Неделя европейского выбора: торг продолжается

Террористические акты в Лондоне не особенно повлияли на мировые рынки; майские итоги NFP снова обрушили доллар


Террористические акты в Лондоне не особенно повлияли на мировые рынки; майские итоги NFP снова обрушили доллар; Трамп внедряет свои торговые привычки во внешнюю политику; Франция и Британия замирают в преддверии парламентских выборов. 

Несмотря на уговоры госсекретаря и дочери-советника, выход США из Парижского соглашения по климату официально заявлен. Это требует, как минимум, перезаключения договора на других условиях, в то время как три европейских кита (Германия/Франция/Италия) жестко заявили, что условия соглашения не могут быть пересмотрены. Более того, американские штаты, возглавляемые демократами, заявили, что готовы и далее придерживаться Парижского соглашения. По мнению Трампа, ощущающего себя «президентом мира» и позволяющим себе давать комментарии о торговом профиците Германии, такое решение позволит создать в США 2.7 млн. рабочих мест и обеспечит быстрое развитие американской сланцевой отрасли. Эта новость уже привела к снижению цен на нефть почти на $2.5.

NFP разошлись с предварительными данными от ADP: оказались ниже прогноза, а главным разочарованием стало отсутствие роста зарплат. Тем не менее, ФРС считает этот отчет очередным свидетельством достижения рынком труда полной занятости. Снижение уровня безработицы произошло из-за падения участия в рабочей силе, это демографический фактор и ФРС на это никак не влияет, но, скорее всего, именно этот факт заставит Федрезерв действовать на опережение, повысив ставку на заседании 14 июня при отсутствии падения фондового рынка США. 

Можно было бы отложить такое решение до сентября, если бы не фискальная политика Трампа, способная резко повысить уровень инфляции и привести к потере контроля ФРС над экономической ситуацией. Уже ясно, что правительство и сам Трамп не оправдывают тех высоких ожиданий, что заложены в сегодняшние цены на рынке акций. Сегодня динамика ГКО США и курса доллара напрямую зависят от скорости нормализации учетных ставок. В то же время минфин США в лице Стива Мнучин уверен, что Казначейство без проблем получит одобрение нового лимита госдолга.

Ключевой точкой недели, безусловно, станет 8 июня – ЕЦБ и выборы в Британии.

ВВП ЕС растет уже 16 кварталов подряд, предварительные данные по еврозоне указали на снижении инфляции в мае, особенно сильным стало падение базовой инфляции (в пересчете за год) до 0,9% против 1,2%. На заседании 8 июня изменение ставок и размера программы евроQE не ожидается, главным героям снова назначен Драги, который уже публично признавал наличие положительных изменений в евроэкономике. Если ЕЦБ признает риски развития сбалансированными, но оставит формулировки о снижении ставок и увеличении размера программы QE, то евро резко упадет (с последующим откатом). Если ЕЦБ исключит из программы формулировку «о снижении ставок при необходимости», но оставит формулировку об увеличении размера программы QE − евро можно будет краткосрочно продать на росте. Курс евро и так значительно укрепился после победы Макрона, но при отказе от обеих формулировок рост продолжится и будет сдерживаться только вербальным искусством Драги до и после пресс-конференции. В любом случае ужесточение политики ЕЦБ начнется не ранее осени, что уже учтено текущим курсом.

В преддверии выборов в парламент фунт находится под давлением после терактов и слабыми попытками правительства справится с ситуацией, но взрывы и противоречивые результаты первого квартала фактически никак не сказались на поведении инвесторов. Что бы ни происходило сегодня вокруг Британии, это только способствует притоку зарубежных инвестиций. Ряд фондов отчитались о значительном притоке портфельных инвестиций, дешевая валюта возвращает интерес инвесторов к недвижимости и к производственному сектору, а основные риски сеголня связаны с политикой шотландского парламента, а также текущим состоянием здравоохранения и пенсионных фондов.

Несмотря на падение рейтинга партии Мэй, для более мягкого варианта Brexit было бы логично вести переговоры именно с ней − в связи с этим необходимо отслеживать реакцию рынков на результат выборов и оставаться крайне внимательными и осторожными до момента оглашения результатов.

