Открываем 2018-ый: корректируем цели и движемся вперед

Прошедший год приучил рынки к постоянным провокациям, политическим спекуляциям и не всегда логичному монетарному ужесточению.

Рассмотрим актуальные «болевые точки», которые будут представлять интерес для заработка и, одновременно, реальные проблемы в ближайшее время.

Американский доллар завершил 2017 на позиции главного аутсайдера среди валют G10. Начало года отмечено банальным расчетом на президента-«бизнесмена» Трампа и контролируемый республиканцами Конгресс, слабый доллар способствовал росту акций и облигаций, а также увеличивал доходность вложений для иностранных инвесторов. Это добавило оптимизма для роста экономики США, в том числе и за счет снижения ставки корпоративного налога и ослабления госрегулирования.

Сегодня инвесторы не готовы покупать американский короткий долг, а чтобы обеспечить размещение на рынке $512 млрд. в 1 кв., как того планирует Казначейство США, потребуется показать стабильный рост доллара, как минимум, 2-3 недели. Условий для этого пока нет, да и налоговая реформа явно вызовет массовую репатриацию капиталов и усилит давление на USD.

Несмотря на «документальное оформление» налоговой реформы и отмену ключевых норм Obamacare, на данный момент крупный бизнес недоволен Трампом, слабой инфляцией и медленной нормализацией политики ФРС, а нарастающий конфликт вокруг Корейского полуострова заставил некоторых (в основном азиатских) глобальных инвесторов вывести основные активы из доллара.

Замена Йеллен на Пауэлла не повлияет на монетарную политику: в новом году ФРС будет самым агрессивным Центробанком – планируется 3 повышения процентной ставки от 50 до 100 базовых пунктов. Трамп не спешит заполнять вакантные места в Совете управляющих (нужны еще заместитель главы и президент ФРБ Нью-Йорка), то есть Белый Дом не собирается в ближайшее время серьезно давить на ФРС.

Сильным позитивом для доллара в новом году может стать результат налоговой реформы, но на фоне изменений в денежных политиках крупнейших ЦБ этот факт может просто компенсировать нарастающую силу евро, стерлинга, а в перспективе – и иены на валютных рынках, то есть американская экономика улучшений не увидит.

Обострение политической ситуации в ЕС остается сильным фактором давления на европейские рынки. Меркель пока не очень удачно уходит от политического кризиса, переговоры по Brexit относительно недавно сдвинулись с мертвой точки, Испания занята проблемой Каталонии, а Вышеградская группа требует ужесточения миграционной политики. Если доверие к политике ЕЦБ пошатнется, капитал может начать перетекать из облигаций в более ликвидные активы: золото, биткоин и акции США. Сейчас евро считается переоцененным на 25-30%.

По вопросу формирования немецкой коалиции отметим:

  • 3 января пройдет закрытая встреча между лидерами блока ХДС/ХСС Меркель и Зеехофером и лидером партии СДП Шульцом, на встрече также будут присутствовать главы исполнительных комитетов партий;
  • 7 января начнутся официальные переговоры, 12 января будет готов отчет о ходе переговоров и совмеще-нии позиций;
  • 21 января партия СДП должна принять решение или о формировании большой коалиции с блоком Меркель или о поддержке правительства меньшинства Меркель.

На текущий момент между политиками «согласья нет», растет поток взаимных претензий, но при малейшем намеке на прогресс в переговорах, позитив для евро будет глобальным. При наличии реальных договоренностей в отношении реформ Макрона рост EUR/USD будет сильным, не исключено достижение уровней 1.25 и выше.

В 2018 году европейская политика останется в центре внимания и по общему мнению, будет выглядеть лучше, чем американская − ЕЦБ успешно борется с признаками замедления инфляции, несмотря на рост основных показателей. Именно экономический рост может выступить стимулом к пересмотру сроков ужесточения политики и их смещению на 2018 год, хотя Драги заявил, что процентные ставки не будут меняться еще длительный период времени. Рынки не ожидают ужесточения политики раньше 2019 года; первые мысли об этих планах могут появиться после итальянских выборов 4 марта.

Евро стойко переносит негатив от политических боев в Германии, испанские «проблемы» с сепаратистами Каталонии, а также потенциальные потери от испанского кризиса, составляющие по примерным оценкам €1 млрд.

Событием уходящего года стал обвал гособлигаций Китая; в 1-м полугодии 2018 года они могут снова оказаться под давлением. Долговой кризис в Китае представляет собой самый крупный инвестиционный риск на 2018 год. Тем не менее, по прогнозу Всемирного банка, с 2016-го по 2019-й реальный ВВП Китая увеличится на 32,5%: это почти в 2 раза выше ожидаемых темпов роста реального ВВП США (+17,9%) и в 4 раза опережает темпы роста экономики ЕС (+7,9%). Если данный прогноз реализуется, то к 2019-му китайская экономика закрепится на позиции второй экономики мира. Сегодня крупный капитал продолжает верить, что бюрократия коммунистов принесет прибыль на фоне потребления.

