Войны не определяют, кто прав: рынок жаждет реванша

В ближайшие пять недель мир надеется получить ответы по ключевым проблемам  торговые войны Трампа и Brexit, но доверие к текущей информации пока слабое.

Даже самые благоприятные решения нельзя считать окончательными, хотя сильный импульс аппетита к риску на закрытии года гарантирован.

  • США-ЕС

Трамп обещал принять решение о повышении пошлин на импорт авто ЕС до 14 ноября, что является одним из ключевых драйверов для динамики евро. Переговоры по открытию сельскохозяйственного рынка ЕС для продукции фермеров США провалились, но министр торговли США Росс сообщил, что Трамп все-таки предоставит ЕС очередную отсрочку. Бывший глава Еврокомиссии Юнкер заявил, что Трамп продолжит угрожать ЕС, но к реализации своих планов президент США просто не готов. Белый дом не представил Конгрессу отчет об угрозе импорта автомобилей для национальной безопасности, так что, в крайнем случае, пошлины на импорт авто ЕС могут быть повышены частично или отложены на срок до 6 месяцев. Частичное повышение маловероятно, но при принятии будет сильным краткосрочным негативом для евро.

  • США-Китай

На прошлой неделе Пекин заявил о достижении «понимания» с США по отмене ранее введенных пошлин при подписании соглашения «первой фазы», но оптимизм в этой теме явно преувеличен. В частности, эта трактовка может быть связана с неточным переводом с китайского языка  оригинал мог означать требования Китая, а не факт достижения договоренности.

Трамп в пятницу сообщил, что полной отмены пошлин не будет, и председателю КНР для подписания всех фаз сделки все-таки придется посетить США. Тем не менее, без коррекции пошлин Китай ничего не подпишет и (как минимум!) не станет покупать продукцию американских фермеров. Торговое соглашение, хотя бы промежуточное, должно быть заключено до конца ноября, иначе рецессия США уже в первом квартале 2020 года гарантирована, и тогда шансы Трампа на второй президентский срок будут минимальны.

Риторика Трампа в теме переговоров будет активно давить на рынки. Снижение курса юаня ниже 7,0 станет признаком готовности Пекина к оформлению торгового соглашения. Блок статистики по Китаю выйдет в четверг утром.

  • Brexit

В течение месяца Британия будет пребывать в хаосе подготовки к выборам; рейтинги активно противоречивы, но на текущий момент партия Фараджа угрозы для лидерства партии консерваторов не представляет.

Новый договор Джонсона с ЕС не имеет смысла без ратификации Парламентом. Угроза «жесткого» Brexit практически ликвидирована, но факт «лояльного» расставания с ЕС отодвигается на неопределенный срок. Британский избиратель, который привык голосовать за более эффективную (в экономическом отношении) партию, теперь вынужден применять другие критерии, но вникать в подробные сценарии «жизни без ЕС» никто не хочет. Баланс мнений может быть нарушен после теледебатов 29 ноября.

Как и предполагалось, BOE сохранил ставки, ухудшил прогноз по ВВП на 2020-2021 годы, а также текущий прогноз по инфляции, но конфликт при голосовании заставил рынок нервничать. Регулятор сменил риторику на более агрессивную, но на пресс-конференции Карни ничем не удивил - состояние экономики ухудшается, рынок труда замедляется на фоне падения потребления и прочие традиционные комментарии. При ратификации парламентом соглашения о выходе Центробанк ждет приток инвестиций; при отсутствии четкого решения по Brexit и продолжении торговых войн снижение ставок гарантировано.

На фоне политического «голода» экономические отчеты приобретают дополнительное влияние на курс валюты, а потому данных уделяем особое внимание: сегодня - ВВП за 3 квартал, завтра статистика рынка труда, далее - инфляционный отчет и розничные продажи.

Основной статистикой США будет инфляция потребительских цен и розничные продажи. Данные либо поддержат текущую политику ФРС, либо внесут сомнения в отношении очередной паузы в коррекции ставок.

По Еврозоне обращаем внимание на индекс Германии ZEW, ВВП Германии и ВВП Еврозоны за 3 квартал, инфляцию потребительских цен Еврозоны за октябрь. Любителям азиатских активов рекомендуем не пропустить данные по росту ВВП Японии.

Пауэлл на предстоящей неделе выступит дважды: перед объединенным экономическим комитетом и перед бюджетным комитетом нижней палаты Конгресса США. Нет сомнений: он заявит, что совершенные три снижения ставки нивелируют нисходящие риски для экономики США но вряд ли вряд ли скажет что-то новое. Однако на вопросы конгрессменов принято отвечать отвечают более честно и более полно, чем в ходе пресс-конференций, поэтому послушать ответы Джея все-таки стоит.

Свидетельство бывшего советника Трампа Болтона может стать ключевым в расследовании по импичменту, но Болтон даст показания только в случае его официального вызова в суд. Пока его дата свидетельства не озвучена.

Трамп 12 ноября выступит в экономическом клубе Нью-Йорка, официальная тема - экономика и торговля. На самом деле Дональд озвучит достижения своего (первого - ?) президентского срока и обозначит повестку дня на второй срок в случае переизбрания. Прежде всего, это будет анонс «Налоговой реформы 2.0» и тема мировой торговой политики США. Если сценарий выхода США из ВТО будет реализован, то торговая война с Китаем и ЕС будет слишком мелкой проблемой на фоне глобальной паники.

