Финальная сага по Brexit: победа или смерть?

ЕС согласовал сделку по Brexit; Италия проигрывает битву за бюджет; мигранты штурмуют стену Трампа; ФРС обещает тревожный протокол, а Китай надеется на перемирие.

Текущая неделя расставит приоритеты с прицелом на будущий год.

Воскресный саммит ЕС прошел в горячих баталиях, но в целом достиг поставленных целей; Британия и лидеры ЕС подписали основное соглашение Brexit и декларацию о будущих отношениях. Решение по границе с Северной Ирландией отложено и должно быть оформлено не позднее 1 июля 2020 года.

300-летнее присутствие британской военно-морской базы в Гибралтаре на южном побережье Испании также угрожало соглашению, с премьер-министром Испании удалось предварительно договориться, но полностью вопрос о контроле над «Скалой» с повестки дня не снимается. Пока подписано обязательство, что после Brexit все вопросы (политические, юридические, географические) между Гибралтаром, являющимся заморской территорией Великобритании, и ЕС будут согласованы с Испанией.

Великобритания до конца переходного периода будет платить взнос в бюджет Евросоюза (около £13 млрд. в год), но сможет получать финансирование из бюджета ЕС на отдельные программы. Предполагается проведение общей санкционной политики в тех вопросах, где внешнеполитические приоритеты совпадают.

ЕС считает, что данное соглашение – оптимальный вариант для Лондона, европейские аналитики оценивают его как крайне невыгодное для Британии, но в любом случае – иного не будет. Теперь документ должен получить одобрение Европарламента, парламентов и правительств европейских стран.

Позитив для фунта будет краткосрочным, так как голосов для ратификации соглашения в парламенте Британии все также не хватает. Голосование должно состояться через две недели. Партия DUP не поддержит соглашение, а если парламент ратифицирует его – выйдет из коалиции, что означает досрочные выборы. Мэй рассчитывала на минимум 15 голосов от оппозиционной партии лейбористов, но теперь финальный вариант текста их не устраивает. Провал голосования = отставка Мэй = переговоры ЕС с новым правительством = перенос даты выхода. Но вполне может быть, что у премьера «для своих» припасены дополнительные тузы в рукаве. Фунт в случае отказа в ратификации останется под давлением.

Публикация протокола ФРС от заседания 29 ноября должна объяснить нервозность комментариев членов комитета и возможные последствия для монетарной политики. Очень важна оценка роста зарплат в октябрьском отчете по рынку труда: если рост зарплат посчитают временным − доллар упадет, если увидят риски перегрева – доллар вырастет. В среду выступит Пауэлл – он должен объяснить рынку свои аргументы в пользу более мягкого варианта коррекции процентных ставок.

Торговая политика Трампа будет центральной темой саммита G20 30 ноября − 1 декабря, особое внимание – встрече Трампа и Си Цзиньпина. При наличии прогресса в переговорах США-Китай ждем роста фондового и сырьевого рынков при падении доллара – достаточно будет моратория на новые повышения таможенных пошлин на время торговых переговоров.

И еще несколько новостей – кратко:

  • Еврокомиссия снова отклонила бюджет Италии, так как предложенные «реформы», по сути, являются простым увеличением социальных пособий и не способны привести к ускорению роста экономики. Инициирована процедура чрезвычайного дефицита, которая может привести к штрафным санкциям до 0,5% от ВВП Италии через 3-6 месяцев. Необходимое решение минфинов Еврозоны ожидается 3-4 декабря, и до этого момента итальянская тема будет слабо влиять на евро.
  • Приказ Трампа о частичном закрытии границы с Мексикой и разрешении военным применять огонь на поражение не был официально опубликован, но уже активно выполняется. Сотни людей из прибывшего в Тихуану каравана мигрантов вчера атаковали защитные сооружения, пограничные службы США применили слезоточивый газ. О пострадавших не сообщается. Пока считается, что США контролирует ситуацию, но граница может быть закрыта полностью в случае эскалации конфликта.
  • Трамп снова стал ньюсмейкером сырьевого рынка после отказа вести санкции против Саудовской Аравии. Запасы нефти снова разочаровали быков, распродажа частичных «индульгенций» в отношении экспорта нефти Ирана продолжают заставлять промышленных инвесторов активно хеджироваться от падения нефти, но уровень $50 все-таки был пробит. На саммите G20 запланирована встреча президента США с нефтяными деятелями саудитов, страх любых санкций рынком практически отработан. Политический и отраслевой позитив пока не виден − сейчас от снижения цен на энергоресурсы выиграли только импортеры развивающегося рынка.

Текущая неделя сместит акцент на США и доллар. Основными данными текущей недели будут: по США − инфляция потребительских расходов, ВВП за 3 квартал, личные расходы и доходы, исследование настроений потребителей по версии СВ, отчеты рынка недвижимости, по Еврозоне − инфляция цен потребителей за ноябрь и индекс Германии IFO. ВOЕ в среду представит отчет по стресс-тестам банков, в четверг опубликует данные по чистому кредитованию, а BOE предоставит результаты анализа соглашения по Brexit бюджетному комитету парламента. Китай порадует PMI утром пятницы.

