Шелест денег и металл в голосе: раз теперь такие янки, значит,− будем воевать

Трамп начал войну, в которой не будет победителей. Время для корректировки политики ЕЦБ выбрано неудачно.

Сильный NFP мешает ФРС. Рынки вступают в период постоянного стресса.

Драги сумел перечеркнуть рост евро после публикации заявления ЕЦБ. В условиях торговых войн Трампа весьма странно, что прогнозы ЕЦБ по росту ВВП Еврозоны базируются на увеличении экспорта и сальдо торгового баланса. Тем не менее, заявлено:

  • евроQE закончится в декабре этого года вне зависимости от ситуации на рынках;
  • повышение депозитных ставок до нуля ожидается в ближайшие 1-2 месяца;
  • повышение основной ставки маловероятно во время правления Драги;
  • после сентября скорость коррекции ставок зависит от личности нового главы ЕЦБ.

Падению евро также помогла фиксация прибыли перед NFP.

Данные NFP вышли сильными, что подтверждает необходимость трех повышений ставок в этом году. Публикация не вызвала значительной реакции, так как рыночные ожидания были чрезмерными и во многом отыграны заранее фиксированием прибыли после заседания ЕЦБ.

Пауэлл, пользуясь этим отчетом, может заявить, что у рынка труда еще есть пространство для роста, но если его профессиональный долг победит страх перед Трампом, то глава ФРС просто обязан признать, что риски перегрева экономики США стремительно растут. Торговые войны могут раздуть инфляцию сильнее, чем нужно чиновникам Федрезерва, что вынудит их повышать ставки агрессивнее.

Уход в отставку Гэри Кона внешне похож на отказ врача от безнадежного пациента. Тарифы на «металл» оказались последней каплей в ряду разногласий президента с главным советником по экономике. Кон слишком активно действовал и даже пытался организовать некий «саммит» протеста бизнесменов, для которых цены на металл имеют ключевое значение.

С момента инаугурации в Белом Доме сменилось уже с десяток ключевых помощников, включая главного идеолога Стивена Бэннона и директора по коммуникациям Хоуп Хикс; из тех, кто привел Трампа к победе, остался только Мнучин. Гэри Кон высоко ценился инвестиционным сообществом и его отставка, кроме волатильности азиатских рынков, вызвала обострение конкуренции в руководстве Goldman Sachs и нервозность рынков сохранится до назначения нового советника.

Сегодня уже мало кто помнит, что при Обаме чуть было не подписали беспрецедентное соглашение о трансатлантическом партнерстве Европа-Америка. Не успели. Трамп его похоронил, подписав указ о повышении пошлин на импорт стали на 25% и алюминия на 10%.

Канада и Мексика были освобождены от повышения пошлин на неопределенный срок − до тех пор, пока продолжаются переговоры по NAFTA. Для всех остальных до первого залпа торговой войны осталось 10 дней, то есть – Америка дает шанс «броситься» к ногам Трампа и предложить «дары волхвов» в обмен на освобождение от новой подати.

Однако в субботу переговоры эмиссаров ЕС с торговым представителем США Лайтхайзером не дали результата. ЕС предупредил, что готов ввести собственные 25%-ные тарифы на американские товары в объеме $3.5 млрд. – в основном на традиционные бренды, которые производятся в ключевых республиканских штатах (мотоциклы, апельсины, табак, виски и пр.). Трамп отреагировал быстро и не особенно задумываясь − ЕС предложено вообще снять все ограничения на американские товары, а при введении ответных пошлин США повысит пошлины на европейские авто.

Конечно, повышение торговых пошлин США не окажет немедленного влияния на экономику Еврозоны, но если ЕС не будет исключен из сего налогового списка, то ответные санкции будут введены в течение 90 дней. Переговоры будут продолжены на саммите ОЭСР в Париже 12-13 марта. Рост евро на этой теме возможен только спекулятивно.

Италия готова начать процесс формирования правительства, и, хотя голоса полностью до сих пор не подсчитаны, уже ничто не может повлиять на общую расстановку сил. Президент Италии ждет, пока стихнут эмоции и включится разум, начало консультаций с лидерами партий планируется после выборов спикеров в обе палаты 23 марта.

