Brexit: последний сет играем без тай-брейка

Неожиданно сильный NFP и традиционно слабый Пауэлл не смогли отвлечь рынки от британских скандалов и китайских обещаний. Мир устал от бракоразводного процесса ЕС, но пинг-понг ЕС-Джонсон продолжается.

Британский премьер опять подал в ЕС «новый» план, ЕвросоюзС его в очередной раз отклонил. Предоставление Северной Ирландии выбора в отношении нормативных правил ЕС или Британии с обязательством ЕС отказаться от проверки границы ставит под удар единый рынок ЕС. Увы, иных вариантов решения проблемы у Лондона все также нет. Инсайдеры сообщают о дедлайне для нового плана до 11 октября, чтобы включить его возможное обсуждение в повестку дня саммита лидеров ЕС 17-18 октября.

Идея досрочных выборов для Британии сейчас крайне опасна, так как победу явно получат сторонники жесткого Brexit и тогда уже ничто не предотвратит выход из ЕС без торгового соглашения.

Оппозиция парламента подала в суд Шотландии иск в отношении заявлений правительства о неподчинении закону Бенна и вывела на массовые протесты около 200 000 митингующих.

Джонсон направил сессионному суду письменные заверения о том, что он будет просить ЕС об отсрочке, если не сможет договориться об условиях торговой сделки. Сейчас любой компромисс между Лондоном и Брюсселем, заключенный на падающем флажке, может отправить GBP/USD к уровню $1,5 (там он был до референдума 2016-го), а неконтролируемый Brexit – к паритету с долларом.

Идем дальше.

  • NFP

Сентябрьский отчет по рынку труда вышел достаточно сильным и морально компенсировал провальные отчеты ISM промышленности и услуг. Главным позитивом стало падение уровней безработицы до новых минимумов, при сохранении высокого уровня участия в рабочей силе. Риторика членов ФРС после публикации была противоречивой, реакция рынка получилась слабой, так как крупные участники рынка продолжают рассчитывать на дальнейшее замедление экономики. Пауэлл в своем выступлении предпочел не комментировать отдельные данные, что вполне понятно. Трудно признавать, что иммунитета к внешнеторговым проблемам у США нет, и обремененное торговыми войнами производство начинает тянуть за собой в трясину сектор услуг. Это очень сильный аргумент для Трампа, против которого демократы в 2020 могут сделать ставку на неэффективность его экономической политики.

  • США-Китай

Очередные поиски компромисса запланированы в двух раундах: сегодня и завтра состоятся технические переговоры на уровне торговых представителей, в четверг – встречи на высшем уровне.

Трамп в разговоре с президентом Китая обещал не затрагивать тему протестов в Гонконге, хотя пытался обсудить перспективы китайского давления на Джо Байдена, а также на сенатора Элизабет Уоррен. Поддержки в этом вопросе Дональд, увы, не получил.

Несмотря на излучаемый твит-Трампом оптимизм, круг вопросов, которые Пекин намерен обсудить на предстоящих переговорах, значительно сузился. Из повестки дня исключаются обсуждение темы реформирования промышленной политики и правительственных субсидий Китая, хотя коррекция именно этих действий была одним из основных требований США.

Обоюдная отсрочка введения дополнительных пошлин повышает шансы на позитивный результат переговоров, в случае активного прогресса с 15 октября следует ожидать аппетит к риску на всех рынках. Ожидания снижения ставки ФРС на заседании 30 октября могут резко снизиться, что приведет к краткосрочному росту доллара.

И еще немного новостей – кратко:

  • США выиграли иск в ВТО против ЕС по вопросу незаконного госудаственного субсидирования Airbus на сумму $7,5 млрд. После экстренного заседания ВТО пошлины на товары ЕС на те же $7,5 млрд. будут повышены с 18 октября. Тем не менее, торговый представитель США заявил о готовности к переговорам, если Евросоюз пойдет на уступки по ряду ключевых вопросов.
  • Кроме 25%-ной пошлины на широкий спектр товаров, включая виски, вино и сыр, США также планируют ввести новый 10%-ный тариф на самолеты, импортируемые из Европы. Компания Airbus уже предупредила, что такие тарифы ударят также по американским рабочим, так как 40% компонентов, из которых состоит средний Airbus, импортируются в Европу из США.
  • Министерство финансов Италии разблокировало выделение €1,5 млрд. бюджетных денег, которые были заморожены в июле, чтобы избежать нарушения фискальных правил ЕС, что могло привести к санкциям. Теперь страна готова вынести на торги свои первые долларовые облигации и может объявить о выпуске уже на текущей неделе.

На текущей неделе ждем данные по инфляции цен потребителей США и Еврозоны.

Фунт слишком зависит от событий Brexit, но на экономические данные тоже стоит обращать внимание после изменения позиции ВOE, который теперь не исключает снижение ставки при любом варианте развода с ЕС. В четверг выйдет большой объем статистики, после которого ожидается выступление Карни.

Китай вернется на рынок завтра вместе с публикацией оставшихся данных по PMI.

Протокол ФРС, публикуемый 9 октября, безнадежно устарел с учетом провальных отчетов ISM промышленности и услуг, а также важности результата переговоров с Китаем. Однако рассуждения членов ФРС о дальнейшей стратегии, инфляции и балансе Федрезерва могут дать лучшее понимание действий этой крайне неудачной команды под руководством Пауэлла.

