Трамп многоликий или ошибки Бисмарка пока не актуальны

Brexit уходит в отпуск; ЕЦБ сохранил старые приоритеты; ФРС решает кадровые проблемы; фронт торговой войны переместился в Европу
  • Заседание ЕЦБ

ЕЦБ не стал корректировать политику, и на последнем заседании ограничился оценкой экономической ситуации и заявлениями о готовности принять меры при необходимости. Конкретные меры регулирования и детали новых аукционов TLTROs на данном этапе не обсуждались. Маловероятно, что Драги до своей отставки в октябре 2019 года сумеет заставит принять многоуровневую систему депозитных ставок, но с его упорством в этой теме все возможно. Пока все решения отложены до июня. Баланс рисков по евро нисходящий.

  • Brexit

Благодаря активности Макрона, ЕС продлил статью 50 по дате Brexit до 31 октября с возможностью выхода Британии из ЕС раньше срока при ратификации соглашения. Британия не сможет выйти из ЕС без сделки вне зависимости от того, останется Мэй на посту премьера или нет.

Британский парламент с чувством исполненного долга ушел на пасхальные каникулы, очередные дебаты ожидаются не ранее начала мая. Переговоры с лейбористами продолжаются, но до результата пока далеко. Отсрочка дает оппозиции время провести выборы, отправить Мэй в отставку или организовать повторный референдум. Есть шанс, что парламент попытается избежать принятия участия в выборах в Европарламент и будет сговорчивее при новом голосовании, но вероятнее всего, ужас Brexit завершится только в Хэллоуин.

На текущей неделе стоит обратить внимание на отчет по рынку труда, данные по росту инфляции и отчет по розничным продажам.

  • ФРС

Протокол последнего заседания ФРС не впечатлил рынки. В любом случае, переоценка ситуации возможна только в случае сильного роста зарплат и инфляции и до третьего квартала маловероятна.

Внутренние кадровые скандалы не добавляют авторитета Федрезерву. Трамп, вероятнее всего, ошибся с кандидатами в Совет управляющих ФРС. Проблема в том, что кандидаты будут вынуждены отказаться от своих политических взглядов, и активная лояльность к президенту в данной организации считается признаком непрофессионализма.

Увы, исторический негативный опыт ведения войны на многих фронтах одновременно президента США пока не останавливает. Немного фронтовых сводок:

  • США-Европа

Переходит в стадию «глаз за глаз» и ЕС готовит ответный удар. Согласован список товаров из США на общую сумму в $12 млрд, в отношении которых предлагается повысить тарифы. Это первая попытка компенсации потенциальных убытков европейского бизнеса из-за налоговых льгот корпорации Boeing со стороны правительства США.

В ЕС после многомесячных споров договорились о начале переговоров с США об упрощении условий торговли − 15 апреля еврокомиссар Мальмстрем должна получить соответствующий мандат. В случае реализации угрозы Трампа о повышении пошлин США на импорт авто ЕС евро ждет быстрое падение вне зависимости от качества экономических данных. Битва только начинается, развязку ждем летом после решения ВТО.

Евро показала небольшую активность на фоне опасений высокого спроса в связи с планами Mitsubishi UFJ Financial Group приобрести немецкий многомиллиардный бизнес по финансированию авиации DZ Bank. О сделке было объявлено 1 марта, и MUFG заявил, что она должна быть завершена в июне. Общая техническая картина по евро не меняется.

  • США-Китай

Переговоры продолжаются, представитель МИД Китая заявил о существенном прогрессе, что дает рынкам небольшой позитив. Даже минфин США Мнучин заявил о согласовании механизма гарантий исполнения условий торговой сделки. Однако, несмотря на все обещания увеличить закупку американских товаров, отчеты показывают, что общий объем торговли с США в первом квартале (в юанях) фактически сократился на 11%.. Трампу пока не до этого, но при осознании им этой информации гнев президента в течение следующих нескольких дней – гарантирован.

  • США-Япония

Представители властей Японии и США готовят встречу в Вашингтоне уже на следующей неделе, Премьер-министр Японии Абэ отчаянно пытается избежать новых тарифов на экспорт японских автомобилей, в то время как Трамп упорно ломится на японский сельскохозрынок и требует сократить торговый дефицит с Японией. Серьезная драка американского бизнеса с японской дипломатией начнется после подписания соглашения с Пекином.

Торговая неделя сокращена, в четверг на большинстве бирж Европы и США сокращенная сессия, в Страстную Пятницу – выходной. Выступлений финансовых деятелей не планируется, свежие инсайды от ЕЦБ и ФРС маловероятны.

Основными данными по США будут розничные продажи, производственный индекс ФРБ Филадельфии, отчеты по сектору строительства и «Бежевая Книга». По Еврозоне обращаем внимание на индекс Германии ZEW, инфляцию цен потребителей за март, PMI промышленности и услуг стран Еврозоны за апрель. В среду Китай опубликует блок статистики во главе с ВВП. Крупные игроки начнут фиксировать прибыль недели еще на закрытии среды и утром в четверг, будьте осторожны с краткосрочными сделками.

