Бенефис Йеллен: нефть и падающий доллар

Исследование ЕЦБ показывает, что банки еврозоны ожидают снижения чистой прибыли на 20%

Доллар вполне логично сдал позиции по всему рынку, но в пятницу ситуация улучшилась. Попытки найти положительные сдвиги в экономике еврозоны, о которых постоянно твердит Драги, остаются безуспешными. Тема выступления Йеллен была слишком общей, а потому ожидания рынка от генеральной репетиции перед сентябрьским заседанием, как всегда, не оправдались.

Все европейские данные слегка двигаются вокруг некой нулевой точки и лишний раз доказывают, что все меры, принятые ЕЦБ, не работают. Метод заполнения банков «пустыми» деньгами не приводит к росту инфляции: деньги напрямую в реальный сектор не поступают, а посредники (банки) даже под низкий процент не могут передать эти средства ни потребителям, ни производителям. Порадовали только данные из Великобритании: предварительная оценка показывает рост ВВП на 2,2% во втором квартале, а увеличение бизнес-инвестиций - на 0,5%.

Исследование ЕЦБ показывает, что банки еврозоны ожидают снижения чистой прибыли на 20% впервые за три месяца этого года, так все основные источники прибыли для банков: кредитование, торговая, сборы и комиссии - активно снижаются. Не все банки очистили балансы от кредитной нагрузки и сегодня вместе со страховыми компаниями испытывают серьезные проблемы из-за низких процентных ставок. Данный риск выглядит для европейской экономики и валюты даже более опасным, чем последствия Brexit.

Разгорается новый конфликт: Минфин США считает, что Еврокомиссия (в рамках расследования внутригрупповых сделок корпорации Apple, Amazon.com и Starbucks Corp) нарушает международные налоговые правила и нормы, а также сложившийся статус-кво в сфере трансфертного ценообразования. Кроме этого, ЕК с 2014 года начала рассматривать налоговые льготы в ряде стран как форму госпомощи, которая прямо нарушает действующий в ЕС запрет на подобные действия. Это может привести к взысканию с американских корпораций дополнительных налогов. Развитие этой ситуации рекомендуется отслеживать тем, кто работает по сырьевым и корпоративным активам.

В речи главы ФРС - снова никакой конкретики по срокам, никаких новых финансовых инструментов (вся надежда - только на закупки облигаций), и очередные обещания удерживать ставки в течение длительного периода. Возможно, ясности добавят данные очередного NFP (2 сентября). На спасение репутации ФРС осталось 3 месяца, что для обещанного двойного поднятия ставки - срок нереальный. На этой неделе ждем более здравую и менее эмоциональную оценку того, что же хотела сказать миру госпожа председатель.

На прошедшей неделе активизировались вербальные войны на рынке нефти, что весьма напоминает ситуацию перед встречей в Дохе весной этого года. На рынок постоянно поступала новая информация и котировки охотно на нее реагировали. В пятницу цены на нефть выросли после данных об атаке ракет из Йемена на нефтяные объекты в Саудовской Аравии.

Несмотря на что, то именно саудиты считаются инициаторами встречи в Алжире 26-28 сентября, большинство арабских аналитиков заявляют, что ситуация на рынке не требует вмешательства, но возможная фиксация объемов добычи на текущих уровнях будет положительным явлением. От ОПЕК можно ожидать решительных шагов, если стоимость нефти начнет опускаться, но серьезный рост цен также не выгоден. Стабильный уровень (особенно на отметке в $60) может вернуть на рынок производителей нефти в Америке, а потому американская промышленность может оказать сдерживающее давление на любое соглашение по заморозке добычи.

Из дополнительной информации можно выделить следующее:

