Рынок&Человек-Паук: готов ли Трамп к войне на два фронта?

NFP оказался слабым; Трамп активно наступает; Италия продолжает политические торги. Китай и США активизируют взаимный шантаж.

Боевых действий пока нет, но рынки балансируют на грани нервного срыва.

Американский отчет по труду вышел ниже прогноза (традиционно – из-за погоды), но катастрофы на рынках не вызвал, ожидания на рост ставок ФРС почти не изменились, опасений в отношении роста экономики США нет. Позитивом можно считать рост зарплат, следует ожидать падение уровня безработицы в ближайшие месяцы.

Публикация протокола ФРС 11 апреля:

  • должна отразить тот факт, что заседание 21 марта прошло под руководством Пауэлла, что предполагает возможные изменения в протоколе;
  • следует ожидать более агрессивный тон, особенно на тему повышения прогнозов по экономике при сохранении уровня инфляции;
  • ставка ФРС в долгосрочной перспективе планируется на низких уровнях.

На текущем этапе ФРС не может давать оценку негативным последствиям торговых войн − это невыгодно для Федрезерва политически и сложно без соответствующих данных. Остается только выразить обеспокоенность. Реакция рынков во многом зависит от отчета по инфляции за март, который выйдет за несколько часов до публикации протокола. Дополнительным, но пока неучтенным фактором является желание Трампа сократить расходы правительства − пересмотреть законопроект о расходах, подписанный две недели назад, так что следим за новостями.

На данный момент торговая война США-Китай в основном проявляется в психологическом устрашении противника, реальные действия планируются не ранее, чем через два месяца. Чтобы не говорили аналитики, но поручение Трампа минфину США разработать новый список товаров для повышения пошлин на сумму $100 млрд. выглядит достаточно разумным − экспорт продукции США в Китай в прошлом году был на общую сумму $130 млрд., тогда как экспорт Китая в США − $505 млрд.

Новый пакет нацелен на высокотехнологичную продукцию с целью повлиять на политику КНР в сфере интеллектуальной собственности. Так что диапазон американских санкций гораздо шире, а ответные действия Китая уже ограничены. Остается только шантажировать Америку продажами ГКО США и апелляциями в ВТО.

Официального графика торговых переговоров США и Китая пока нет; фондовый рынок обеих стран уже слегка пострадал. На текущий момент очевидное преимущество на стороне Трампа: он намерен доказать Пекину, что реальные переговоры с США вовсе не так страшны и могут быть конструктивными.

Как опытный менеджер, Трамп на каждом этапе предпочтет иметь не более одного врага. Именно поэтому он отказался от одного из наиболее тупиковых вопросов (в сфере автопромышленности) и теперь с большой вероятностью торговое соглашение НАФТА будет оформлено в ходе саммита 13-15 апреля. Переговоры с премьером Абэ 18 апреля должны закрепить поддержку Японии в отношении покупок ГКО США в ситуации, если Китай все-таки начнет их продажу.

В Италии в результате первого раунда консультаций не удалось достичь договоренностей, которые смогли бы привести к формированию коалиции, но политические шансы Ди Майо повышаются. Напомним: его премьерство гарантирует Италии сохранение членства в НАТО, ЕС и Еврозоне. Демократическая партия намерена уйти в оппозицию, но ее коалиция с «5 звезд» может привести к умеренному позитиву по евро. В случае формирования коалиции партиями «5 звезд» и «Лига Севера» риски вырастут, евро окажется под давлением.

ЕЦБ ускорил покупки корпоративных облигаций в рамках евроQE – слабая попытка успокоить фондовый рынок, который начал проявлять нервозность в результате роста доходностей. Экономика Еврозоны замедляется, инфляция не демонстрирует признаков роста, а на горизонте виднеется торговая война США с Германией. Драги может подать какой-либо позитивный сигнал инвесторам во время выступления во Франкфурте в среду, но пока говорить не о чем, время для начала нормализации политики ЕЦБ упущено. Уже понятно, что процесс будет проходить медленно, по крайней мере, до окончания срока полномочий Драги. Протокол ЕЦБ с публикацией в четверг отразит риторику, которая уже не соответствует текущей ситуации, но может напугать рынки.

