Время перемен: рынки доллару не верят

Политические риски уходят из еврозоны в Америку; инвесторы активно перемещаются в европейские акции;


Политические риски уходят из еврозоны в Америку; инвесторы активно перемещаются в европейские акции; Макрон снова победил; Банк Англии сохранил базовую ставку; Brexit на низком старте. Предстоит стабильная, но не менее интересная торговая неделя.

Кроме базовой ставки, BOE не стал корректировать плановый объем выкупа активов (₤435 млрд.). Заседание считалось проходным, поскольку не сопровождалось публикацией обновленных макроэкономических данных и пресс-конференцией, но сразу три члена Кабинета проголосовали за немедленное повышение ставки, а текст сопроводительного заявления резко сменил тональность. Выступление Карни было перенесено на вторник текущей недели в связи с трагедией в Лондоне.

Важных британских данных на текущей неделе не планируется, основное внимание будет сосредоточено на политических событиях. В понедельник начнутся долгожданные переговоры по Brexit, любая утечка информации относительно позиций сторон может привести к росту волатильности. Если после начала переговоров Британии и ЕС по Брексит фунт вырастет − ВOЕ вернется к позитивной риторике. Министр финансов Великобритании Филип Хаммонд намерен добиваться сохранения членства страны в таможенном союзе ЕС и собирается повлиять на противоположную позицию Мэй в этом вопросе. В среду во вновь избранном парламенте будет изложена законодательная повестка правительств. Коалиционное соглашение правительства пока не подписано, что оказывает нисходящее давление на фунт, но по совокупности факторов фунт сохраняет шансы возобновить рост и проверить на прочность максимум мая.

Рынок ожидал, что кроме повышения ставок, ФРС регулятор предоставит негативные комментарии относительно экономики, пересмотрит прогнозы по процентной ставке, инфляции и экономическому росту. В последний раз, когда экономическая статистика оказалась примерно такой же разочаровывающей, как сейчас, Бен Бернанке объявил о начале своей операции «Твист». Но все пошло не так. ФРС оказалась не готова к подобному замедлению экономики и инфляции, данные 14 июня застали врасплох и ее неожиданный оптимизм в заявлении поддержал рост курса доллара.

Федрезерв пересмотрел естественный уровень безработицы до 4,6% по сравнению с 4,75% ранее, он уверен в реализации фискальных стимулов Трампа и пытается действовать на опережение. Йеллен проявила чудеса изобретательности, оправдывая повышение ставки: данные по инфляции трех последних месяцев названы рыночным «шумом», основанным на одноразовых факторах. Тем не менее, инвесторы ей не поверили – данные показывают совсем другую картину и потери доллара были ограниченными.

Согласно графика нормализации баланса ФРС, процесс начнется с ежемесячных сокращений в размере $10 млрд.($6 млрд. − на покупоках ГКО США и $4 млрд.на ипотечных облигациях), каждый квартал сумма будет увеличиваться до тех пор, пока не достигнет максимума 30 млрд. и 20 млрд. долларов соответственно. Баланс будет значительно сокращен по сравнению с текущим уровнем, но останется выше, чем был до финансового кризиса.

Следующее заседание ФРС – 20 сентября, шансы на третье повышение ставки на фоне противоречивых данных – минимальны. Проект налоговой реформы должен быть подан 4 сентября, то есть до заседания перспективы запуска стимулов должны быть понятны. Если зарплаты не вырастут, рынок труда начнет замедление, а экономика и инфляция не возобновят рост: изменение риторики и прогнозов ФРС будет кардинальным. Тем не менее, аналитики считают, что ожидания на фискальные стимулы Трампа практически нивелированы политическими проблемами в части расследования скандала с Коми − демократы упорно не хотят идти на компромисс с администрацией.

ЕЦБ сохраняет нулевые ставки и продолжит евроQE до 2019-го, но несмотря на мягкий тон пресс-конференции, сохраняется вероятность того, что предстоит расширение программы скупки активов в 3 квартале текущего года. МВФ снова отметил, что восстановление еврозоны усиливается и становится все более широкомасштабным, но ЕЦБ до сих пор не смог получить устойчивую инфляцию менее 2%. Потоки капитала переориентируются на европейские активы, спрос на евро растет. Впереди выборы в парламент Италии и ЕЦБ намерен до них дойти со значительным количеством стимулов.

