Рынок как театр: коалиция «Чипполино» и Большой Брат

Ситуация в Италии близка к развязке; рандеву США-КНДР под угрозой срыва; мониторинговый комитет ОПЕК готовится к коррекции нефтяного соглашения.

Ждем активных драйверов от ОПЕК, ФРС, Китая и ситуации с Brexit.

Итальянские евроскептики продолжают давить на европейский рынок. На прошлой неделе утечка информации о соглашении «5 звезд»+«Лига Севера» привела к панике и распродаже итальянских активов, что дает евро очередной стимул к падению. Новая итальянская коалиция предложила программу, «стимулирующую» отток капитала из страны: пересмотр фискальных правил ЕС, отмена санкций против России, снижение ставки корпоративного налога с 20% до 15%, отмена НДС и рост акцизов. Все это ведет к расширению дефицита бюджета и росту госдолга, часть которого (€250 млрд) Рим предлагает ЕЦБ «простить».

Да, ЕЦБ когда-то скупал итальянские госбумаги в рамках евроQE и теперь коалиция намекает на то, что не будет их погашать. В случае положительного решения будет создан прецедент, которым обязательно воспользуются остальные проблемные члены ЕС.

Окончательный проект соглашения не будет содержать намерений о выходе Италии из Еврозоны и отказа от евро, но в нем остались следующие пункты:

  • Пересмотр договоров с ЕС и коррекция политики ЕЦБ;
  • Создание бюджета для помощи проблемным странам ЕС, в котором Италия претендует на 20% (на социальные программы);
  • Уменьшение итальянских взносов в бюджет ЕС;
  • Программа по снижению налогов, отмене пенсионной реформе на сумму €126 млрд. ежегодно;
  • Выпуск векселей правительства Италии для расчета с кем угодно и за что угодно (новая «валюта» для параллельного использования с евро).

Имя премьер-министра должно быть озвучено по итогам сегодняшней встречи лидеров партий с президентом Италии. Окончательно все должно завершиться на саммите лидеров ЕС 28-29 июня и до этого момента евро, вероятнее всего, останется под давлением. Кризис в Италии пока не отразился на рыночных ожиданиях по нормализации политики ЕЦБ, инвесторы ожидают первое повышение депозитной ставки ЕЦБ на 0,10% в июне 2019 года.

Следующая болевая точка: ОПЕК. В целом картель избавился от избыточного предложения; условия на мировом рынке продолжают ужесточаться; геополитические факторы и решение Трампа выйти из ядерной сделки с Ираном обеспечили ценам трехлетние максимумы. Учитывая ситуацию, эксперты полагают, что ОПЕК не будет продлевать срок действия соглашения на следующий год – это будет решаться на заседании в июне, но слушать и анализировать информацию стоит уже сегодня.

В среду будет опубликован протокол ФРС, основное внимание − на обсуждение по перспективам роста экономики и инфляции. На данный момент нет опасений в отношении замедления роста экономики США, ВВП в 1 квартале традиционно слабый из-за погодных условий. Ожидается, что риторика протокола будет направлена на снижение рыночных ожиданий по ускорению темпа повышения ставок при достижении цели по инфляции в 2%; дискуссии на тему ужесточения финансовых условий будут негативны для доллара. Реакция рынка будет кратковременной и зависит от общей ситуации.

Общий вывод по торговым переговорам Китай-США на текущий момент: стороны не планируют активных наступательных действий. Китай готов откорректировать ряд правовых положений, чтобы укрепить сотрудничество с США в сфере интеллектуальной собственности; достигнуто понимание в вопросе сокращения торгового дефицита. Пекин готов увеличить объем американских товаров и услуг США, в частности, сельскохозяйственной продукции и энергоносителей. В субботу Мнучин и советник Трампа по экономическим вопросам Кудлоу заявили, что Китаю и США удалось согласовать принципы устранения торговых дисбалансов, но подробности сделки не раскрываются.

