Halloween: определяем страхи ноября

Практически сразу после выборов в США ожидается сильный выброс доллара на рынки

Прошедший месяц оставил достаточно шрамов на графиках котировок ключевых валют. Ноябрь грозит глобальными переменами: ФРС плавно подходит к дальнейшему ужесточению монетарной политики, Англия гарантировано покидает ЕС, а США ждет нового президента.

Гиперактивный октябрь запомнился:

Для USD: выражением «relatively soon» в протоколе ФРС (процентная ставка может быть повышена «относительно скоро»).

Для EUR: слухами о сокращении программы стимулирования ЕЦБ, которые разогнали курс EUR/USD более чем на фигуру. И сейчас комментаторы из ЕЦБ продолжают активно вбрасывать информацию о продлении действия программы количественного смягчения и коррекции списка активов для дальнейших покупок.

Для GBP: резким Flash Crash на 500 пунктов против доллара, перспективами инфляции и требованиями Шотландии особых условий Brexit из-за уступок Британии для японского концерна Nissan.

Для CAD: фантастической (практически ничем не обоснованной) волатильностью, продлением целевого уровня инфляции (2%) еще на пять лет, а также скандальным выступлением Полоза о риске дивергенции между монетарной политикой США и Канады.

Практически сразу после выборов в США ожидается сильный выброс доллара на рынки, после чего внимание переключится на Европу и любая информация по этому региону может оказаться полезной. Пока основные политические риски заключаются в референдуме по конституционной реформе в Италии, который состоится 4 декабря, а также в переговорах по Brexit.

Британский ВВП растет уже 15-й квартал подряд - начиная с I квартала 2013 года, и данные за прошедший III квартал это подтверждают (+0,5%), Это еще раз доказывает, что страх потрясений для Британии и в целом для рынка был чрезвычайно преувеличен - обычный хорошо спланированный рыночный «ужас». Кроме того, это был отличный повод для ФРС отложить повышение своих ставок на неопределенный срок. Падение фунта на 20% было вызвано не экономическими данными, а исключительно политической неопределенностью.

Последний шанс лояльного выхода умер на прошлой неделе. Высокий Суд Северной Ирландии постановил, что решение премьер-министра Великобритании о начале процедуры выхода из ЕС не может быть ограничено законами регионального парламента. В переводе на понятный язык - согласие парламента на этот шаг не требуется и Тереза Мэй может активизировать 50-ю статью Лиссабонского договора без парламентского голосования. В пятницу фунт резко и ощутимо подешевел по всему спектру рынка.

Валютные рынки проигнорировали весьма неплохие предварительные цифры по ВВП США за третий квартал. Интересен тот факт, что кроме данных Advance GDP (лучше прогноза), странно стабильный прирост (ежеквартально по +0,6%) показывает индекс динамики зарплат и премий (US Employment cost index), который ФРС считает базовым элементом своей макроэкономической модели. Так что повышению ставок в декабре явно быть, тем более, после проведенной членами ФРС мощной вербальной интервенции возобновилась положительная динамика рынка гособлигаций.

США продолжает скупать в больших количествах облигации развивающихся стран, а также существенно сместился процент иностранных держателей американских облигаций в пользу офшорных и европейских держателей. ФРС все приготовил для повышения процентной ставки и будет в выигрыше в любом случае, если, конечно, неожиданная победа Трампа не приведет к новой эскалации проблемы. Доллар плавно подрос к основным валютам, в первую очередь - к евро и иене, и теперь любой намек на позитив в экономике обеспечит американской валюте устойчивый спрос.

Инвесторы все больше сомневаются в способности ОПЕК прийти к консенсусу. Заседание, на котором снова обсуждаться индивидуальные квоты по добыче нефти, назначено на 30 ноября, но отказ Ирака от сокращения объемов добычи продолжает блокировать все инициативы ОПЕК. Продолжение противостояния может резко повысить агрессивность переговоров и вызвать «эффект домино» - другие производители могут также потребовать корректировки своих обязательств по снижению добычи.

Под занавес пятницы иена все-таки пробила многострадальный уровень 105.00. Главной причиной считают скупку доллара крупными инвесторами перед американским отчетом по ВВП, так как Банк Японии, скорее всего, не станет менять денежно-кредитную политику на заседании 31 октября - 1 ноября, поскольку нужно проанализировать уже принятые меры. Дальнейшему движения USD/JPY вверх может помешать ценовая зона сопротивления 17500 - 17800 на индексе Nikkei 225, которая выступает непреодолимой преградой уже в течении года.