Партия Макрона в союзе с лояльными республиканцами получает абсолютное большинство в парламенте, несмотря на критично низкую явку избирателей (около 36%). Тем не менее, согласно экзит-поллам, его сторонники получают примерно 355-360 мест, и этот результат ниже ожиданий. Это может быть краткосрочным локальным негативом для евро.

Из других новостей отметим:

  • Евроклиринг уходит из Лондона: готовятся решения о перемещении клиринговых палат, которые проводят львиную долю операций в евро – а это примерно $1.18 трлн. − на территорию, подконтрольную ЕС. Есть опасения, что после Брекзита Британия откажется нести ответственность перед судами и финансовыми регуляторами Европы. В любом случае системный клиринг за пределами ЕС почувствует ужесточение надзора, включая инспектирование на месте и доступ к финансовым счетам.
  • Банк Японии остался верен своей стимулирующей политике и многострадальная иена снова не нашла причин для роста. Ключевая ставка на прежнем уровне (-0.1%), кроме того, японский финансовый регулятор будет и дальше таргетировать доходность 10-летних гособлигаций на уровне, близком к 0%.
  • Совет министров финансов еврозоны одобрил выделение Греции очередного транша в объеме €8.5 млрд. (€7.7 млрд. − в начале июля, €0.8 млрд. после при выполнении Афинами определенных условий). Эта договоренность касается только выделения данного транша, который поможет Греции избежать дефолта в июле, но глобальные договоренность снова не достигнуты.

На текущей неделе рынок будет внимательно слушать выступления членов ФРС, пытаясь понять причины оптимизма Йеллен и оценить количество ее сторонников. Если окажется, что оптимизм был чрезмерным, доллар окажется под давлением. По ЕЦБ важных выступлений не ожидается, но нельзя исключать традиционную утечку инсайда в СМИ после промежуточного заседания в среду.

Главными данными США станут продажи жилья и предварительные PMI промышленности и услуг в июне, по Еврозоне стоит обратить внимание на PMI промышленности и услуг − замедление индексов подтвердит необходимость сохранение текущей политики ЕЦБ.

Технический анализ EUR/USD

EUR/USD forex


Технический анализ USD/JPY

USD/JPY forex

Автор: Максим Куликов,
валютный аналитик ForexChief

Time of changes: the markets don't trust dollar

Political risks leave the eurozone to America; investors actively move to the European shares; Macron has won again; the Bank of England has kept a base rate; Brexit on crouch start. Stable, but not less interesting trade week is expected.

Political risks leave the eurozone to America; investors actively move to the European shares; Macron has won again; the Bank of England has kept a base rate; Brexit on crouch start. Stable, but not less interesting trade week is expected.

Along with a base rate, BOE didn't correct the planned volume of repayment of assets (₤435 billion). The meeting was considered transit as wasn't followed by the publication of the updated macroeconomic data and a press conference, but at once three members of the cabinet have voted for an immediate increase in a rate, and the text of the accompanying statement has sharply replaced a tone. Carney's performance has been postponed until Tuesday the current week in connection with the tragedy in London.

Important British data current week aren't planned, the main attention will be concentrated on political events. On Monday long-awaited negotiations on Brexit will begin, any information leakage concerning positions of the parties can lead to the growth of volatility. If after the beginning of Britain and the EU negotiations on Brexit the pound grows − BOE will return to positive rhetoric. The Minister of Finance of Great Britain Philip Hammond intends to try to obtain preservation of membership of the country in the Customs Union of the EU and is going to affect an opposite May`s position on this issue. On Wednesday in newly elected Parliament the legislative agenda of the governments will be stated. The coalition agreement of the government isn't signed yet that puts the descending pressure upon pound, but on the set of factors the pound keeps chances to resume growth and to check for durability of a maximum of May.

