Рынок ищет режиссера, но пока все сценарии – негативны

ЕЦБ преподнес оптимистичный сюрприз, но рынки его не оценили. Мэй ушла, но лондонский туман сгущается. Трамп отложил пошлины для Мексики. Мир на пороге новых валютных войн и Китай снова ищет союзников против доллара.
  • ЕЦБ

В ожидании смягчения политики ФРС решения ЕЦБ теряют в цене, реакция евро явно отличалась от ожиданий Драги. Плановая отставка главы ЕЦБ делает его гарантии по сохранению мягкой политики ЕЦБ несущественными; июньское заседание – последний выход Марио на сцену, а любой его преемник будет менее лояльным к рынкам.

ЕЦБ утвердил формулировку о сохранении ставок до второй половины 2020-го; детали политики TLTRO-3 разочаровали среднесрочных спекулянтов – возможна выдача кредитов по более низким ставкам, вплоть до 0,10% выше депозитной. Решение ЕЦБ в данном вопросе негативно для Италии и Испании. Экономические прогнозы ЕЦБ были изменены незначительно. До решения ФРС все инсайды и риторика Драги будет приводить только к краткосрочному падению евро.

  • Британия

Евродеятели активно заявляют о готовности пролонгировать сроки Brexit до середины 2020 года, так как полагают, что новому премьер-министру может понадобиться время для второго референдума. Показатели экономики не радуют, но фактор Brexit оставляет шанс для спекуляций. Мэй продолжит исполнять обязанности премьера, пока тори не определятся с преемником: борьба за пост лидера партии стартует 13 июня, но основная реакция фунта ожидается в финальном туре. Джонсон попадает в финал при любом раскладе, за второе место соревнуются Гоув и Хант.

По мнению аналитиков, приход Джонсона «уронит» фунт более чем на 2%, но панические распродажи маловероятны. В любом случае, премьером будет политик, считающий что «жесткий» Brexit лучше, чем плохая сделка. Однако с нынешним составом парламента будет сложно добиться реальных решений, так что новые парламентские выборы – вопрос практически решенный.

  • Италия

Страна не может совладать с растущим долгом, Еврокомиссия приняла решение о начале дисциплинарной процедуры, штраф оценивается в €3.5 млрд. ($4 млрд). На переговоры с ЕС у правительства есть очередные «последние» 20 дней. Вариантов два: внести залог, в этом случае решение о фактическом штрафе может затянуться на годы, или отказаться, что может привести к отмене инвестиций ЕС в Италию, а также перекроет доступ к благам ЕЦБ. Залог более вероятен и тогда проблема откладывается, как минимум, до осени, пока в работу не вступит новый состав Еврокомиссии. Решение, вероятно, будет принято 8 июля.

  • США

Американская тема развивается в сторону сближения политики ФРС и администрации Трампа. Однако опасность совместить торговые войны с валютными позволит Трампу использовать ослабление монетарной политики исключительно в своих целях и Пауэлл со своей показной лояльностью вновь остается за кулисами.

Новые пошлины для стран, чей торговый профицит с США сопровождается девальвацией национальной валюты, может стать законом после 27 июня. Саморегуляция рынков будет утеряна, корреляция активов − фрагментирована, что усугубит проблемы трейдеров на любом рынке и уровне капитала.

Крупные игроки, как ни странно, рассчитывают на позитивный сценарий, хотя вся риторика Трампа говорит обратное. Президент становится все более агрессивным, тем более, что его оппонент Байден занял противоположную позицию в отношении Китая и торговых войн в целом. До саммита G20 надежда на мирные переговоров Трампа с Си Цзиньпином и главой Еврокомиссии Юнкером сохраняется.

  • NFP

Отчет вышел ниже прогнозов, что привело к падению доллара и основная коррекция запланирована на текущую неделю. Практически все компоненты в минусе, кроме рекордно низкого уровня безработицы (3,6%). Это доказывает, что аналогичный февральский провал не был случайностью. Рынок труда замедляется, но ФРС считает, что для паники нет причин − такая динамика вполне коррелируется со слабым ростом ключевых показателей инфляции. До 19 июня будет логичным осторожно продавать доллар на восходящих коррекциях.

