Торговля перемирием − оптом и в розницу

США и Китай вернулись к поиску компромисса; ОПЕК продлевает сделку; ЕС открывает торговую экспансию в Южную Америку. Судя по всему, период отпусков в этом году рынок решил отменить.

Эффективнее всех на саммите G20 поработал Трамп: очередной сеанс непубличного диалога лидеров США и Китая продолжался всего 80 минут, но оказался результативным. Новые санкции на китайский импорт отложены, по крайней мере, на период переговоров. Американским компаниям разрешат продавать компоненты и оборудование Huawei, но Трамп уточнил, что окончательное решение этого вопроса «придет позже».

Дональд торопится заключить сделку и преподнести ее как свой личный успех, в то же время соглашение с Пекином может нежелательно укрепить доллар и ФРС может отказаться от идеи снижения ставки. В США заявленные уступки Китаю уже вызвали возмущение и демократов, и республиканцев, возможно принятие межпартийного законопроекта с запретом президенту отменять санкции в отношении Huawei и голосов будет достаточно для преодоления вето Трампа.

В целом позитивные мнения сторон отличались как по степени оптимизма, так и по обещаниям. Срок и регламент подписания нового договора даже не обсуждается. Процент рекламного «шума» в итоговом заявлении довольно высок, действующие пошлины сохраняются; в пресс-релизе Китая говорится о том, что страна «возможно» будет покупать больше продукции США, но очередное напоминание о «равных условиях» переговоров напоминает, что торговая война не отменяется. Несмотря на номинальное перемирие, рынки вряд ли откажутся от ожиданий снижения процентных ставок ФРС, а рисковые активы и сырье будут расти в цене.

Кадровые вопросы по руководству ЕС пока не решены. Процесс выбора преемника Драги решено отделить от других ключевых постов. В ходе саммите G20 отменили кандидатуру Вебера на пост главы Еврокомиссии, пока максимальные шансы у голландца Франса Тиммерманса. Вероятно, что ни Германия, ни Франция не получат главные посты ЕС, и вариант компромиссного кандидата из Финляндии считается позитивным для будущего Еврозоны и курса евро.

ЕС и латиноамериканский торгово-экономический союз Mercosur заключили соглашение о свободной торговле, что предполагает отмену большинства пошлин на экспорт европейских товаров в Аргентину, Бразилию, Парагвай и Уругвай. Евросоюз стал первым крупным торговым партнером, заключившим договор с Southern Common Market, что позволит европейскому бизнесу экономить до €4 млрд. в год. Детали соглашения пока уточняются, в частности, Макрон озвучил опасения европейских фермеров, которые боятся увеличения потока южноамериканских продуктов после отмены тарифов. В целом такой шаг расценивается как попытка снизить агрессию Трампа в отношении европейской продукции, но фокус внимания президента США пока прочно держит Азия.

Июньский NFP станет важным аргументом для принятия решения ФРС по ставке на заседании 31 июля. Слабые данные приведут к росту ожиданий на 0,50%, сильный отчет может вызвать спекулятивный кратковременный рост доллара. Участники будут корректировать свои ожидания после публикации отчета ADP и ISM услуг в среду, что может привести к очень сильному движению перед выходным в США.

2 июля в 21.00мск парламент Британии голосует за план финансовых расходов, в который будут внесены поправки о прекращении финансирования, если правительство примет решение о жестком выходе из ЕС без ратификации парламентом. Такая коррекция бюджета вызывает сомнения в ее конституционности и вряд ли будет принята, но результат голосования будет активно давить на фунт. Внимательно изучаем PMI промышленности и услуг с публикацией сегодня и среду соответственно.

Падение запасов США на прошлой неделе впервые серьезно порадовало оптимистов по нефти. Практически нейтральный итог переговоров США-Китай на фоне кулуарных договоренностей РФ и Саудовской Аравии поддерживает бычью коррекцию. Сегодня и завтра в Вене ОПЕК+ будет обсуждать не только продление соглашения об ограничении добычи, но и более глубокое сокращение поставок. Reuters со ссылкой на источники в нефтяной отрасли Алжира сообщает о предложении увеличить объем сокращения на 600 тыс.барр/день. Утром заседает мониторинговый комитет, дней открывается конференция, первые новости ждем вечером.

На текущей неделе обращаем внимание на:

  • США − данные по производственным заказам в США, ISM промышленности и услуг, ADP, NFP и выходной 4 июля;
  • по евро − PMI промышленности и услуг за июнь и розничные продажи Еврозоны;
  • Завтра РБА примет решение по процентной ставке – шансы на снижение на 0,25 п.п. (до 1%) очень высоки;
  • PMI Китая в среду (динамика юаня покажет истинный результат переговоров).

