Теория Реального Хаоса: стихия как рыночный страх

Проблема Северной Кореи остается основным краткосрочным страхом рынка.


Ураганы, отвратительная макростатиcтика, новый потолок госдолга и Гэри Кон, вычеркнутый из списка кандидатов на пост главы ФРС пытались затмить страх корейской водородной бомбы.

Опасения относительно новых ядерных испытаний Северной Кореей ограничили аппетит инвесторов к риску, и привели к падению доходностей ГКО США и росту золота. Трамп готов испортить отношения с Китаем из-за корейского кризиса и дать старт торговой и реальной войне. Инициированное американской стороной заседание Совета Безопасности ООН по санкциям в отношении состоится 11 сентября, Евросоюз готовит собственные санкции против КНДР, в частности, закрытие европейских портов для захода северокорейских судов и арест активов Ким Чен Ына в ЕС, что закроет для него возможность любого перемещения − финансового и физического. Принятие конкретных решений ООН успокоит рынки и остановит панику.

Несмотря на то, что категория урагана «Ирма» была понижена с максимальной 5-ой до 4-й, последствия ожидаются катастрофические, учитывая сильное землетрясение в Мексике, пока с не совсем понятными последствиями. Агентство государственного страхования Франции уже оценило ущерб от «Ирмы» на французских территориях в Карибском море примерно в €1.2 млрд.

Вся статистика по нефти была проигнорирована рынком: если ураган «Харви» ударил по предложению, то «Ирма» и вслед за ней «Хосе» пока выступают катализатором снижения спроса. Для нефтяной инфраструктуры, пострадавшей от «Харви», особой угрозы нет, но инвесторов тревожит, что возросшая было маржа НПЗ, которые теперь стремятся воспользоваться ситуацией и наращивают закупки нефти, может быстро сократиться − во Флориде потребляется больше всего бензина, чем в любом другом штате США.

Спекулянты пытались скупать евро в ответ на позитивные прогнозы экономического роста, но Драги уже традиционно ничего не сказал в пользу евро, приложил все усилия для разворота вниз, но безрезультатно. Спокойствие суперМарио – обычная внешняя маска, о яростных баталиях внутри ЕЦБ можно догадываться исходя из выступлений глав ЦБ северных стран, в частности – Бундесбанка. Пока технически рост евро мало связан с тем, что говорил Драги − намерений на сильный рост евро выше отметки 1.20 у крупных игроков нет. Если кратко по итогам заседания ЕЦБ, то:

  • ЕЦБ не выполняет цель по инфляции даже через два года после начала евроQE;
  • решение по поводу количественного смягчения будет принято в октябре;
  • ЕЦБ повысил прогноз роста ВВП до 10-летнего максимума (совпадает с инсайдом от Bloomberg);
  • Драги особенно не переживает по поводу укрепления евро, но финансовые условия ужесточаются, рост курса приведет к снижению экспорта;
  • ожидается снижение общей инфляции до конца, иначе ЕЦБ может сменить монетарное направление (увеличить объемы и продлить сроки);
  • падение доходности американских гособлигаций активно выгодно ЕЦБ.

Рынок проигнорировал допрос сына Трампа комитетом Сената по разведке, начало расследования по Китаю, проблемы в переговорах по NAFTA и сосредоточился на стихийных бедствиях. Сенат готовит ещё одну попытку по коррекции ObamaCare, но голосов для ратификации пока нет. Скептицизм рынков относительно третьего повышения ставки ФРС до конца года возрастает, тем более, что статистика выдала опасные новости по рынку труда − резко взлетело число первичных обращений за пособием по безработице, поскольку территории в районе Хьюстона практически не функционируют.

Доллар воспрял духом после принятия в пятницу закона о повышении лимита госдолга и предоставлении $15.25 млрд. на ликвидацию последствий ураганов, тем самым работа текущего правительства профинансирована, как минимум, до 8 декабря. В ФРС начался период тишины перед заседанием 20 сентября.