The market expected that except an increase in rates, the FRS will provide negative comments about the economy, will revise forecasts for an interest rate, inflation and economic growth. Last time, when the economic statistics has turned out approximately same disappointing as now, Ben Bernanke announced the beginning of the operation «Twist». But everything has gone not so. FRS wasn't ready to the similar delay of economy and inflation, data on June 14 have taken unawares and its unexpected optimism in the statement has supported the growth of dollar exchange rate.

The Federal Reserve has reconsidered natural unemployment rate to 4,6% in comparison with 4,75% earlier, he is confident in the implementation of Trump`s fiscal incentives and tries to affect an advancing. Yellen has shown ingenuity miracles, justifying an increase in a rate: data on inflation of three last months are called the market «noise» based on disposable factors. Nevertheless, investors haven't believed her – data show absolutely other picture and losses of the dollar were limited.

According to the FRS` schedule of normalization of balance, process will begin with monthly reductions in the amount of $10 billion ($6 billion − on the purchases of state treasury bills of the USA and $4 billion on mortgage bonds), every quarter the sum will increase until reaches a maximum of 30 billion and 20 billion dollars respectively. The balance will be considerably reduced in comparison with the current level, but will remain above, than it was before the financial crisis.

The next meeting of FRS – on September 20, chances of the third increase in a rate against the background of contradictory data – are minimum. The draft of tax reform has to be submitted on September 4, that is prior to a meeting the prospects of the start of incentives have to be clear. If salaries don't grow, the labor market will begin slow down, and the economy and inflation won't resume growth: change of rhetoric and forecasts of FRS will be cardinal. Nevertheless, analysts consider that expectations on fiscal incentives of Trump are almost leveled by political problems regarding the investigation of scandal with Comey − Democrats persistently don't want to make a compromise with the administration.

The ECB keeps zero rates and will continue evroQE to 2019, but despite the soft tone of a press conference, the probability of extension of the program of buying up of assets in the 3rd quarter of the current year remains. The IMF has again noted that restoration of the eurozone amplifies and becomes more and more large-scale, but the ECB still couldn't receive steady inflation less than 2%. Streams of the capital are reoriented on the European assets, demand for euro grows. The parliamentary elections of Italy ahead and the ECB intends to reach them with a significant amount of incentives.

Macron's party in the union with loyal Republicans receives an absolute majority in parliament, despite crucially low voter turnout (about 36%). Nevertheless, according to exit polls, his supporters receive about 355-360 places, and this result is lower than expectations. It can be a short-term local negative for euro.

From other news we will note:

  • Euro clearing leaves London: decisions are preparing on the movement of clearing chambers which carry out the lion's share of operations to euro – and these are about $1.18 trillion − to the territory under control of the EU. There are fears that after Brexit Britain will refuse to bear the responsibility to courts and financial regulators of Europe. Anyway system clearing outside the EU will feel supervision toughening, including inspection on the place and access to financial accounts.
  • The Bank of Japan continue the stimulating policy and the distressful yen hasn't found the reasons for growth again. The key interest rate at the previous level (-0.1%), besides, the Japanese financial regulator will target further profitability of 10-year state bonds at the level close to 0%.
  • The council of ministers of finance of the Eurozone has approved the financing to Greece of the next tranche €8.5 billion (€7.7 billion − at the beginning of July, €0.8 billion later when performing of certain conditions by Athens). This arrangement concerns only financing of this tranche which will help Greece to avoid a default in July, but the global arrangements aren't reached again.

The current week the market will listen carefully performances of FRS members, trying to understand the optimism reasons Yellen and to estimate the number of her supporters. If it turns out that optimism was excessive, the dollar will appear under pressure. There isn't expected important performances of the European Central Bank, but it is impossible to exclude traditional leakage of the insider in media after the intermediate meeting on Wednesday.

Sales of housing and preliminary PMI of the industry and services in June will become the main data of the USA, on the Eurozone it is worth paying attention to PMI of the industry and services – slow down of indexes will confirm need of preservation of the current policy of the ECB.

Technical Analysis EUR/USD

EUR/USD forex


Technical Analysis USD/JPY

USD/JPY forex

Author: Navsher Bartash,
ForexChief Currency strategist