Плацдарм для последней атаки: ищем направление

Текущая неделя подготовит плацдарм для ключевого периода с 9 по 13 декабря, который определит краткосрочный тренд до конца текущего года и основные цели на 1 квартал 2020-го. Основными драйверами остаются Brexit и новый сеанс торговых войн.

Впервые за несколько месяцев события, связанные с долларом, не оказывают на текущий рынок сильного давления. Итак …

  • Brexit

Джонсон готов заплатить своим премьерством за Brexit: он в очередной раз дал обещание вывести Великобританию из Евросоюза точно в срок. Это уже более разумное заявление, которое жестко связано с результатом британских выборов. Премьер также готов отказаться от торговой сделки с США после Brexit, если Трамп будет настаивать на навязывании невыгодных условий по патентам для лекарств, закупаемых Национальной службы здравоохранения.

Постепенно активизируется проблема Шотландии: лейбористы и шотландцы могут организовать коалицию, чтобы блокировать Brexit «with Deal» и не теряют надежды на второй референдум о независимости. Референдум возможен состоится после победы SNP на досрочных выборах.

Опрос по рейтингам партий от YouGov для Times явно указывает на победу партии Джонсона с большинством в 68 мест, что, безусловно, позитивно для фунта. Экономические отчеты все же стоит отслеживать, так как растет шанс снижения ставок ВOE в будущем году, независимо от ситуации по Brexit.

  • Политический кризис в Германии

Партия Германии выбрала лидеров, которые выступают за пересмотр коалиционного соглашения с блоком ХДС/ХСС. Основное требование - увеличение расходов на инфраструктуру, защиту климату и рост минимальной зарплаты.

Меркель уже ответила отказом, что коалиционное соглашение, заключенное в 2017 году, коррекции не подлежит. Если социалисты выйдут из коалиции, Меркель все еще теоретически может остаться на посту канцлера, не имея поддержки парламентского большинства. Тем не менее, ни одна партия на досрочные выборы в парламент не согласна. Рост рисков по развалу правящей коалиции вероятен после принятия итогового решения СДП в ходе съезда 6-8 декабря. Событие считаются умеренно позитивными для EUR/USD, особенно, если по требованию социал-демократов Меркель придется менять политику в отношении фискальных стимулов.

  • Франция и цифровой налог

Публикация отчета торгового представительства США о последствиях для американских компаний после введении цифрового налога во Франции не прояснила ситуацию с ответными мерами.

Изначально Трамп угрожал повысить пошлины на импорт вина, но после встречи с Трампом на саммите G7 Макрон заявил о взаимопонимании в данном вопросе. Франция готова отменить свое решение после принятия международного соглашения о налогообложении цифровых корпораций в рамках ОЭСР. Отсутствие введения пошлин США на импорт Франции станет позитивом для евро.

И еще немного новостей – кратко:

  • Ответных мер Китая на провокационные американские законы пока нет, хотя это явный негатив для будущей торговой сделки. «Умные деньги» уже теряют интерес к проблеме и рассматривают сценарий, что сделки не будет еще долго. Обращаем внимание на статистику PMI в среду.
  • Последний в этом году NFP важен для прогнозов и риторики ФРС на заседании 11 декабря. Основной акцент смещается на количество новых рабочих мест и динамику уровней безработицы. Сильный рост зарплат маловероятен. Если эти данные выйдут слабыми, доллар резко упадет, что вынудит Пауэлла к осторожной риторике в ходе пресс-конференции.
  • Саудиты инсайдом явно намеренно обрушили рынок нефти: после IPO Saudi Aramco 5 декабря Саудовская Аравия, как минимум, прекратит компенсировать превышение добычи иными участниками сделки, то есть рост добычи стран ОПЕК+ гарантирован. После восходящей коррекции и публикации решения саммита 5-6 декабря логично ожидать очередное падение котировок нефти.

Иной сильной статистики на текущей неделе нет, но внимания заслуживают:

  • по США - данные ISM промышленности и услуг, отчет ADP, сальдо торгового баланса;
  • по Еврозоне - PMI промышленности и услуг, розничные продажи, промышленное производство Германии;
  • по Британии - PMI промышленности и услуг сегодня и в среду.

Шатдаун американского правительства откладывается на месяц, но рынок считает, что фактический дедлайн наступит 15 декабря. Трампу придется принимать очередное решение по тарифам на импорт Китая, или озвучить серьезные причины для отмены такого шага. Иначе текущий президент сильно рискует своим рейтингом и шансами на переизбрание.

