Подарки приняты, индейки съедены: рынок готовится к последней битве

Иена − угрожает, фунт – растет, нефть – спекулирует. Уходящая неделя оказалась полностью негативной для доллара и позитивной − для евро.

Игроки открыли последний предновогодний торгово-активный период.

В ноябре долларне смог развить свой успех и упал до пятинедельного минимума против корзин валют, так как инвесторы с оптимизмом смотрели на укрепление экономики еврозоны и потеряли интерес к США. Последний протокол ФРС отличается по стилю обсуждения: очевидно, Йеллен позволила Пауэллу потренироваться в новом качестве, что отразилось на ходе дискуссии.

Из позитива отмечено: улучшение торгового баланса; еще одно повышение ставки экономически оправдано; рынок труда продолжает рост; ждем рост инфляции в среднесрочной перспективе; ураганы «прошли мимо» базовых показателей экономики.

Негативом стало заявление о начале дискуссии в отношении потенциального изменения мандата ФРС по инфляции с текущего уровня в 2%. Очевидно, что политика ФРС под руководством Пауэлла будет более голубиной. Особенно актуальным пересмотр прогнозов на понижение будет в случае отсутствия позитива по налоговой реформе в Конгрессе.

Выступления официальных лиц Федрезерва продолжат нервировать рынки, особый интерес привлечет утверждение Сенатом Пауэлла на пост главы ФРС (во вторник, начало в 17.45мск). Мнение Пауэлла относительно повышения ставок, особенно в случае принятия налоговой реформы, способно привести к сильной реакции рынков.

Европейские капиталы − любимая пища американских фондовых волков – активно «уходят» в Америку, пока Меркель занята парламентскими проблемами. Сегодня от любой партии в Германии требуются определенные жертвы и социалисты уже обсуждают возможность возврата к большой коалиции. Партия соберется на конгресс в ближайшие две недели, чтобы представить дорожную карту для формирования правительства. Зеленые также высказали активную поддержку.

Шансов на урегулирование кризиса у Германии достаточно. Шульц заявил, что решение о коалиции с партией Меркель будет принято, конечно, критическим условием политического союза не станет требование введения евробондов. Ходят слухи об отставке Шульца на съезде 7-9 декабря по причине провальных результатов выборов, тогда партию СДП может возглавить Зигмар Габриэль, с которым у Меркель давние хорошие отношения. Базовым событием (и для евро в целом!) станет совместная встреча 30 ноября президента Германии Штайнмайера с лидерами партий, однако сильный рост евро на данной теме пока маловероятен.

До конца года евро находится в прямой зависимости от данных по росту инфляции в Еврозоне. Протокол ЕЦБ не содержал прежних опасений в отношении роста курса евро, продление евроQE после сентября 2018 года будет чисто символическим. Пока толкать евро вверх могут только активный рост экономических показателей и проблемный доллар.

Вопрос об отставке британского премьера практически снят с повестки дня. Мэй получила поддержку кабинета министров на удвоение выплаты ЕС «за развод» до €45 млрд., что должно активизировать переговоры. Планируется согласовать основные детали с технической группой до 1 числа, итоговый документ Мэй намерена представить за ужином Туску и Юнкеру 4 декабря, что потенциально откроет возможность перехода на второй уровень переговоров на саммите лидеров ЕС 14-15 декабря.

Из других новостей отметим следующее:

  • Йеллен уходит, несмотря на то, что ее полномочия действительны еще до 2024 года, хотя никто и не ожидал, что леди ФРС будет готова работать в менее достойной должности. Теперь Трампу предстоит выбрать кандидатуру не только на ее место, но и на место ушедшего в сентябре Стэнли Фишера. За время ее правления Федрезерв 4 раза поднимал ставку, а существенное снижение уровня безработицы (с 9,4% до 4,1%) − практически единственный структурный успех. Джанет выступит в экономическом комитете Конгресса в среду в 18.00мск, но рынки уже полностью потеряли к ней интерес.
  • Обращаем внимание любителей азиатских активов: рынки активно переваривают «слух» о том, что BOJ также собирается сократить свою программу выкупа активов, в частности, на это указывают жесткие комментарии Куроды в Цюрихе. В пятницу уже было куплено облигаций на ¥10 млрд. меньше, а за последние три недели иена пережила 3%-ный рост. Не потому ли, что кто-то умный тихо сматывает удочки, пока есть желающие купить?
  • Энтузиазм быков по нефти пока поддерживается ожиданием саммита ОПЕК, идеями продления соглашения о сокращении добычи, установки квот для Ливии и Нигерии и возможном присоединении к договору новых стран вне картеля. В конце недели будет логичным крупное фиксирование прибыли по длинным позициям.
  • Налоговая реформа Трампа предлагает полную отмену налога на наследство (через 6 лет). Сегодня сумма наследуемого капитала, облагаемого налогом, составляет $5.49 млн. – промежуточный вариант Сената по данному пункту реформы предполагает повышение этого уровня до $11 млн.
  • Париж выиграл конкурс на местоположение Европейской Банковской Ассоциации после Брекзита; Амстердам получит Европейское Медицинское Агентство. Активная борьба за локации крупных бизнес-площадок продолжается.

На предстоящей неделе стоит отследить ВВП США за 3 квартал, данные по инфляции потребительских расходов, ISM промышленности, и, разумеется, Бежевую Книгу; по Еврозоне − предварительные данные по росту инфляции в ноябре, уровень безработицы и PMI промышленности. Китай порадует своими PMI утром четверга и пятницы. Санкции США в отношении КНДР отразились на компаниях Китая, что усугубит экономические проблемы и ускорит приближение кризиса.

Расследование Мюллера в отношении команды Трампа ускоряется и все больше давит на политический имидж президента. Главным событием недели станет голосование налоговой реформы в Сенате США (запланировано на четверг). Демократы попытаются его сорвать путем внесения огромного количества поправок, поэтому по факту голосование может состояться утром пятницы. Снова решающим станет голос вице-президента Майка Пенса.

Трамп проведет встречу с республиканцами Сената во вторник, чтобы убедится в наличии голосов «за»: если голосов будет не хватать: в законопроект внесут изменения, голосование перенесется на более поздний срок, что станет негативом для фондового рынка, доходностей ГКО США и доллара в целом. Слушаем внимательно и торгуем – осторожно.

Технический анализ EUR/USD

EUR/USD forex


Технический анализ USD/JPY

USD/JPY forex

Автор: Максим Куликов,
валютный аналитик ForexChief

Gifts are accepted, turkeys are eaten: the market prepares for the last fight

The yen − threatens, the pound – grows, oil – speculates.The leaving week was completely negative for dollar and positive for euro.

Players opened the last prior to New Year trade and active period.

In November dollar could not develop the success and I fell to a five-week minimum against baskets of currencies as investors with optimism looked at the strengthening of the economy of the eurozone and lost interest in the USA. The last protocol of FRS differs in style of discussion: obviously, Yellen allowed Powell to be trained in new quality that was reflected in the discussion course.

It is noted from a positive: improvement of trade balance; one more increase in a rate is economically justified; labor market keep growing; we wait for the growth of inflation in the medium term; hurricanes «have passed by» basic indicators of the economy.

The statement for the beginning of a discussion concerning the potential change of the mandate of FRS on inflation from the current level of 2% became a negative. It is obvious that the policy of FRS under the leadership of Powell will be more pigeon. The revision of forecasts for decrease will be especially relevant in case of lack of a positive on tax reform in the Congress.

Performances of officials of the Federal Reserve System will continue to irritate the markets, a special interest will be attracted by the approval of Powell on a post of the head of FRS by the Senate (on Tuesday, the beginning in 15.45 CET). Powell's opinion concerning increase in rates, especially in case of acceptance of tax reform, is capable to lead to a strong reaction of the markets.

The European capitals − favorite food of the American share wolves – actively «go» to America until Merkel is busy with parliamentary problems. Today from any party in Germany certain sacrifices are required and socialists already discuss a possibility of a return to a grand coalition. The party will be going to the congress in the next two weeks to submit the road map for the formation of the government. Green have also expressed active support.