Пауэлл на этой неделе намерен выступить трижды, но лишь выступление в среду может представлять интерес для трейдеров. По ЕЦБ важных комментов не ожидается, Лагард только принимает дела, что нивелирует любые риски негативных сюрпризов до декабрьского заседания. В четверг публикация протокола последнего заседания при наличии в тексте подтверждения раскола внутри ЕЦБ может привести к росту евро.

Технический анализ EUR/USD

EUR/USD forex


Технический анализ USD/JPY

USD/JPY forex


Технический анализ XTI/USD

USD/JPY forex

Автор: Виктор Смирнов,
валютный аналитик ForexChief

Brexit: the last set is played without a tie-break

The unexpectedly strong NFP and traditionally weak Powell couldn't distract the markets from the British scandals and the Chinese promises. The world is tired of divorce proceedings of the EU, but the EU-Johnson ping-pong proceeds.

The British Prime Minister gave the EU the «new» plan again, EU rejected it once again. Providing the choice to Northern Ireland concerning normative rules of the EU or Britain with the obligation of the EU to refuse check of border endangers the uniform market of the EU. Alas, London still has no other ways of solving the problem. Insiders report about a deadline for the new plan till 11 October to include its possible discussion on the agenda of the summit of leaders of the EU on 17-18 October.

The idea the earlier elections is extremely dangerous to Britain now as the victory will be obviously received by supporters of rigid Brexit and then nothing will prevent exit from the EU without trade agreement.

The opposition of the Parliament filed to the Scotland court the claim concerning statements of the government for non-obedience to Benn's law and brought about 200,000 protesters to mass protests.

Johnson directed to the sessional court written assurances that he will ask the EU about a delay if he isn't able to settle terms of a commercial agreement. Now any compromise between London and Brussels concluded on an falling tag can send GBP/USD to the level of $1.5 (it was there prior to a 2016th referendum), and uncontrollable Brexit – to parity with dollar.

Let`s go further.

  • NFP

The September report on labour market appeared rather strong and morally compensated failure ISM reports of the industry and services. Falling of unemployment rates to new minima, at preservation of a high level of participation in labour became the main positive. The rhetoric of members of FRS after the publication was contradictory, reaction of the market turned out weak as large participants of the market continue to expect on further delay of economy.

Powell in the performance preferred not to comment on separate data that is quite clear. It is difficult to recognize that the USA has no immunity to the foreign trade problems, and the production burdened with trade wars begins to pull for itself to the bog the service sector. This is a very strong argument for Trump, against which the Democrats in 2020 can bet on the inefficiency of his economic policy.

  • USA-China

The next search of a compromise is planned in two rounds: today and tomorrow technical negotiations at the level of sales representatives, on Thursday – summits will take place.

Trump in a conversation with the president of China promised not to touch upon a subject of protests in Hong Kong though he tried to discuss the prospects of the Chinese pressure upon Joe Biden and also on senator Elisabeth Warren. Donald, alas, didn't receive support in this question.

Despite an emitted tweet Trump optimism, a circle of questions which Beijing intends to discuss at the forthcoming negotiations was considerably narrowed. Discussion of a subject of reforming of industrial policy and government subsidies of China are excluded from the agenda though correction of these actions was one of the main requirements of the USA.

The mutual delay of introduction of additional duties increases the chances of positive results of negotiations, in case of the fissile progress it is necessary to expect appetite to risk in all markets since 15 October. Expectations of the decrease in the rate by FRS at a meeting on 30 October can sharply decrease that will lead to the short-term growth of dollar.

And there is a little more news briefly:

  • The USA won the claim in the WTO against the EU concerning illegal state subsidizing of Airbus for the sum of $7.5 billion. After the special session of the WTO taxes on goods of the EU on the same $7.5 billion will be raised since 18 October. Nevertheless, the US Trade Representative declared determination for negotiations if the European Union makes concessions on a number of key questions.
  • In addition to 25% duty on a wide range of products, including whiskey, wine and cheese, the USA also plans to enter a new 10% tariff for the planes imported from Europe. The Airbus company already warned that such tariffs will strike also the American workers as 40% of components of which average Airbus consists are imported to Europe from the USA.
  • The Ministry of Finance of Italy unblocked the selection of €1.5 billion budget money which was frozen in July to avoid violation of fiscal rules of the EU that could lead to sanctions. Now the country is ready to sale the first dollar bonds and can announce about release current week.

Current week we wait for data on inflation of the consumer's prices of the USA and the Eurozone.

The pound depends on Brexit events too much, but it is worth paying attention to economic data after change of the position of BOE which now doesn't exclude decrease in a rate at any option of a divorce with the EU. On Thursday there will be large volume of statistics after which Carney's performance is expected.

China will return on the market together with the publication of the remained data on PMI tomorrow.

The protocol of FRS published on 9 October is hopelessly obsolete taking into account failure ISM reports of the industry and services and also the importance of result of negotiations with China. However reasonings of members of FRS on further strategy, inflation and balance of the Federal Reserve System can give the best comprehension of actions of this extremely unsuccessful team under the leadership of Powell.

Powell this week intends to act three times, but only the performance on Wednesday can be of interest to traders. Regarding the ECB there isn't expected of important comments, Lagarde only accepts affairs that levels any scratches of negative surprises prior to a December meeting. On Thursday the publication of the protocol of the last meeting in the presence in the text of confirmation of split in the ECB can lead to the growth of euro.

Technical Analysis EUR/USD

EUR/USD forex


Technical Analysis USD/JPY

USD/JPY forex


Technical Analysis XTI/USD

USD/JPY forex

Author: Alexander Ward,
ForexChief Currency strategist