В ожидании шоу в Джексон Хоул

Рынки болезненно реагируют на любые факты выхода Трампа из-под разумного контроля.


Технически распродажи прошлой недели были спровоцированы терактом в Барселоне, но фундаментально − это было очередное разочарование в способности администрации США реализовать обещанные реформы.

Июльские протоколы ФРС не сумели пролить свет на дальнейшие планы по ужесточению денежно-кредитной политики и сокращению баланса, хотя практически все данные подтвердили ускорение роста экономики. Перед публикацией Трамп огласил о роспуске двух консультативных советов − представители бизнеса, которые, как планировалось, должны были разработать рекомендации по стимулированию роста экономики, вышли из этих рабочих групп в знак протеста против реакции Трампа на события в Шарлотсвилле.

Реакцию рынка можно считать не совсем корректной, тем более, что появились слухи об отставке Гэри Коэна, по большинству прогнозов – будущего главы ФРС. Белый дом пытался разубедить массы, но уже понятно, что мир ждет очередного тактического поражения скандального президента. В частности, из-за падения основных фондовых активов прошла волна хеджирования и/или репатриации валютных рисков в иену, причем более сильная, чем на угрозах конфликта с КНДР. Данные прошлой недели показали, что экономика Японии выросла во втором квартале наибольшими темпами за два года, выросли потребительские и корпоративные расходы, и, наконец, проявился долгожданный рост внутреннего спроса, хотя рост зарплаты и инфляция остаются подавленными.

Единое мнение всех членов ФРС формировалось только по срокам начала сокращения баланса – заявление об этом ожидается 20 сентября при отсутствии какого-либо политического или экономического форс-мажора. Перед принятием решения о повышении ставок на декабрьском заседании, ФРС обязательно будет оценивать реакцию финансовых рынков на начало сокращения баланса.

Предполагается, что увольнение Стива Бэннона, главного стратегического менеджера Трампа, должно поставить точку в истории с Шарлотсвилле, хотя консервативный блок республиканцев выступил резко против этой отставки. История с расследованием Мюллера далека от завершения и продолжает давить негативом на рынки, кроме того, на фоне проведения совместных военных учений США−Южная Корея в период с 21 до 31 августа риск нового запуска ракет Пхеньяном сохраняется.

Основная идея встреч 24-26 августа − динамичное развитие глобальной экономики – допускает выступления практически на любую тему. Уже известно, что вступительное заявление Йеллен ожидается в 17.00мск, а Драги − в 22.00мск. На данный момент опасения (ФРС по поводу замедления инфляции и ЕЦБ – о дальнейшем укреплении евро) сигнализируют о крайней осторожности регуляторов.

Риторику ФРС ожидать оптимистичной, председатель всегда предпочитала опираться на рост рынка труда, а не на динамику инфляции. Позитивные данные опросов потребителей и производителей дают госпоже Йеллен основания для оптимизма в отношении перспектив роста экономики США, что автоматически приводит к продолжению нормализации политики ФРС.

Протокол ЕЦБ существенно подпортил картину по евро. Рост более чем на 12% в этом году создает высокую вероятность проблем с экспортом европейских товаров в 3-м квартале, и если движение вверх не прекратится, то вряд ли ЕЦБ пойдет на какие-либо решительные шаги в отношении нормализации денежно-кредитной политики в сентябре. Драги планирует выступить сначала 23 августа в 10.00мск на встрече нобелевских лауреатов, а уж потом − в Джексон Хоул. Оба выступления будут напоминать танцы с волками: Германия (особенно перед выборами в парламент!) выступает за немедленное прекращение евроQE и повышение ставок, а США требуют высокого курса евро для заключения более выгодного нового торгового соглашения между Америкой и ЕС. Тем не менее, главного удара по рынку стоит ждать именно в Германии− любой намек, что текущий рост евро угрожает достижению целей ЕЦБ, приведет к вертикальному падению EUR/USD, но не факт, что Драги решится на подобное заявление.

