«Ковбои против индейцев»: Американская Лига, Суперфинал 2020

Ни одна из мировых проблем не теряет актуальности, но спекулянты намерены реагировать только на итоги выборов в США.

Из событий прошлой недели отметим:

  • ЕЦБ & евро

Политика осталась неизменной, но публичные документы указывают на возможность корректировки монетарных стимулов на декабрьском заседании после формулировки новых прогнозов и переоценке баланса рисков для перспектив.

Леди Кристин выдала мрачное заявление (в лучших традициях Марио Драги), перспективы роста экономики оцениваются как критические негативные, в декабре ЕЦБ увеличит стимулы для поддержки роста экономики и инфляции. Основным драйвером остается вторая волна коронавируса и длительность новых мер карантина; при отмене карантина в странах Еврозоны с начала декабря фактическое решение ЕЦБ может привести к росту всех актив с участием евро.

  • Китай

Юань вырос к доллару после того, как лидеры Китая одобрили новый пятилетний план устойчивого экономического роста, который требует более сильной валюты. Страна будет продвигать модель «двойного обращения» до 2025 года и объединит усилия по расширению внутреннего спроса с реформами в сфере предложения. План подразумевает самодостаточность КНР в технологиях. В опубликованном коммюнике не указан конкретный целевой показатель роста (в %), но заявлено, что Китай стремится к 2035 году достичь уровня 100 крупнейших стран по сумме внешнего ВВП.

  • Brexit & Фунт

Динамика зависит от результата переговоров, политики ВOЕ и качества экономических отчетов, решение о более жестоком карантине (с 4 ноября) обеспечит давление на фунт. Очередной раунд переговоров в Брюсселе должен был завершиться еще 1 ноября, но по ключевым вопросам решение пока не найдено.

Победа Байдена должна привести к дополнительным уступкам со стороны Джонсона, так как очевидно, что Байден станет на сторону ЕС и при отсутствии торговой сделки Brexit быстрое и выгодное соглашение с США маловероятно. Дедлайном обе стороны определили 15 ноября, хотя гипотетически нельзя исключать продление переходного периода до марта при достижении реального компромисса в этом году.

Нет сомнений в отношении двойной рецессии британской экономики, новый карантин вызовет отвесное падение ВВП, что заставит ВOЕ снизить ставки до отрицательных значений или, как минимум, ввести контроль доходности ГКО Британии.

Решение ВOЕ и риторика Бейли в четверг важны для оценки шансов новых стимулов, полностью исключать принятие новых мер на ноябрьском заседании нельзя. Прогресс в переговорах Brexit будет краткосрочным позитивом для фунта.

Далее − о главном:

  • Выборы президента США, 3 ноября

Результат будет понятен с 8.00мск до 10.00мск 4 ноября, но только если один из кандидатов признает свое поражение. Увы, из-за массового голосования по почте подсчет голосов может затянуться на несколько дней или даже недель.

Сторонники демократов намерены голосовать по почте, а сторонники республиканцев лично, так что 4 ноября результат станет понятен лишь в случае явной победы Байдена (если перевес «быстрых» голосов личного голосования не вызовет сомнений), в случае маловероятной победы Трампа ожидание может затянуться как минимум до конца недели.

Рынки будут паниковать, пока один из кандидатов не признает поражение, ибо главным страхом для инвесторов является оспариваемый результат выборов, тогда судебный процесс может затянуться до лета. Признание поражения одним из кандидатов приведет к росту фондовых рынков, длительность и сила этого ралли зависит от личности победившего кандидата и расклада сил в Конгрессе США. При оспариваемом результате выборов падение фондового рынка США продолжится в отвесном стиле на фоне роста доллара.

Варианты результата выборов и влияние на рынок:

  • Победа Байдена и контроль демократов над обеими палатами Конгресса США.

Негатив для доллара в любой перспективе, но в краткосрочной перспективе обратная корреляция доллара. Фондовый рынок США вырастет, но инвесторы будут внимательно следить за обещаниями Байдена по повышению налогов, в конце года может быть массовое фиксирование прибыли.