В 2017 году Банк Англии повысил ставку впервые за 10 лет. BOE сталкивается с проблемой замедления роста заработной платы, базовая инфляция превысила целевой уровень, что серьезно сказывается на стоимости жизни граждан. На последнем заседании члены Комитета пришли к мнению, что инфляция показала пиковое значение, и должна вскоре снизиться. Рынки не ожидают, что британский регулятор повысит ставки до конца 2018 года больше, чем на запланированные 25 базисных пунктов. Прошло больше года с тех пор, как Британия проголосовала за выход из ЕС; 2017-ый стал периодом реши-тельных шагов и консолидации. Тереза Мэй доказала, что готова рискнуть для гарантий наиболее комфортных условий выхода, и шанс на завершения сделки в текущем году достаточно высок. Рынок полностью отработал опасения по теме Brexit, фунт восстановился на 8% против доллара и более чем на 4% против иены. Любой позитив в переговорах будет трактоваться в пользу фунта, прежде всего против евро.

На текущей неделе:

  • Основным событием будет декабрьский NFP, косвенные данные свидетельствуют о замедлении рынка тру-да США в конце года, пока следует рассчитывать на данные NFP хуже прогноза. Сильные данные приве-дут к резкому среднесрочному росту доллара, на уровне прогноза – также в пользу роста, и только про-вальные данные могут спровоцировать сильные продажи.
  • Протоколы последнего заседания ФРС публикуются завтра, но их влияние уже учтено в предновогоднем падении доллара. Наибольший интерес в протоколе привлечет обсуждение влияния налоговой реформы на рост экономики и инфляции.
  • Обращаем внимание на данные по США: ISM промышленности и услуг, отчет ADP; по Еврозоне − PMI в финальном чтении и инфляцию цен потребителей. В Британии продолжаются кулуарные споры по вариантам Brexit, влияние на текущем этапе на фунт незначительное, активной фазы переговоров с ЕС не ожидается до формирования коалиции в Германии. Интерес представляют PMI промышленности и услуг во вторник и четверг соответственно.
  • Китай порадует своими PMI утром вторника и четверга, но основное внимание обращаем на курс юаня − укрепление китайской валюты против доллара обычно сопровождается крупными покупками евро ЦБ Китая.
  • Стоит отследить комментарии членов ФРС после публикации NFP.
  • ЕЦБ вернется на рынки с 10 января в рамках покупки активов программы QE, до этого момента важных выступлений не ожидается.

Технический анализ EUR/USD

EUR/USD forex


Технический анализ USD/JPY

USD/JPY forex

Автор: Сергей Кузнецов,
валютный аналитик ForexChief

We open the 2018th: correct the purposes and move forward

Last year has accustomed the markets to constant provocations, political speculation and not always logical monetary toughening.

We will consider relevant «painful points» which will be of interest to earnings and, at the same time, real problems in the nearest future.

The American dollar finished 2017 on a position of the main outsider among G10 currencies. The beginning of the year is noted by trivial expectation on the president-«businessman» Trump and the Congress controlled by Republicans, the weak dollar promoted the growth of shares and bonds and also increased the profitability of investments for foreign investors. It has added optimism for the growth of the economy of the USA including due to a decrease in a rate of a corporate tax and weakening of state regulation.

Today investors aren't ready to buy the American short debt and it will be required to show the stable growth of dollar, at least, 2-3 weeks, to provide placement in the market of $512 billion in 1 quarter as that is planned by the U.S. Treas-ury. There are no conditions for this purpose yet and tax reform will obviously cause mass repatriation of the capitals and will strengthen pressure upon USD.

Despite «documentary formalization» of tax reform and cancellation of key norms of Obamacare, for this moment large business is dissatisfied with Trump, weak inflation and slow normalization of policy of FRS, and the accruing conflict around the Korean peninsula has forced some (generally Asian) global investors to bring capital assets out of dollar.

Yellen's replacement by Powell won't influence monetary policy: this year FRS will be the most aggressive Central Bank – 3 increases in an interest rate from 50 to 100 basic points are planned. Trump doesn't hurry to fill vacant positions in Board of governors (the deputy head and the president of FRB of New York are still necessary), that is the White House isn't going to press seriously in the nearest future on FRS.

The result of tax reform can become a strong positive for dollar in new year, but against the background of changes in monetary politicians of the largest Central Banks this fact can just compensate the increasing force of euro, sterling, and in the long term – and yens in the foreign exchange markets, that is the American economy won't see the im-provements.

