Трамп или не Трамп: остальные темы − не в тренде

COVID-19 пока не актуален, так же, как и любая статистика. Трамп снова перетянул на себя фокус внимания: до выборов в США осталась неделя − рынки ждут спекулянтов.

Продолжается «мыльная опера» по достижению соглашения в отношении пакета фискальных стимулов с участием администрации Трампа и демократов. Обещания компромисса довольно долго поддерживали фондовый рынок США, что было выгодно Трампу. Однако заявление спикера Пелоси об отсутствии полного согласия по тестированию населения на коронавирус может разрушить мечту − оформить решение до выборов не получится, так как времени для утверждения законопроекта в обеих палатах не остается.

Фактически выборы уже начались, так как в США практикуется досрочное голосование: более 50 млн граждан уже проголосовало. Судя по всему, Трамп формально победил в финальном раунде дебатов, но никакой новой информации рынки не получили. Тем не менее, «народ США» пока отдает предпочтение Байдену: изучение результатов опросов фокус-групп указывает на разрыв в 8% между кандидатами.

Немного новостей – кратко:

  • Фунт уже обновил локальный максимум на фоне новостей с фронта политических торгов с ЕС и неоднозначных данных по инфляции. Потребительские цены в сентябре выросли на 0,4%, что хуже ожиданий, но все-таки выше предыдущего месяца, статистика цен производителей существенно лучше прогноза. Устойчивость ралли евро и фунта будет зависеть от пятничных релизов по деловой активности.
  • Агентство S&P не только подтвердило текущий рейтинг Италии, но и повысило этот прогноз до стабильного (ранее был негативный!), что можно считать позитивным сюрпризом для евро. Однако введение новых мер карантина может компенсируют краткосрочный оптимизм.
  • ОАЭ планируют продавать нефть в Европу через Израиль. Израильская государственная компания EAPC сообщила о подписании меморандума с базирующейся в ОАЭ MED-RED Land Bridge. На церемонии присутствовал министр финансов США Мнучин. EAPC будет транспортировать нефть и дистилляты из Персидского залива по своим трубопроводам, которые соединяют порт Эйлат на Красном море со средиземноморским портом Ашкелон. После этого энергоносители будут продаваться в Европу. Объем поставок может вырасти на десятки миллионов тонн в год или на $700-800 млн. за несколько лет.

Что нас ждет на новой неделе:

  • Заседание ЕЦБ, 29 октября

Глобальной коррекции монетарной политики не ожидается, главный экономист ЕЦБ Лейн заявил, что корректировка политики возможна только в декабре, после публикации основных экономических прогнозов. Сейчас идет согласование деталей возможных действий до и после декабрьского заседания.

Основные аргументы Лагард в теме расширения монетарных стимулов:

  • Вторая волна пандемии − рост количества заболеваний в Европе обновил максимум;
  • Низкая инфляция −рост общей инфляции цен потребителей отрицательный, базовая инфляция упала до минимума 0,2%.

Рыночные ожидания сфокусированы на увеличение размера программы РЕРР до €2,0 трлн. (сейчас − €1,35 трлн.) и дальнейшее снижение депозитной ставки на 0,10% до конца 2021 года. Расширение программ QE и/или рост баланса ЕЦБ в настоящий момент не будет негативом для евро. Основным фактором влияния на евро остается именно коррекция ставки.

  • Завершающая (?) стадия Brexit

Переговоры возобновились после номинальных уступок: ЕС готов снова дискутировать на тему экономического суверенитета Британии. Первый раунд продлен до среды, а с четверга переговоры должны продолжится в Брюсселе. Оценка ситуации аналитиками колеблется от слабого позитива до глобального прорыва.

До 31 октября Лондон и Брюссель должны принять решение о том, есть ли вообще смысл продолжать переговоры. Джонсон явно намерен дождаться итога выборов в США перед тем как принять решение о возможном выходе Британии из ЕС без соглашения. В случае победы Трампа Джонсон с большей вероятностью откажется от торговой сделки с ЕС, тогда как при победе Байдена данный шаг будет слишком рискованным, и Британия пойдет на любое соглашение с Европой.

Информация о позитиве официально не подтверждена, но тот факт, что Барнье намерен оставаться в Лондоне до 28 октября, может вызвать волну новых покупок фунта.

Обращаем внимание на статистику:

  • США – ВВП за 3 квартал, инфляция потребительских расходов, личные расходы и доходы, исследование настроений потребителей по версии СВ и Мичигана.
  • Еврозона − ВВП стран ЕС за 3 квартал, инфляция потребительских цен за октябрь, уровень безработицы в странах Еврозоны, индекс Германии IFO.

По Китаю серьезных данных не ожидается. Для публикаций экономических отчетов Европы следует учитывать переход на зимнее время. Саммит лидеров ЕС 29 октября определит режим работы Шенгенской зоны на новогодние праздники.

Отсутствие соглашения по пакету фискальных стимулов Конгресса США вызовет закрытие прибыли крупными фондовыми игроками, особенно после выхода отчетов ведущих компаний в четверг.

В ФРС наступил период тишины перед заседанием 4-5 ноября. Принято считать, что ФРС независим от политики, но Пауэлл явно готовит две разные версии заявления на пресс-конференции 5 ноября. В конце недели тезисы каждой версии можно будет искать в сети.

