Трамп, Италия и Brexit: три «больных» темы осеннего рынка

ФРС был традиционно скучен; Италия готовится к штрафам; промежуточные выборы в США «подвесили» Конгресс.

Неделя открылась на негативе по Brexit; Трамп меняет прокурора, а Мэй теряет министров.

  • Выборы в США

Республиканцы усилили свое влияние в Сенате США (из явных противников Трампа остался только Ромни), но потеря нижней палаты станет огромной проблемой для Трампа и негативом для доллара. Теперь принятие Конгрессом фискальных стимулов осложняется, демократы могут поддержать инфраструктурный проект, но взамен потребуют массу уступок (иммиграция, здравоохранение), что приведет к резкому росту госдолга.

Но главное − победа демократов гарантировано ускорит расследования по делам Трампа, от раскрытия налоговых деклараций до связей с РФ. Смиренный тон Дональда в ходе пресс-конференции после выборов никого не сумел обмануть. Плохо сдерживаемая ярость Трампа проявилась позже − в увольнении генерального прокурора США Джеффа Сешнс и замене его на более лояльного Мэтта Уитэйкера. Новый генеральный имеет полномочия для увольнения Мюллера и, как минимум, для приостановки и ограничения бюджета его расследования. Демократы возмущаются, но повлиять на это назначение не могут.

Новый состав Конгресса начнет работу с января − год можно доработать спокойно и доллар будет под нисходящим давлением со стороны внутреннего негатива.

  • Италия

Согласно прогнозам Еврокомиссии, в 2020 году Италия превысит бюджетный предел, причем основной проблемой будут расходы правительства, включая затраты на обслуживание госдолга и невыполнение доходной части бюджета. Прогнозы МВФ ещё более пессимистичны. Очередной «новый» проект бюджета правительство Италии должно предоставить до 13 ноября, иначе ЕС может впервые применить штрафные санкции, механизм которых пока непонятен. В качестве превентивной меры от Италии могут потребовать перечислить 0,2% от ВВП в стабфонд ЕС ESM и установить предельные сроки по принятию мер для сокращения госдолга. В страну может быть направлена контролирующая группа Еврокомиссия+ЕЦБ+МВФ для бюджетного мониторинга.

Решение будет принято до 21 ноября на основании прогнозов Еврокомиссии, но страх санкций явно преувеличен. ГКО Италии есть во всех банках стран Еврозоны, повтор долгового кризиса 2010-2012 годов никому не нужен, тем более, что по результатам выборов в мае 2019 года ожидается более популистский состав Европарламента, который может «демократизировать» бюджетные правила ЕС. Пока нет причин для распада коалиционного правительства и угрозы выхода Италии из ЕС – снижение евро на данной теме будет временным.

  • Brexit

Инсайды из Лондона противоречивы, но уже ясно, что у Mayxit слишком мало шансов: ЕС отклонил ключевое предложение премьера. Слухи о секретном договоре, в результате которого вся Великобритания останется в Таможенном союзе ЕС даже после Brexit, пока не оправдались. Как сообщают «независимые источники», в новом проекте соглашения уступка ЕС заключается в признании за Британией права осуществлять контроль товаров «на рынке», то есть не на границе, а непосредственно на производстве. Сохранение Британии в Таможенном союзе ЕС позволит избежать создания границы между Северной Ирландией и республикой Ирландия, но именно этот вопрос до сих пор не решен.

После отставки министра транспорта в пятницу ещё четыре министра Кабмина Британии готовы подать в отставку. Премьер опровергает информацию о подготовке досрочных выборов. Даже если сегодня Тереза убедит Кабмин выдать ей мандат на подписание соглашения, то парламент не ратифицирует этот договор – на текущий момент Мэй не хватает голосов. Дебаты обещают быть агрессивными.

Ноябрь – последний срок, когда еще можно рассматривать вариант плавного выхода из ЕС в марте. Любой перенос окончательного решения вынудит рынки делать ставки на жесткий сценарий Brexit − в таком случае очередная катастрофа фунту гарантирована.Сегодня Барнье отчитывается перед советом Европы о текущем состоянии дел в переговорах, возможно, услышим что-то конкретное. На завтра запланирована встреча Рааба и Барнье с публикацией соглашения; если все пройдет по плану, то подписание соглашения возможно на саммите лидеров ЕС 23-25 ноября.