Более длительным фактором для рынков будет результат британских выборов 12 декабря, а также реальный результат в торговом перемирии США-Китай. В ФРС уже наступил «период тишины» перед заседанием 11 декабря; Лагард выступит в Европарламенте сегодня в 17.00 мск - слушаем внимательно.

Технический анализ EUR/USD

EUR/USD forex


Технический анализ USD/JPY

USD/JPY forex


Технический анализ XTI/USD

USD/JPY forex

Автор: Сергей Кузнецов,
валютный аналитик ForexChief

A bridgehead for the last attack: looking for direction

This week will prepare a bridgehead for the key period from December 9 to 13, which will determine the short-term trend until the end of this year and the main goals for the 1st quarter of 2020. The main drivers remain Brexit and a new session of trade wars.

For the first time in several months, dollar-related events do not exert strong pressure on the current market. So …

  • Brexit

Johnson is ready to pay his premiership for Brexit: he once again made a promise to withdraw Great Britain from the EU on time. This is a more reasonable statement, which is tightly connected with the result of the British election. The prime minister is also ready to refuse a trade deal with the United States after Brexit if Trump insists on imposing unfavourable conditions for patents for drugs purchased by the National Health Service.

The problem of Scotland is gradually becoming more active: Labor and Scots can organize a coalition to block Brexit «with Deal» and do not lose hope for a second referendum on independence. A referendum is likely to take place after SNP wins in early elections.

The YouGov Party Ranking Survey for Times clearly points to Johnson's victory with a majority of 68 seats, which is certainly positive for the pound. Nevertheless, it is worth monitoring economic reports, as there is a growing chance of lowering VOE rates next year, regardless of the situation with Brexit.

  • Political crisis in Germany

The German party has chosen leaders who advocate revising the coalition agreement with the CDU/CSU bloc. The main requirement is an increase in spending on infrastructure, climate protection and an increase in the minimum wage.

Merkel has already refused, that the coalition agreement concluded in 2017 is not subject to correction. If the socialists quit the coalition, Merkel could still theoretically remain as chancellor without the support of a parliamentary majority. However, not a single party agrees to early parliamentary elections. An increase in the risks of the collapse of the ruling coalition is likely after the adoption of the final decision of the PSD during the congress on December 6-8. The event is considered to be moderately positive for EUR/USD, especially if, at the request of the Social Democrats, Merkel will have to change the policy regarding fiscal incentives.

  • France and digital tax

The publication of the US Trade Representation's report on the implications for US companies after the introduction of the digital tax in France did not clarify the response.

Trump initially threatened to increase duties on wine imports, but after meeting with Trump at the G7 summit, Macron announced a mutual understanding on this issue. France is ready to reverse its decision after the adoption of an international agreement on the taxation of digital corporations within the OECD. Lack of imposition of US duties on French imports will be positive for the euro.

And some more news - briefly:

  • China has not yet responded to provocative US laws, although this is a clear negative for a future trade deal. Smart money is already losing interest in the problem and are considering the scenario that there will be no deal for a long time. Pay attention to the statistics of PMI on Wednesday.
  • The latest NFP this year is important for Fed forecasts and rhetoric at the December 11 meeting. The main emphasis is shifted to the number of new jobs and the dynamics of unemployment rates. Strong salary growth is unlikely. If this data comes out weak, the dollar will plummet, forcing Powell to cautious rhetoric during a press conference.
  • Insider Saudis clearly intentionally brought down the oil market: after the IPO Saudi Aramco on December 5, Saudi Arabia will at least cease to compensate for excess production by other parties to the transaction, that is, growth in production of OPEC + countries is guaranteed. After the upward correction and publication of the decision of the summit on December 5-6, it is logical to expect another drop in oil quotes.

There are no other strong statistics this week, but they deserve attention:

  • for the United States - ISM industry and services data, ADP report, trade balance;
  • Eurozone - PMI industry and services, retail sales, industrial production in Germany;
  • UK - PMI industry and services today and Wednesday.

The shutdown of the US government is postponed for a month, but the market believes that the actual deadline will come on December 15th. Trump will have to make another decision on import tariffs in China or to voice serious reasons for cancelling such a step. Otherwise, the current president risks his rating and chances of re-election.

A longer lasting factor for the markets will be the result of the December 12 British elections, as well as the real result in the US-China trade truce. The Fed has already entered a «period of silence» before the meeting on December 11; Lagarde will speak in the European Parliament today - listen carefully.

Technical Analysis EUR/USD

EUR/USD forex


Technical Analysis USD/JPY

USD/JPY forex


Technical Analysis XTI/USD

USD/JPY forex

Author: Lachlan Patel,
ForexChief Currency strategist