Искусство торговой войны: убытки немеряны, жертвы не считаны

Тарифы остаются главной темой: Трамп открывает новый фронт, а Brexit − предвыборные торги. Нефть падает, S&P500 потерял за месяц около 6%, но есть проблемы поважнее.

Основные болевые точки

  • ЕЦБ

Практически с равной вероятностью заседание 6 июня может или оказаться «пустым», или заявить новый пакет стимулов для поддержания роста экономики и инфляции. Ожидается снижение прогнозов по росту ВВП Еврозоны на 2020-2021 годы (неблагоприятно для евро) и детали условий новой TLTRO-3. Формулировка решения полностью зависит от того, определились ли лидеры ЕС с личностью преемника Драги после выборов Европарламент.

Актуальные кандидаты на пост − Эркки Лииканен, бывший глава ЦБ Финляндии, Йенс Вайдман, глава Бундесбанка, Франсуа Виллерой де Галхау, глава ЦБ Франции − имеют разное мнение в отношении многоуровневой системы депозитных ставок, длительности сохранения ставок неизменными и т.д.

На саммите 28 мая Меркель и Макрон разошлись как в принципах назначения, так и в личностных характеристиках кандидатов, поэтому была создана группа переговорщиков от трех коалиционных партий Европарламента, которая и должна найти решение к саммиту лидеров ЕС 20 июня. Пока ясности с преемником не будет, серьезные решения по общей политике ЕЦБ маловероятны, риторика Драги останется неизменной, колебания евро будут краткосрочными.

  • Италия

Обострение ситуации связано с ростом рейтинга партии Сальвини в результате выборов в Европарламент усилением разногласий с партнером по правящей коалиции партией Ди Майо «5 звезд».

Раскол осложняется требованием корректировки бюджета: 5 июня Еврокомиссия рассмотрит вопрос штрафных санкций, результатом которых будет требование о внесении депозита правительством Италии в размере 0,2% от ВВП или €3,5 млрд. В случае отказа Италия может быть исключена из всех инвестиционных проектов ЕС и лишена доступа к благам ЕЦБ – резкое падение евро обеспечено.

При развитии конфликта не исключены досрочные выборы в парламент − Сальвини не захочет упускать шанс получить пост премьера.

  • Brexit

Лидеры ЕС в ходе саммита подтвердили решение о невозможности внесения изменений в соглашение Brexit. Германия готова наложить вето на очередное продление статьи 50 о выходе Британии из ЕС после 31 октября, если Лондон снова будет что- либо «просить». Поводом для отсрочки может быть новый референдум, либо досрочные выборы в парламент Британии.

В ближайшие недели прогресса в теме ждать не стоит, тори заняты борьбой за кресло премьера, но визит Трампа в Британию 3-5 июня может привести к эскалации ситуации. Трамп уже «посоветовал» Британии не платить $50 млрд. отступных за выход из ЕС, («долги платят только дураки») и в ходе вероятной встречи с Джонсоном оба деятеля могут сделать провоцирующие замечания в отношении переговоров с ЕС.

Обращаем внимание на PMI промышленности и услуг Британии, в случае роста индексов позитив для фунта будет непродолжительным, но при падении ниже 50 пунктов негатив значительно усилится.

  • NFP

Оцениваем отчет с точки зрения его влияния на изменение политики ФРС: в случае слабых данных намек на снижение ставок может быть озвучен на заседании 19 июня. Реакция доллара на рост зарплат возможна только в случае безупречных цифр – увеличение на 3,4%гг или выше гарантирует сильный импульс.

Если статистика «первого эшелона» будет лучше прогноза, рыночные ожидания на снижение ставки ФРС изменятся ещё до публикации NFP и реакция на отчет будет слабой.

Если предварительные данные будут слабыми, то рост доллара будет краткосрочным, логично присматриваться к продажам.

  • Китай

Опубликована «Белая Книга» по торговому конфликту с США, в которой подчеркивается отсутствие готовности к уступкам по принципиальным вопросам, хотя и оставляет шанс для переговоров. Война будет длительной и жестокой. Пекин никогда не уступит требованиям США и не откажется от плановой экономики. Требования проведения структурных изменений в китайской экономике были сочтены неприемлемыми для «ключевых интересов» Китая.

Уже открыто расследование в отношении FedEx Corp (американская почтовая компания) в ответ на санкции против Huawei. Пекин приостановил закупку американской сои и переключился на поставки из Бразилии − это прямой удар по Трампу: на прошлых выборах он победил в 8 из 10 штатов Среднем Западе, крупнейших производителей соевых бобов. Ограничения в сфере поставок редкоземельных металлов для американских компаний планируется ввести с 10-15 июня. Центробанк Китая держит курс юаня стабильным, опасаясь оттока капитала, но более вероятна поддержка готовности к переговорам на встрече Трампа и Си Цзиньпина на саммите G20 28-29 июня. Обращаем внимание на данные PMI в среду.