Из других событий отметим:

  1. В понедельник EnterpriseProductsPartners сообщила о технологической утечке из нефтепровода Seaway, который переправляет до 400 000 баррелей нефти в день из терминала Кушинга в Оклахоме, из которого осуществляются поставки торгующейся на NYMEX нефти, в Мексиканский залив. Данный фактор привел к резкому дисбалансу цен на нефть WTI по отношению к нефти Brent. Закрывать эту «дыру» будет уже следующая неделя.
  2. Правительство Венесуэлы, проиграв борьбу с гиперинфляцией, в очередной раз выпускает новые купюры с большим номиналом - 20000 боливаров, что в 200 раз больше, чем самый большой текущий номинал. Летящие вверх цены отражают значительно снижение стоимости валюты этой социалистической страны. Пока единственную прибыль от новых денег получат несколько компаний, получившие контракты на печать новых купюр, включая крупнейшую в мире британскую De La Rue. Теперь самая большая купюра Венесуэлы будет стоить $15 на черном рынке, а страна снова будет платить сотни миллионов долларов печатающим деньги компаниям, чтобы обеспечить свою экономику наличностью.
  3. Поводом для очередной резкой девальвации юаня стал приток капитала в страну за счет включение валюты в состав специальных прав заимствования МВФ с 1 октября этого года. По данным системы SWIFT, доля китайской валюты в международных платежах в сентябре выросла до 2.03% - это максимальное значение с января этого года. Правительство по-прежнему контролирует валюту посредством ежедневного фиксинга, который сдерживает колебания валюты в 2%-ном диапазоне. Китай вполне способен на сюрпризы - предыдущие раунды вербальных интервенций предшествовали интервенциям на валютном рынке: если волатильность вырастет, регулятор предпримет меры, чтобы успокоить рынки.

Само собой, на следующей неделе отслеживаем FOMC 1-2 ноября - должны последовать четкие сигналы на декабрь. Кроме этого, предстоят заседания РБА, Банка Японии и Банка Англии, а заключительным аккордом станут данные NFP.

EUR/USD: основное внимание к уровню 1.0900. Внутридневные: поддержки: (1.0968/1.0939) - пробой опасен возвратом к (1.0858/1.0838); сопротивления: (1.0980/1.0988)(очень сильное) - (1.1000/1.1019) - 1.1040(очень сильное). Перелом медвежьего тренда возможен только при уверенной торговле выше 1.1100.

USD/JPY: текущая коррекция вниз выполнена. Внутридневные: сопротивления: (104.92/105.18) - 105.58 - 106.00 - (106.32/106.66)(защита); поддержки: (104.56/104.38)(очень сильная, пробой вернет цену в зону 102.04) - (104.01/103.84) - (103.47/103.18) - (102.94/102.76) (очень сильная) - (102.24/102.10) (защита). Тренд определит поведение возле ключевого уровня 105.26.

Автор: Сергей Кузнецов,
валютный аналитик ForexChief

Halloween: we determine fears of November

Strong emission of dollar on the markets is expected practically right after elections in the USA

Last month left enough scars on charts of key currencies quotations. November threatens with global changes: FRS smoothly approaches further toughening of monetary policy, England for sure leaves the EU, and the USA waits for the new president.

Hyperactive October was remembered:

For USD: expression of «the interest rate can be raised relatively soon» in the FRS protocol.

For EUR: rumors about reducing the program of ECB of stimulation, which accelerate EUR/USD rate more than on a figure. And now commentators from the ECB continue to throw actively information on prolongation of the program of quantitative mitigation and correction of the list of assets for further purchases.

For GBP: sharp Flash Crash on 500 points against dollar, the prospects of inflation and Scotland claims of special conditions of Brexit because of Britain meet halfway the Japanese concern Nissan.

For CAD: fantastic (almost not reasonable) volatility, prolongation of the target level of inflation (2%) for five years more, and also a scandalous performance of the Poloz about risk of divergence between monetary policy of the USA and Canada.

Strong emission of dollar on the markets is expected practically right after elections in the USA, then the attention will switch to Europe and any information on this region can be useful. So far the main policy risk is a referendum on the constitutional reform in Italy, which will take place on December 4, and also in negotiations on Brexit.

The British GDP grows the 15th quarter in a row - since I quarter 2013, and data for last III quarter confirm it (+0,5%). It proves once again that the fear of shocks for Britain and in general for the market was extremely exaggerated - the regular well planned market «horror». Besides, it was the excellent reason for FRS to postpone increase in the rates indefinitely. Fall of pound for 20% was caused not by economic data, but exclusively by political uncertainty.

