Уроки Отто фон Бисмарка для рынков и президентов

Китай приступил к продаже ГКО США; Трамп остается причиной конфликтов и рыночных событий, а оппоненты США начинают строить новую систему таможенной защиты. Вместо летнего отдыха рынок остается активным и политизированным.

«Обеспечить мир совсем не трудно, для этого надо перевешать редакторов всех газет». Твит-комменты Трампа не смогли компенсировать неприятности из-за встречи с Путиным в Хельсинки. И хотя Трамп считает, что СМИ должны были назвать его поведение с Путиным дипломатией, а не изменой, президенту пришлось пережить несколько раундов унизительных извинений перед представителями Конгресса и силовых ведомств. На нивелирование международного негатива от неразумного поведения своего лидера президента были активизированы все силы аналитиков и политиков.

«Опаснее повернуть назад, нежели идти вперед». Трамп подверг активной критике рост процентных ставок ФРС, нарушив традицию Белого дома избегать комментариев по денежно-кредитной политике в дань уважения независимости Центробанка США. История с Джонсоном и Никсоном, которые своим вмешательством в деятельность ФРС вызвали неконтролируемую инфляцию президента не смущает. Трамп уже нашел кандидата на роль козла отпущения в случае, если текущая торговая и налоговая политика не увенчаются успехом.

За время текущего президентства ставки повышались уже 5 раз, и теперь Пауэлл неожиданно оказался в сложной ситуации перед заседанием 31 июля. Рынки уверены в очередном повышении ставки 0,25 п.п. и разворачиваться уже поздно. В этом случае пришлось извиняться Мнучину: в кулуарах саммита в Буэнос-Айресе он пытался убедить рынки в том, что президент не пытается вмешиваться в монетарную политику. Паники удалось избежать, но за этой ситуацией следим внимательно.

«Никогда не воюйте на два фронта». Китай активно девальвирует юань, а торговые войны остаются болевой точкой для инвесторов. Трамп снова обвинил Китай, ЕС и Японию в манипуляциях валютными курсами и процентными ставками для обеспечения себе конкурентного преимущества, хотя заявил, что осознает неуместность свои комментариев. Американские правительственные облигации упали, а инвесторы начали массовую ликвидацию длинных позиций по доллару. Прорыва по торговым переговорам США и Китая пока нет, и шансы на предотвращение полномасштабной торговой войны катастрофически снижаются. Кроме того, на текущей неделе представители Еврокомиссии встретятся с Трампом в Вашингтоне: возможен анонс потенциальных ответных мер на введение таможенных пошлин на ввоз европейских автомобилей. В случае резких комментариев по итогам встречи евро может серьезно пострадать.

«Пока одни спят, другие делят мир между собой». ЕС и Япония подписали двустороннее торговое соглашение о создании крупнейшей зоны свободной торговли. В соответствии с ним страны, на долю которых приходится около 30% мирового ВВП, ликвидируют 99% существующих таможенных тарифов. Это позволит как японским, так и европейским производителям экономить около €1 млрд ежегодно.

Еще немного новостей – кратко:

  • ЕС уверенно отклонил «Белую Книгу» правительства Британии, но заявил о возможном продлении срока действия статьи 50. Однако на прошлой неделе ЕС наконец отреагировал на призыв Мэй пересмотреть свою позицию. Возможно, на ситуацию повлияла угроза нового министра по Brexit Доминика Рааба не платить ЕС согласованные ₤39 млрд, если сторонам не удастся заключить торговое соглашение. Мишель Барнье заявил о готовности к переговорам с британским правительством о решениях, которые позволят избежать формирования "жесткой" границы с Ирландией. Соглашение по Brexit может быть достигнуто к октябрьскому саммиту ЕС.
  • Идея Мнучина о создании зоны свободной торговли между странами G7 не получила поддержки на саммите саммита минифинов и глав ЦБ стран G20 из-за новой таможенной политики и «дискомфортным» для большинства участников политическим поведением президента США. В итоговом коммюнике отмечается, что глобальный экономический рост был устойчивым, безработица остается низкой, но усиление торговой и геополитической напряженности рискует сорвать глобальный рост и призвали к расширению диалога.

«Никогда столько не лгут, как во время войны, после охоты и перед выборами». Июльское заседание ЕЦБ является проходным, изменений политики в отношении ставок не ожидается, но к Драги накопилось множество вопросов. Инсайд от влиятельных деятелей ЕЦБ утверждает, что после окончания программы евроQE Центробанк намерен при реинвестициях делать упор на покупки долгосрочных ГКО стран Еврозоны для того, чтобы максимально длительно сохранить большой баланс. Опровергнуть эту информацию довольно сложно.

На прошлой неделе чиновники Италии встречались с Драги по вопросу расширения мандата ЕЦБ. Итальянские предложения, в частности, интервенций на валютный и долговой рынки, противоречат международным обязательствам стран Еврозоны и следует ожидать вопросы Драги на эту тему. Так что внимательно слушаем пресс-конференцию в четверг, а после заседания возможна традиционная утечка инсайда и выступления ястребов ЕЦБ в пятницу.

На текущей неделе обращаем внимание на ВВП США, данные по сектору недвижимости; но главными остаются комментарии по давлению на ФРС, потому что если Пауэлл будет прислушиваться к мнению Трампа, то любые экономические данные США теряют смысл.