  1. На рынке металлов происходили странные вещи: некий крупный игрок принял решение обвалить рынок, продав за одну минуту контракты на сумму $1,5 млрд., но давление на рынок на этом не прекратилось. Продажа крупных лотов (до 10 тыс. контрактов) продолжалась несколько часов, естественно, золото упало в цене на $10 долларов за унцию. Аналогичная реакция наблюдалась по серебру, после чего произошел технический откат цены, который был встречен новой волной продаж. В результате стоимость драгметаллов упала еще ниже. Главный из основных индикаторов рынка драгметаллов - отношение цен золото/серебра - вернулся к отметкам, на которых он был до референдума в Великобритании. Глобальный эффект от этой манипуляции пока оценить трудно, но на будущей неделе стоит быть особенно внимательным.
  2. Финляндия планирует в 2017 году провести эксперимент по гарантированному минимальному доходу - бюро соцобеспечения Финляндии (Kela) выберет 2000 человек для получения социального пособия примерно €560 в месяц. Напомним, аналогичный референдум в Швейцарии не был подержан гражданами (хотя там предлагалось выплачивать более $2500), положительный результат финнов вполне может возродить подобную идею.
  3. Саудовская Аравия практически готова выйти на долговой рынок в ближайшие месяцы - продажи бондов уже начались. Низкие нефтяные цены заставляют местные власти брать кредиты у банков, изымая из системы денежную массу и подстегивая рост кредитных ставок. С марта текущего года правительство рассчитывается по госзакупкам векселями вместо реальных платежей. Согласно Bloomberg, суммарный объем 5-летних кредитно-дефолтных свопов на Саудовскую Аравию достиг уже $1,1 млрд, что является абсолютным рекордом за всю историю королевства. Идет массовая скупка страховки от дефолта страны - дополнительные займы будут давить на бюджет, и трейдеры этот риск уже просчитывают. Так что рост цен на черное золото в любом случае является благом для финансового положения Саудовской Аравии.
  4. Противостояние ЕЦБ и Deutsche Bank начинает сказываться на клиентах банка. Deutsche Bank считает монетарную политику ЕЦБ причиной накопления слишком большого объема необеспеченных производных, а это говорит о рисках дестабилизации всего финансового сектора Европы. Ценные бумаги DB уже опустились до минимального уровня за всю историю и, если деятельность банка обернется крахом, то сбережения и пенсионные планы ждут фатальные последствия. Если учесть то, что большинство суверенных облигаций, в том числе 10-летние бонды ФРГ в составе портфелей многих страховых компаний демонстрируют отрицательную доходность, будущим пенсионерам придется подумать об экономии.

Кроме NFP, из новостей на этой неделе в центре внимания будет выход отчета о ВВП Японии во втором квартале, данные по потребительским ценам, розничным продажам и занятости Великообритании. Фунт имеет очередную возможность обновить минимумы.

EUR/USD: Пятница незначительно скорректировала ключевые уровни. Внутридневные сопротивления: 1.1250 - 1.1320 - 1.1295 - 1.1309 - (1.1332/1.1336) (сильное) - (1.1354/1.1370). В случае устойчивой торговли выше 1.1295 следующей целью может быть отметка 1.1400. Внутридневные поддержки: 1.1178 - 1.1138 - (1.1111/1.1100) (очень сильная) - 1.1077 - 1.1000 (очень сильная). Для пробоя вниз нужен сильный информационный фон, на текущей неделе таким может быть только NFP.

USD/JPY: Внутридневные поддержки: 101.80 - 101.00 - 100.50 - (100.09/99.82) (сильная) - (99.44/99.15) (защита маркетмейкеров). Основное сопротивление - 102.90, при пробое возможно движение к уровням 103.20 - 103.60 - 104.00 - 104.40. После теста отметки 101.80 курс вырос до 102.25 на открытии недели. Сильные позиции на продажу остаются около 102.30 и выше, а крупные ордера на покупку видны в области 101.60 и ниже. Обращаем внимание на японскую статистику в течение недели.

Автор: Сергей Кузнецов,
валютный аналитик ForexChief

Yellen’s benefit performance: oil and the falling dollar

The research of the ECB demonstrates that the banks within the eurozone expect decrease in a net profit by 20%

The dollar gives up most gains in the market, but on Friday the situation has improved. Attempts to find the positive shifts in the eurozone economy, Draghi constantly talks about, remain unsuccessful. The subject matter of Yellen’s speech was too vague, and therefore market’s expectations from a «dress rehearsal» before September meeting, as always, have not been met.

All the European data slightly move around a certain zero point and once again prove that all measures taken by the European Central Bank do not work. The filling the banks with the «empty» money does not lead to the inflation growth: money are not directly put into real economy sector, and intermediaries (banks) even under low interest cannot give these to either consumers, or producers. The data from the UK are encouraging: the provisional estimate shows the GDP growth by 2,2% in the second quarter, and increase in business investments by 0,5%.

The research of the European Central Bank demonstrates that the banks within the eurozone expect decrease in a net profit by 20% for the first time in three months of this year, so that all main sources of profit of the banks - crediting, trade, charges and the commissions – actively decrease. Not all banks cleared their balances of the debt burden and along with insurance companies have serious problems because of low interest rates. This poses even higher risk for the European economy and currency, than the Brexit consequences.

The new conflict arises: the Ministry of Finance of the USA considers that the European Commission (within investigation of intragroup transactions of Apple, Amazon.com and Starbucks Corp corporation) breaks the international tax rules and regulations, as well as the status quo in the sphere of transfer pricing. Furthermore, since 2014 the EC began to consider the tax benefits in a number of the countries as a form of the state help which directly breaks the prohibition on similar actions operating in the EU. It can lead to collection of the additional taxes from the American corporations. Development of this situation is recommended to be monitored by those who work on raw and corporate assets.

