volumes of purchases of euro by Asian players, including − through option contracts. Taking into account the dollar credits of the Chinese companies Celestial Empire accelerates the movement of the economy to a non-return point.

From other news we will note:

  • The first official data of the current year on the Eurozone have shown a decrease in the rate of inflation in December. Inflation still remains significantly lower than a target mark of the ECB; analysts connect it with the slowed-down increase in prices for energy carriers. From the key data, it should be noted the next decline of unemployment in Germany.
  • The issue of increase in a ceiling of a national debt of the USA is almost resolved, the meeting of leaders of the U. S. Congress has taken place positively, Trump plans to hold two meetings with Republicans of the Senate, a subject: immigration policy and legislative priorities of the party for 2018.
  • The former chief adviser of Trump Steve Bannon in the book by Michael Woolf "Fire and fury" has described in colors the version of events of an election campaign of 2016, including assessment not only environments of the future president, but also Mueller`s investigation. In reply, Trump has "officially" accused Bannon of loss of mind, and that only created additional advertizing to the scandalous book. The wave becomes so strong that even heads of states have considered necessary to express. In particular, May has told BBC that the U.S. President Donald Trump acts for the benefit of the country, and "is rather effective".
  • The oil production which is carried out by the OPEC countries remains stable in anticipation of the new period of reduction of volumes. Libya has reduced volumes of extraction of "black gold" after an explosion on the pipeline by 30 thousand barrels a day, but this reduction has been compensated by the growth of oil production in Nigeria. Data make sense for the current forecasts as both countries intend to join the general agreements in the current year. In general, the participating countries of the Big Contract in December have fulfilled the obligations by 121%.
  • Current week inflation of the prices of customers and retails will be a specification across the USA; on the Eurozone − unemployment rate, trade balance and annual GDP of Germany. It is worth paying attention to information on the purchase of assets by the ECB within the QE program (today); we wait for "insider" after the intermediate meeting of the ECB on Tuesday and publications of the protocol of the ECB on Thursday. A good occasion to correct euro down.

    Many performances of members of FRS are expected, but the speech of the head of FRB of New York Dudley is the most noteworthy (on Thursday). The subject of a performance does not concern a monetary policy, the patriarch of financial branch intends to retire in the middle of the year, but it means that he can`t be afraid to give an adequate assessment to perspectives of a policy of FRS.

Technical Analysis EUR/USD

EUR/USD forex


Technical Analysis USD/JPY

USD/JPY forex

Author: Lachlan Patel,
ForexChief Currency strategist