Когда нет тормозов, то все дороги скользкие

Агрессивный ответ Ирана на американские провокации, декабрьский NFP слабее ожиданий и дружное голосование по Brexit обеспечили рынкам новые уровни. И чем выше, тем страшнее.
  • Иран

Убитый генерал Сулеймани остается фактором давления на рынки: страны-экспортеры поют ему дифирамбы как человеку, отдавшему жизнь за нефть, а страны-покупатели его за это ненавидят. Можно считать первопричиной американский импичмент, но и передел нефтяного рынка также актуален. Гранд-покупателем нефти у Ирака остаются Индия и Китай, а США в конце 2019 впервые превратились из нетто-импортера в чистого продавца нефти. Теперь достаточно регулярно создавать проблемы с поставками с Ближнего Востока и Пекин развернется в сторону американского сырья.

Пока аналитики обсуждали последствия блокировки Ормузского пролива и диверсий против саудитов, Иран нанес ракетные удары по американским военным базам в Ираке. Вывода войск с территории Ирака в ближайшее время не планируется. По сути, руки у США развязаны, но судя по весьма мягкой реакции на сбитый пассажирский борт МАУ под Тегераном, Трамп решил, что экономические санкции будут выгоднее. Кроме персональных санкций против восьми лидеров страны, США вводят ограничения в отношении 17 крупнейших производителей стали, алюминия, меди и железа в Иране, блокируют 3 компании на Сейшелах и в Китае, а также одно судно, которое «вовлечено в закупку и продажу иранской металлургической продукции». Цель − сократить экспортные доходы и вернуть Тегеран к переговорам по новому ядерному соглашению.

Обе стороны демонстрируют стремление к деэскалации конфликта. Спрос на активы-убежища резко вырос: золото подскочило выше $1600 за унцию, а доходность 10-летних трежерис, для покупки которых нужен доллар, рухнула к 1,5%. Исключать полномасштабных военных действий нельзя, тем более, что ралли Brent и WTI особенно выгодно США: на фоне роста геополитических рисков доллар США выдал лучшую неделю за последние два месяца. В случае обострения конфликта США-Иран доллар выиграет.

  • США

NFP оказался в рамках отрицательных прогнозов, но этих данных недостаточно для коррекции прогнозов роста экономики США и политике ФРС по ставкам. Главным минусом отчета является снижение роста зарплат.

Спикер нижней палаты Конгресса США Пелоси намерена в пятницу передать дело об импичменте Трампа в Сенат. Если Сенат решит заслушать показания свидетелей – рынки будут уходить от риска на фоне падения доллара. Если Сенат решит провести расследование по сокращенной – реакции на рынках не будет. В любом случае, эта эпопея должна завершиться на следующей неделе и серьезно Трампу ничего не угрожает.

  • Великобритания

Проект Джонсона по Brexit принят Палатой общин. Голосование в Палате лордов будет формальным, официальный выход состоится 31 января. Торговая сделка в данном проекте оставляет открытым вопрос о формате отношениях с ЕС: Джонсон мечтает заключить соглашение о свободной торговле по схеме ЕС-Канада до конца переходного периода, что, по текущему мнению Еврокомиссии, невозможно. Урсула фон дер Ляйен посоветовала правительству Британии переосмыслить возможность продления переходного периода Brexit еще на два года.

Экономические данные Британии выходят провальными на протяжении крайних месяцев, угроза снижения ставки ВOЕ будет приводить к нисходящему краткосрочному давлению на фунт. Обращаем внимание на статистику ВВП сегодня, инфляционный отчет в среду и розничные продажи в пятницу.

  • Китай

Торговая делегация Китая прибудет в Вашингтон сегодня, подписание соглашения «первой фазы» запланировано на 15 января. Си Цзиньпин прекрасно понимает, что если в США тебя 100 раз назвали «хорошим парнем» и «добрым другом», то радоваться не стоит, а лучше сразу уточнить – чего надо? Увы, не исключается отказ Китая от договора в последний момент (как уже было в мае прошлого года), так что Трампу пришлось допустить перенос ключевого события на 1-2 дня. Факт оформления торговой сделки приведет к росту аппетита к риску, особенно в случае, если сезон отчетности компаний S&P оправдает ожидания. Рост доллара будет краткосрочным.

Кроме политических событий, текущая неделя порадует нас статистикой:

  • по США − розничные продажи, инфляция цен потребителей, производственный индекс ФРБ Филадельфии, отчеты по сектору строительства, вакансии на рынке труда JOLTs;
  • по Еврозоне − промышленное производство, торговый баланс, инфляция цен потребителей за декабрь;
  • Китай «озвучит» торговый баланс и ВВП.

Выступления членов ФРС интересны комментариями декабрьского NFP, особенно после данных по розничным продажам, но резкий разворот риторики маловероятен. Завтра ФРБ Нью-Йорка представит новый ежемесячный график по размеру покупок ГКО США и вливанию долларовой ликвидности через операции REPO, что окажет существенное влияние на динамику всех рынков.

Еврокомиссар по торговле Хоган посетит Вашингтон 14-16 января для переговоров с Лайтхайзером по торговому соглашению США-ЕС, ответным санкциям США на введение цифрового налога Францией и будущему ВТО. Позитив для евро этой теме маловероятен, хотя бы потому, что Хоган открыто критикует Трампа и не готов к компромиссам.

