Война – это мир, мир – это война, а кто и с кем – не имеет значения

COVID-19 начинает «вторую волну»; протокол ФРС не оправдал ожиданий; переговоры по Brexit не привели к прорыву. Трамп занят охотой на конкурентов, а Европа подсчитывает убытки.

Несмотря на 3 млн. инфицированных COVID-19 и торговую войну с Китаем, выборы президента – основная информационная тема в США. «Коронавирусные» брифинги просто исчезли. Для Трампа состояние конфликта с государствами, политиками, журналистами или бизнесом − вполне комфортная среда и единственный метод решения проблем. Текущая предвыборная кампания рискует стать самой агрессивной в истории: Трамп активно оскорбляет представителей Демократической партии и продолжает намекать на перенос президентских выборов. В частности, его критика голосования по почте как источника для фальсификаций, привела к паническому заявлению, что «сумасшедшая Нэнси Пелоси станет президентом США». Вероятно, большей проблемы для текущего лидера США не существует.

Пока Америка продолжает болеть (не менее чем новых 40000 случаев инфицирования в сутки) и опасается вести активную социальную жизнь, восстановление экономики затруднено, а высокая безработица продолжает требовать денежных затрат. Демократы и республиканцы никак не могут договориться о новом пакете финансовой помощи для поддержки безработных и малого и среднего бизнеса, и причина всему − выборы. Демократы настаивают на $3 трлн., Трамп предлагает только $1 трлн., так как хочет, чтобы американцы не сидели дома на пособия по безработице (которое у некоторых превышает заработную плату), а скорее приступили к работе. Реальных решений по данному вопросу в ближайшей перспективе не видно.

Публикация последнего отчета ФРС показала, что у монетарного регулятора нет четкого понимания дальнейшего развития ситуации в экономике. Гарантий сохранения ставок на текущем уровне и планов дополнительных мер на сентябрьском заседании рынки не услышали. Отказ от запуска контроля кривой доходности привел к резкому росту ГКО США, падению золота, росту доллара и фиксированию прибыли на фондовом рынке.

Если массовая вакцинация затянется до середины 2021 года, то волна банкротств компаний вновь обрушит фондовый рынок США. Если вакцина от коронавируса появится к концу текущего года, рынок труда восстановится быстрее, чем при обычной рецессии, инфляция продолжит рост, то гарантии по ставкам будут привязаны к уровням инфляции, а программа QE будет запущена на 6-9 месяцев в относительно небольшом размере.

В любом случае для изменения мандата ФРС потребуется согласие Конгресса, то есть, как минимум, до весны 2021 года основные монетарные цели останутся неизменными.

Последние несколько дней для британца были очень тяжелыми. Как и ожидалось, очередной раунд дебатов ЕС-Лондон не смог «оживить дохлую лошадь». ЕС отверг предложение Британии по предоставлению доступа к транспортным магистралям Евросоюза без принятия Британией стандартов безопасности ЕС. Куратор от ЕС Барнье также отказался обсуждать ограниченное соглашение по торговле товарами и услугами без достижения консенсуса по «равным торговым условиям». Фрост заявил, что прогресс был несущественным, но он рассчитывает на прорыв в ходе переговоров с 7 сентября.

Государственный долг Великобритании в июле впервые превысил £2 трлн. ($2,65 трлн.), так как правительство увеличило государственные расходы, чтобы справиться с пандемией коронавируса, а налоговые поступления упали. Большая масса долгов, двойной дефицит и сложные отношения с ЕС могут сделать Великобританию уязвимой для оттока инвестиций. Экономические отчеты Британии вышли сильными, но отсутствие прогресса в переговорах по Брексит заставляет спекулянтов нервничать.