Члены ЕЦБ продолжат радовать рынки своими выступлениями, в среду проверим, сохранилась ли традиция выдавать инсайд после промежуточного заседания ЕЦБ.

Технический анализ EUR/USD

EUR/USD forex


Технический анализ USD/JPY

USD/JPY forex


Технический анализ XTI/USD

USD/JPY forex

Автор: Максим Куликов,
валютный аналитик ForexChief

Wars don't determine who is right: the market craves revenge

In the next five weeks, the world hopes to get answers on key issues: Brexit and Trump's trade wars, but confidence in current information is still weak.

Even the most favourable decisions cannot be considered final, although a strong impetus for risk appetite at the end of the year is guaranteed.

  • USA - EU

Trump promised to decide on increasing duties on EU auto imports until November 14, which is one of the key drivers for the dynamics of the euro. Negotiations to open the EU agricultural market for US farmers' products failed, but US Secretary of Commerce Ross said Trump would still give the EU another postponement. Former European Commissioner Juncker said Trump will continue to threaten the EU, but the US president is simply not ready to implement his plans. The White House did not submit a report to Congress on the threat of car imports to national security, so, in extreme cases, EU car import duties can be partially increased or delayed for up to 6 months. A partial increase is unlikely, but when accepted will be a strong short-term negative for the euro.

  • USA - China

Last week, Beijing announced that it had reached an «understanding» with the United States to abolish previously imposed duties when signing the «first phase» agreement, but optimism in this topic is exaggerated. In particular, this interpretation may be related to an inaccurate translation from Chinese  the original could mean the requirements of China and not the fact of reaching an agreement.

Trump said on Friday that there will not be a complete abolition of duties, and the Chinese president will still have to visit the United States to sign all phases of the deal. Nevertheless, without the correction of duties, China will not sign anything and (at least!) will not buy the products of American farmers. A trade agreement, even an intermediate one, should be concluded before the end of November, otherwise, the US recession is already guaranteed in the first quarter of 2020, and then Trump’s chances for a second presidential term will be minimal.

Trump's rhetoric in the subject of negotiations will actively put pressure on the markets. A depreciation of the renminbi below 7.0 will be a sign of Beijing’s readiness to draw up a trade agreement. A block of statistics on China will be released on Thursday morning.

  • Brexit

For a month, Britain will be in chaos in preparation for the election; the ratings are actively contradictory, but at the moment Farage party does not pose a threat to the leadership of the conservative party.

Johnson's new treaty with the EU does not make sense without ratification by Parliament. The threat of a «tough» Brexit has been virtually eliminated, but the fact of a «loyal» separation from the EU is postponed indefinitely. The British voter, who is used to voting for a more efficient (economically) party, is now forced to apply other criteria, but no one wants to delve into the detailed scenarios of «life without the EU». The balance of opinions may be upset after the November 29 televised debate.

As expected, the BOE kept rates, worsened the forecast for GDP for 2020-2021, as well as the current forecast for inflation, but the conflict during the vote made the market nervous. The regulator changed the rhetoric to more aggressive, but at a press conference, Carney was not surprised at all - the state of the economy is deteriorating, the labour market is slowing amid falling consumption and other traditional comments. When parliament ratifies the agreement on exit, the Central Bank expects an influx of investment; in the absence of a clear decision on Brexit and the continuation of the trade wars, lower rates are guaranteed.

Against the background of the political “hunger”, economic reports gain an additional influence on the exchange rate, and therefore we pay special attention to data: today - GDP for the 3rd quarter, tomorrow labour market statistics, then inflation report and retail sales.

The main US statistics will be consumer price inflation and retail sales. The data will either support the current Fed policy or introduce doubts about the next pause in rate adjustment.

In the Eurozone, we draw attention to the German ZEW index, German GDP and Eurozone GDP for the 3rd quarter, and consumer price inflation in the Eurozone in October. Fans of Asian assets are advised not to miss data on Japan's GDP growth.

Powell will speak twice this week: before the joint economic committee and before the budget committee of the lower house of the US Congress. There is no doubt: he will say that the three cuts in the rate eliminated the downward risks for the US economy, but he is unlikely to say anything new. However, it is customary to answer congressmen’s questions more honestly and more fully than during press conferences, so it’s still worth listening to Jay’s answers.

The testimony of former adviser to Trump Bolton may be key in the impeachment investigation, but Bolton will only testify if he is officially summoned to court. So far, his date of testimony has not been announced.

Trump will perform at the New York Economic Club on November 12, the official theme is Economics and Trade. Donald will announce the achievements of his (first -?) Presidential term and will set the agenda for a second term in case of re-election. First of all, it will be the announcement of «Tax Reform 2.0» and the theme of US global trade policy. If the scenario for the US withdrawal from the WTO is realized, then a trade war with China and the EU will be too small a problem amid the global panic.

The ECB members will continue to delight the markets with their performances, on Wednesday we will check whether the tradition of issuing insider information remains after the ECB's interim meeting.

Technical Analysis EUR/USD

EUR/USD forex


Technical Analysis USD/JPY

USD/JPY forex


Technical Analysis XTI/USD

USD/JPY forex

Author: Navsher Bartash,
ForexChief Currency strategist