В ЕЦБ неделя тишины продлится до заседания в четверг. Все вербальные интервенции перед выборами президента США будут иметь слабое влияние на рынки, в том числе и на евро. Даже при полном провале Лагард на пресс-конференции сильные спекуляции маловероятны. Прорыв в британской теме маловероятен до оглашения результата выборов в США.

Технический анализ EUR/USD

EUR/USD forex


Технический анализ GBP/USD

GBP/USD forex


Технический анализ XTI/USD

XTI/USD forex

Автор: Виктор Смирнов,
валютный аналитик ForexChief

Trump or non-Trump: other topics are not in trend

COVID-19 is not yet relevant, just like any statistics. Trump again pulled the focus of attention: there is a week left before the US elections − the markets are waiting for speculators.

A «soap opera» is underway to reach an agreement on a fiscal stimulus package involving the Trump administration and Democrats. Promises of a compromise have supported the US stock market for quite some time, which was beneficial to Trump. However, Speaker Pelosi's statement about the lack of full agreement on testing the population for coronavirus may destroy the dream − it will not be possible to issue a decision before the elections, since there is no time left for the approval of the bill in both chambers.

The elections have already begun since early voting is practised in the United States: more than 50 million citizens have already voted. Trump formally won the final round of the debate, but the markets did not receive any new information. Nevertheless, the «people of the United States» still prefer Biden: a study of the results of focus group polls indicates a gap of 8% between candidates.

Some news − briefly:

  • The pound has already renewed its local maximum amid news from the front of political bargaining with the EU and mixed inflation data. Consumer prices in September rose by 0.4%, which is worse than expected, but still higher than the previous month, producer price statistics are significantly better than forecast. The sustainability of the rally in the euro and the pound will depend on Friday's releases on business activity.
  • S&P not only confirmed the current rating of Italy but also raised this forecast to stable (previously it was negative!), Which can be considered a positive surprise for the euro. However, the introduction of new quarantine measures may offset short-term optimism.
  • The UAE plans to sell oil to Europe via Israel. Israel's state-owned EAPC has announced the signing of a memorandum with UAE-based MED-RED Land Bridge. The ceremony was attended by US Treasury Secretary Mnuchin. EAPC will transport oil and distillates from the Persian Gulf through its pipelines that connect the Red Sea port of Eilat to the Mediterranean port of Ashkelon. After that, the energy carriers will be sold to Europe. The volume of supplies can grow by tens of millions of tons per year or by $ 700-800 million over several years.

What awaits us in the new week:

  • ECB meeting, October 29

A global correction of monetary policy is not expected, ECB chief economist Lane said that policy adjustments are possible only in December, after the publication of the main economic forecasts. The details of possible actions before and after the December meeting are now being coordinated.

Lagarde's main arguments on expanding monetary incentives:

  • The second wave of the pandemic − the increase in the number of diseases in Europe has renewed its maximum;
  • Low inflation − growth in general consumer price inflation is negative, core inflation dropped to a minimum of 0.2%.

Market expectations are focused on increasing the size of the PEPP program to € 2.0 trillion. (now € 1.35 trillion) and a further decrease in the deposit rate by 0.10% until the end of 2021. Expansion of QE programs and/or growth of the ECB balance at the moment will not be negative for the euro. The main factor influencing the euro is the rate adjustment.

  • The final (?) Stage of Brexit

Negotiations have resumed after nominal concessions: the EU is ready to debate Britain's economic sovereignty again. The first round has been extended until Wednesday, and from Thursday negotiations should continue in Brussels. Analysts' assessment of the situation ranges from weak positive to global breakout.

By October 31, London and Brussels must decide whether it makes sense to continue negotiations at all. Johnson intends to await the outcome of the US elections before deciding on Britain's possible withdrawal from the EU without an agreement. If Trump wins, Johnson is more likely to abandon a trade deal with the EU, while if Biden wins, the move will be too risky, and Britain will go to any agreement with Europe.

Information about the positive has not been officially confirmed, but the fact that Barnier intends to remain in London until October 28 may trigger a wave of new purchases of the pound.

Pay attention to the statistics:

  • USA − 3Q GDP, consumer spending inflation, personal spending and income, consumer sentiment survey according to CB and Michigan.
  • Eurozone − GDP of the EU countries for the 3rd quarter, consumer price inflation for October, the unemployment rate in the Eurozone countries, the German IFO index.

No serious data is expected in China. For the publication of European economic reports, the transition to winter time should be taken into account. The EU Leaders' Summit on October 29 will determine the Schengen zone opening hours for the New Year holidays.

Lack of agreement on a package of fiscal stimulus packages of the US Congress will cause the closure of profits by large stock players, especially after the release of reports from leading companies on Thursday.

The Fed entered a period of silence before the November 4-5 meeting. It is generally accepted that the Fed is independent of politics, but Powell is preparing two different versions of the statement at the November 5 press conference. At the end of the week, abstracts of each version can be searched online.

At the ECB, a week of silence will last until Thursday's meeting. All verbal interventions ahead of the US presidential election will have little impact on markets, including the euro. Even with Lagarde's complete failure at the press conference, strong speculation is unlikely. A breakthrough in the British theme is unlikely until the results of the US elections are announced.

Technical Analysis of EUR/USD

EUR/USD forex


Technical Analysis of GBP/USD

GBP/USD forex


Technical Analysis of XTI/USD

XTI/USD forex

Author: Lachlan Patel,
ForexChief Currency strategist