По Еврозоне стоит отследить PMI промышленности и услуг за июль и индекс Германии IFO. Трамп встречается с Юнкером 25 июля, риторика ожидается оптимистичной и, вероятнее всего, поддержит евро.

Технический анализ EUR/USD

EUR/USD forex


Технический анализ USD/JPY

USD/JPY forex

Автор: Виктор Смирнов,
валютный аналитик ForexChief

Otto von Bismarck's lessons for the markets and presidents

China has started the sale of state treasury bills of the USA; Trump remains the reason for the conflicts and market events, and opponents of the USA begin to build the new system of customs protection. Instead of the summer holiday, the market remains active and politized.

«It isn't difficult to ensure the peace at all, for this purpose it is necessary to hang editors of all newspapers». Trump's tweet comments couldn't compensate troubles because of a meeting with Putin in Helsinki. And though Trump considers that media had to call his behavior with Putin diplomacy, but not treason, the president had to endure several rounds of humiliating apologies before representatives of the Congress and security agencies. On leveling of the international negative from the unreasonable behavior of the leader − president, all forces of analysts and politicians have been made active.

«It is more dangerous to turn back, than to go forward». Trump subjected to active criticism the interest rate increase by FRS, having broken tradition of the White House to avoid comments on monetary policy in a tribute of independence of the Central Bank of the USA. History with Johnson and Nixon whose intervention in the activity of FRS caused uncontrolled inflation does not confuse the president. Trump already found the candidate for a role of a whipping boy if the current trade and tax policy will not be crowned with success.

During the current presidency a rate raised already 5 times, and now Powell unexpectedly appeared in a difficult situation before a meeting on 31 July. The markets are sure of the next increase in a rate for 0,25 points and to be developed already late. In this case, Mnuchin had to apologize: on the summit sidelines in Buenos Aires he tried to convince the markets that the president does not try to interfere with monetary policy. Panic managed to be avoided, but we watch closely this situation.

«Never be at war on two fronts». China actively devaluates yuan, and trade wars remain a painful point for investors. Trump accused China, the EU and Japan of manipulations with exchange rates and interest rates for providing competitive advantage though he said that he realizes irrelevance the of comments. The American government bonds fell, and investors began the mass elimination of long positions on the dollar. There is no break on trade negotiations of the USA and China yet, and chances of prevention of full-scale trade war catastrophically decrease. Besides, current week European Commission representatives will meet Trump in Washington: the announcement of potential countermeasures on the introduction of the customs duties on import of the European cars is possible. In case of sharp comments following the results of a meeting, euro can seriously suffer.

«While one sleep, others divide the world among themselves». The EU and Japan signed the bilateral trade agreement about the creation of the largest free trade zone. According to it the countries to which share about 30% of world GDP fall liquidate 99% of the existing customs tariffs. It will allow both the Japanese and European producers to save about €1 billion annually.

A little bit more news – briefly:

  • The EU has surely rejected «the White Book» of the government of Britain, but has announced the possible extension of the period of validity of article 50. However last week the EU, at last, has reacted to May's appeal to reconsider the position. Perhaps, the situation was influenced by the threat of the new minister of Brexit Dominic Raab not to pay the EU the agreed ₤39 billion if the parties don't manage to conclude the trade agreement. Michel Barnier has declared determination for negotiations with the British government on decisions which will allow avoiding the formation of «rigid» border with Ireland. The agreement on Brexit can be reached to the October EU summit.
  • Mnuchin's idea about creation of the free trade zone between the countries of the G7 hasn't got support at the summit of the summit of ministers of finance and heads of the Central Bank of the countries of the G20 because of new customs policy and political behavior of the U.S.

President, «discomfortable» for most of participants. In the final communique, it is noted that global economic growth was steady, unemployment remains low, but the strengthening of trade and geopolitical tension risks to break global growth and have called for dialogue expansion.

«Never lie so much, as during the war, after hunting and before elections». The July meeting of the ECB is going through, changes of policy for rates aren't expected, but the set of questions has collected to Draghi. The insider from influential figures of the ECB claims that after the termination of the program euroQE the Central Bank in case of reinvestments intends to place emphasis on purchases of long-term state treasury bills of the countries of the Eurozone in order that it is longest to keep big balance. It is quite difficult to deny this information.

Last week officials of Italy met Draghi concerning the extension of the mandate of the ECB. The Italian offers, in particular, of interventions on the currency and debt markets, contradict the international obligations of the countries of the Eurozone and it is necessary to expect Draghi's questions on this subject. So we listen carefully to a press conference on Thursday, and after the meeting traditional leakage of the insider and a performance of hawks of the ECB on Friday is possible.

The current week we pay attention to GDP of the USA, data on the sector of the real estate; but main are comments on pressure upon FRS because if Powell listens to Trump's opinion, then any economic data of the USA will lose sense.

On the Eurozone, it is worth tracing PMI of the industry and services for July and the IFO index of Germany. Trump meets Juncker on 25 July, the rhetoric is expected optimistical and, most likely, will support the euro.

Technical Analysis EUR/USD

EUR/USD forex


Technical Analysis USD/JPY

USD/JPY forex

Author: Navsher Bartash,
ForexChief Currency strategist