  • Победа Байдена с неизменным раскладом сил в Конгрессе США.

Негатив для доллара, хотя в краткосрочной перспективе менее явный, чем в первом варианте.

Пакет фискальных стимулов будет минимальным, но инвесторы могут показать оптимизм на фоне отказа от повышения налогов из-за сопротивления республиканцев. Фондовый рынок краткосрочно упадет, но компенсирует потери на предновогоднем ралли.

  • Победа Трампа с контролем демократов над обеими палатами Конгресса.

Позитив для доллара в краткосрочной перспективе, но в долгосрочной перспективе гринбек ничего не спасет, так как любимые торговые войны Трампа невозможны без полного контроля над Конгрессом США. Позитив для фондового рынка, особенно при нехватке голосов для преодоления права вето. Рынки получат большой пакет фискальных стимулов, но Трамп не допустит даже минимальное повышение налогов – идеальный шанс для вертикального роста фондового рынка.

  • Победа Трампа с неизменным раскладом сил в Конгрессе США.

Позитив для доллара в краткосрочной перспективе, в долгосрочной перспективе отмена независимости ФРС и потеря долларом статуса мировой резервной валюты. Для фондового рынка это означает меньший пакет фискальных стимулов при отсутствии повышения налогов, что позже приведет к полноценному рождественскому ралли.

Набольшие ставки сделаны на победу Байдена, при том что демократы оставят под своим контролем нижнюю палату Конгресса США, в отношении Сената ситуация непрозрачна. Расклад мест между демократами и республиканцами в Сенате является самой опасной большой неопределенностью на текущий момент.


RCP POLL AVERAGE

«Ужасом» для рынка будет ситуация, когда любой из кандидатов не признает результат, и страна будет втянута в долгий судебный процесс при фактическом безвластии. Фондовый рынок США рухнет на фоне роста доллара. При победе Байдена Трамп будет крайне опасен во время переходного периода и может доставить рынкам немало неприятностей.


RCP BETTING AVERAGE

Шансы Трампа на победу мизерны, захваченная коронавирусом Америка не простила Трампу его политику во время пандемии. Но полностью исключить победу Трампа нельзя.

Тем, кто намерен следить за процессом выборов и комментариями онлайн, рекомендуем прямые трансляции каналов новостей ABC и CNN (например, на YouTube), а также «живые» тематические блоги USA Today, The Wall Street Journal, The New York Times, Los Angeles Times, The Washington Post., Daily News.

FiveThirtyEight предлагает наиболее полное руководство по результатам выборов в каждом штате, как с точки зрения закрытия избирательных участков, так и с учетом вероятной скорости подсчета голосов и партийных схем, которые будут реализованы в ночь выборов из-за различных правил предварительного и почтового голосования.

Простой, но наглядный графический обзор на сайте www.270towin.com доступен и после закрытия процесса голосования. Обратите внимание на их отличную интерактивную карту, которую можно анализировать по мере поступления результатов и проверять различные сценарии.

Публикация экономических данных на текущей неделе не отменяется:

  • США – NFP, ISM промышленности и услуг, отчет ADP.
  • Еврозона − PMI промышленности и услуг за октябрь, новые экономические прогнозы Еврокомиссии, инфляция цен производителей Еврозоны, розничные продажи в Еврозоне, промышленное производство в Германии, отчет по рынку труда Германии.
  • Великобритания − PMI промышленности и услуг.
  • Китай – данные PMI, в том числе и опубликованные сегодня утром, вышли в рамках ожиданий, и не окажут влияния на аппетит к риску; политика ЦБ Китая по курсу юаня может оказать влияние на динамику индекса доллара после выборов в США.

Напоминаем, что для отчетов США следует учитывать переход на зимнее время.

На предстоящем заседании ФРС изменения политики не ожидается. Невзирая на то, что фактические экономические данные США продолжают выходить лучше прогноза, вторая волна пандемии коронавируса с ужесточением мер карантина в Европе должна заставить членов ФРС обдумывать возможность запуска новых стимулов при ухудшении ситуации.