  • Индия

Антииранские санкции заставляют Европу и Индию разрабатывать систему для торговли с Тегераном в обход доллара.

Альтернатива схожа с европейской INSTEX, которая используется только для сделок с иранской нефтью. Реакция США на этот факт запаздывает и не отличается оригинальностью. 31 мая Трамп заявил, что с 5 июня Штаты могут лишить Индию статуса страны с развивающейся экономикой, что исключит возможность беспошлинного экспорта в США более 2000 индийских товаров.

Аналитики пока мало что поняли, но азиатские фондовые индексы уже рухнули. По итогам пятницы доходность 10-летних облигаций Казначейства США упала на максимальную величину с 2014 года.

  • Мексика

Заявление Трампа о повышении с 10 июня пошлин на импорт товаров из Мексики на 5% с последующим увеличением до 25% демонстрирует бессмысленность любых переговоров с нынешним руководством США. Бой за торговый пакт USMCA между США, Канадой и Мексикой продолжался больше года, Мексика и Канада пошли на серьезные уступки, но если Донни не нравятся мигранты, то остановить его невозможно.

Переговоры США и Канады по пограничному контролю начнутся в среду, но Мексика оценивает шансы урегулирование проблем ничтожными.

Основная статистика текущей недели: по США − ISM промышленности и услуг, ADP, NFP; по Еврозоне − инфляция цен потребителей, PMI промышленности и услуг, безработица и ВВП за 1 квартал. Советуем завтра отследить решение РБА по процентной ставке – ожидается снижение до 1,25%.

Возможна восходящая коррекция по нефти перед встречей Трампа и Си Цзиньпина на саммите G20 28-29 июня.

На следующей неделе начнется период тишины перед заседанием 19 июня, так что деятелям от ФРС самое время активизироваться. Завтра Пауэлл выступит в Чикаго с речью на тему монетарной политики, глава ФРБ НЬю-Йорка Уильямс выступит на конференции в Нью-Йорке, но основные комментарии ждем после NFP. Утечка инсайда перед заседанием ЕЦБ в среду вечером обязательна.

Драги вместе с Керре посетит саммит министров финансов G7 в пятницу-субботу, возможны дополнительные комментарии. В Еврозоне позитива нет, но негатив во многом уже учтен рынком, только обострение торговой войны США и ЕС может спровоцировать падение евродоллара.

Технический анализ EUR/USD

EUR/USD forex


Технический анализ USD/JPY

USD/JPY forex

Автор: Максим Куликов,
валютный аналитик ForexChief

The Art of trade War: no end of losses, victimsare not uncountable

Tariffs remain the main subject: Trump opens the new front, and Brexit − the pre-election auction. Oil falls, S&P500 lost about 6% in a month, but there are problems more important.

Main painful points

  • ECB

Practically with equal probability, the meeting on 6 June can be either «empty», or declare a new package of incentives for maintenance of growth of economy and inflation. The decrease in forecasts for GDP growth of the Eurozone for 2020-2021 (adversely for euro) and details of new TLTRO-3 is expected. The wording of the decision completely depends on whether leaders of the EU decided on the successor of Draghi after elections in the European Parliament.

Relevant candidates for a post − Erkki Antero Liikanen, the former head of the Central Bank of Finland and Jens Weidmann, the head of Bundesbank, François Villeroy de Galhau, the head of the Central Bank of France − have a different opinion concerning the multilevel system of deposit rates, duration of preservation of rates invariable, etc.

At the summit on 28 May, Merkel and Macron dispersed both in the principles of appointment, and in personal characteristics of candidates, therefore, the group of negotiators from three coalition parties of European Parliament was created which has to find the solution to the summit of leaders of the EU on 20 June. Until clarities with the successor, serious decisions on the general policy of the ECB are improbable, the rhetorician Draghi will remain invariable, fluctuations of euro will be short-term.

  • Italy

Aggravation of a situation is connected with the growth of rating of Salvini party as a result of elections to European Parliament strengthening of disagreements with the partner in ruling coalition by Dee Mayo's party «5 stars».

Split is complicated by the requirement of adjustment of the budget: on 5 June the European Commission will consider penalties which result will be a requirement about the introduction of a deposit by the government of Italy of 0.2% of GDP or €3.5 billion. In case of refusal, Italy can be excluded from all investment projects of the EU and is deprived of access to the benefits of the ECB – sharp decline of euro is provided.

In case of the development of the conflict, early elections to parliament are not excluded − Salvini will not want to miss the chance to receive the prime minister's post.