Также отметим следующее

  • Фунт выдал еще одну порцию смешанных данных, которые указывают на неравномерный и нестабильный рост и усиление потребительского спроса в ближайшие месяцы. Великобритания в лице министра Дэвиса пытается перейти к следующей стадии переговоров и обсудить более значимые юридические и торговые вопросы, а уж потом подсчитывать окончательную сумму платы за выход из ЕС. Договориться пока не получается, возможно, переговоры будут отложены в ближайшее время и возобновятся не раньше декабря.
  • На фоне снижения спроса на нефть со стороны Китая усилий ОПЕК явно недостаточно, чтобы доставить неприятности американским производителям сланцевой нефти: несмотря на падение мировых цен, они готовы обновить рекорд по объему добычи уже в сентябре 2017 года. Крупные компании, такие как Pioneer Natural Resources Co. и Devon Energy Corp. захеджировали свои поставки и зафиксировали свои первичные цены до 2023 года.
  • Стартовавшие на прошлой неделе переговоры по НАФТА начинают напоминать битву за Brexit из-за жесткой позиции Белого Дома, который считает необходимым сокращение профицитов торговых балансов с участниками соглашения любой ценой. Возможно, Трамп имеет слабое понятие о том, что Канада закупает у Штатов товаров и услуг на сумму, большую, чем Китай, Япония и Британия вместе взятые, а дефицит с Мексикой стремительно снижается. Выход из НАФТА означает разрыв цепочки промышленных и энергетических поставок, что губительно, в первую очередь, для США.
  • Пекин принял решение о запрете части экспорта Северной Кореи, хотя это не спасло его от начала расследования США в отношении кражи интеллектуальной собственности. Начало торговой войны США с Китаем состоялось. Глобальные перспективы этих «боевых» действий оцениваются в 2-3 года, в краткосроке любые новости на данную тему – повод для спекуляции. Китай усилил контроль над оттоком капитала и ограничил инвестиции в иностранные активы. Серьезной статистики по нему на текущей неделе нет.

На текущей неделе обращаем внимание на индексы от ZEW − еврозоны и Германии, индекс PMI − еврозоны и США, ИПЦ Японии, и отдельно по США: продажи новостроек, данные по товарам долгосрочного пользования, индекс потребительских настроений. Внимательно слушаем всю околорыночную информацию – поводов для спекуляций предостаточно.

Технический анализ EUR/USD

EUR/USD forex


Технический анализ USD/JPY

USD/JPY forex

Автор: Максим Куликов,
валютный аналитик ForexChief

Waiting for the show in Jackson Hole

The markets painfully react to any facts when Trump is beyond reasonable control.

Technically sales of last week were provoked by a terrorist attack in Barcelona, but fundamentally – it was the next disappointment in the ability of US administration to implement the promised reforms.

FRS`s July protocols did not manage to illuminate on further plans for toughening of monetary policy and abbreviation of balance though practically all data confirmed an acceleration of economy growth. Before the publication, Trump announced about the dissolution of two advisory boards − representatives of business who were to have developed recommendations about stimulation of economy growth, as it was planned, quitted these working groups in protest at Trump's response to events in Charlottesville.

The reaction of the market can be considered not absolutely correct especially as rumors about Gary Coen's resignation have appeared, on the majority of forecasts – future head of the Federal Reserve. The White House tried to dissuade masses, but it is already clear that the world waits for the next tactical defeat of the scandalous president. In particular, because of fall of the main security assets, there has passed the wave of hedging and/or repatriation of currency risks in yen, and stronger, than on threats of the conflict with DPRK. Data of last week have shown that the economy of Japan has grown in the second quarter the largest rates in two years, consumer and corporate expenses have grown, and, at last, the long-awaited growth of domestic demand was shown, though the growth of salary and inflation remain suppressed.

A consensus of all members of FRS was formed only on terms of the beginning of the reduction of balance – the statement for it is expected on September 20 in the absence of any political or economic force majeure. Before making a decision on the increase in rates at a December meeting, FRS will be obligatory estimate reaction of the financial markets to the beginning of the reduction of balance.