Aggravation of a political situation in the EU remains a strong factor of pressure upon the European markets. Merkel still not really successfully leaves from a political crisis, negotiations on Brexit have moved off dead center recently, Spain is busy with a problem of Catalonia, and the Visegrad group demands to toughen of migration policy. If the trust to a policy of the ECB is cast a doubt, the capital can begin to flow from bonds in more liquid assets: gold, bitcoin and shares of the USA. Now euro is considered overestimated for 25-30%.

In relation to the formation of the German coalition we will note:

  • the closed meeting between leaders of the block of CDU/CSU Merkel and Zeekhofer and the SDP party leader Shultz will take place on January 3, heads of executive committees of parties will also participate a meeting;
  • formalized negotiations will begin on January 7, the report on the course of negotiations and combination of posi-tions will be ready on January 12;
  • On January 21 SDP party has to make the decision either on the formation of a grand coalition with Merkel's block or on the support of the government of minority of Merkel.

At the moment «there is no consent» between politicians, the stream of mutual claims grows, but at the slightest hint on progress in negotiations, the positive for euro will be global. In case of real arrangements concerning Macron's reforms growth of EUR/USD will be strong, achievement of levels 1.25 and above isn't excluded.

In 2018 the European policy will remain in the center of attention and in the general opinion, it will look better, than American − the ECB successfully struggles with signs of delay of inflation, despite the growth of the main indicators. Economic growth can act as an incentive to the revision of terms of toughening of policy and their shift for 2018 though Draghi has said that interest rates won't change still the long period of time. The markets don't expect of the toughening of the policy before 2019; the first thoughts of these plans can appear after the Italian elections on March 4.

Euro with firmness transfers a negative from political fights in Germany, Spanish «problems» with separatists of Cata-lonia and also the potential losses from the Spanish crisis making by approximate estimates of €1 billion.

The collapse of state bonds of China became an event of the expiring year; in the 1st half of 2018, they can appear under pressure again. The debt crisis in China is the largest investment risk for 2018. Nevertheless, according to the forecast of the World Bank, real GDP of China will increase by 32,5% from 2016th to 2019th: it is almost twice higher than the expected growth rates of real GDP of the USA (+17,9%) and by 4 times advances growth rates of economy of the EU (+7,9%). If this forecast is implemented, then to the 2019th the Chinese economy will be fixed as the second economy of the world. Today large capital continues to believe that the bureaucracy of communists will make a profit against the background of consuming.

In 2017 the Bank of England raised a rate for the first time in 10 years. BOE faces a problem of deceleration of growth of the salary, basic inflation exceeded the target objective that seriously affects the cost of the life of citizens. At the last meeting members of the committee came to a judgement that inflation showed peak value, and shall decrease soon. The markets do not expect that the British regulator will raise rates until the end of 2018 more, than on scheduled 25 basis points.

More than a year has passed since Britain has voted for an exit from the EU; the 2017th became the period of decisive steps and consolidations. Theresa May has proved that she is ready to risk for guarantees of the most comfortable conditions of an exit, and the chance of completion of the transaction in the current year is rather high. The market has completely fulfilled fears on the subject Brexit, the pound was restored by 8% against dollar and more than by 4% against yen. Any positive in negotiations will be treated in favor of pound, first of all against euro.

Current week:

  • December NFP will be the main event, indirect data confirm delay of the labor market of the USA in the end of the year while it is necessary expecting on data of NFP worse than the forecast. Strong data will lead to the sharp me-dium-term growth of dollar, at the level of the forecast – also in favor of growth, and only failure data can pro-voke strong sales.
  • Protocols of the last meeting of FRS are published tomorrow, but their influence is already considered in New Year's Eve decline of dollar. The greatest interest in the protocol will be caused by the discussion of the influence of tax reform on the growth of economy and inflation.
  • We pay attention to data on the USA: ISM of the industry and services, report of ADP; on the Eurozone − PMI in final reading and inflation of the prices of customers. In Britain unofficial disputes over Brexit options are contin-ued, influence for pound at the current stage is insignificant; the active phase of negotiations with the EU is not ex-pected before the formation of the coalition in Germany. PMI of the industry and services on Tuesday and Thurs-day respectively are of interest.
  • China will please with the PMI in the morning of Tuesday and Thursday, but the main attention should be paid to yuan exchange rate − strengthening of yuan against dollar usually is followed by large purchases of euro by the Central Bank of China.
  • It is worth tracing comments of members of FRS after the publication NFP.
  • The ECB will return to the markets since on January, 10 within the purchase of assets of the QE program, up to this point important performances are not expected.

Technical Analysis EUR/USD

EUR/USD forex


Technical Analysis USD/JPY

USD/JPY forex

Author: Lachlan Patel,
ForexChief Currency strategist