Спекулянты «держат» рынок в опасной зоне

США паникует; Китай угрожает; Италия дискутирует, а Лондон готовится провалить Brexit. Волатильность остается критически высокой. Текущая неделя будет бурной и затронет все ключевые проблемы.
  • Трамп

Президент впервые в этом году позволил себе некоторую озабоченность в связи с падением практически всех фондовых активов США. В среду Трамп организовал телеконференцию с главами банков JPMorgan, BofAML и Citigroup для выяснения причин падения рынков, результат – нулевой. При этом даже его соратники понимают, что замедление экономики США вызвано анархией из-за войны пошлин, но спорить с президентом никто не намерен, ибо – бесполезно. Запасного плана действий на случай рецессии, кроме давления на ФРС, у Дональда нет.

Белый дом отложил повышение пошлин на ряд товаров Китая до 15 декабря (чтоб не сорвать сезон рождественских продаж), что является признанием влияния повышения пошлин на импорт Китая на потребителей США. Инсайд сообщает о намерении министерства торговли продлить отсрочку для продаж американскими компаниями своей продукции Huawei ещё на 90 дней для того, чтобы она могла обслуживать существующих клиентов. Официальное решение должно быть оглашено сегодня.

Политические помощники Трампа призывают поддержать протестующих в Гонконге, но Болтон и другие настаивают на более жесткой позиции. Анонсированный телефонный разговор с Си Цзиньпином вряд ли добавит в эту тему оптимизма.

  • Протокол ФРС

Протокол ФРС от заседания 31 июля практически не устарел с точки зрения статистики. Данные остаются сильными рост рынка труда и внутреннего спроса в США опережают ожидания. Но этот документ потерял актуальность в теме эскалации торговой войны США-Китай и оценки тенденции замедления мировой экономики. Если протокол не откорректировали после 31 июля, то его тон сохранится ястребиным: на тот момент члены ФРС не были готовы продолжать снижение ставок без явных признаков замедления экономики США.

  • Саммит в Джексон-хоул (22-24 августа)

Сильный блок данных США в четверг не смог значительно изменить мнение рынков. Выступление Пауэлла в пятницу в 17.00мск станет главным событием недели. Точное расписание всех выступлений появится в четверг ночью, но уже известно, что Драги присутствовать не будет, группу от ЕЦБ возглавит главный экономист Лейн.

После инверсии кривой доходности 2-летних и 10-летних ГКО США на прошлой неделе (Dow Jones упал на 3,05%), рынки уверены в приближении рецессии в США, но пока сомневаются в готовности ФРС поддержать экономику до того момента, как сей упадок сил США станет фактом.

Пауэлл теперь считают свою битву с Трампом как личную войну и намерен контролировать информацию: инсайд сообщает, что членам ФРС запрещено давать какие-либо комментарии СМИ. Мнение Джея о текущем росте и перспективах экономики никого не интересует, нужны четкие формулировки в отношении корректировки ставок. Традиционное «пустое» выступление без привязки к текущей ситуации и без указания дальнейших действий ФРС будет воспринято крайне негативно и спровоцирует панику на рынках.

  • Китай

ЦБ Китая продолжает удерживать курс выше 7,0, МВФ отбил атаку минфина США по маркировке Китая валютным манипулятором заявив, что курс юаня оценен адекватно с учетом текущей ситуации.

Официальный Пекин или не читает твиттер президента США, или решил его проигнорировать. Уступку со стороны США в Пекине восприняли в качестве слабости. Китай готов к наступлению и обещает Трампу «возмездие». Тарифный комитет Госсовета сообщил о том, что последнее повышение пошлин на китайские товары со стороны США лишило страны возможности решить конфликт путем переговоров. Китай также повысит пошлины на американские товары, даже понимая, что эти меры не нанесут экономике США большого ущерба. Статистики Китая на текущей неделе нет.

  • Еврозона

Президент США посетовал, что ЕС относится к США еще хуже, чем Китай, но на эти заявления уже мало кто реагирует. Курс евро показал худшую неделю за последние 4 месяца.

Евро стала неуправляемой после заявления управляющего Банка Финляндии Рена, который взял на себя смелость анонсировать смягчение кредитно-денежной политики ЕЦБ на заседании 12 сентября. Смысл такого заявления непонятен, ибо завышенные ожидания рынка могут привести к обратной реакции по факту с ростом евро.