Однако, отношения вне официальных переговоров продолжают развиваться не в пользу США. Китай наращивает альтернативные расчеты за нефть в юанях: такими темпами китайские «друзья» до конца года оторвут у США до 10% от оборота нефтяных фьючерсов. Юань в ближайшие 1-2 года может занять третье место в мире по применению в торговых расчетах.

Трампу перед выборами в Конгресс нужна хотя бы одна крупная победа, и в качестве таковой планируется ядерное соглашение с Северной Кореей. В торговой войне с Китаем этот фактор – эффективное оружие азиатов. До встречи Трампа с Ким Чен Ыном геополитическая напряженность в регионе будет снижаться. Важной статистики по Китаю на текущей неделе нет.

Европа пока отвлекает рынок от провалов международной политики Трампа: ни по одной из его инициатив нет прогресса, саммит с Ким Чен Ыном под угрозой срыва из-за военных учений Сеула и США, дедлайн по перезаключению NAFTA будет пропущен, эскапада с переносом американского посольства активизировала все стороны ближневосточного конфликта.

Неадекватные попытки давления и неуместные советы Трампа раздражают европейских и, особенно, немецких чиновников, втягивая их в бессистемную нервотрепку вокруг более высоких тарифов, более жестких санкций и взаимного недоверия. На саммите в Софии лидеры ЕС активизировали так называемый блокирующий статут, чтобы защитить европейские компании от последствий санкций США против Ирана. Тем более, что на сцену снова выходит Греция, которая готова к борьбе за следующий объем помощи в размере около €12 млрд. Страна стремится получить списание части долга и вернуться на международные финансовые рынки. Варианты договора будут представлены 24 мая на встрече министров финансов стран еврозоны.

Прошлая неделя практически не повлияла на фунт, на текущей британская валюта ждет новостей по Brexit, в частности, окончательного решения Кабмина Британии в отношении Таможенного союза с ЕС. Карни представит инфляционный отчет в парламенте во вторник; фунт может развить восходящую коррекцию по факту публикации экономических данных: отчета по инфляции, ВВП Британии за 1 квартал и розничным продажам.

Обращаем внимание на статистику США по сектору недвижимости и исследование настроений потребителей по версии Мичигана; по Еврозоне − PMI промышленности и услуг, а также индекс Германии IFO. Стоит послушать выступление Пауэлла в пятницу в 16.20(мск); тема − финансовая стабильность и прозрачность ФРС. Осмысление сказанного и реакция ожидается на следующей неделе.

Технический анализ EUR/USD

EUR/USD forex

Технический анализ USD/JPY

USD/JPY forex

Автор: Сергей Кузнецов,
валютный аналитик ForexChief

The market as a theater: «Chippolino» coalition and Big Brother

The situation in Italy is close to an outcome; a rendezvous of the USA-DPRK under the threat of failure; OPEC monitoring committee prepares for correction of the oil agreement.

We wait for active drivers from OPEC, FRS, China and a situation with Brexit.

The Italian eurosceptics continue to press on the European market. Last week information leakage about the agreement of «5 stars» + North League has led to panic and a sale of the Italian assets that gives to euro the next incentive to falling. The new Italian coalition has offered the program «stimulating» capital outflow from the country: revision of fiscal rules of the EU, cancellation of sanctions against Russia, decrease in a rate of a corporate tax on 20% to 15%, cancellation of the VAT and growth of excises. All this leads to expansion of budget deficit and growth of a national debt which part (€250 billion) Rome suggests to ECB «to forgive».

Yes, the ECB once bought up the Italian state papers within euroQE and now the coalition hints that it won't repay them. In case of the positive decision, the precedent which other problem members of the EU will surely use will be created.

The final draft agreement won't contain intentions about an exit of Italy from the Eurozone and refusal of euro, but it contains the following items:

  • Revision of agreements with the EU and correction of the policy of the ECB;
  • Creation of the budget for the help to problem EU countries in which Italy applies for 20% (on social programs);
  • Reduction of the Italian contributions to the budget of the EU;
  • The program for reduction in taxes, cancellation to pension reform for the sum of €126 billion annually;
  • The issue of bills of the government of Italy for settling with anyone and for anything (new «currency» for parallel use with euro).