Большинство в парламенте возможно в трех вариантах: «5 звезд» +«Лига Севера»; «5 звезд»+демократы; блок Берлускони+«Лига Севера»+демократы. Ренци ушел в отставку, заявив, что его партия будет в оппозиции. Любая коалиция с участием демократов даст евро умеренный импульс к росту, если оформится союз «5 звезд»+«Лига Севера» − отвесное падение евро гарантировано.

Из других новостей отметим:

  • В условиях начала торговой войны Китай проявляет азиатскую выдержку, но предлагает Трампу разработку плана по сокращению торгового дефицита с США (примерно на $100 млрд.), так что обращаем внимание на блок китайской статистики утром в среду.
  • Продавцы на рынке нефти снова активизировались из-за опасений, что США опять начнут заливать мир своей нефтью. На прошлой неделе представители ОПЕК подтвердили свою приверженность прежнему курсу, однако нефтяные месторождения США к осени будут поставлять, согласно прогнозам, 11 млн. бар/день. В этой связи энтузиазм, который отправил нефтяные фьючерсы выше $66, активно падает.
  • По информации WSJ, юристы Трампа намерены заключить сделку со спецпрокурором Мюллером и пытаются организовать неофициальную встречу с президентом в обмен на завершение расследования (в течение 60 дней после беседы). Планируется жестко ограничить круг вопросов, которые можно будет задать президенту США, по крайней мере, избежать темы об увольнении Коми и отставке Флинна. Любая просочившаяся информация по факту такой встречи может вызвать кратковременный обвал доллара.

На текущей неделе обращаем внимание на американские данные по инфляция цен потребителей, розничные продажи, данные по сектору строительства; по ЕС – на динамику инфляции за февраль.

В ФРС наступает период «тишины», но инвесторы нервничают по поводу коррекции прогнозов по ставкам, поэтому доллар продолжит пользоваться спросом на падениях. Влиятельные лица из ЕЦБ по традиции попытаются нивелировать голубиную риторику Драги. Сам Марио планирует выступить в Германии в среду в 11.00мск, но вряд ли его мнение кардинально изменится. На саммите лидеров ЕС 22-23 марта решение по Brexit и обсуждение реформ Еврозоны важны для динамики фунта и евро. Если доллар не получит значительного преимущества по факту заседания ФРС 21 марта, то по результатам саммита его падение может быть стремительным.

Технический анализ EUR/USD

EUR/USD forex


Технический анализ USD/JPY

USD/JPY forex

Автор: Максим Куликов,
валютный аналитик ForexChief

The rustle of money and metal in a voice: if Yankees like these, then we will be at war

Trump has begun a war in which there will be no winners. Time for correction of the policy of the ECB is chosen unsuccessfully.

Strong NFP disturbs FRS. The markets enter the period of a constant stress.

Draghi has managed to cross out the growth of euro after the publication of the statement of the ECB. In the conditions of trade wars of Trump very strange that forecasts of the ECB for GDP growth of the Eurozone are based on the increase in export and net of the trade balance. Nevertheless, it is stated:

  • euroQE will end in December of this year regardless of a situation in the markets;
  • increase in deposit rates to zero is expected in the next 1-2 months;
  • increase in the main rate is improbable during Draghi's government;
  • after September the speed of correction of rates depends on the identity of the new head of the ECB.

The fixing of profit before NFP also helped to the decline of euro.

Data of NFP appeared strong that confirms the need for three increases in rates this year. The publication hasn't caused a considerable reaction as market expectations were excessive and are in many respects won back by fixation of profit after the meeting of the ECB in advance.

Powell, using this report, can say that labor market still has a space for growth, but if his professional duty wins against the fear of Trump, then the head of the Federal Reserve is simply obliged to recognize that risks of overheating of the economy of the USA promptly grow. Trade wars can blow inflation stronger, than it is necessary for officials of the Federal Reserve System that will force them to raise rates more aggressively.

The resignation of Gary Cohn is externally similar to the refusal of the doctor of the hopeless patient. Tariffs for «metal» were the last straw among disagreements of the president with the chief adviser for the economy. Cohn too actively acted and even tried to organize certain «summit» of a protest of businessmen for whom metal prices have key matter.