It is supposed that dismissal of Steve Bannon, Trump`s main strategic manager, has to put the end in the history with Charlottesville though the conservative block of Republicans has opposed sharply this resignation. The Mueller's investigation story is far from the end and continues to press a negative on the markets, besides, against the background of conducting joint military exercises USA − South Korea during the period from August 21 to August 31 a risk of a new start of rockets by Pyongyang remains.

The main idea of meetings on August 24-26 − dynamic development of global economy – allows performances practically on any subject. It is already known that an opening statement Yellen is expected in 16.00 CET, and Draghi − in 21.00 CET. At the moment fears (of FRS concerning delay of inflation and of ECB concerning the further strengthening of euro) signal about the extreme care of regulators.

We should expect optimistical FRS`s rhetoric, the chairman always preferred to rely on labor market growth, but not on dynamics of inflation. Positive data of inquiries of customers and vendors give to madam Yellen the grounds for optimism concerning perspectives of economy growth of the USA that automatically leads to the continuation of normalization of an FRS`s policy.

The protocol of the ECB significantly impaired a view for euro. Growth more than for 12% this year creates a high probability of problems with the export of the European commodities in the 3rd quarter and if the movement does not stop up, then hardly the ECB will take any decisive steps concerning normalization of monetary policy in September. Draghi plans to make a speech at first on August 23 in 9.00 CET at a meeting of Nobel laureates, and then − in Jackson Hole. Both performances will remind dances with wolves: Germany (especially before parliamentary elections!) supports immediate extinction euroQE and increase in rates, and the USA requires high euro exchange rate for the entering into more favorable new trade agreement between America and the EU. Nevertheless, the principal shock on the market it is worth waiting for in Germany − any hint that the current growth of euro threatens the achievement of the goals of the ECB, will lead to the vertical decline of EUR/USD, but not the fact that Draghi will decide on the similar announcement.

Also, we will note the following:

  • The pound has given one more portion of the mixed data which indicate the uneven and unstable growth and strengthening of consumer demand in the next months. Great Britain in the person of minister Davies tries to pass to the following stage of negotiations and to discuss more significant legal and trade issues, and then to count the final amount of a payment for an exit from the EU. It is impossible to agree so far, perhaps, negotiations will be postponed in the nearest future and will be resumed not earlier than December.
  • Against the background of a decrease in demand for oil from China the OPEC`s efforts are obviously not enough to cause troubles to the American producers of slate oil: despite falling of the world prices, they are ready to update a record on production volume in September 2017. Large companies, such as Pioneer Natural Resources Co. and Devon Energy Corp. have hedged the deliveries and have recorded the primary prices till 2023.
  • The negotiations on NAFTA starting last week begin to remind fight for Brexit because of a hard line of the White House which considers necessary reduction of surpluses of trade balances with participants of the agreement at any cost. Perhaps, Trump has a weak concept that Canada buys from the States of commodities and services for the sum, bigger than China, Japan and Britain together, and deficiency with Mexico promptly decreases. An exit from NAFTA means a rupture of a chain of industrial and power deliveries that is pernicious, first of all, for the USA.
  • Beijing has made the decision on the ban of a part of export of North Korea though it hasn't saved him from the beginning of the investigation of the USA concerning the theft of intellectual property. The beginning of trade war of the USA with China has taken place. The global prospects of these «fighting» actions are estimated in 2-3 years, in a short term any news on this subject – a reason for speculation. China has strengthened control over capital outflow and has limited investments into foreign assets. The current week doesn't have serious statistics on him.

The current week we pay attention to indexes from ZEW − the eurozone and Germany, the PMI index − the eurozone and the USA, CPI of Japan, and separately on the USA: sales of new buildings, data on goods of long-term use, index of consumer moods. We listen carefully all near the market information – reasons for speculation enough.

Technical Analysis EUR/USD

EUR/USD forex


Technical Analysis USD/JPY

USD/JPY forex

Author: Lachlan Patel,
ForexChief Currency strategist