Об остальных новостях – кратко:

  • Рост экономики и рынка труда оценен Федрезервом позитивно, но было отмечено замедление инвестиций после сильного роста в начале года. Препятствий для политики постепенного повышения ставок нет. Возможно, протокол ноябрьского заседания (29 ноября) может содержать мнения об ужесточении финансовых условий, в частности, из-за слишком активного роста доллара.
  • Канада активно возражает против американской корректировки окончательного текста соглашения USMCA. В сентябре стороны сумели урегулировать основные вопросы и договор должен быть подписан 30 ноября. Однако представители Канады утверждают, что ряд моментов, касающихся экспансии товаров США на канадские рынки, теперь не соответствуют согласованным формулировкам. Факт основного договора вряд ли будет отменен, новый этап обсуждений не выгоден всем сторонам, но окончательное решение по соглашению снова отложено на неопределенный срок.
  • Трамп теперь ограничен в маневрах и будет особенно агрессивен там, где одобрения Конгресса не требуется. В конце ноября рынки будут внимательно следить за саммитом G20 в Буэнос-Айресе, но шансы на позитив в торговой войне США-Китай, тем более, при текущей девальвация юаня, крайне малы.

На текущей неделе основными данными по США будут инфляция цен потребителей и розничные продажи; по Еврозоне − индекс Германии ZEW, инфляция цен потребителей и ВВП Еврозоны за 3 квартал. Обращаем внимание на статистику рынка труда Великобритании во вторник и данные по инфляции потребительских цен – в среду. Любителям азиатских активов стоит отследить динамику ВВП Японии за 3 квартал и блок данных Китая.

Пауэлл выступит 15 ноября в 2.00мск на конференции ФРБ Далласа, а в 19.30мск будет присутствовать на встрече, которая посвящена ликвидации ущерба, нанесенного ураганом Харви, и проблеме низких зарплат в Хьюстоне. В комментариях ищем мнения на тему динамики зарплат и перегрева рынка труда. Драги выступит в 11.30мск в пятницу на саммите во Франкфурте, но пока ЕЦБ ничем новым удивить рынки не может.

Технический анализ EUR/USD

EUR/USD forex


Технический анализ USD/JPY

USD/JPY forex

Автор: Виктор Смирнов,
валютный аналитик ForexChief

Trump, Italy and Brexit: three «sick» subjects of the autumn market

FRS was traditionally boring; Italy prepares for penalties; intermediate elections in the USA «have suspended» the Congress.

The week has opened on a negative on Brexit; Trump changes the prosecutor, and May loses ministers.

  • Elections in the USA

Republicans have strengthened the influence in the Senate of the USA (only Romney remained from obvious opponents of Trump), but the loss of the lower house will become a huge problem for Trump and a negative for the dollar. Now acceptance of fiscal incentives by the Congress becomes complicated, Democrats can support the infrastructure project, but in exchange demand the mass of concessions (immigration, health care) that will lead to the sharp growth of a national debt.

But the main thing − a victory of Democrats is guaranteed will accelerate investigations for Trump, from disclosure of tax declarations to communications with the Russian Federation. The humble tone of Donald during the press conference after elections has managed to deceive nobody. Badly constrained Trump's rage was shown later − in the dismissal of the Attorney-General of the USA Jeff Sessions and his replacement by more loyal Matt Whitaker. The new general has powers for Mueller's dismissal and, at least, for suspension and restriction of the budget of his investigation. Democrats are indignant, but can't influence this appointment.

The new structure of the Congress will begin work since January − it is possible to finish the year quietly and the dollar will be under the descending pressure under an internal negative.

  • Italy

According to forecasts of European Commission, in 2020 Italy will exceed the budgetary limit, and expenses of the government, including costs for service of a national debt and non-performance of revenues of the budget, will be the main problem. Forecasts of the IMF are even more pessimistic. The government of Italy has to provide the next «new» draft budget till November 13, otherwise, for the first time, the EU can apply penalties which mechanism is still unclear. As a preventive measure, Italy can be demanded to transfer 0,2% of GDP in the Stabilization Fund of the EU ESM and to establish deadlines on taking measures for reduction of a national debt. The European Commission + ECB+IMF controlling group can be sent to to the country for the budgetary monitoring.