PMI услуг Британии вышло значительно ниже прогноза, что привело к снижению рыночных ожиданий в отношении повышения ставок ВOЕ: Карни снова подтвердил, что следующее повышение ставки будет логичным после того, как ВВП Британии выйдет не ниже 1,5%. Тем не менее, все-таки придется повысить ставку в мае, но последующие повышения под большим вопросом. Соглашения по переходному периоду Brexit на текущий момент остаются единственным позитивом, дальнейшего прогресса не видно, переговоры по новому торговому соглашению с ЕС приостановлены, так как вопрос по границе с Ирландией не решен и сейчас даже не ведутся переговоры.

Еще немного новостей:

  • На текущей неделе сырьевой рынок сфокусируется на саммите стран Северной и Южной Америки, который пройдет в Перу 13 и 14 апреля. Повестка дня пока не разглашается, но судя по контингенту приглашенных лиц, а тем более – возможные региональные договоренности, реакция на комментарии может быть существенной
  • Власти КНР инициировали разбирательство в ВТО по поводу введения США пошлин на ввоз стали и алюминия. Министерство коммерции КНР считает, что США избирательно не распространили пошлины на ряд стран, но ввели их в отношении некоторых членов ВТО, что нарушают принцип недискриминации механизма многосторонней торговли.
  • Европа не будет корректировать соглашение с Ираном по ядерной программе, отказываясь идти навстречу США. В этих условиях Трамп может отказаться продлевать связанный с соглашением закон о снятии санкций с Ирана. Ближайший срок продления – 12 мая. В результате возобновления санкций со стороны США Иран может потерять рынок сбыта нефти на 500 тыс. барр/день.

Торговые войны останутся главной темой для рынков. Из экономических данных текущей недели главными данными США будут инфляция цен потребителей, по Еврозоне − инфляция в Германии за март и торговый баланс Германии перед встречей Трампа и Меркель 27 апреля. Представляет интерес торговый баланс Британии с публикацией в среду и выступления членов ВОЕ. Карни с очередным спичем выступит в четверг вечером.

От Китая ждем отчет по инфляции утром среды и торговый баланс утром пятницы – именно баланс стоит проанализировать детально на предмет справедливости претензий США. Выступления членов ФРС представляют наибольший интерес после публикации по росту инфляции в США в марте.

Технический анализ EUR/USD

EUR/USD forex

Технический анализ USD/JPY

USD/JPY forex

Автор: Сергей Кузнецов,
валютный аналитик ForexChief

Market&Spiderman: whether Trump is ready to two-front war?

NFP was weak; Trump actively attack; Italy continues the political trade. China and the USA intensify mutual blackmail.

There is no fighting yet, but the markets teeter on the brink of a nervous breakdown.

The American report on work appeared below the forecast (traditionally – because of weather), but hasn't caused accidentin the markets, expectations on growth of rates of FRS have almost not changed, there are no fears concerning growth of economy of the USA. The positive can be considered growth of salaries, it is necessary to expect falling of unemployment rate in the next months.

Publication of the protocol of FRS on 11April:

  • has to reflect the fact that the meeting has taken place on 21 March under the leadership of Powell that assumes possible changes in the protocol;
  • it is necessary to expect more aggressive tone, especially on increase in forecasts for economy when maintaining the rate of inflation;
  • the rate of FRS in the long term is planned at the low levels.

At the current stage FRS can't give an assessment to negative consequences of trade wars − it is unprofitable for the Federal Reserve System politically and difficult without the relevant data. They may only to express concern. Reaction of the markets in many respects depends on the report on inflation for March which will leave several hours prior to the publication of the protocol. Additional, but still unaccounted factor is Trump's desire to cut down expenses of the government − to revise the bill of expenses signed two weeks ago so we watch news.

At the moment the USA-China trade war is generally shown in psychological intimidation of the opponent, real actions are planned not earlier than in two months. That didn't tell analytics, but Trump's order to the Ministry of Finance of the USA to develop the new list of goods for increase in duties on the sum of $100 billion looks rather reasonable − export of production of the USA to China last year was for the total amount of $130 billion whereas export of China to the USA − $505 billion.

