Гран-При уже рядом: последние шансы уходящего года

Текущая неделя перенасыщена фундаментальными событиями и может существенно скорректировать уровни закрытия года, а политические звезды наконец-то распределят между собой места на пьедестале.

Ноябрьский NFP получился уверенно сильным, рост рабочих мест на 307К даже после прекращения забастовки General Motors подтверждает правильность политики «терпения» ФРС. Отчет вызвал фиксацию позиций спекулянтов по шортам доллара, хотя влияние этой статистики будет краткосрочным - рынки не ждут снижения ставки ФРС в обозримом будущем. Доллар перенервничал, но уже вернулся к привычным уровням.

Дальше смотрим в календарь:

  • 11 декабря, ФРС

Экономика США пока продолжает рост и ФРС может спокойно взять паузу, хотя для долгосрочного оптимизма оснований нет: инфляция замедляется, а сектор промышленности активно падает. Если Трамп оформит перемирие с Китаем до выборов – сектор промышленности США возобновит рост, но до этого момента перспективы потребительского спроса крайне негативны. Если Донни продолжит капризничать, то фондовый рынок рухнет еще раз вместе с экономикой и ФРС будет вынуждена перейти к полноценному циклу снижения.

До тех пор, пока ФРС ежемесячно скупает ГКО США на $60 млрд., рынки будут прощать ей любые идеи на тему снижения ставок. Для того, чтобы доллар отреагировал падением, необходимо 6-7 «точек» за снижение ставки в 2020 году, что маловероятно. Паэулл в своей полемике традиционно не будет рисковать. Любая реакция на более ястребиные прогнозы будет краткосрочной.

  • 12 декабря, выборы в британский парламент

Все козыри оппонентами уже заявлены. Джонсон цинично использовал трагедию на Лондонском мосту в борьбе с лейбористами, Корбин открыто обвиняет премьер-министра во лжи. В то время как Джонсон играл в футбол и обещал инвестировать в этот вид спорта £550 млн., Корбин пил кофе с лидерами валлийской Лейбористской партии, либералка Джо Суинсон играла в теннис в Шинфилде, а Найджел Фарадж осуществил вояж по малым предприятиям в Седжфилде.

От неопределенности по Brexit устали все, так что результат выборов даст реакцию на всех рынках, но наиболее пострадавшими будут активы Британии и Еврозоны. Победа тори будет гарантией если не готового соглашения с ЕС, то, по крайней мере, отмене развода без торговой сделки и шансом на оформление декларации о будущих отношениях до 31 января.

Первые экзит-поллы появятся примерно в 1.00мск, первые официальные данные - не ранее 5.00мск. Не забываем: предварительные опросы и экзит-поллы катастрофически ошиблись и на референдуме 2016-го, и на досрочных выборах год спустя. Фунт явно перекуплен в расчете на позитивный (для Brexit) итог выборов, но спекулятивный рост вместе с евро - гарантирован.

  • 12 декабря: заседание ЕЦБ

Необходимости в изменении политики ЕЦБ нет, сентябрьский пакет стимулов продолжает действовать, изменения в сопроводительном заявлении ЕЦБ маловероятны. Ждем первую пресс-конференцию Лагард в роли главы ЕЦБ.

Политика ЕЦБ достигла дна, а отрицательные ставки наносят явный вред финансовой системе стран Еврозоны. Возможно изменение цели по инфляции, но кардинального изменения политики не будет. Вероятнее всего, главным правилом леди ЕЦБ будет стремление не обещать много и действовать в минимальных пределах. Если Лагард заявит, что ЕЦБ будет рассматривать отказы от лимитов/возможность отклонения от ключа капитала – евро окажется под нисходящим давлением. Любые позитивные замечания в отношении перспектив экономики ЕС поддержат быков.

  • 11-13 декабря: судьба немецкой коалиции

Младший партнер Меркель партия СДП проголосовала против немедленного выхода из правящей коалиции, но потребовала переговоров с блоком ХДС/ХСС о запуске пакета фискальных стимулов, угрожая в случае отказа немедленным разрывов существующих обязательств. Лидер партии ХДС Аннегрет Крамп-Карренбауэр пыталась угрожать, но после разговора с подругой-канцлером допустила намеки на возможные политические компромиссы. Ведутся активные консультации; жесткий отказ ХДС/ХСС реально может привести к отмене коалиции, в то время как хотя бы частичное удовлетворение требований партии СДП придаст евро сильный восходящий импульс.