The last chance of a loyal exit died last week. The High Court of Northern Ireland decided that the decision of the prime minister of Great Britain on the beginning of the procedure of an exit from the EU can't be limited to laws of regional parliament. In understandable terms - the consent of parliament to this step isn't required and Theresa May can activate the 50th article of the Lisbon agreement without parliamentary vote. On Friday the pound sharply and noticeably fell in price on all range of the market.

The foreign exchange markets ignored quite good provisional figures of GDP of the USA for the third quarter. The fact is interesting, that except of the data of Advance GDP (better than the estimation), an index of dynamics of salaries and awards (US Employment cost index) shows strange stable surplus (quarterly on +0,6%), which FRS considers as basic element of the macroeconomic model. So increase in rates in December will obviously be, especially, positive dynamics of the state bonds market renewed after the FRS members made a powerful verbal intervention.

USA continues to buy up the bonds of developing countries in vast numbers, and also the percent of foreign holders of the American bonds significantly moved to offshore and European holders. FRS prepared everything for increase in an rate and will be the winner anyway if, of course, the unexpected victory of Trump doesn't lead to new escalation of a problem. The dollar smoothly grew up to main currencies, first of all - to euro and yen, and now any hint on a positive in economy will provide steady demand to the American currency.

Investors more and more doubt a capability of OPEC to come to consensus. The meeting on which again will be discussed individual quotas on oil extraction, is appointed to November 30, but the refusal of Iraq of reducing amounts of production continues to block all initiatives of OPEC. Continuation of opposition can sharply increase aggression of negotiations and cause «domino effect» - other producers can also demand adjustments of their obligations on decrease in production.

In the end of Friday the yen broke through troubled level 105.00 after all. The main reason consider buying up of dollar by large investors before the American report on GDP, as the Bank of Japan, most likely, won't change monetary policy at a meeting on October, 31- November, 1, because it should analyse already taken measures. The price zone of resistance 17500 - 17800 on the Nikkei 225 index, which is irresistible barrier within a year, can baffle to further movements up of USD/JPY.

From the other events we will note:

  1. On Monday EnterpriseProductsPartners reported about a technological leakage from the Seaway oil pipeline, which transports up to 400 000 oil barrels a day from Cushing terminal in Oklahoma, from which supply of the oil, which is traded on NYMEX, to the Gulf of Mexico are performed. This factor led to a sharp imbalance of oil prices of WTI in relation to Brent oil. This «hole» will be closed by next week already.
  2. The government of Venezuela, having lost fight against a hyperinflation, once again issues new notes with a big nominal - 20000 bolivars, that is in 200 times more, than the biggest current nominal. The flying up prices reflect considerably reduction in cost of currency of this socialist country. So far the only profit on new money will be got by several companies, which had contracts for a print of new notes including the world's largest British De La Rue. Now the biggest note of Venezuela will cost $15 in the black market, and the country will again pay hundreds of millions dollars to the companies printing money, to provide the economy with cash.
  3. The capital inflow to the country because of currency inclusion in structure of special drawing rights of the IMF since October 1 of this year became a reason for the next sharp devaluation of yuan. According to the SWIFT system, the share of the Chinese currency in the international payments in September grew to 2.03% - it is the maximum value since January of this year. The government still controls currency by means of daily fixing, which keep in check currency fluctuations in the 2% range. China is quite capable of surprises - the previous rounds of verbal interventions preceded interventions in the foreign exchange market: if volatility grows, the regulator will take measures to calm the markets.

By itself, next week we track FOMC on November 1-2 - accurate signals for December shall follow. Besides, meetings of RBA, the Bank of Japan and the Bank of England are coming, and the NFP data will become a finale.

EUR/USD: the main attention to level 1.0900. Intraday: supports: (1.0968/1.0939) - breakdown is dangerous by return to (1.0858/1.0838); resistance: (1.0980/1.0988) (very strong) - (1.1000/1.1019) - 1.1040 (very strong). The change of a bear trend is possible only at sure trade higher than 1.1100.

USD/JPY: the current correction is executed down. Intraday: resistance: (104.92/105.18) - 105.58 - 106.00 - (106.32/106.66) (protection); supports: (104.56/104.38)(very strong, breakdown will return the price to a zone 102.04) - (104.01/103.84) - (103.47/103.18) - (102.94/102.76)(very strong) - (102.24/102.10) (protection). The trend will define behavior near key level 105.26.

Author: Alexander Ward,
ForexChief Currency strategist