Опасная пауза: рынки готовятся к прыжку

Возможно новое падение цены на нефть к отметке $40/барр.

Конец лета не стимулирует роста волатильности, но сырьевой рынок актуален круглый год. Нефтяные рыночные войны переходят в новую фазу. После публикации отличных данных NFP продолжают расти аппетиты к риску: индекс Dow Jones вырос на 1.04%, доходность 10-летних американских Treasuries восстановилась до 1.60%. Предстоит последняя спокойная торговая неделя перед выходом из отпуска крупных игроков.

На рынках пока спокойно, что нормально для середины августа. На большинстве площадок сохраняется позитивный фон: американские фондовые индексы растут, вслед за ними покупки наблюдаются и на европейских площадках. Сегодня на макростатистику практически никто не смотрит, потому что все данные трактуются инвесторами через их возможное на политику ФРС.

Протоколы заседаний ФРС уже давно превратились в политический инструмент, их тональность и общий посыл всегда в какой-то мере противоречат официальному заявлению. Но все-таки есть шанс, что июньский протокол, публикуемый 17 августа, будет более конкретным и агрессивным. Особенно внимательно стоит изучить обсуждение экономических рисков, особенно противоречия рынка труда. Позитивная динамика и сохранение потенциала для дальнейшего роста занятости может стать еще одной причиной, чтобы не спешить с повышением ставки. Фьючерсы на федеральные фонды оценивают вероятность повышения ставки в США к сентябрю всего в 9%, а вот шансы на подъем в декабре оцениваются примерно в 45-70%.

На прошедшей неделе официальные данные по розничным продажам и ценам производителей позволили доллару упасть против основных валют. Это, конечно, не вселяет надежд на рост котировок после слабого результата по ВВП за второй квартал, который был обнародован нескольких недель назад.

На рынке сырой нефти спрос не перекрывает предложение, о чем говорит прогноз от Международного энергетического агентства (IEA). С июля по сентябрь мировая добыча нефти будет отставать от спроса почти на 1 млн. барр. в день. Попытка реинкарнации нефтяных цен не удалась: спекулятивный рост котировок на волне вербальной интервенции от министра энергетики Саудовской Аравии достаточно быстро ликвидирован. Сегодня все представители ОПЕК нарастили объемы добычи до рекордных уровней, но урезать квоты не хотят и предпочитают раскачивать рынок.

Эр-Рияд готов пойти на фиксацию объемов добычи для поддержки нефтяных цен (это заявление вызвало почти 5% рост стоимости нефтяных контрактов), но уже в пятницу ралли закончилось на фиксации недельных коротких позиций. Это позволяет думать, что на предстоящем саммите ОПЕК в Алжире противоречия саудитов с другими членами ОПЕК, которые в жесткой конкурентной борьбе потеряли свои доли на рынке, будет только усиливаться. Аналитики считают, что по результатам саммита возможно новое падение к отметке $40/барр.

Резервный банк Новой Зеландии снизил процентные ставки на 0,25% и дальнейшее падение вполне возможно. Основная цель снижения ставок - ослабление позиций NZD, поэтому чиновники будут и дальше делать, и говорить все возможное, чтобы направить валюту вниз.

Кроме этого можно отметить:

  1. По итогам 7 месяцев 2016 года прямые иностранные инвестиции в экономику материкового Китая увеличились на 4,3% (в сравнении с аналогичным периодом прошлого года) и составили около $77.1 млрд. Самый крупный приток инвестиций привлекает сфера услуг ($54 млрд.), наибольший темп прироста показали вложения из США (почти 130%), Великобритании и Германии.
  2. Китайские инвесторы, воодушевленные снижением фунта после Brexit и низкой стоимостью кредитов, продолжают скупать британскую жилую и коммерческую недвижимость. Китайский капитал верит в Британию и, как расчетливый покупатель, активно ищет скидки. Аналитики ожидают, что сделки по покупкам еще на £450 млн. будут закрыты в августе. Британский рынок недвижимости постепенно адаптируется к выходу из ЕС, и поскольку британские потребители очень зависят от цен на недвижимость, их резкое падение может повлиять на потребительские расходы в будущем.
  3. Сумма мирового долга, не приносящего дохода (стоимость облигаций с отрицательной доходностью) - выросла на минувшей неделе до $13.4 трлн., поскольку программы покупки Центробанков и отрицательные ставки уже несколько дет угнетают рынок долгового капитала. Это «поощряет» инвесторов уходить на развивающиеся рынки, в бросовые активы и государственные бумаги с длительным сроком погашения в надежде получить хоть какую-то прибыль. Свободные деньги просочились и на мировой фондовый рынок: индекс FTSE поднялся на 5.3% в этом году, а все три индекса в США обновили рекордные максимумы.
  4. По данным британской Sunday Times, процесс выхода Великобритании из ЕС может быть отложен до конца 2019 года, о чем министры в частном порядке предупредили высокопоставленных сотрудников лондонского Сити. Стране предстоит отменить и пересмотреть условия более 80 тыс. соглашений, кроме того, поводом отложить скандальный «развод» считаются выборы президента Франции и депутатов немецкого Бундестага в следующем году.
  5. Хотя сохраняется низкая ликвидность длинных бондов и рынок испытывает недостаток долговых бумаг ЦБ Японии готов сменить годовую цель по QE с текущих фиксированных $80 млрд. до $70-90 млрд. уже на заседании в сентябре. По итогам прошлой недели японские страховые компании купили рекордный объем иностранных бумаг, а профицит счета текущих операций Японии в июне превысил прогноз и составил 1648 млрд. иен. Рейтинг премьера Абе вырос до 55.4%.