Любопытно любое изменение риторики Пауэлла при победе Байдена, но она все равно будет мрачной в отношении перспектив. ФРС предпочтет дождаться развития ситуации после выборов. Основное внимание в ходе пресс-конференции необходимо обратить на возможности добавления новых монетарных стимулов, включая расширение программы QE и введения контроля доходности ГКО США.

В ФРС продолжается «период тишины»; выступления членов ФРС после публикации NFP будут давить на финансовые рынки. Глава ЕЦБ Лагард примет участие в заседании Еврогруппы во вторник, но публичных заявлений не ожидается.

Заседание ФРС, NFP, экономические отчеты «первого эшелона» в любом случае будут восприняты рынками в фоновом режиме, сильные данные могут увеличить позитив при наличии явного победителя, но при оспариваемом результате выборов инвесторы будут игнорировать любые данные и попытки Пауэлла повлиять на ситуацию.

Технический анализ EUR/USD

EUR/USD forex


Технический анализ GBP/USD

GBP/USD forex


Технический анализ XTI/USD

XTI/USD forex

Автор: Максим Куликов,
валютный аналитик ForexChief

Cowboys vs Indians: American League Superfinal 2020

None of the world's problems is losing urgency, but speculators intend to react only to the results of the US elections.

From the events of the past week, we note:

  • ECB & Euro

The policy remains unchanged, but public documents indicate the possibility of adjusting monetary stimulus at the December meeting after the formulation of new forecasts and a reassessment of the risk balance for the outlook.

Lady Christine issued a gloomy statement (in the best traditions of Mario Draghi) that the economic growth prospects are assessed as critical negative, in December the ECB will increase incentives to support economic growth and inflation. The second wave of coronavirus and the duration of new quarantine measures remain the main driver; with the abolition of quarantine in the Eurozone countries from the beginning of December, the actual decision of the ECB may lead to an increase in all assets with the participation of the euro.

  • China

The yuan rose against the dollar after China's leaders approved a new five-year plan for sustainable economic growth that calls for a stronger currency. The country will push for a double-circulation model until 2025 and will join efforts to expand domestic demand with supply-side reforms. The plan assumes the PRC's self-sufficiency in technology. The published communiqué does not specify a specific target for growth (in%), but states that China is aiming to reach the level of the 100 largest countries in terms of external GDP by 2035.

  • Brexit & Pound

The dynamics depend on the outcome of the negotiations, the BOE policy and the quality of economic reports; the decision on a more severe quarantine (from November 4) will provide pressure on the pound. The next round of negotiations in Brussels was supposed to end on November 1, but a solution has not yet been found on key issues.

Biden's victory should lead to additional concessions from Johnson, since it is clear that Biden will side with the EU and in the absence of a Brexit trade deal, a quick and profitable deal with the US is unlikely. Both sides set the deadline for November 15, although hypothetically it cannot be ruled out that the transition period will be extended to March if a real compromise is reached this year.

There is no doubt about the double recession of the British economy, the new quarantine will cause a steep drop in GDP, which will force BOE to reduce rates to negative values or, at least, introduce control over the British Treasuries yields.

The BOE decision and Bailey's rhetoric on Thursday are important for assessing the chances of new incentives, and new measures cannot be completely ruled out at the November meeting. Progress in Brexit negotiations will be short-term positive for the pound.

Further − about the main thing:

  • US Presidential Election, November 3

The result will be clear on the morning of November 4, but only if one of the candidates admits defeat. Alas, due to mass voting by mail, the counting of votes can drag on for several days or even weeks.

Democratic supporters intend to vote by mail, and Republican supporters personally, so the result will become clear only in case of a clear victory of Biden (if the preponderance of the «quick» votes of personal voting is not in doubt), in the event of an unlikely victory for Trump, the wait may drag on at least until the end of the week ...