Правительство Меркель готово допустить бюджетный дефицит в случае начала рецессии в Германии, что позволило сократить потери после предыдущего заявления. на текущей неделе придется отработать спекуляции на выступлении премьер-министра Италии Конте в Сенате 20 августа. Следует обратить внимание на протокол ЕЦБ с публикацией в четверг, а также выступления членов ЕЦБ на симпозиуме в Джексон-Хоул.

  • Brexit

Ситуация вокруг жесткого сценария выхода накаляется. На саммите G7 запланирована первая встреча Джонсона с Трампом: Джон Болтон заявил, что США готовы предложить Великобритании торговые сделки отдельно по каждому сектору экономики после выхода из ЕС без сделки. Джонсон явно рассчитывает заключить глобальный договор с США, но демократы не позволят пройти торговому соглашению через Конгресс, если парламент Британии не ратифицирует соглашение с ЕС о разводе.

Неплохая статистика по рынку труда, инфляции и розничным продажам поддержала позитивную динамику по все активам с участием фунта. Наблюдается рост спрэда доходности облигаций Великобритания/США и Великобритания/Германия. Маловероятно, что встреча Джонсона и Макрона приведет к каким-то уступкам, истинное положение вещей будет понятно в среду после встречи Джонсона с Меркель. Результат переговоров окажет сильное влияние на все рынки.

  • Италия

Парламент проголосует по вотуму недоверия правительству 20 августа (вероятнее всего – против), что даст возможность президенту Маттарелла выдать мандат партии «5 звезд» на формирование нового большинства. Возможна временная коалиция с демократами, чтобы сократить количество депутатов в парламенте и принятия бюджета для отмены повышения НДС, тогда выборы нужно будет ждать не ранее декабря.

  • Саммит G7 24-26 августа

Ключевые темы: Brexit, торговые войны, в частности перспектива повышения пошлин США на импорт авто ЕС; активное желание Трампа девальвировать доллар и назревшая реформа ВТО. Открытие следующей недели с гэпом по основным активам − гарантировано.

Основной статистикой по США будут отчеты в секторе недвижимости и PMI промышленности и услуг; по Еврозоне − PMI промышленности и услуг и инфляция цен потребителей за июль. Так что все внимание на текущей неделе достанется политикам.

Технический анализ EUR/USD

EUR/USD forex


Технический анализ USD/JPY

USD/JPY forex

Автор: Максим Куликов,
валютный аналитик ForexChief

Speculators «keep» the market in a dangerous zone

The USA panics; China threatens; Italy discusses, and London is going to fail Brexit. Volatility remains critically high. The current week will be rough and will touch on all key issues.
  • Trump

The president for the first time this year afforded some concern in connection with the fall of almost all share assets of the USA. On Wednesday Trump organized a teleconference with heads of JPMorgan, BofAML and Citigroup banks for clarification of the reasons of falling of the markets, result – zero. At the same time even his colleagues understand that deceleration of the economy of the USA is caused by anarchy because of the war of duties, but nobody intends to argue with the president because it is useless. On a recession case, except pressure upon FRS, Donald has no backup plan of actions.

The White House postponed increase in duties on a number of goods of China until December 15 (not to break a season of Christmas sales) that is recognition of impact of increase in duties on import of China on consumers of the USA. The insider reports about intention of the Ministry of Trade to prolong a delay for sales of the products of Huawei by the American companies for 90 days in order that it could service the existing clients. The official solution should be announced today. Political assistants of Trump urge to support protesters in Hong Kong, but Bolton and others draw on more hard line. The announced telephone conversation with Xi Jinping will hardly add the optimism to this subject.

  • Protocol of FRS

The protocol of a meeting of FRS dated July 31 almost did not become outdated in terms of statistics. Data remain strong, the growth of labor market and domestic demand in the USA advance expectations. But this document lost relevance in a subject of escalation of trade war of the USA-China and assessment of deceleration of world economy. If the protocol was not modified after July 31, then its tone will remain hawk: at that time on July 31 members of FRS were not ready to continue decrease in rates without strong indications of deceleration of economy of the USA.