Кроме заседания FOMC в среду, на текущей неделе стоит обратить внимание на данные по американской инфляции, предварительный ВВП Японии за 2 квартал, а также данные Великобритании по занятости, потребительским ценам и розничным продажам в поиске дальнейших указаний на экономические эффекты от Brexit. Если не случится очередного форс-мажора, то основная реакция на все фундаментальные факторы проявится в конце месяца.

EUR/USD: Система сильных сопротивлений в диапазоне 1.1145/1.1198 защищает уровень 1.1200. Ключевая отметка 1.1167. Для движения вверх паре необходимо устойчиво торговаться над диапазоном 1.1167/1.1235, следующий барьер сопротивлений 1.1295 - (1.1395/1.1426). Внутридневные поддержки: (1.1137/1.1133) (сильная) - (1.1105/1.1094) (очень сильная) - (1.1043/1.1039) - 1.0994. При пробое вниз возможно движение в зону 1.0850.

GBP/USD: Фунт выглядит перепроданным. Несколько уровней сильной поддержки расположены в диапазоне 1.2926/1.2773, в случае пробоя возможно движение в зону (1.2506/1.2337). Слабое, но пока актуальное сопротивление - 1.3052. Сильные сопротивления: 1.3140 - 1.3250 - 1.3320. Уровень 1.3400 пока удерживается маркетмейкерами, для пробоя выше нужен сильный фундаментальный фон.

USD/JPY: Внутридневные сопротивления: 101.58 (слабое) - (102.16 - 102.50 - 103.50) (уровни сильной защиты). Поддержки: (101.13/100.63) (защита маркетмейкеров) - (100.09/99.44) (система сильных поддержек). При пробое возможна очередная попытка уйти под психологическую отметку «100».

Автор: Виктор Смирнов,
валютный аналитик ForexChief

Dangerous pause: the markets prepare for a bounce

The new drop in oil prices to around $40/barrel

The end of the summer does not stimulate the growth of volatility, but the raw materials market will be in the mainstream all year round. The oil market wars have passed into a new phase. After the publication of the excellent NFP data appetites to risk continue to grow: the Dow Jones index has grown by 1.04%, profitability of 10-year American Treasuries has recovered to 1.60%. The will be a last quiet trade week before large players’ returning back from vacation.

It is still quiet in the market that is normal for the middle of August. On the majority of platforms the positive background remains: the American stock indexes grow, there are also purchases on the European platforms. Today practically nobody looks at macrostatistics because all data are treated by investors through their possible influence on the FRS policy.

The protocols of the FRS meetings became the political tool a long time ago, their tonality and a general message to some extent contradict the official statement. But after all there is a chance that the June protocol published on August 17 will be more specific and aggressive. Especially it is worth studying economic risks attentively, especially labour market contradictions. Positive dynamics and preserving potential for the further growth of employment can become one more reason not to hurry with increase of a rate. Futures for federal funds can lead to probability of increase of a rate at the USA by September by only 9%, and here chances of rise in December are estimated approximately by 45-70%.

Last week official data on retail sales and the prices of producers have allowed dollar to fall against principal currencies. It, of course, does not give hope for growth of quotations after weak result on GDP for the second quarter which was published several weeks ago.