There is no certainty in the speech of the head of the Federal Reserve on terms, any new financial instruments (all hope is only on purchase of bonds), and the next promises to hold rates during the long period. Probably, the data of the next NFP (on September 2) will clarify the issue. Only 3 months left for the FRS face saving that is unreal term for the promised double raising of a rate. This week we will wait for more sensible and less emotional assessment of what the Chairman wanted to tell.

Last week the verbal wars in the oil market became more active that reminds a situation before a meeting in Doha in the spring this year. New information constantly came to the market so that the quotations reacted. On Friday oil prices grew after the data on the attack of rockets from Yemen to oil objects in Saudi Arabia.

Nevertheless, it is Saudi’s who deemed to have initiated the meeting in Algeria on September 26-28. Most of the Arab analysts state that the situation in the market does not require intervention, but possible fixing of volumes of production at the current levels will be the positive phenomenon. It is possible to expect decisive steps from OPEC if the cost of oil starts falling, but the serious increase in prices is also unprofitable. Stable level (especially at a mark of $60) can return oil producers to the American market, and therefore the American industry can put the constraining pressure upon any agreement on freezing of oil extraction.

From the additional information it is possible to note the following:

  1. There have been the strange things in the market of metals: a certain large player made the decision to derail the market, having sold contracts for the amount of $1,5 billion in one minute, but pressure upon the market didn't stop on it. Sale of large lots (up to 10 thousand contracts) continued for several hours, naturally, gold fell in price by $10 for ounce. Similar reaction was observed on silver then there was a technical kickback of the price which was met by a new wave of sales. As a result, the cost of precious metals dropped even lower. One of the main indicators of the market of precious metals – the gold/silver ratio-returned to the marks on which it was prior to a referendum in the UK. It is difficult to estimate global effect of this manipulation so far, but it is worth being especially attentive next week.
  2. Finland plans to make an experiment on the guaranteed minimum income in 2017. The bureau of social security of Finland (Kela) will choose 2000 people for receipt of a social benefit of about €560 per month. We will remind, the similar referendum in Switzerland was not approved by citizens (though there it was offered to pay more than $2500), the Finish positive result can quite revive the similar idea.
  3. Saudi Arabia is almost ready to enter the debt market in the closest months - the sale of bonds already began. The low oil prices force the local authorities to receive bank loans, withdrawing a money supply from the system and urging on growth of credit rates. Since March of the current year, the government has been paying by bills of exchange for state procurements instead of cash payments. According to Bloomberg, the total amount of 5-year credit and default swaps to Saudi Arabia has already reached $1,1 billion that is an absolute record for all history of the kingdom. There is a mass buying up to ensure the country will avoid the default - the additional loans will press on the budget, and traders already count this risk. So increase in prices for black gold anyway will be beneficial for a financial position of Saudi Arabia.
  4. The opposition of the European Central Bank and Deutsche Bank begins to affect the bank’s clients. Deutsche Bank considers that the monetary policy of the European Central Bank has become the reason of accumulating of too large volume of unsecured derivatives, and it evidences the risks of destabilisation of all the financial sector of Europe. The DB securities have already fell to the minimum level for all history and if activities of bank become unsuccessful, then savings and pension plans will face the fatal consequences. Whereas the majority of sovereign bonds, including 10-year German bonds as a part of portfolios of many insurance companies demonstrate negative yield, the future pensioners will have think of economy.

It is worth paying attention this week to the release of the report on GDP of Japan in the second quarter, as well as the data on consumer prices, retail sales and employment in the UK. The pound has the next opportunity to update the minima.

EUR/USD: Friday has slightly corrected key levels. Intraday resistance: 1.1250 - 1.1320 - 1.1295 - 1.1309 - (1.1332/1.1336) (strong) - (1.1354/1.1370). In case of steady trade in higher than 1.1295 following purpose there can be a mark 1.1400. Intraday supports: 1.1178 - 1.1138 - (1.1111/1.1100) (very strong) - 1.1077 - 1.1000 (very strong). For breakdown the strong information background is necessary down, current week NFP can only be it.

USD/JPY: Intraday supports: 101.80 - 101.00 - 100.50 - (100.09/99.82) (strong) - (99.44/99.15) (protection of market makers). The main resistance - 102.90, at breakdown is possible the movement to the levels 103.20 - 103.60 - 104.00 - 104.40. After the test of a mark 101.80 the course has grown to 102.25 at opening of week. Strong positions for sale remain about 102.30 and above, and large warrants for purchase are visible in the area 101.60 below. It is necessary to pay attention to the Japanese statistics within a week.

Author: Alexander Ward,
ForexChief Currency strategist