The name of the prime minister has to be announced following the results of today's meeting of leaders of parties with the president of Italy. Everything has to come to the end finally at the summit of leaders of the EU on 28-29 June and till this moment euro, most likely, will remain under pressure. Crisis in Italy hasn't affected market expectations on normalization of the policy of the ECB yet, investors expect the first increase in a deposit rate of the ECB for 0,10% in June 2019.

Following painful point: OPEC. In general, the cartel has got rid of the excess offer; conditions in the world market continue to become tougher; geopolitical factors and Trump's decision to leave the nuclear agreement with Iran have provided to the prices three-year maxima. Considering a situation, experts believe that the OPEC won't extend the agreement validity the next year – it will be solved at a meeting in June, but it is worth listening and analyzing information already today.

In the Wednesday the protocol of FRS will be published, the main attention for discussion on perspectives of growth of economy and inflation. At the moment there are no fears concerning deceleration of growth of the economy of the USA, GDP in 1 quarter traditionally feeble because of weather conditions. It is expected that the rhetoric of the protocol will be directed to lowering of market waitings on an acceleration of the time of increase in rates in case of achievement of the goal on inflation in 2%; discussions on toughening of financial conditions will be negative for the dollar. The response of the market will be short-time and depends on the general situation.

The general output on trade negotiations China-USA at the moment: the sides do not plan the active offensive actions. China is ready to modify a row of legal statuses to strengthen cooperation with the USA in the sphere of intellectual property; the understanding in a question of abbreviation of a trade deficit is reached. Beijing is ready to increase the volume of the American goods and services of the USA, in particular, of agricultural production and energy carriers. On Saturday, Mnuchin and Trump's adviser on economic issues Kudlow said that China and the United States managed to agree on principles of eliminating trade imbalances, but details of the deal are not disclosed.

However, a relationship out of official negotiations continues to develop not for the advantage of the USA. China increases alternative settlements for oil in yuans: with such rates, Chinese «friends» will tear off up to 10% of a turn of oil futures from the USA until the end of the year. Yuan in the next 1-2 years can take the third place in the world on the application in trade settlements.

Trump needs at least one large victory before congressional elections, and the nuclear agreement with North Korea is planned as that. In trade war with China, this factor is the effective weapon of Asians. Geopolitical tension in the region will decrease to Trump's meeting with Kim Jong-un. There is no important statistics on China current week.

Europe distracts the market from failures of international policy of Trump so far: on one of his initiatives has progress, the summit with Kim Jong-un under the threat of failure because of military exercises of Seoul and the USA, a deadline for renewal of NAFTA will be missed, the escapade with transfer of the American Embassy made active all parties of the Middle Eastern conflict.

Inadequate attempts of pressure and inappropriate advice of Trump irritate the European and, especially, German officials, involving them in unsystematic hassle around higher tariffs, tougher sanctions and mutual distrust. At the summit in Sofia leaders of the EU made active the so-called blocking statute to protect the European companies from consequences of sanctions of the USA against Iran. Especially as Greece which is ready to fight for the following volume of the help in the amount of about €12 billion steps on the stage again. The country seeks to receive write-off of a part of a debt and to return to the international financial markets. Versions of the agreement will be presented on 24 May at a meeting of Ministers of Finance of the countries of the eurozone.

Last week has practically not affected pound, the current week the British currency waits for news on Brexit, in particular, of the final decision of the Cabinet of Ministers of Britain concerning the Customs union with the EU. Carney will submit the inflationary report in parliament on Tuesday; the pound can develop the ascending correction upon the publication of economic data: the report on inflation, GDP for 1 quarter and on retails.

We pay attention to statistics of the USA on the sector of the real estate and a research of moods of consumers according to Michigan; on the Eurozone − PMI of the industry and services and also the IFO index of Germany. It is worth listening to Powell's performance on Friday at 15:20 (CET); subject − financial stability and transparency of FRS. Understanding told and the reaction is expected next week.

Technical Analysis EUR/USD

EUR/USD forex


Technical Analysis USD/JPY

USD/JPY forex

Author: Navsher Bartash,
ForexChief Currency strategist