In the market of crude oil demand does not block the offer which is evidenced by the forecast of International Energy Agency (IEA). From July to September world oil extraction will lag behind demand almost for 1 million barrels a day. Attempt of reincarnation of the oil prices was not successful: speculative growth of quotations on a wave of verbal intervention from the Minister of Energy of Saudi Arabia has been liquidated quickly. Today all OPEC representatives have increased production amounts to record levels, but do not want to cut down quotas and prefer to shake the market.

Riyadh is ready to undertake fixing of amounts of production for support of the oil prices (this statement has caused nearly 5% growth of cost of oil contracts), but on Friday rally has ended on fixing of week short positions. This allows assuming that it the contradiction of Saudis with other members of OPEC who in tough competitive struggle have lost the shares in the market will only amplify at the forthcoming OPEC summit in Algeria. The analyst consider that after release of the summit results perhaps a new fall to a mark of 40$/barrel will happen.

The reserve bank of New Zealand has lowered interest rates by 0.25% and further fall is quite possible. A main objective of decrease in rates is weakening of NZD positions, and therefore officials will further do all their best to direct currency down.

It is also worth noting that:

  1. Following the results of 7 months 2016 direct foreign investments in economy of continental China have increased by 4,3% (in comparison with the similar period of last year) and have amounted to about $77.1 billion. The service trade attracts the largest inflow of investment ($54 billion), the greatest rate of a surplus was shown by the US (nearly 130%), British and German investments.
  2. The Chinese investors inspired by pound depreciation after Brexit and low value of the loans continue to buy up the British residential and commercial real estate. The Chinese equity believes in Britain and as the prudent buyer actively looks for discounts. Analysts expect that transactions on purchases for £450 million will be closed in August. The British real estate market gradually adapts to an exit from the EU and as the British consumers very much depend on real estate prices, their sharp fall can affect consumer expenses in the future.
  3. The amount of the world debt which is not bringing in the income - bond value with negative profitability - has grown to $13.4 trillion last week as programs of purchase of the Central Banks and negative rates have been oppressing the market of the debt equity for several years. This «encourages» investors to go to emerging markets, to undervalued assets and government securities with a long repayment period in hope to receive some profit. Spare cash has filtered also on the world stock market: the FTSE index has risen by 5.3% this year, and all three indexes in the US have updated record maxima.
  4. According to the British Sunday Times, the process of the UK exit from the EU can be postponed until the end of 2019 about what ministers have warned the high-ranking employees of the London City in an unofficial manner. The country should cancel and revise conditions of more than 80 thousand agreements. Moreover, an election of the President of France and members of the German Bundestag next year can be construed as a cause for postponing of the scandalous «divorce».
  5. Even though a low liquidity of long term bonds remains unchanged and the market lacks the debt securities. The Central Bank of Japan is ready to replace the annual purpose on QE from the current fixed $80 billion to $70-90 billion already at the meeting in September. Following the results of last week the Japanese insurance companies have purchased record amount of foreign papers, and the surplus of the account of current transactions of Japan in June has exceeded the forecast and has made 1648 billion yens. The rating of the Prime Minister Abe has grown to 55.4%.

Except the FOMC meeting on Wednesday, it is worth paying attention to data on the American inflation this week, preliminary GDP of Japan for the 2nd quarter, and also the UK data on employment, consumer prices and retail sales in search of further instructions to economic effects of Brexit. The main reaction to all fundamental factors will be shown at the end of the month unless force majeure takes place.

EUR/USD: The system of strong resistance in the range 1.1145/1.1198 protects level 1.1200. Key mark 1.1167. For the movement up couple needs to bargain steadily over range 1.1167/1.1235, the following barrier of resistance 1.1295 - (1.1395/1.1426). Intraday supports: (1.1137/1.1133) (strong) - (1.1105/1.1094) (very strong) - (1.1043/1.1039) - 1.0994. At breakdown the movement in a zone 1.0850 is possible down.

GBP/USD: The pound looks resold. Several levels of strong support are located in the range 1.2926/1.2773, in case of breakdown the movement in a zone 1.2506/1.2337 is possible. Weak, but still actual resistance of - 1.3052. Strong resistance: 1.3140 - 1.3250 - 1.3320. Level 1.3400 is kept by market makers so far, for breakdown the strong fundamental background is necessary above.

USD/JPY: Intraday resistance: 101.58 (weak) - (102.16 - 102.50 - 103.50) (levels of strong protection). Supports: (101.13/100.63) (protection of market makers) - (100.09/99.44) (system of strong supports). At breakdown the next attempt to leave under the psychological mark «100» is possible.

Author: Lachlan Patel,
ForexChief Currency strategist