Markets will panic until one of the candidates admits defeat because the main fear for investors is the contested election result, then the lawsuit could drag on until the summer. The admission of defeat by one of the candidates will lead to the growth of stock markets, the duration and strength of this rally depend on the personality of the winning candidate and the balance of power in the US Congress. With a contested election result, the fall in the US stock market will continue in a sheer style amid a rising dollar.

Election outcome options and market impact:

  • Biden's victory and Democratic control over both houses of the US Congress.

The dollar is negative in any outlook, but the dollar is inversely correlated in the short term. The US stock market will rise, but investors will keep a close eye on Biden's promises to raise taxes, and there may be massive profit-taking at the end of the year.

  • Biden's victory with an unchanged balance of power in the US Congress.

The negative for the dollar, although less obvious in the short term than in the first scenario.

The fiscal stimulus package will be minimal, but investors may show optimism against the backdrop of the refusal to raise taxes due to Republican resistance. The stock market will fall short-term but will compensate for losses in the Christmas rally.

The biggest bets are on Biden's victory, even though the Democrats will leave the lower house of the US Congress under their control, the situation is not transparent with the Senate. The distribution of seats between Democrats and Republicans in the Senate is the most dangerous big uncertainty at the moment.


RCP POLL AVERAGE

The «horror» for the market will be a situation when any of the candidates does not recognize the result, and the country will be dragged into a long lawsuit in the absence of power. The US stock market will collapse on the back of a rising dollar. If Biden wins, Trump will be extremely dangerous during the transition period and could cause a lot of trouble for the markets.


RCP BETTING AVERAGE

Trump's chances of winning are scanty; America, overwhelmed by the coronavirus, has not forgiven Trump for his policies during the pandemic. But Trump's victory cannot be completely ruled out.

For those who intend to follow the election process and commentary online, we recommend live broadcasts of ABC and CNN news channels (for example, on YouTube), as well as live thematic blogs USA Today, The Wall Street Journal, The New York Times, Los Angeles Times, The Washington Post, Daily News.

FiveThirtyEight offers the most comprehensive guide to election results in every state, both in terms of polling station closures and the likely counting speed and party patterns that will be implemented on election night due to different pre- and postal voting rules.

A simpler, but very nice graphic overview on 270towin.com website is also available on poll closing times. Also note their great, interactive electoral map you can use as results come in or to test different scenarios.

The publication of economic data this week is not cancelled:

  • USA − NFP, ISM Industry and Services, ADP Report.
  • Eurozone − PMI of industry and services for October, new economic forecasts of the European Commission, inflation of producer prices in the Eurozone, retail sales in the Eurozone, industrial production in Germany, report on the labour market in Germany.
  • UK − PMI of industry and services.
  • China − PMI data, including those published this morning, came out in line with expectations and will not affect risk appetite; the policy of the Central Bank of China on the yuan exchange rate may affect the dynamics of the dollar index after the US elections.

We remind you that for US reports, the transition to winter time should be considered.

No policy changes are expected at the upcoming Fed meeting. Even though the actual US economic data continues to come out better than forecast, the second wave of the coronavirus pandemic with tightening quarantine measures in Europe should force Fed members to consider the possibility of launching new stimulus when the situation worsens.

Any change in Powell's rhetoric with Biden's victory is curious, but it will still be bleak in terms of prospects. The Fed will prefer to wait for the situation after the elections. The main attention during the press conference should be paid to the possibility of adding new monetary incentives, including the expansion of the QE program and the introduction of control over the yield of US Treasuries.

The Fed continues «a period of silence»; the speeches of the Fed members after the NFP publication will put pressure on the financial markets. ECB President Lagarde will attend the Eurogroup meeting on Tuesday, but no public announcements are expected.

The Fed meeting, NFP, economic reports of the «first-tier» will, in any case, be perceived by the markets in the background, strong data can increase the positive in the presence of a clear winner, but with a contested election result, investors will ignore any data and Powell's attempts to influence the situation.

Technical Analysis of EUR/USD

EUR/USD forex


Technical Analysis of GBP/USD

GBP/USD forex


Technical Analysis of XTI/USD

XTI/USD forex

Author: Navsher Bartash,
ForexChief Currency strategist