Комменты членов ФРС представляют интерес в оценке результата переговоров Трампа и Си Цзиньпина, сегодня стоит послушать выступление Клариды, а завтра − Уильямса и Местер. Также стоит следить за слухами о преемнике Драги.

Технический анализ EUR/USD

EUR/USD forex


Технический анализ USD/JPY

USD/JPY forex

Автор: Максим Куликов,
валютный аналитик ForexChief

Trade in truce − wholesale and retail

The USA and China returned to search of a compromise; the OPEC prolongs the agreement; the EU opens trade expansion to South America. Apparently, the market decided to cancel the holidays period this year.

Trump worked on a G20 summit most effectively: another session of nonpublic dialogue of leaders of the USA and China continued only 80 minutes, but it was productive. New sanctions for the Chinese import are postponed, at least, for the period of negotiations. The American companies will be allowed to sell components and the equipment to Huawei, but Trump specified that the final decision of this question "will come later".

Donald hurries to conclude the agreement and to present it as the personal success, at the same time the agreement with Beijing can to undesirably strengthen the dollar and FRS can refuse the idea of decrease in a rate. In the USA the stated concessions to China already caused indignation both Democrats and Republicans, adoption of the interparty bill with the ban to the president to cancel sanctions against Huawei is possible and there will be enough voices for overcoming the veto of Trump.

In general positive opinions of the parties differed both on optimism degree, and according to promises. The term and the procedure of the signing of the new contract are not even discussed. The percent of advertizing "noise" in the final statement is quite high, the operating duties remain; in the press release of China it is said that the country will "perhaps" buy more products of the USA, but the next reminder on "equal conditions" of negotiations reminds that trade war is not canceled. Despite the nominal truce, the markets will hardly refuse expectations of interest rates reduction of FRS, and risk assets and raw materials will grow in the price.

Personnel issues on the EU leaders are not resolved yet. Process of the choice of the successor of Draghi is decided to be separated from other key posts. In the course a G20 summit Weber's candidacy on a post of the head of European Commission was canceled, so far Dutch Frans Timmermans has the maximum chances. It is probable that neither Germany, nor France will receive the main posts of the EU, and the option of the compromise candidate from Finland is considered positive for the future of the Eurozone and euro exchange rate.

The EU and MERCOSUR, the Latin American trade and economic union, concluded the free-trade agreement that assumes cancellation of the majority of duties on export of the European goods to Argentina, Brazil, Paraguay, and Uruguay. The European Union became the first large trade partner who signed the contract with Southern Common Market that will allow the European business to save up to €4 billion a year. Agreement details are specified so far, in particular, Macron sounded fears of the European farmers who are afraid of an increase in a stream of the South American products after the cancellation of tariffs. In general such step is regarded as an attempt to reduce Trump's aggression against the European products, but the focus of attention of the U.S. President is still strongly held by Asia.

June NFP will become an important argument for the decision-making of FRS regarding the rate at a meeting on July 31. Weak data will lead to the growth of expectations by 0.50%, the strong report can cause the speculative short-term growth of the dollar. Participants will adjust the expectations after the publication of the ADP and ISM services report on Wednesday that can lead to very strong movement before a day off in the USA.

On July 2 in 20.00CET the parliament of Britain votes for the plan of financial expenses to which amendments about the financing termination will be made if the government makes the decision on a rigid exit from the EU without ratification by parliament. Such correction of the budget raises doubts in its constitutionality and will be hardly accepted, but the result of the vote will actively press for pound. We study attentively PMI of the industry and services with the publication today and Wednesday respectively.

Falling of stocks of the USA last week for the first time seriously pleased optimists on oil. Almost neutral result of negotiations of the USA-China against the background of unofficial arrangements with the Russian Federation and Saudi Arabia supports the bull correction. Today and tomorrow in Vienna the OPEC+ will discuss not only extension of the agreement on production restriction, but also deeper reduction of deliveries. Reuters with reference to sources in the oil industry of Algeria reports the offer to increase reduction volume by 600 thousand. barrel/day. In the morning the monitoring committee sits, during the days the conference opens, we wait for the first news in the evening.

Current week we pay attention to:

  • the USA − data on production orders in the USA, ISM of the industry and services, ADP, NFP and day off on July 4;
  • regarding euro − PMI of the industry and services for June and retails of the Eurozone;
  • tomorrow RBA will make the decision on an interest rate – chances of decrease by 0.25 items (up to 1%) are very high;
  • PMI of China on Wednesday (dynamics of yuan will show the true result of negotiations).

Comments of members of FRS are of interest in the assessment of the result of negotiations of Trump and Xi Jinping, today it is worth listening to Clarida's performance, and tomorrow − Williams and Mester. Also, it is worth watching rumors about Draghi's successor.

Technical Analysis EUR/USD

EUR/USD forex


Technical Analysis USD/JPY

USD/JPY forex

Author: Navsher Bartash,
ForexChief Currency strategist