From the moment of the inauguration in the White House about ten key assistants, including the main ideologist Stephen Bannon and the director of communications Hope Hicks have been replaced already; from those who have led Trump to the victory, remained only Mnuchin. Gary Cohn was highly appreciated by the investment community and its resignation, except volatility of the Asian markets, has caused aggravation of the competition in the management of Goldman Sachs and the nervousness of the markets will remain before the appointment of the new adviser.

Today already very few people remember that at Obama the unprecedented agreement on transatlantic partnership Europe-America has been nearly signed. They are late. Trump has buried it, having signed the decree on increase in duties on steel import for 25% and aluminum for 10%.

Canada and Mexico have been freed from an increase in duties for an indefinite term − until negotiations on NAFTA continue. For all others, there were 10 days before the first volley of a trade war, that is America gives chance «to rush» to Trump's legs and to offer «The Gift of the Magi» in exchange for release from a new tax.

However, on Saturday negotiations of emissaries of the EU with the US Trade Representative Lighthizer haven't yielded a result. The EU has warned that it is ready to enter own 25% tariffs for the American goods of $3.5 billion – generally on traditional brands which are made in key Republican states (motorcycles, oranges, tobacco, whiskey and so forth). Trump has reacted quickly and not especially thinking − it is offered to the EU to cancel all limits for the American goods in general, and in case of reciprocal duties, the USA will raise taxes on the European cars.

Of course, increase in trade duties of the USA won't exert an immediate impact on Eurozone economy, but if the EU isn't excluded from this tax list, then reciprocal sanctions will be imposed within 90 days. Negotiations will be continued at the summit of OECD in Paris on March 12-13. The growth of euro on this subject is possible only speculatively.

Italy is ready to begin the process of formation of the government, and though voices completely are still not counted, nothing can already influence the general alignment of forces. The president of Italy waits until emotions abate and the reason will join, the beginning of consultations with leaders of parties is planned after elections of speakers to both chambers on March 23.

The majority in parliament is possible in three options: «5 stars» + North League; «5 stars» + democrats; Berlusconi's block + North League + democrats. Renzi has retired, having said that his party will be in opposition. Any coalition with the participation of Democrats will give euro a moderate boost to growth, if union «5 stars» + North League is registered then a steep decline of euro is guaranteed.

From other news we will note:

  • In the conditions of the beginning of trade war China shows Asian endurance, but offers to Trump a development of the plan for the reduction of trade deficiency with the USA (approximately for $100 billion) so we pay attention to the block of the Chinese statistics in the morning on Wednesday.
  • Sellers in the oil market became more active because of fears again that the USA will begin to fill in the world with the oil again. Last week representatives of OPEC have confirmed the commitment to a former course, however, oil fields of the USA will deliver by fall by October, according to forecasts, 11 million bars/day. In this regard the enthusiasm which has sent oil futures higher than $66 actively falls.
  • According to WSJ, Trump's lawyers intend to conclude the bargain with the special prosecutor Mueller and try to organize an informal meeting with the president in exchange for completion of investigation (within 60 days after the conversation). It is planned to limit rigidly a circle of questions to the U.S. President, at least, to avoid a subject about the dismissal of Komi and Flynn's resignation. Any filtered information upon such meeting can cause the short-term collapse of the dollar.

The current week we pay attention to the American data on the inflation of the prices of consumers, retails, data on the sector of construction; across the EU – on dynamics of inflation for February.

The period of «silence» there comes in FRS, but investors are nervous concerning correction of forecasts for rates, therefore, the dollar will continue to be in demand on falling. Men of weight from the ECB traditionally will try to level pigeon rhetoric of Draghi. Mario plans to act in Germany on Wednesday in 9.00 CET, but hardly his opinion will cardinally change.

At the summit of leaders of the EU on 22-23 March the decision on Brexit and discussion of reforms of the Eurozone are important for dynamics of pound and euro. If the dollar doesn't get considerable advantage upon a meeting of FRS on 21 March, then by results of the summit falling of dollar can be prompt.

Technical Analysis EUR/USD

EUR/USD forex

Technical Analysis USD/JPY

USD/JPY forex

Author: Navsher Bartash,
ForexChief Currency strategist