The decision will be made till November 21 on the basis of forecasts of European Commission, but the fear of sanctions is obviously exaggerated. State treasury bills of Italy are in all banks of the countries of the Eurozone, repetition of the debt crisis of 2010-2012 is necessary to nobody especially as by results of elections in May 2019 more populist structure of European Parliament is expected which can «democratize» the budgetary rules of the EU. While there are no reasons for the disintegration of the coalition government and threat of an exit of Italy from the EU – euro depreciation on this subject will be temporary.

  • Brexit

Insiders from London are contradictory, but is already clear that Mayxit hasn't enough chances: the EU has rejected the key offer of the Prime Minister. Rumors about the confidential agreement as a result of which all Great Britain will remain in the Customs union of the EU even after Brexit haven't come true yet. As «independent sources» report, in the new draft agreement, the concession of the EU is a recognition of Britain`s right to exercise control of goods «in the market», that is not on the border, and directly within production. Preservation of Britain in the Customs union of the EU will allow avoiding creation of a border between Northern Ireland and the Republic of Ireland, but this issue is still not resolved.

After the resignation of the Minister of Transport on Friday, four more ministers of the Cabinet of Ministers of Britain are ready to resign. The Prime Minister denies information on the preparation of early elections. Even if today Theresa will convince the Cabinet of Ministers to issue her the mandate on the signing of the agreement, then the parliament doesn't ratify this agreement – May has no enough voices at the moment. A debate promises to be aggressive.

November is a deadline when still possible to consider the option of a smooth exit from the EU in March. Any transfer of the final decision will force the markets to stake on the stringent scenario of Brexit − in that case the next accident is guaranteed to pound. Today Barnier reports to the Council of Europe on the current situation in negotiations, perhaps, we will hear something concrete. Raab and Barnier's meeting with the publication of the agreement is planned for tomorrow; if everything passes according to the plan, then the signing of the agreement is possible at the summit of leaders of the EU on November 23-25.

About the rest of the news briefly:

  • The growth of economy and labor market is estimated by the Federal Reserve System positively, but deceleration of investments after the strong growth at the beginning of a year was marked. There are no hindrances to a policy of a step-by-step increase in rates. Perhaps, the protocol of a November meeting (on November 29) may contain judgments on toughening of financial conditions, in particular, because of the too active growth of dollar.
  • Canada actively objects to the American adjustment of the final text of the agreement of USMCA. In September the sides managed to settle the main questions and the agreement shall be signed on 30 November. However, representatives of Canada claim that a row of the moments concerning the expansion of goods of the USA on the Canadian markets does not correspond to the coordinated statements now. The fact of the main agreement will be hardly canceled, the new stage of discussions is not favorable to all sides, but the final decision about the agreement is postponed indefinitely again.
  • Trump is limited in maneuvres now and will be especially aggressive where approval of the Congress is not required. At the end of November the markets will watch closely the G20 summit in Buenos Aires, but chances of a positive in a trade war between the USA and China, especially, in case of leaking a devaluation of yuan, are extremely small.

Inflation of the prices of consumers and retails will be a main data about the USA at current week; on the Eurozone − the ZEW index of Germany, inflation of the prices of consumers and GDP of the Eurozone for the 3rd quarter. We pay attention to statistics of the labor market of Great Britain on Tuesday and data on inflation of consumer prices on Wednesday. Fans of Asian assets should trace to the GDP dynamics of Japan for the 3rd quarter and the block of data of China.

Powell will make a speech on 14 November in 17.00CET at a conference of FRB of Dallas, and in 17.30CET will be present at a meeting which is devoted to the elimination of damage caused by the hurricane Harvey and a problem of low wages in Houston. In comments, we look for opinions on dynamics of salaries and overheating of the labor market. Draghi will make a speech in 09.30CET on Friday at the summit in Frankfurt, but the ECB can't surprise yet with anything new the markets.

Technical Analysis EUR/USD

EUR/USD forex


Technical Analysis USD/JPY

USD/JPY forex

Author: Navsher Bartash,
ForexChief Currency strategist