Вести с фронта:

  • Китай и Россия готовы бойкотировать доллар и продолжают обсуждать создание новой системы для прямых расчетов в рублях и юанях. Администрация Трампа отложила повышение пошлин на некоторые товары Китая до 15 июня, но вряд ли это решает глобальную проблему, скорее, это рекламная уступка перед встречей на игровом поле G20. Обращаем внимание на китайский инфляционный отчет в среду и блок важных данных утром пятницы во главе с промышленным производством и розничными продажами.
  • США и Мексика достигли соглашения по торговле и мигрантам, в связи с этим Вашингтон не будет вводить планировавшиеся с понедельника пошлины на мексиканские товары. Подробности соглашения пока неизвестны, но санкции приостановлены на неопределенный срок.
  • Евросоюз и Южноамериканский торговый блок Меркосур (Аргентина, Бразилия, Уругвай, Парагвай, Венесуэла) подпишут соглашение о свободной торговле в течение четырех недель, заявил министр экономики Бразилии Паулу Гедес. Пакт создаст один из крупнейших в мире открытых рынков и станет неприятным региональным сюрпризом для Трампа, привыкшим воевать на чужой территории.

Молчание членов ФРС после NFP означает, что спикеры берут паузу перед заседанием 19 июня, чтобы понять результаты переговоров США-Мексика, а также получить ещё несколько важных релизов.

У Драги будет шанс оказать влияние на рынки в ходе выступления в среду, информация с заседаний Еврогруппы обычно в СМИ не попадает, но инсайды в комментариях не исключены.

РФ предлагает перенести саммит ОПЕК+ на 2-4 июля, чтобы учесть результат встречи Трампа и Си Цзиньпина на саммите G20 28-29 июня. Реакции картеля пока нет.

Статистика текущей недели: по США – инфляция цен производителей и потребителей; индекс цен на импорт/экспорт, розничные продажи, промышленное производство; по Еврозоне− индекс уверенности инвесторов Sentix; инфляция цен потребителей. Британия сегодня публикует блок данных (внимание на ВВП) и завтра − статистику рынка труда.

Технический анализ EUR/USD

EUR/USD forex


Технический анализ USD/JPY

USD/JPY forex

Автор: Сергей Кузнецов,
валютный аналитик ForexChief

The market looks for the director, but all scenarios are negative so far

The ECB gave an optimistic surprise, but the markets did not appreciate it. May left, but the London fog is condensed. Trump postponed duties for Mexico. The world near the new currency wars and China looks for allies against the dollar again.
  • ECB

Waiting for mitigation of policy of FRS, decisions of the ECB lose in price, the reaction of euro obviously differed from Draghi's expectations. Planned resignation of the head of the ECB makes his guarantees on the preservation of soft policy of the ECB insignificant; the June meeting – the last exit of Mario to a scene, and any his successor will be less loyal to the markets.

The ECB approved a formulation about the preservation of rates up to the second half of the 2020th; details of the policy of TLTRO-3 disappointed medium-term speculators – issuance of credits at lower rates is possible, up to 0.10% higher than the deposit. The decision of the ECB in the matter is negative for Italy and Spain. Economic forecasts of the ECB were changed slightly. Till the decision of FRS, all insiders and the Draghi`s rhetorician will lead only to the short-term decline of the euro.

  • Britain

Euro figures actively declare determination to prolong Brexit terms to the middle of 2020 as believe that time can be necessary for the new Prime Minister for the second referendum. Indicators of the economy do not please, but the factor of Brexit leaves a chance for speculation. May will continue to fulfill the Prime Minister's duties until Tories decide on the successor: fight for a post of the party leader starts on June 13, but the main reaction of the pound is expected in a final tour. Johnson reaches the final at any deal, Gove and Hunt compete for the second place.