Замглавы ФРС Стенли Фишер уходит в отставку досрочно (по личным причинам), что добавляет неопределенности в будущее денежно-кредитной политики. Трамп обязательно попытается впихнуть на эту вакансию более реакционного деятеля. Шансы назначения Кона постепенно снижаются, что потенциально увеличить возможность второго срока для госпожи Йеллен. По данным Bloomberg, на должность пока рассматривается 6 кандидатур.

Аппетит Трампа – к деньгам и реформам продолжает расти. Ставки корпоративного налога в США являются самыми высокими в мире (в некоторых штатах − 39%), а потому американские компании имеют многотриллионные запасы долларов вне США. И это − самый большой резерв наличности в мире.. Президент хочет вернуть их назад в американскую экономику − Белый Дом готовит некие «принудительные» меры (как часть пресловутой налоговой реформы). Они будут гораздо жестче прежних попыток выманить заграничные деньги обещаниями налоговых каникул. Если это механизм включится в работу, то огромные объемы репатриируемых потоков капитала взорвут Уолл-Стрит и всю глобальную финансовую систему, так как большая часть такой наличности придется сначала конвертировать в доллар.

Производство в Британии выросло впервые в этом году, инвесторы активно закрывали короткие позиции, в результате фунт поднялся до пятинедельного максимума. Однако в ближайшее время ему предстоят значительные проблемы в курсе против евро после того как британский парламент вернется с каникул. Фунт растет перед заседанием ВоЕ 14 сентября в расчете на сохранение ястребиной риторики в отношении повышения ставки. Отсутствие единства в парламенте Британии по отмене законов ЕС также приводит к росту фунта, голосование ожидается в понедельник. Британия рассчитывает прекратить свободное передвижение с ЕС сразу же после Брекзита и закрыть доступ к рабочим местам всем жителям ЕС, кроме высококвалифицированных специалистов.

На текущей неделе стоит отследить отчет США по инфляции и данные PPI, решения по монетарной политике BOE и SNB, данные по объему промышленного производства Китая, любителям азиатских активов советуем не пропустить отчет по занятости Австралии. По Еврозоне следует отследить финальную оценку роста инфляции в Германии. По ЕЦБ следует ожидать поток «инсайдов» как тестов текущего рынка. Также рекомендуем мониторить новости относительно налоговой реформы и конфликта с Северной Кореей.

Технический анализ EUR/USD

EUR/USD forex


Технический анализ USD/JPY

USD/JPY forex

Автор: Максим Куликов,
валютный аналитик ForexChief

Theory of Real Chaos: elements as market fear

The problem of North Korea remains the main short-term fear of the market, but hurricanes, a disgusting macrostatistics.

A new ceiling of a national debt and Gary Cohn struck off the candidate list on a post of the head of FRS tried to darken fear of the Korean hydrogen bomb.

Fears of new nuclear tests by North Korea restricted appetite of investors to risk and led to falling of profitability of state treasury bills of the USA and growth of gold. Trump is ready to spoil the relations with China because of the Korean crisis and to give a start to trade and real war. The meeting of the UN Security Council on sanctions in the relation North Korea initiated by the American side will take place on September 11, the European Union prepares own sanctions against DPRK, in particular, closing of the European ports for stopping of North Korean vessels and arresting of assets of Kim Jong-un in the EU that will close for him a possibility of any relocation − financial and physical. Acceptance of specific decisions of the UN will calm the markets and will stop the panic.

In spite of the fact that the category of the hurricane «Irma» has been lowered with maximum the 5th to the 4th, consequences are expected catastrophic, considering a strong earthquake in Mexico, with not absolutely clear consequences so far. The agency of the state insurance of France has already assessed damages from Irma in the French territories in the Caribbean Sea approximately at €1.2 billion.

All statistics on oil has been ignored by the market: if the hurricane «Harvey» has struck the offer, then Irma and, after it, José act as the decrease in demand catalyst so far. There is no special threat for oil infrastructure, affected by Harvey, but investors are disturbed that increased a margin of an oil refinery which seek to use a situation now and increase oil purchases, it can quickly be reduced − most of all gasoline is consumed in Florida, more than in any other state of the USA.