И еще немного новостей – кратко:

  • Европейские индексы PMI разочаровали – все попали в «красную зону». Дальнейшее ослабление макростатистики может потребовать от ЕЦБ усиления стимулирующих мер, и, вероятно, снизит доходность государственных облигаций, особенно бумаг Германии. В результате пара EUR/USD может оказаться под давлением, которого не испытывала с марта.
  • Фрахт 19 танкеров в Мексиканском заливе говорит о том, что Китай намерен купить в сентябре рекордный объем американской нефти (более 37 млн. баррелей). Администрация Трампа обещает обзор условий выполнения торгового соглашения с Китаем в ближайшее время. С учетом активных попыток увеличения покупок Китаем продукции американских фермеров, сильный негатив в данном документе маловероятен. Вероятно, в ходе переговоров будет затронуто притеснение китайских компаний администрацией Трампа, что повлияет на аппетит к риску. Информация о том, что США ведет скрытые переговоры с Китаем по новой торговой сделке, пока не подтверждается.
  • Мониторинговый комитет ОПЕК+ не сообщил ничего нового, соблюдение квот должно быть жестким, текущее соглашение будет продолжаться до 2022 года. Рост доллара на фоне признаков замедления экономики Еврозоне не сулит ничего хорошего для нефти и если Пауэлл в четверг не поможет – нефть уйдет в сильную коррекцию с текущих уровней.
  • Центробанк Китая пообещал оказать поддержку Гонконгу как финансовому хабу на фоне углубляющегося противостояния с США. Крупные инвесторы Alibaba Group (Temasek, Baillie Gifford, Matthews Asia) активно конвертируют капиталы из акций США в акции Гонконга, чтобы избежать возможных санкций и исключения из американского листинга. Эти действия угрожают резко снизить ликвидность нью-йоркских акций.

Статистики на текущей неделе мало: ВВП США и ВВП Канады, инфляция потребительских расходов и недельные заявки по безработице США, а также индекс Германии IFO в Еврозоне.

Экономический симпозиум в Джексон-Хоул (27-28 августа) планируется виртуальным, что не снижает важность выступлений членов ведущих Центробанков и ФРС. Календарь выступлений появится в ночь с 26 на 27 августа. На текущий момент известно, что Пауэлл откроет симпозиум в четверг в 16.10мск и намерен пролить свет на грядущие изменения в политике ФРС. Выступление Лагард не планируется. В пятницу ожидаются выступления главы BOE Бейли и членов ЕЦБ во главе с главным экономистом Лейном.

Также рекомендуем обратить внимание на обещания Трампа в отношении политики торговых войн после официального оглашения партией республиканцев по выдвижению кандидатуры Трампа на второй срок.

Технический анализ EUR/USD

EUR/USD forex


Технический анализ GBP/USD

GBP/USD forex


Технический анализ XTI/USD

XTI/USD forex

Автор: Виктор Смирнов,
валютный аналитик ForexChief

War is peace, peace is war, and who and with whom does not matter

COVID-19 begins «the second wave»; Fed protocol fell short of expectations; Brexit negotiations did not lead to a breakthrough. Trump is busy hunting competitors, while Europe is calculating losses.

Despite 3 million people infected with COVID-19 and the trade war with China, the presidential election is the main informational topic in the United States. Coronavirus briefings simply disappeared. For Trump, the state of conflict with states, politicians, journalists or business is a completely comfortable environment and the only way to solve problems. The current election campaign is at risk of becoming the most aggressive in history: Trump is actively insulting the representatives of the Democratic Party and continues to hint at the postponement of the presidential election. In particular, his criticism of the mail-order vote as a source of fraud led to a panicky announcement that «the crazy Nancy Pelosi will become the president of the United States.» There is probably a no bigger problem for the current US leader.

As long as America continues to be sick (no less than 40,000 new infections per day) and fears to lead an active social life, economic recovery is difficult, and high unemployment continues to require money. Democrats and Republicans cannot agree on a new package of financial assistance to support the unemployed and small and medium-sized businesses, and the reason for this is the elections. Democrats are pushing for $ 3 trillion, Trump is offering only $ 1 trillion because he wants Americans not to stay at home on unemployment benefits (which for some exceed their wages), but rather get to work. There are no real decisions on this issue in the near future.