  • 15 декабря: повышение пошлин на импорт Китая

Последняя неразумная эскапада Трампа на саммите лидеров НАТО о том, что у него нет срока для заключения сделки и он готов ждать до выборов 2020 года, откровенно порадовала Си Цзиньпина, и придала Пекину уверенности в ожидании «трупа своего врага на берегу реки».

Торговый баланс Китая вышел ниже прогноза, экспорт рухнул, но рост импорта поддержит аппетит к риску на открытии недели. Кроме того, Пекин может традиционно поддержать свои финансовые рынки скрытыми частными вливаниями накануне ключевой даты.

Кадлоу в пятницу заявил, что США и Китай проводят круглосуточные переговоры и близки к заключению соглашения «первой фазы». Рынки будут с напряжением ждать развязку, но в реале эти пошлины не нужны ни одной из сторон. Независимо от ситуации перед дедлайном, маловероятно, что Трамп повысит пошлины в очередной раз.

И еще немного новостей – кратко:

  • ОПЕК+ порадовал нефтяных спекулянтов сокращением добычи до 2,1 млн. барр/сутки. (1,7 млн. в первом квартале), Саудовская Аравия согласна добавить ещё 400 тыс. барр к своему объему.
  • Пакет акций Saudi Aramco на IPO был продан по цене в 32 риала ($8,53) за акцию, по верхней границе рыночного диапазона, таким образом компания оценена в $1,7 трлн, а IPO стало крупнейшим в мире. Спрос превысил предложение в 4,65 раза, причем большая часть денег поступила от местных инвесторов.
  • Компания Amazon утверждает, что она потеряла контракт Пентагона на облачные сервисы стоимостью до $10 млрд. из-за политического вмешательства президента США - это первое публичное подтверждение того, что Amazon ссылается на предвзятость Трампа.

Основная статистика текущей недели:

  • по США - инфляция цен потребителей, розничные продажи, производительность и себестоимость труда за 3 квартал;
  • по Еврозоне - индекс Германии ZEW и инфляцию цен потребителей за ноябрь;
  • по Британии - блок данных с ВВП и комментарии деятелей BOE после выборов;
  • по Китаю - отчет по росту инфляции.

И ЕЦБ, и Федрезерв находятся в режиме тишины; при новом негативе с китайского фронта или чрезмерной реакции рынка на прогнозы ФРС можно ожидать успокоительную терапию от деятелей США, но - не ранее четверга. Евро получит стимул к росту в случае прогресса по немецким и китайским переговорам, а также любой информации о запуске пакета фискальных стимулов. Посмотрим, будет ли соблюдена традиция Драги выдавать порцию инсайда от ЕЦБ сразу после заседания.

Технический анализ EUR/USD

EUR/USD forex


Технический анализ USD/JPY

USD/JPY forex


Технический анализ XTI/USD

USD/JPY forex

Автор: Сергей Кузнецов,
валютный аналитик ForexChief

The Grand Prix is near already: the last chances of the outgoing year

This week is over-saturated with fundamental events and can significantly adjust the closing levels of the year, and political stars will finally distribute the place on the pedestal.

The November NFP is surely strong, the growth of jobs by 307К even after the end of the General Motors strike confirms the correctness of the FRS 's policy of «patience». The report caused fixing of positions of speculators on dollar shorts though influence of these statistics will be short-term: the markets do not expect the decrease in the rate of FRS in the near future. The dollar has been nervous but has already returned to its usual levels.

Next, we look at the calendar:

  • December 11, FRS

The US economy is still growing and the FRS may quietly pause, although there is no reason for long-term optimism: inflation is slowing and the industry sector is falling actively. If Trump forms a truce with China before the election, the US industry sector will resume growth, but until then the prospects for consumer demand are extremely negative. If Donnie continues to be capricious, the stock market will collapse once more along with the economy and the FRS will be forced to move to a full cycle of decline.

As long as the FRS buys $60 billion in US STOs monthly, markets will forgive it for any ideas on rate cuts. For the dollar to respond with a fall, 6-7 «points» are needed for a rate cut in 2020, which is unlikely. Pawell will not traditionally take risks in his controversy. Any reaction to more hawkish forecasts will be short-term.

  • December 12, British Parliament elections

Opponents have already declared all cards. Johnson cynically used the tragedy on London Bridge in the fight against Labour, Corbyn openly accusing the Prime Minister of lying. While Johnson played football and promised to invest £550 million in the sport, Corbyn drank coffee with Welsh Labour Party leaders, Liberal Joe Swinson played tennis at Shinfield, and Nigel Farage carried out a small enterprise voyage at Sedgefield.