Сегодня Драги отчитывается о состоянии экономики в еврозоне и по монетарной политике ЕЦБ перед Европарламентом в Брюсселе, а Карни должен выступить в Лондоне с комментариями по поводу Brexit. Обоих спикеров рекомендуем слушать внимательно.

Технический анализ EUR/USD

EUR/USD forex


Технический анализ USD/JPY

USD/JPY forex

Автор: Сергей Кузнецов,
валютный аналитик ForexChief

The final saga on Brexit: victory or death?

The EU agreed on the agreement on Brexit; Italy loses the fight for the budget; migrants storm Trump's wall; FRS promises the disturbing protocol, and China hopes for a truce.

The current week will identify priorities with a view to the next year.

The Sunday EU summit took place in hot fights, but in general, it achieved goals; Britain and leaders of the EU signed the main agreement on Brexit and the declaration of future relations. The solution on the border with Northern Ireland is postponed and should be issued no later than 1 July 2020.

300 years' presence of the British naval base in Gibraltar on the southern coast of Spain also threatened the agreement, it was succeeded to agree with the prime minister of Spain previously, but completely the issue of control over «Rock» is not removed from the agenda. So far the obligation is signed that after Brexit all issues (political, legal, geographical) between Gibraltar which is the overseas territory of Great Britain, and the EU will be agreed with Spain.

Great Britain until the end of a transition period will pay a contribution to the budget of the European Union (about £13 billion a year), but will be able to receive financing from the budget of the EU on separate programs. Carrying out the general sanctions policy in those questions where foreign policy priorities coincide is supposed.

The EU considers that this agreement – an optimal variant for London, the European analysts estimate it as extremely unprofitable for Britain, but anyway – it will not be other. Now the document has to get the approval of European Parliament, parliaments and governments of the European countries.

The positive for pound will be short-term as there are also not enough voices for ratification of the agreement in the Parliament of Britain. The vote has to take place in two weeks. The DUP party will not support the agreement and if the parliament ratifies it – will leave the coalition that means early elections. May expected on at least 15 voices from opposition party of labourists, but now the final version of the text does not suit them. Vote failure = May's resignation = negotiations of the EU with the new government = postponement of the date of an exit. But can quite be that the Prime Minister has an additional card up to the sleeve «for own». The pound in case of refusal in ratification will remain under pressure.

The publication of the protocol of FRS of a meeting on 29 November should explain nervousness of comments of members of the committee and possible effects for monetary policy. Assessment of growth of salaries in the October report on the labor market is very important: if to consider the growth of salaries temporary − the dollar will fall if see risks of overheating – the dollar will rise. On Wednesday Powell will act. He should explain to the market the arguments in favor of softer option of correction of interest rates.

Trade policy of Trump will be the central theme of a G20 summit on 30 November − 1 December, special attention – to the Trump and Xi Jinping's meeting. If the progress in negotiations between the USA and China, we wait for the growth of the share and raw markets, if the decline of the dollar – it will be enough the moratorium on new increases in the customs duties on the time of trade negotiations.

And some more news briefly:

  • The European Commission rejected again the budget of Italy as the offered «reforms», in fact, are a simple increase in social benefits and are not capable to lead to an acceleration of growth of the economy. The procedure of extreme deficit which can lead to penalties up to 0.5% of GDP of Italy in 3-6 months is initiated. The necessary solution of the Ministries of Finance of the Eurozone is expected on 3-4 December, and up to this moment, the Italian subject will poorly influence euro.
  • Trump's order on partial closure of the border with Mexico and permission with the military to apply fire on defeat was not officially published but is already actively carried out. Hundreds of people from the caravan of migrants which arrived in Tijuana attacked protective constructions yesterday, the border services of the USA applied tear gas. It is not reported about victims. It is considered that the USA controls a situation so far, but the border can be closed completely in case of escalation of the conflict.
  • Trump became the newsmaker of commodity market again after refusal to keep sanctions against Saudi Arabia. Oil reserves disappointed bulls again, a sale of partial «indulgences» concerning export of oil of Iran continue to force industrial investors to be hedged actively from oil falling, but the level of $50 was punched after all. On a G20 summit, the U.S. President's meeting with oil figures of Saudis is planned, the fear of any sanctions is almost fulfilled by the market. The political and branch positive is not visible − now only importers of developing market benefited yet from the reduction of prices of energy resources.

The current week will shift focus to the USA and dollar. Basic data of the current week will be: about the USA − inflation of consumer spending, GDP for the 3rd quarter, personal expenses and income, a research of moods of consumers according to CB, reports of the real estate market, on the Eurozone − inflation of the prices of consumers for November and the IFO index of Germany. BOE on Wednesday will submit the report on stress tests of banks, on Thursday will publish data on clean crediting, and BOE will report results of the analysis of the agreement on Brexit to the budgetary committee of parliament. China will please with the PMI in the morning of Friday.

Today Draghi reports on the state of the economy in the eurozone and on the monetary policy of the ECB to European Parliament in Brussels, and Carney has to make in London comments about Brexit. We recommend listening carefully to both speakers.

Technical Analysis EUR/USD

EUR/USD forex


Technical Analysis USD/JPY

USD/JPY forex

Author: Alexander Ward,
ForexChief Currency strategist