Рынок в июле: жаркое время интриг и ожиданий

Статистика по евро поддержала позитивные взгляды ЕЦБ, но протокол стал неожиданностью для рынков.


Ожидания инвесторов по доллару перед NFP были занижены из-за провального ADP; ждем отчет ФРС перед Конгрессом.

Несмотря на усиление базового ценового давления, ЕЦБ продолжает осторожно высказываться о возможности реформации монетарной политики. О деликатности вопроса говорит стремительный рост евро и доходности гособлигаций, спровоцированный заявлениями Драги, который вместе с коллегами ждет явных доказательств, что рост цен может удерживаться вблизи целевого уровня в 2% и без поддержки Центробанка.

Такие факты должны убедить ЕЦБ в правильности инфляционных прогнозов и станут хорошим поводом для сокращения объема покупок активов (но не раньше осени), не инициируя при этом ужесточение политики. Ожидается, что оптимизм еврозоны будет поддержан немецким торговым балансом и отчетами о промышленном производстве еврозоны, но напомним − укрепление евро является медвежьим фактором для немецких экспортеров, что, в свою очередь, отрицательно влияет на перспективы прибыли еврозоны.

В пятницу ЕЦБ выдал очередной инсайд, что программа ABS как часть программы QE не имеет шансов на продолжение и будет свернута в декабре. Интрига нарастает по мере приближения заседания ЕЦБ и подобные плановые утечки информации помогают формировать у рынка выгодное для Драги мнение. В четверг начинается «неделя тишины» перед заседанием ЕЦБ 20 июля.

Протокол июньского заседания и свежие заявления представителей FOMC создают мнение, что ФРС может обнародовать план сокращения в сентябре, но, кроме разногласий в отношении времени старта сокращения баланса, полезной информации аналитики в документе не нашли. Ратификация Конгрессом США стимулов Трампа может ускорить монетарные действия. Эта идея уже толкает вверх доходности казначейских облигаций США, поскольку Федрезерв будет активно сокращать объем Treasuries на балансе. В последние недели Казначейство США снова перешло к чистому привлечению рыночного долга, так что фундаментально сильно доллар падать уже не должен.

NFP указал на значительный рост занятости, который сопровождался пересмотром показателей за предыдущие два месяца, но все же отразил слабый прогресс в плане инфляции заработной платы. Число рабочих мест в США в июне выросло больше прогноза. Информацию можно воспринимать как силу рынка труда, которая могла бы позволить ФРС пойти на третье увеличение процентной ставки в этом году, несмотря на слабость инфляции.

В целом сей факт зависит от событий до сентябрьского заседания: если инфляция и зарплаты не будут расти, то сокращение баланса предстоит в сентябре, а повышение ставки перенесут на декабрь, при росте инфляции последовательность будет обратной.

На текущей неделе предстоит полугодовой отчет ФРС перед Конгрессом США (17:00мск). Еще великий Бернанке требовал публикации вступительного заявления заранее (стоит отследить возможную публикацию в 15.30мск), чтобы конгрессмены могли подготовить свои вопросы. В блоке вопросов-ответов стоит отследить настроения республиканцев, чтобы понять ход мыслей Трампа при выборе нового главы ФРС. Несмотря на смешанные данные, рынок воспринял статистику как позитив для доллара, крупные инвесторы рассчитывают на оптимизм Федрезерва. Даже если реальные улучшения американской экономики вызывают сомнения, оценки рынка труда и относительно стабильного состояния американских банков будет достаточно, чтобы поддержать Йеллен.

Публичные аналитики активно советуют британцам подготовиться к возобновлению роста стоимости кредитования Несмотря на кратковременные всплески оптимизма на фоне заявлений должностных лиц, британские слабые данные снова вызывают сомнения, что BOE готовится к корректировке ставок. Сильный фунт на фоне падения промышленных показателей и снижением потока инвестиций вызывает рост торгового дефицита, предстоящие отчеты рынка труда также ожидаются отрицательными. Как внешние, так и национальные инвесторы начинают сомневаться, что у Мэй хватит политической воли и соответствующих рычагов влияния, чтобы удержат экономику в процессе более мягкого варианта выхода из ЕС. Высокий уровень инфляции повышает шанс промышленной рецессии, кроме того, участники рынка прекрасно понимают, что на любом из этапов переговоров диалог может прерваться или забуксовать, и тогда валюту начнут панически продавать вместе с британскими корпоративными активами.