Юному президенту Франции уже назначена роль спасителя ЕС и Еврозоны, но для ценности победы нужна хотя бы видимость политической войны. Очередной опрос OpinionWayт показал, что 11 июня на выборах в парламент партия Макрона сумеет получить комфортное большинство (335-355 мест), но уже очевидно, что во второй тур проходят партии республиканцев и Марин Ле Пен, а партия Меланшона рискует не преодолеть барьер в 12,5%.

Открытие рынков в следующий понедельник ожидается с гэпом по евро.

Также отметим:

  • Показания бывшего директор ФБР Коми перед комитетом по разведке Сената начнутся 8 июня в 17.00(мск), а с 20.00(мск) обсуждение уйдет в закрытый режим. Если Коми подтвердит, что Трамп пытался оказывать влияние на ход следствия: доллар упадет на фоне ухода от риска. Этот фактор будет одним из самых важных событий недели и может оказать влияние на решение ФРС 14 июня. Не исключено, что падение доллара на показаниях Коми станет поводом для фиксации прибыли.
  • Нефть продолжает падать, Ливия смогла нарастить объемы производства до максимума (827 тыс. барр/день), но главная причина – чисто спекулятивная: с момента продления соглашения ОПЕК+ игра на понижение будет идти до тех пор, пока с рынка не выбьют быков по нефти. Фундаментально этому ничего не препятствует.
  • Полиция Южной Кореи разоблачила криптовалютную пирамиду размером в $55 млн. За последние две недели интерес к Bitcoin значительно повысился после ее признания в Японии в качестве легального платежного инструмента. Сегодня криптовалюта торгуется с премией и в Японии, и в Южной Корее из-за жестких мер по борьбе с отмыванием денег, которые сильно усложняют процесс транзакций. 

В ФРС начался период тишины перед заседанием 14 июня, любые выступления не должны касаться перспектив монетарной политики. Европейские политики позволяют себе не сдерживать себя перед заседаниями ЕЦБ, их высказывания можно использовать как инсайд для лучшего понимания решений 8 июня.

На текущей неделе главными данными по США станут производительность труда и затраты на рабочую силу, а также ISM сектора услуг; по Европе стоит обратить внимание на PMI услуг и финальную оценку ВВП за 1 квартал, а также британский PMI сектора услуг (в понедельник). Любители азиатских активов могут рассчитывать на сохранение нейтралитета РБА (вторник), так как из Океании продолжает поступать неплохая статистика.

На прошлой неделе укрепление курса юаня на фоне ухудшения экономических данных сильно озадачило рынки. Следим за статистикой − при дальнейшем падении экономики Китай может стать драйвером для снижения мировых фондовых и сырьевых рынков.

Технический анализ EUR/USD

EUR/USD forex


Технический анализ USD/JPY

USD/JPY forex

Автор: Сергей Кузнецов,
валютный аналитик ForexChief

Week of the European choice: the bargaining continues

Acts of terrorism in London haven't especially influenced the world markets

May results of NFP have again collapsed dollar; Trump introduces the trade habits in foreign policy; France and Britain fade in the run-up to the parliamentary elections.

Despite arrangements of the Secretary of State and daughter adviser, an exit of the USA out of the Parisian agreement on climate is officially declared. It demands, at least, renewal of the contract on other conditions while three European whales (Germany/France/Italy) have rigidly declared that terms of agreement can't be reconsidered. Moreover, the American states headed by Democrats have declared that they are ready and to adhere to the Parisian agreement further. According to Trump feeling as «the president of the world» and daring to give comments on trade surplus of Germany, such decision will allow creating 2.7 million jobs in the USA and will provide fast development of the American slate branch. This news has already led to a reduction of prices of oil almost for $2.5.

NFP have dispersed from preliminary data from ADP: it has appeared that they are below the forecast, and lack of growth of salaries became the main disappointment. Nevertheless, FRS considers this report the next evidence of achievement by labor market of full employment. Decrease in unemployment rate has happened because of falling of participation in labor, it is demographic factor and FRS doesn't influence it in any way, but, most likely, this fact will force the Federal Reserve to affect an advancing, having raised a rate at a meeting on June 14 in the absence of falling of the stock market of the USA.

It would be possible to postpone such decision until September if not the fiscal policy of Trump capable of increasing sharply the rate of inflation and to lead to loss of control of FRS over an economic situation. It is already clear that the government and Trump don't meet those high expectations that are put in today's prices in the stock market. These days dynamics of state treasury bills of the USA and dollar exchange rate directly depend on the speed of normalization of discount rates. At the same time, the Ministry of Finance of the USA in the person of Steve Mnuchin is sure that the Treasury will get the approval of a new limit of a national debt without problems.