  • Jackson Hole Summit (August 22-24)

A strong U.S. data block on Thursday failed to significantly change the minds of markets. Powell's performance on Friday at 16.00CET will be the main event of the week. The exact schedule of all performances will appear on Thursday night, but it is already known that Draghi will not be present, the group from the ECB will be headed by chief economist Lane.

Following the inversion of the yield curve of 2-year and 10-year US STOs last week (Dow Jones fell 3.05%), markets are confident of an approaching recession in the US, but so far doubt the Fed's willingness to support the economy before this decline in US forces becomes a fact.

Powell now sees his battle with Trump as a personal war and intends to control the information: an insider reporting that FRS members are barred from making any comments to the media. Jay's view of current growth and the outlook for the economy is of no interest to anyone, and clear language is needed regarding rate adjustments. The traditional «empty» speech without a link to the current situation and without indicating further action by the Fed will be perceived extremely negatively and will provoke panic in the markets.

  • China

The Central Bank of China continues to hold the exchange rate above 7.0, the IMF repulsed the attack of the US Ministry of Finance on the marking of China by a currency manipulator, stating that the yuan exchange rate was adequately estimated taking into account the current situation.

Official Beijing either does not read the Twitter of the President of the United States, or decided to ignore it. The concession from the US was perceived in Beijing as a weakness. China is ready for an offensive and promises Trump «retaliation.» The State Council Tariff Committee reported that the latest increase in duties on Chinese goods by the United States had deprived the country of the opportunity to resolve the conflict through negotiations. China will also raise duties on American goods, even realizing that these measures will not do much damage to the US economy. There are no statistics of China this week.

  • Eurozone

The U.S. President complained that the EU treats the USA even worse, than China, but these statements already very few people reacts. Euro exchange rate showed the worst week for the last 4 months.

Euro became uncontrollable after the statement of the managing director of Bank of Finland Wren who made bold to announce mitigation of credit policy of the ECB at a meeting on September 12. The sense of such statement is unclear because the overestimated expectations of the market can lead to reverse reaction upon with growth of euro.

Merkel's government is ready to allow budget deficit in case of the beginning of recession in Germany that allowed to reduce losses after the previous statement. Current week it is necessary to fulfill speculation on a speech of the prime minister of Italy Conte in the Senate on August 20. It is necessary to pay attention to the protocol of the ECB with the publication on Thursday and also performances of members of the ECB on a symposium in Jakson Hole.

  • Brexit

The situation around the rigid scenario of an exit is heated. The first meeting of Johnson with Trump is planned at the summit of the G7: John Bolton said that the USA is ready to offer Great Britain commercial agreements separately on each sector of economy after an exit from the EU without agreement. Johnson obviously expects to sign the global agreement with the USA, but democrats will not allow to pass to the trade agreement through the Congress if the parliament of Britain does not ratify the agreement with the EU on a divorce.

Quite good statistics on labor market, inflation and retails supported positive dynamics on all to assets with participation of pound. Growth of a spread of bond yields the Great Britain/the USA and Great Britain/Germany is observed. It is improbable that Johnson and Macron's meeting will lead to some concessions, the true situation will be clear on Wednesday after Johnson's meeting with Merkel. The result of negotiations will have a strong impact on all markets.

  • Italy

The parliament will vote on a vote of no confidence to the government on August 20 (most likely – against) that will give the chance to Mattarell's president to issue the mandate of a «5 stars» party on forming of the new majority. The temporary coalition with democrats is possible to lay off the number of deputies in parliament and adoptions of the budget for canceling of increase in the VAT, then it will be necessary to wait for elections not earlier than December.

  • Summit of the G7 on August 24-26

Key subjects: Brexit, trade wars, in particular perspective of increase in duties of the USA for import of a car of the EU; active desire of Trump to devaluate dollar and the imminent reform of the WTO. Opening of the next week with a gap on capital assets − is guaranteed.

Reports in the sector of the real estate and PMI of the industry and services will be the main statistics on the USA; on the Eurozone − PMI of the industry and services and inflation of the prices of consumers for July. So current week politicians will get all attention.

Technical Analysis EUR/USD

EUR/USD forex


Technical Analysis USD/JPY

USD/JPY forex

Author: Alexander Ward,
ForexChief Currency strategist