Стоит изучить протокол ЕЦБ от заседания 12 декабря, который будет опубликован в четверг, перед выступлением Лагард в 21.00мск. Риторика главы ЕЦБ должна быть оптимистичной, что приведет к росту евро.

Технический анализ EUR/USD

EUR/USD forex


Технический анализ USD/JPY

USD/JPY forex


Технический анализ XTI/USD

USD/JPY forex

Автор: Сергей Кузнецов,
валютный аналитик ForexChief

All roads are slippery when there are no brakes

Iran’s aggressive response to U.S. provocations, December’s NFP are weaker than expectations and a friendly Brexit vote have provided markets with new levels. And the higher, the scarier.
  • Iran

The murdered General Suleimani remains a factor in pressure on markets: exporting countries loud in praises to him as a man who gave his life for oil, and the buying countries hate him for it. It is possible to consider the American impeachment as the root cause, but also the repartition of the oil market is also relevant. The grand buyer of oil from Iraq remains India and China, and the US in late 2019 for the first time turned from a net importer to a net seller of oil. Now if to create problems with supplies from the Middle East regularly, and Beijing will turn towards American raw materials.

While analysts discussed the consequences of blocking the Strait of Hormuz and sabotage against the Saudis, Iran launched missile attacks on U.S. military bases in Iraq. There are no plans to withdraw from Iraq in the near future. In fact, the US hands are unleashed, but judging by the very soft reaction to the shooting down of the IAU jet near Tehran, Trump decided that economic sanctions would be more profitable.

In addition to personal sanctions against eight leaders of the country, the US imposes restrictions on 17 largest producers of steel, aluminium, copper and iron in Iran, blocks 3 companies in Seychelles and China, as well as one ship that is «involved in the purchase and sale of Iranian metallurgical products.» The goal is to reduce export revenues and return Tehran to negotiations on a new nuclear agreement.

Both sides have demonstrated a desire to de-escalate the conflict. Demand for asylum assets rose, gold surging above $1,600 an ounce, and the yield of 10-year treasuries, which need a dollar to buy, collapsed by 1.5%. Full-scale military action cannot be ruled out, especially since the Brent and WTI rally is particularly beneficial to the US: against the background of rising geopolitical risks, the US dollar has issued the best week in the last two months. If the US-Iran conflict escalates, the dollar will win.

  • USA

The NFP was in negative forecasts, but this data is not enough to correct US growth forecasts and the FRS's rate policy. The main downside of the report is the decline in wage growth.

The Speaker of the Lower House of Congress, Pelosi, intends to refer Trump's impeachment case to the Senate on Friday. If the Senate decides to hear witness testimony, markets will escape risk amid the dollar's fall. If the Senate decides to investigate the reduced procedure − there will be no reaction in the markets. In any case, this epic should end next week and seriously Trump is not threatened.

  • Great Britain

Johnson’s Brexit project has been passed by the House of Commons. The vote in the House of Lords will be formal, and the official exit will take place on 31 January. The trade deal in this draft leaves open the issue of the format of relations with the EU: Johnson dreams of concluding a free trade agreement under the EU-Canada scheme before the end of the transition period, which, in the current opinion of the European Commission, is impossible. Ursula von der Leien advised the British government to rethink the possibility of extending the Brexit transition period for another two years.

Britain's economic data has been failing for months to come, the threat of a lower BOE rate will lead to downward short-term pressure on the pound. We pay attention to GDP statistics today, inflation report on Wednesday and retail sales on Friday.

  • China

China's trade delegation will arrive in Washington today, and the signing of the «first phase» agreement is scheduled for 15 January. Xi Jinping is well aware that if you have been called a «good guy» and a «good friend» 100 times in the United States, you should not rejoice, but better to clarify immediately − what is needed? Alas, China's last-minute rejection of the treaty (as it was last May) is not excluded, so Trump had to allow the key event to be postponed by 1-2 days. The fact of making a trade deal will lead to an increase in risk appetite, especially if S&P's reporting season meets expectations. The rise of the dollar will be short-term.

Apart from political events, this week will please us with statistics:

  • U.S. retail sales, consumer price inflation, Philadelphia FRB manufacturing index, construction sector reports, JOLTs job vacancies;
  • Eurozone − industrial production, trade balance, consumer price inflation for December;
  • China will «voice» the trade balance and GDP.

The Fed member's speeches are interesting by comments from December's NFP, especially after retail sales data, but a sharp reversal of rhetoric is unlikely. Tomorrow, the New York Federal Reserve will present a new monthly schedule for US STO purchases and dollar liquidity injection through REPO operations, which will have a significant impact on the dynamics of all markets.

European Commissioner for Trade Hogan will visit Washington on 14-16 January for talks with Lighthizer on the US-EU trade agreement, retaliatory US sanctions on France's digital tax and the future of the WTO. A positive for the euro on this topic is unlikely, just because Hogan openly criticizes Trump and is not ready for compromises.

It is worth examining the ECB's meeting minutes dated 12 December, which will be published on Thursday, before Lagarde's speech at 19.00CET. The ECB head's rhetoric should be optimistic, leading to a rise in the euro.

Technical Analysis EUR/USD

EUR/USD forex


Technical Analysis USD/JPY

USD/JPY forex


Technical Analysis XTI/USD

USD/JPY forex

Author: Navsher Bartash,
ForexChief Currency strategist