Из других новостей отметим следующие:

  • На фоне усилий Бундесбанка по ускорению репатриации золота в Германию весьма удивляет информация, что последние 10 лет немецкий Центробанк последовательно распродает золотые резервы, которые за период с 30 июня 2007 года снизились на 45 тонн. Китай прекратил скупку золота еще в октябре 2016-го, и на данный момент из всех глобальных центробанков наиболее последовательными покупателями остаются Центробанки России, Казахстана и Турции.
  • Deutsche Bank отказался выдавать информацию по кредитам Трампа, которую запросили американские конгрессмены-демократы из комитета по финансовым услугам Палаты представителей, но не исключается передача документов в ответ на официальный запрос Конгресса. Авторов запроса интересует период скандала с «зеркальными сделками» − были ли кредиты, предоставленные банком Трампу за несколько лет до начала президентской избирательной кампании, выданы под гарантии какого-либо «внешнего» правительства или финансовых структур.
  • Фондовые игроки считают слишком опасным факт, что, по мнению бюджетного Комитета Конгресса, Казначейство США сможет продержаться без повышения порога госдолга только до середины октября. Само собой, что как только уровень повысят, доллар начнет расти из-за вывода ликвидности с рынка. Пока это вызывает только накопление длительных спекулятивных позиций по основным валютам, включая евро и фунт.

Прошедшая неделя зафиксировала снижение по всем основным валютам, временное укрепление доллара было вызвано закрытием коротких позиций и технической коррекции перед выходным днем в США, но в конце недели доллар эти позиции растерял.

В краткосрочной перспективе доллар пытается укрепиться против большинства мажоров, но среднесрочная тенденция по-прежнему смотрит на снижение. Фьючерсные контракты продолжают закладывать в цены высокую вероятность повышения ставки в декабре. Сейчас крупные игроки аккумулируются на ключевых уровнях, основные драйверы движения должен дать фундамент.

Текущая неделя богата на статистику, стоит отследить китайские данные (индекс потребительских цен и торговый баланс), аналогичные данные еврозоны и Германии, уровень безработицы в Британии, по США − индекс цен производителей, розничные продажи и Бежевую Книгу.

Технический анализ EUR/USD

EUR/USD forex


Технический анализ USD/JPY

USD/JPY forex

Автор: Виктор Смирнов,
валютный аналитик ForexChief

The market in July: hot time of intrigues and expectations

The statistics on euro supported positive views of the ECB, but the protocol became a surprise for the markets.

Expectations of investors on dollar before NFP were underestimated because of failure ADP; we wait for the report of FRS before the Congress.

Despite strengthening of basic price pressure, the ECB keep expressing carefully a possibility of monetary policy reformation. Tells the rapid growth of euro and profitability of state bonds provoked by Draghi`s statements who along with colleagues waits for obvious proofs that increase in prices can keep near the target level of 2% without the support of the Central Bank, tells about the sensitivity of an issue.

Such facts ought to convince the ECB of the correctness of inflationary forecasts and will become a good reason for the reduction of purchases of assets (but not earlier than fall), without initiating at the same time toughening of policy. It is expected that optimism of the eurozone will be maintained by the German trade balance and reports on the industrial production of the eurozone, but we will remind − strengthening of euro is a bear factor for the German exporters that, in turn, negatively influences prospects of profit of exporters of the eurozone.

On Friday the ECB have released the next insider that the ABS program as a part of the QE program has no chances of continuation and will be finished in December. The intrigue accrues in process of approach of the European Central Bank meeting and such planned information leakages help to form an opinion on the market, favorable to Draghi. «Week of silence» before a meeting of the European Central Bank on July 20 begins on Thursday.