  • Brexit

During the summit leaders of the EU confirmed the decision on the impossibility of introduction of amendments to the agreement of Brexit. Germany is ready to veto the next extension of Article 50 about an exit of Britain from the EU after 31 October if London «asks» something again. The new referendum or early elections to the parliament of Britain can be a reason for a delay.

You should not wait for progress in a subject in the closest weeks, the Tory are busy with the fight for the prime minister's chair, but Trump's visit to Britain on 3-5 June can lead to an escalation of a situation. Trump already «advised» Britain not to pay $50 billion compensation for an exit from the EU, («debts are paid only by fools») and during the probable meeting with Johnson both figures can make provocative remarks concerning negotiations with the EU.

We pay attention to PMI of the industry and services of Britain, in case of growth of indexes the positive for pound will be short, but when falling lower than 50 points the negative will considerably amplify.

  • NFP

We estimate the report in terms of its influence on the change of policy of FRS: in case of weak data, the hint on the decrease in rates can be sounded at a meeting on June 19. The reaction of dollar to the growth of salaries is possible only in case of faultless figures – increase on 3.4%yy or above guarantees a strong impulse.

If statistics of «the first echelon» is better than the forecast, market expectations on a decrease in a rate of FRS will change before the publication NFP and reaction to the report will be weak.

If preliminary data are weak, then the growth of the dollar will be short-term, it is logical to look narrowly at sales.

  • China

«The White Book» on the trade conflict with the USA is published in which the lack of readiness for concessions on fundamental issues is emphasized, though leaves chance for negotiations. Beijing will never yield to the requirements of the United States and will not abandon the planned economy. The demands for structural changes in the Chinese economy were considered unacceptable for the «key interests» of China.

War will be long and cruel. Investigation concerning FedEx Corp (the American post company) in response to sanctions against Huawei is already opened. Beijing suspended the purchase of the American soy and switched to deliveries from Brazil − it is direct stroke to Trump: he won last elections in 8 of 10 states the Midwest, the largest producers of soybeans. Restrictions in the sphere of supply of rare-earth metals for the American companies are planned to be introduced since June 10-15. The Central Bank of China holds yuan exchange rate stable, being afraid of capital outflow, but the support of readiness for negotiations at Trump and Xi Jinping's meeting on a G20 summit is more probable on June 28-29. We pay attention to data of PMI on Wednesday.

  • India

The anti-Iranian sanctions force Europe and India to develop a system for trade with Tehran bypassing the dollar. The alternative is similar to the European INSTEX which is used only for transactions with the Iranian oil. The reaction of the USA to this fact is late and is not original. On 31 May Trump said that since 5 June the States can deprive India of the status of the emerging economy that will exclude a possibility of duty-free export to the USA more than 2000 Indian goods. Analysts so far understood little, but Asian stock indexes already failed. Following the results of Friday, the yield on 10-year bonds of the U.S. Treasury fell to the maximum size since 2014.

  • Mexico

Trump's statement for an increase since 10 June in duties on import of goods from Mexico for 5% with the subsequent increase up to 25% shows senselessness of any negotiations with the present leadership of the USA. Fight for the trade pact of USMCA between the USA, Canada and Mexico continued more than a year, Mexico and Canada made serious concessions, but if Donnie does not like migrants, then it is impossible to stop it.

Negotiations of the USA and Canada on border control will begin on Wednesday, but Mexico estimates chances settlement of problems insignificant.

Main statistics of the current week: regarding the USA is the ISM of the industry and services, ADP, NFP; regarding the Eurozone − inflation of the prices of consumers, PMI of the industry and services, unemployment and GDP in 1 quarter. We advise tomorrow to trace the solution of RBA on an interest rate – decrease to 1.25% is expected.

The ascending correction on oil before Trump and Xi Jinping's meeting on a G20 summit on 28-29June is possible.

Next week the silence period before a meeting on 19 June will begin,so it is a high time for figures from FRS to become more active. Tomorrow Powell will talk in Chicago with the speech about a topic of monetary policy, the head of FRB of New York Williams will make a speech at a conference in New York, but we wait for the main comments after NFP. Leakage of the insider before a meeting of the ECB is on Wednesday evening obligatory.

Draghi together with Kerr will attend the summit of Ministers of Finance of the G7 on Friday-Saturday, additional comments are possible. In the Eurozone, there is no positive, but the negative is in many respects already considered by the market, only aggravation of trade war of the USA and the EU can provoke the decline of eurodollar.

Technical Analysis EUR/USD

EUR/USD forex


Technical Analysis USD/JPY

USD/JPY forex

Author: Alexander Ward,
ForexChief Currency strategist