Germany has enough chances of the settlement of the crisis. Schultz has said that the decision on the coalition with Merkel's party will be made, of course, the requirement of the introduction of euro bonds won't become an emergency condition of the political union. Rumors about Schultz's resignation at a congress on December 7-9 because of failure results of elections, then Sigmar Gabriel, with whom Merkel has old good relations, can lead SDP party. A basic event (and for euro in general!) there will be a joint meeting on November 30 of the president of Germany Steinmeier with leaders of parties, however, the strong growth of euro on this subject is still improbable.

Until the end of the year, euro is in direct dependence on data on the growth of inflation in the Eurozone. The protocol of the ECB did not contain former fears concerning the growth of euro exchange rate, extension euroQE after September 2018 will be purely symbolical. So far only the active growth of economic indices and problem dollar can push euro up.

The question of resignation of the British prime minister is almost removed from the agenda. May got the support of the Cabinet of Ministers on doubling of payment of the EU «for a divorce» to €45 billion that shall activate negotiations. It is planned to coordinate the main details with the technical group to 1 December, May intends to submit the final document to Tusk and Juncker at supper on December 4 that potentially will open a possibility of transition to the second level of negotiations at the summit of leaders of the EU on 14-15 December.

From other news we will note the following:

  • Yellen leaves in spite of the fact that her powers are valid till 2024 though nobody expected that the lady of FRS will be ready to work in the less worthy position. Now Trump should choose the candidate not only for her place, but also to the place of Stanley Fischer who has left in September. During her board, the Federal Reserve System 4 times raised a rate and essential decrease in the unemployment rate (from 9,4% to 4,1%) − almost only structural success. Janet will act in economic committee of the Congress on Wednesday in 16.00CET, but the markets have already completely lost interest to her.
  • We draw the attention of fans of Asian assets: the markets actively digest «rumor» that BOJ is also going to reduce the program of repayment of assets, in particular, tough comments of Kuroda in Zurich indicate it. On Friday has been already bought bonds for ¥10 billion less, and for the last three weeks, the yen has endured 3% growth. Not therefore whether what someone clever quietly clears out while there are persons interested to buy?
  • The enthusiasm of bulls on oil is maintained by the expectation of the summit of OPEC, the ideas of extension of the agreement on the reduction of production, installation of quotas for Libya and Nigeria and possible accession to the agreement of the new countries out of cartel so far. At the end of the week, there will be logical a large fixation of profit on long positions.
  • Tax reform of Trump offers full cancellation of a tax on inheritance (in 6 years). Today the sum of the inherited capital, taxable, is $5.49 million – the intermediate option of the Senate on this point of reform assumes an increase of this level to $11 million.
  • Paris has won a tender for the location of the European Bank Association after the Brexit; Amsterdam will receive the European Medical Agency. Active fight for locations of large business platforms continues.

The forthcoming week it is worth tracing GDP of the USA for the 3rd quarter, data on inflations of consumer expenses, ISM of the industry, and, certainly, the Beige Book; on the Eurozone − preliminary data on the growth of inflation in November, unemployment rate and PMI of the industry. China will please with the PMI on the morning of Thursday and Friday. Sanctions of the USA against DPRK were reflected in the companies of China that will aggravate economic problems and will accelerate crisis approach.

Mueller's investigation concerning Trump's team accelerates and presses on the political image of the president more and more. The vote on tax reform in the Senate of the USA will become the main event of the week (it is planned for Thursday). Democrats will try to break it by the introduction of a huge number of amendments therefore vote can take place on the morning of Friday. The voice of the vice-president Mike Pence will become decisive again. Trump will hold a meeting with Republicans in the Senate on Tuesday that he will be convinced available voices pro: if there aren't enough voices they will make changes to the bill, vote will be transferred to later term that will become a negative for the stock market, profitability of state treasury bills of the USA and dollar in general. We listen carefully and trade – carefully.

Technical Analysis EUR/USD

EUR/USD forex


Technical Analysis USD/JPY

USD/JPY forex

Author: Navsher Bartash,
ForexChief Currency strategist