According to analysts, Johnson's arrival «will drop» pound more than for 2%, but panic sales are improbable. Anyway, the politician considering that «rigid» Brexit is better than the bad transaction will be the Prime Minister. However, with the current structure of Parliament it will be difficult to achieve real decisions, so new parliamentary elections the issue which is almost resolved.

  • Italy

The country cannot master the growing debt, the European Commission made the decision on the beginning of the disciplinary procedure, the penalty is estimated at €3.5 billion ($4 billion). On negotiations with the EU, the government has next «last» 20 days. There are two options: to post bail, in this case, the decision on the actual penalty can drag on for years, or refuse that can lead to cancellation of investments of the EU into Italy and also will block access to the benefits of the ECB. Pledge is more probable and then the problem is postponed, at least, until fall when the new structure of the European Commission starts working. The decision will probably be made on July 8.

  • USA

The American topic develops towards the rapprochement of the policy of FRS and Trump's administration. However, the danger to combine trade wars with currency will allow Trump to use weakening of monetary policy only in the purposes and Powell with the ostentatious loyalty remains behind the scenes again.

New duties for the countries whose trade surplus with the USA is followed by a devaluation of the national currency, can become the law after June 27. The self-control of the markets will be lost, the correlation of assets − is fragmented that will aggravate problems of traders in any market and level of the capital.

Large players, strangely enough, expect on the positive scenario though all rhetoric of Trump tells the return. The President becomes more and more aggressive especially as his opponent Biden took an opposite position on China and trade wars in general. Prior to a G20 summit, the hope on peace Trump's negotiations with Xi Jinping and the head of European Commission Juncker remains.

  • NFP

The report appeared below forecasts that led to the decline of the dollar and the main correction is planned for the current week. Almost all components in minus, except record-breaking low unemployment rate (3.6%). It proves that a similar February failure was not an accident. Labor market slows down, but FRS considers that there are no reasons for panic − such dynamics quite correlates with the weak growth of key indicators of inflation. It ill be logical to sell the dollar on the ascending corrections till June 19.

Messages from the front:

  • China and Russia are ready to boycott the dollar and continue to discuss the creation of a new system for direct payments in rubles and yuans. Trump's administration postponed an increase in duties on some goods of China until June 15, but hardly it solves a global problem, more likely it is an advertising concession before a meeting on game field G20. We pay attention to the Chinese inflationary report on Wednesday and the block of important data in the morning of Friday led by industrial production and retails.
  • The USA and Mexico reached the agreement on trade and migrants, in this regard Washington will not introduce the duties on the Mexican goods planned since Monday. Details of the agreement are still unknown, but sanctions are suspended for an indefinite term.
  • The European Union and the South American trade block MERCOSUR (Argentina, Brazil, Uruguay, Paraguay, Venezuela) will sign the free-trade agreement within four weeks, the Minister of Economics of Brazil Paulo Guedes said. The pact will create one of the world's largest open markets and will become the unpleasant regional surprise for Trump which got used to being at war in others territory.

The silence of members of FRS after NFP means that speakers take a break before a meeting on June 19 to understand results of negotiations of the USA-Mexico and also to receive some more important releases.

Draghi will have a chance to have an impact on the markets during the performance on Wednesday, information from meetings of the Eurogroup usually does not get to media, but insiders in comments are not excluded.

The Russian Federation suggests postponing the summit of OPEC to July 2-4 to consider the result of a meeting of Trump and Xi Jinping on a G20 summit on June 28-29. There is no reaction of cartel yet.

Statistics of the current week: regarding the USA – inflation of the prices of producers and customers; price index for import/export, retails, industrial production; regarding Eurozone − the index of confidence of investors of Sentix; inflation of the prices of consumers. Today Britain publishes the block of data (attention to GDP) and tomorrow − statistics of labor market.

Technical Analysis EUR/USD

EUR/USD forex


Technical Analysis USD/JPY

USD/JPY forex

Author: Alexander Ward,
ForexChief Currency strategist