Технический анализ EUR/USD

EUR/USD forex


Технический анализ USD/JPY

USD/JPY forex

Автор: Виктор Смирнов,
валютный аналитик ForexChief

Trump many-faced or mistakes of Bismarck are not relevant yet

Brexit goes on leave; the ECB kept old priorities; FRS solves personnel problems; the front of the trade war moved to Europe.
  • Meeting of the ECB

The ECB did not begin to adjust policy, and at the last meeting it was limited to assessment of an economic situation and statements for readiness to take measures if necessary. Specific measures of regulation and a detail of the new TLTROs auctions were not discussed at this stage. It is improbable that Draghi will manage to force accepting the multilevel system of deposit rates before his resignation in October 2019, but with his persistence everything is possible within this system. So far all decisions are postponed until June. The balance of risks on euro descending.

  • Brexit

Thanks to Macron's activity, the EU extended Article 50 regarding the date of Brexit till 31 October with an option of an exit of Britain from the EU before the term in the case of the ratification of the agreement. Britain will not be able to leave the EU without agreement regardless of whether there will be May on a post of the Prime Minister or not.

The British Parliament with a feeling of discharged duty went on Easter holiday, the next debate is expected not earlier than the beginning of May.

Negotiations with labourists continue, but to result still far. The delay gives to opposition time to hold elections, to dismiss May or to arrange a repeated referendum. There is a chance that the Parliament will try to avoid participation in elections to European Parliament and will be more compliant during the new vote, but most likely, the horror of Brexit will come to the end only on Halloween.

The current week it is worth paying attention to the report on the labor market, data on inflation growth and the report on retails.

  • FRS

The protocol of the last meeting of FRS did not impress the markets. Anyway, revaluation of a situation is possible only in case of the strong growth of salaries and inflation and before the third quarter is improbable.

Internal personnel scandals do not add authority to the Federal Reserve System. Trump, most likely, was mistaken with candidates for the Fed's Board of Governors. The problem is that candidates will have to refuse the political views, and the active loyalty to the President in this organization is considered a sign of nonprofessionalism.

Alas, historical negative experience of warfare on many fronts at the same time does not stop the U.S. President yet. Few front reports:

  • USA-Europe

Situation passes into «an eye for an eye» stage and the EU prepares retaliation. The list of goods from the USA agreed for the total amount of $12 billion concerning which it is offered to raise tariffs is. It is the first attempt of compensation of potential losses of the European business because of the tax benefits of Boeing corporation from the U.S. Government.

In the EU after the months-long disputes agreed about the beginning of negotiations with the USA on simplification of terms of trade − on April 15 the European Commissioner Malmstrom has to receive the respective mandate. In case of realization of the threat of Trump about the increase in duties of the USA for import of cars from the EU, we wait for fast falling for euro regardless of the quality of economic data. Fight only begins, we wait for an outcome in the summer after the decision of the WTO.

Euro showed a small activity against the background of fears of great demand in connection with plans of Mitsubishi UFJ Financial Group to acquire the German multi-billion business on the financing of aircraft DZ Bank. The transaction was announced on 1 March, and MUFG stated that it has to be complete in June. The overall technical picture for the euro does not change.

  • USA-China

Negotiations continue, the representative of the Ministry of Foreign Affairs of China has said significant progress that gives to the markets small positive. Even the Ministry of Finance of the USA Mnuchin has announced that the procedure of guarantees of execution of conditions of the commercial agreement was agreed. However, despite all promises to increase the purchase of the American goods, reports show that the total amount of trade with the USA in the first quarter (in yuans) was actually reduced by 11%. Trump is busy now, but when he understands this information the anger of the President during the next several days is guaranteed.

  • USA-Japan

Representatives of the authorities of Japan and the USA prepare meeting in Washington next week, the Prime Minister of Japan Abe desperately tries to avoid new tariffs for export of the Japanese cars while Trump persistently breaks on the Japanese agrarian market and demands to reduce the trade deficit with Japan. Serious fight of the American business with Japanese diplomacy will begin after signing of the agreement with Beijing.

Trade week is reduced, on Thursday at most the exchanges of Europe and the USA the reduced session, in Good Friday is a day off. Performances of financial figures are not planned, fresh insiders from the ECB and FRS are improbable.

Retails, the production index of FRB of Philadelphia, reports on the sector of construction and «the Beige Book» will be basic data regarding the USA. On the Eurozone, we pay attention to the ZEW index of Germany, inflation of the prices of consumers for March, PMI of the industry and services of the countries of the Eurozone for April. China will publish statistics block led by GDP on Wednesday. Large players will begin to lock in profits of week on closing of Wednesday and in the morning on Thursday, be careful with short-term transactions.

Technical Analysis EUR/USD

EUR/USD forex


Technical Analysis USD/JPY

USD/JPY forex

Author: Alexander Ward,
ForexChief Currency strategist