Speculators tried to buy up euro in response to positive forecasts of economic growth, but Draghi already traditionally has told nothing in favor of euro, has used the best efforts for a turndown, but is ineffectual. Tranquility superMario – a usual external mask, it is possible to guess furious fights proceeding in the ECB based on speeches of heads of the Central Bank of the northern countries, in particular – Bundesbank. So far technically growth of euro has a weak connection with what was told by Draghi − large players have no intentions on the strong growth of euro above a mark 1.20. Following the results of a meeting of the ECB, briefly:

  • The ECB doesn't carry out the purpose on inflation even in two years after the beginning euroQE;
  • the decision on quantitative easing will be made in October;
  • The ECB has raised the forecast of GDP growth to a 10-year maximum (coincides with the insider from Bloomberg);
  • Draghi doesn't worry especially concerning strengthening of euro, but financial conditions become tougher, growth of a course will lead to decrease in export;
  • the decrease in the general inflation up to the end of the year is expected, otherwise, the ECB can replace the monetary direction (to increase volumes and to prolong terms);
  • falling of yield on the American state bonds is actively favorable to the ECB.

The market has ignored interrogation of the Trump`s son by a committee of the Senate on the investigation, the beginning of the investigation in relation to China, problems in negotiations on NAFTA and has focused on natural disasters. The Senate prepares one more attempt on correction ObamaCare, but there are no voices for ratification yet. The skepticism of the markets concerning the third increase in a rate of FRS until the end of the year increases especially as the statistics have given dangerous news on labor market − the number of primary requests for a dole has sharply flown up as territories near Houston practically don't function.

Dollar has cheered up after adoption on Friday of the law on increase in a limit of a national debt and granting $15.25 billion for mitigation of consequences of hurricanes, thereby work of the current government is financed, at least, till December 8. In FRS the silence period before a meeting has begun on September 20.

The deputy head of FRS Stanley Fischer retires ahead of schedule (for the personal reasons) that adds the uncertainty of the future monetary and credit policy. Trump will surely try to push on this vacancy more reactionary figure. Chances of appointment of Cohn gradually decrease that potentially to increase a possibility of the second term for madam Yellen. According to Bloomberg, 6 candidacies are considered for a position so far.

Trump's appetite to money and reforms continues to grow. Rates of a corporate tax in the USA are the highest in the world (in some states − 39%), and therefore the American companies have multi-trillion stocks of dollars out of the USA. And it is the biggest reserve of cash in the world. The president wants to return back them to the American economy − the White House prepares certain «compulsory» measures (as a part of notorious tax reform). They will be much tougher than former attempts to entice foreign money promises of tax holidays. If the mechanism gets into gear, then huge volumes of the repatriated capital flows will blow up Wall Street and all global financial system as the most part of such cash it is necessary to convert into dollar at first.

Production in Britain has grown for the first time this year, investors actively closed short positions, as a result, the pound has risen to a five-week maximum. However, in the nearest future, considerable problems are coming him against euro after the British parliament returns since vacation. The pound grows before BoE meeting on September 14 counting on the preservation of hawk rhetoric concerning increase in a rate. The lack of unity in the Parliament of Britain on cancellation of laws of the EU also leads to the growth of pound, the vote is expected on Monday. Britain expects to stop free movement with the EU at once after the Brexit and to close access to jobs to all inhabitants of the EU, except highly qualified specialists.

The current week it is worth tracing the report of the USA on inflation and data of PPI, decisions on monetary policy of BOE and SNB, data on the industrial output of China, fans of Asian assets we advise don't miss the report on employment of Australia. On the Eurozone, it is necessary to trace final assessment of growth of inflation in Germany. On the ECB it is necessary to expect a flow of «insiders» as tests of the current market. Also, we recommend monitoring news in relation to the tax reform and the conflict with North Korea.

Technical Analysis EUR/USD

EUR/USD forex

Technical Analysis USD/JPY

USD/JPY forex

Author: Lachlan Patel,
ForexChief Currency strategist