The new package is aimed at hi-tech production with the purpose to influence PRC policy in the sphere of intellectual property. So the range of the American sanctions is much wider, and reciprocal actions of China are already limited. China may only blackmail America with sales of state treasury bills of the USA and appeals in the WTO.

There is no official schedule of trade negotiations of the USA and China yet; the stock market of both countries has already slightly suffered. At the moment obvious advantage on Trump's party: he intends to prove to Beijing that real negotiations with the USA aren't so terrible at all and can be constructive.

As the skilled manager, Trump at each stage will prefer to have no more than one enemy. For this reason he has refused one of the most deadlock questions (in the sphere of automobile industry) and now with high probability the NAFTA trade agreement will be issued during the summit on 13-15April. Negotiations with the Prime Minister Abe on 18 April have to fix support of Japan concerning purchases of state treasury bills of the USA in a situation if China after all begins their sale.

In Italy, as a result of the first round of consultations, it wasn't succeeded to reach agreements which could lead to formation of the coalition, but political chances of Di Maio increase. We will remind: his premiership guarantees to Italy preservation of membership in NATO, the EU and the Eurozone. The Democratic Party intends to go to opposition, but the coalition with «5 stars» can lead to a moderate positive for euro. In case of formation of the coalition by parties «5 stars» and North League risks will grow, euro will appear under pressure.

The ECB has accelerated purchases of corporate bonds within euroQE – the feeble attempt to calm the stock market which has begun to show nervousness as a result of growth of profitability. The economy of the Eurozone is slowed down, inflation doesn't show signs of growth, and on the horizon trade war of the USA with Germany is seen.

Draghi can give any positive signal to investors during the performance in Frankfurt on Wednesday, but there is not hinge to speak so far, time to start normalization of policy of the ECB is missed. It is already clear that process will take place slowly, at least, before the end of a term of office of Draghi. The protocol of the ECB with the publication on Thursday will reflect rhetoric which doesn't correspond to the current situation any more, but can frighten the markets.

PMI services of Britain has been released much lower than the forecast that has led to decrease in market expectations concerning increase in rates of BOE: Carney has again confirmed that the following increase in a rate will be logical after GDP of Britain leaves not lower than 1,5%. Nevertheless, after all it is necessary to raise a rate in May, but the subsequent increases under a big question.

Agreements on a transition period of Brexit remains the only positive at the moment, further progress isn't visible, negotiations on the new trade agreement with the EU are suspended as the issue on border with Ireland isn't resolved and now negotiations aren't even conducted. It is a little more news:

  • Current week the raw market will be focused at the summit of the countries of North and South America which will take place in Peru on 13 and 14April. The agenda isn't disclosed yet, but judging by the contingent of the invited persons and furthermore – possible regional agreements, reaction to comments can be essential.
  • The authorities of the People's Republic of China initiated claim in the WTO concerning introduction of the USA of duties on import of steel and aluminum. The ministry of commerce of the People's Republic of China considers that the USA selectively hasn't extended duty on a number of the countries, but has entered them concerning some members of the WTO that break the principle of non-discrimination of the mechanism of multilateral trade.
  • Europe won't correct the agreement with Iran on the nuclear program, refusing to move towards the USA. In these conditions Trump can refuse to prolong the law connected with the agreement on removal of sanctions from Iran. The closest term of extension is 12May. As a result of renewal of sanctions from the USA, Iran can lose sales market of oil on 500 thousand barrel/day.

Trade wars will remain the main subject for the markets. From economic data of the current week the main data of the USA will be inflation of the prices of consumers, on the Eurozone − inflation in Germany for March and trade balance of Germany before Trump and Merkel's meeting on 27April. The trade balance of Britain with the publication on Wednesday and performances of members of BOE is of interest. Carney will perform with the next speech on Thursday evening.

From China we wait for the report on inflation in the Wednesday morning and the trade balance in the morning of Friday – balance should be analyzed in details regarding justice of claims of the USA. Performances of members of FRS are of the greatest interest after the publication on growth of inflation in the USA in March.

Technical Analysis EUR/USD

EUR/USD forex


Technical Analysis USD/JPY

USD/JPY forex

Author: Navsher Bartash,
ForexChief Currency strategist