The publication of the latest FRS report showed that the monetary regulator does not have a clear understanding of the further development of the situation in the economy. The markets did not hear any guarantees of keeping rates at the current level and plans for additional measures at the September meeting. The refusal to launch control of the yield curve led to a sharp increase in US GKOs, a fall in gold, a rise in the dollar and profit-taking in the stock market.

If mass vaccinations are delayed until mid-2021, then a wave of company bankruptcies will again bring down the US stock market. If a coronavirus vaccine appears by the end of this year, the labour market recovers faster than in a normal recession, inflation continues to rise, rate guarantees will be tied to inflation levels, and the QE program will be launched for 6-9 months at a relatively small amount.

In any case, to change the Fed's mandate, the consent of the Congress will be required, that is, at least until the spring of 2021, the main monetary objectives will remain unchanged.

The last few days have been very difficult for the Briton. As expected, another round of EU-London debates failed to «revive the dead horse.» The EU has rejected a British proposal to provide access to EU transport routes without Britain adopting EU safety standards. EU curator Barnier also declined to discuss a limited agreement on trade in goods and services without reaching a consensus on «equal trading terms.» Frost said progress has been marginal, but he expects a breakthrough in the September 7 talks.

UK national debt exceeded £ 2 trillion for the first time in July. ($ 2.65 trillion) as the government increased government spending to cope with the coronavirus pandemic and tax revenues fell. Large amounts of debt, double deficits and a difficult relationship with the EU could make the UK vulnerable to investment outflows. Britain's economic reports have come out strong, but the lack of progress in the Brexit negotiations is making speculators nervous.

And some more news − briefly:

  • European PMIs were disappointing − everyone was in the red zone. Further weakening of the main indicators may require the ECB to strengthen its stimulus measures and is likely to reduce the yield on government bonds, especially those of Germany. As a result, the EUR / USD pair may find itself under pressure that has not been experienced since March.
  • Freight of 19 tankers in the Gulf of Mexico suggests that China intends to buy a record volume of US oil in September (more than 37 million barrels). The Trump administration promises to review the terms of the trade agreement with China shortly. Given the active attempts to increase purchases by China of American farmers' products, a strong negative in this document is unlikely. The talks are likely to address the Trump administration's harassment of Chinese companies, which will affect risk appetite. Information that the United States is in secret negotiations with China on a new trade deal has not yet been confirmed.
  • The OPEC + Monitoring Committee has not announced anything new, the observance of quotas should be strict, the current agreement will continue until 2022. The growth of the dollar amid signs of a slowdown in the Eurozone economy does not bode well for oil, and if Powell does not help on Thursday, the oil will go into a strong correction from current levels.
  • China's central bank has pledged to support Hong Kong as a financial hub amid deepening confrontation with the United States. Large investors in the Alibaba Group (Temasek, Baillie Gifford, Matthews Asia) are actively converting capitals from US shares into Hong Kong shares to avoid possible sanctions and exclusion from the US listing. These actions threaten to dramatically reduce the liquidity of New York stocks.

There are few statistics this week: US GDP and Canadian GDP, consumer spending inflation and weekly US unemployment claims, as well as the German IFO index in the Eurozone.

The Economic Symposium in Jackson Hole (August 27-28) is planned to be virtual, which does not diminish the importance of the speeches of the members of the leading Central Banks and the Federal Reserve. The performance calendar will appear on the night of August 26-27. It is currently known that Powell will open the symposium on Thursday at 16.10 Moscow time and intends to shed light on the upcoming changes in the Fed's policy. Lagarde's performance is not planned. BOE President Bailey and ECB members led by Chief Economist Lane are expected to speak on Friday.

We also recommend that you pay attention to Trump's promises regarding the policy of trade wars after the official announcement by the Republican party on Trump's nomination for a second term.

Technical Analysis EUR/USD

EUR/USD forex


Technical Analysis GBP/USD

GBP/USD forex


Technical Analysis XTI/USD

XTI/USD forex

Author: Lachlan Patel,
ForexChief Currency strategist