The key point of the week, certainly, will become on June 8 – the ECB and elections in Britain.

GDP of the EU grows 16 quarters in a row, preliminary data on the eurozone have specified on the decrease of the inflation rate in May, falling of basic inflation (in recalculation in a year) to 0,9% against 1,2% became especially strong. At a meeting on June 8 change of rates and the size of the evroQE program isn't expected, Draghi is appointed the lead character again, who already publicly recognized positive changes in euro economy. If the ECB recognizes risks of development balanced but will leave formulations about the decrease in rates and the increase in the size of the QE program, then euro will sharply fall (with the subsequent kickback). If the ECB excludes from the program the formulation «about the decrease in rates if necessary», but will leave the formulation about the increase in the size of the QE program − it will be possible to sell euro in short-term on growth. Euro exchange rate already has considerably become stronger after Macron's victory, but at the refusal of both formulations growth will continue and will restrain only verbal art of Draghi before and after a press conference. Anyway, toughening of the policy of the ECB will begin not earlier than fall that is already considered by a current rate.

In the run-up to the parliamentary elections, the pound is under pressure after terrorist attacks and feeble attempts of the government to cope with a situation, but explosions and contradictory results of the first quarter actually haven't affected the behavior of investors in any way. Whatever occurred in Britain today, it only promotes inflow of foreign investments. A number of funds have reported on the considerable inflow of portfolio investments, the cheap currency returns interest of investors in the real estate and in a manufacturing sector, and the main risks are connected with the policy of the Scottish Parliament, and also the current state of health care and the pension funds.

Despite the drop in the rating of the May`s party, for the softer Brexit option it would be logical to conduct negotiations with her − in this regard it is necessary to monitor the reaction of the markets to result in elections and to remain extremely attentive and careful until the announcement of results.

The role of the savior of the EU and the Eurozone is already appointed to the young President of France, but for the value of a victory, the visibility of political war is necessary at least. Another poll of Opinionway has shown that on June 11 at parliamentary elections Macron's party will manage to receive the comfortable majority (335-355 places), but it is already obvious that Republican Party and Marine Le Pen`s succeed to the second round, and Melenchon's party risks not to break a barrier in 12,5%.

The opening of the markets next Monday is expected with a gap for euro.


We also will note: 

  • Testimonies of ex-director FBI Komi in committee on investigation of the Senate will begin on June 8 at 14:00 (UTC), and from 17:00 (UTC) discussion will go to the closed mode. If Komi confirms that Trump tried to exert an impact on a course of the investigation the dollar will fall against the background of leaving from risk. This factor will be one of the most important events of the week and can exert an impact on the decision of FRS on June 14. It isn't excluded that decline of the dollar on testimonies of Komi will become a reason for fixing of profit.
  • Oil continues to fall, Libya could increase the outputs to a maximum (827 thousand barrel/day), but the main reason – purely speculative: from the moment of extension of the agreement of OPEK+ selling short will go until don't beat out bulls on oil from the market. Fundamentally nothing interferes with it.
  • The police of South Korea has exposed a cryptocurrency pyramid of $55 million in size. For the last two weeks, interest in Bitcoin has considerably increased after its recognition in Japan as the legal payment tool. Today the cryptocurrency is trading with an award both in Japan and in South Korea because of drastic measures in the fight against money laundering which strongly complicate the process of transactions.

In FRS the silence period before a meeting on June 14 has begun, any performances shouldn't concern prospects of monetary policy. The European politicians dare not to constrain themselves before meetings of the European Central Bank, their statements can be used as the insider for the best understanding of decisions on June 8.

Current week labor productivity and costs of labor, and also ISM of the service sector will become the main data on the USA; in Europe, it is worth paying attention to PMI services and a final assessment of GDP in 1 quarter, and also the British PMI of the service sector (on Monday). Fans of Asian assets can expect on the preservation of a neutrality of RBA (Tuesday) as from Oceania the quite good statistics continues to arrive.

Last week strengthening of yuan exchange rate against the background of deterioration in economic data has strongly puzzled the markets. We keep up with statistics − at the further falling of economy China can become the driver for the decrease in the world stock and raw markets.

Technical Analysis EUR/USD

EUR/USD forex


Technical Analysis USD/JPY

USD/JPY forex

Author: Lachlan Patel,
ForexChief Currency strategist