The June meeting protocol and FOMC representatives fresh announcements create an opinion that FRS can unveil the plan of reduction in September, but analytics didn't find the useful information in the document except for disagreements in opinions of committee members concerning balance reduction start time. Ratification of Trump`s incentives by the Congress of the USA can accelerate monetary actions. This idea already pushes up the profitability of treasury bonds of the USA as the Federal Reserve will actively reduce Treasuries on balance. Recent weeks the U.S. Treasury passed again only to attraction of a market debt so the dollar shall not fall fundamentally strongly any more.

NFP shows the significant increase in employment which was followed by revising of indices for the last two months, but nevertheless reflected weak progress in the salary inflation. The number of jobs in the USA in June had grown more than forecast. Information can be perceived as the labor market force, which could allow FRS to go for the third increase in an interest rate this year, despite the weakness of inflation.

In general, this fact depends on events prior to a September meeting: if inflation and salaries don't grow, then reduction of balance will be in September, and an increase in a rate will be postponed to December, in case of an inflation growth the sequence will be the return.

The semi-annual report of FRS before the Congress of the USA will be a current week (14:00 UTC). The great Bernanke demanded the publication of the opening statement in advance (it is worth tracing the possible publication in 12.30 UTC) that congressmen could prepare the questions. In the block of questions-answers, it is worth watching moods of Republicans to understand the Trump`s position at the choice of the new head of the Federal Reserve. Despite the mixed data, the market has apprehended statistics as a positive for dollar, large investors expected an optimism of the Federal Reserve. Even if real improvements of the American economy raise doubts, estimates of the labor market and rather stable condition of the American banks will be enough to support Yellen.

Public analysts actively advise British to be prepared for a renewal of crediting cost growth. Despite short-term splashes in optimism against the background of officials statements, the British weak data raise doubts again that BOE prepares for correction of rates. The strong pound against the background of industrial indicators falling and decrease in a stream of investments causes the growth of trade deficiency, the forthcoming reports of the labor market are also expected negative. Both external, and national investors begin to doubt that May will have enough political will and the corresponding leverage to hold economy within the softer option of an exit from the EU. The high rate of inflation increases the chance of industrial recession, besides, participants of the market perfectly understand that dialogue can be interrupted or start slipping on any of stages of negotiations, and then will begin to sell currency in panic together with the British corporate assets.

From other news we will note the following:

  • Against the background of efforts of Bundesbank on the acceleration of repatriation of gold to Germany, there is a very surprising information that the German Central Bank consistently sells gold reserves for the last 10 years which from June 30, 2007, have decreased by 45 tons. China has stopped gold buying up in October of the 2016th, and at the moment from all global Central Banks the Central Banks of Russia, Kazakhstan and Turkey remain the most consecutive buyers.
  • Deutsche Bank has refused to issue information on the Trump`s credits which was requested by the American Democrat congressmen from the financial services committee of the House of Representatives, but document transfer in response to the official request of the Congress isn't excluded. Requests` authors are interested the scandal period with «mirror transactions» − were there loans granted by the bank to Trump for several years prior to the presidential election campaign, are given under guarantees of any «external» government or financial structures.
  • Stock players consider too dangerous the fact that, according to the Budgetary Committee of the Congress, the U.S. Treasury will be able to hold on without an increase in a threshold of a national debt only to the middle of October. By itself that as soon as the level is increased, the dollar will begin to grow because of a liquidity outflow from the market. So far it causes only accumulation of long speculative positions on the main currencies, including euro and pound.

Last week has recorded decrease on all main currencies, temporary strengthening of dollar has been caused by the closing of short positions and technical correction before the day off in the USA, but at the end of the week, dollar has lost these positions.

In the short term, dollar tries to become stronger against the majority of majors, but the medium-term tendency still looks at decrease. Future contracts keep to put in the prices high probability of an increase in a rate in December. Now large players accumulate at the key levels, the base has to give the main drivers of the movement.

The current week is rich in statistics, it is worth tracing the Chinese data (a consumer price index and trade balance), similar data for eurozone and Germany, the unemployment rate in Britain, on the USA − a producers price index, retail and the Beige Book.

Technical Analysis EUR/USD

EUR/USD forex


Technical Analysis USD/JPY

USD/JPY forex

Author: Lachlan Patel,
ForexChief Currency strategist