Everyone is tired of Brexit uncertainty, so the election result will give a reaction in all markets, but the assets of Britain and the Eurozone will be the most affected. A Tory victory would guarantee, if not a ready agreement with the EU, at least the cancellation of the divorce without a trade deal and the chance of a declaration on the future relationship being drawn up before January 31.

The first exit polls will appear approximately in 23.00CET, the first official data - not earlier than 3.00CET. We do not forget: preliminary polls and exit polls were catastrophic wrong both in the referendum of 2016 and in the early elections a year later. The pound is obviously over-bought counting on a positive (for Brexit) result of elections, but speculative growth together with euro is guaranteed.

  • December 12: ECB meeting

There is no need to change ECB policy, September 's incentives package remains in place, and changes in the ECB 's accompanying statement are unlikely. We are waiting for Lagarde 's first press conference as head of the ECB.

ECB policy has hit the bottom, and negative rates are clearly damaging the Eurozone financial system. There may be a change in the inflation target, but there will be no fundamental policy change. Most likely, the main rule of the ECB lady will be the desire not to promise much and to act within minimum limits. If Lagarde declares that the ECB will consider waivers of limits/the possibility of deviation from the capital key - the euro will be under downward pressure. Any positive comments on the outlook for the EU economy will support the bulls.

  • December 11-13: the fate of the German coalition

Merkel 's junior partner, the SDP party, voted against an immediate withdrawal from the ruling coalition but demanded talks with the CDU/CSU bloc to launch a fiscal stimulus package, threatening to break existing commitments immediately if refused. CDU party leader Annegret Kramp-Karrenbauer tried to threaten but made hints of possible political compromises after talking to a friend chancellor. Active consultations are ongoing; The hard refusal of the CDU/CSU could actually lead to the cancellation of the coalition, while at least partial satisfaction of the SDP party 's demands would give the euro a strong upward impetus.

  • December 15: the increasing of the duties on China 's imports

Trump 's latest unwise escapade at a NATO leaders summit that he has no deadline to strike a deal and is willing to wait until the 2020 election has frankly pleased Xi Jinping, and given Beijing confidence in waiting for «the corpse of its enemy on the banks of the river.»

China 's trade balance came below forecast, exports collapsed, but rising imports will support risk appetite at the opening of the week. In addition, Beijing could traditionally support its financial markets with hidden private infusions on the eve of a key date.

On Friday Cadlow said that the United States and China are holding round-the-clock talks and are close to concluding a «phase one» agreement. Markets will wait with tension for the outcome, but in real terms these duties are not needed by either side. Regardless of the situation before the deadline, it is unlikely that Trump will raise duties once again.

And a little more news - briefly:

  • OPEC+ pleased oil speculators with the cut production to 2.1 million bpd. (1.7 million in the first quarter), Saudi Arabia agrees to add an additional 400,000 barres to its volume.
  • Saudi Aramco 's stake in the IPO was sold at a price of 32 rials ($8.53) per share, at the top of the market range, thus the company is valued at $1.7 trillion, and the IPO has become the largest in the world. Demand exceeded supply by 4.65 times, with most of the money coming from local investors.
  • The Amazon company claims that it lost the contract of the Pentagon for cloud services worth up to $10 billion because of the political intervention of the U.S. President. This is the first public confirmation that Amazon refers to Trump's bias.

Main statistics of the current week:

  • regarding the USA - inflation of the consumer prices, retails, productivity and cost of work for the 3rd quarter;
  • regarding the Eurozone - the ZEW index of Germany and inflation of the consumer prices for November;
  • regarding Britain - the block of data with GDP and comments of figures of BOE after elections;
  • regarding China - the report on inflation growth.

Both the ECB and FRS are in silence; at a new negative from the Chinese front or overreaction of the market to forecasts of FRS it is possible to expect soothing therapy from figures of the USA, but not earlier than Thursday. The euro will receive an incentive to grow in the event of progress on German and Chinese negotiations, as well as any information about the launch of a fiscal stimulus package. Let 's see if Draghi 's tradition of issuing a portion of an insider from the ECB immediately after the meeting is respected.

Technical Analysis EUR/USD

EUR/USD forex


Technical Analysis USD/JPY

USD/JPY forex


Technical Analysis XTI/USD

USD/JPY forex

Author: Navsher Bartash,
ForexChief Currency strategist