Анонс весны: рынки просыпаются, осматриваются и ужасаются

Активный сценарий недели состоит из двух частей: до ФРС и после. США угрожает, Китай сопротивляется, Европа ищет компромиссы.

Политика продолжает давить на динамику основных активов и вряд ли насыщенный совещаниями европейский календарь в состоянии добавить рынкам позитива.

Рынки практически не заметили появления в команде Трампа 70-летнего Ларри Кудлоу: знаменитость в финансовой сфере и активный инсайдер (в прошлом) назначен старшим советником по вопросам экономической политики и директором Национального экономического совета. Например, увольнение Тиллерсона вызвало на рынках более активную реакцию. Однако теперь есть шанс снизить вероятность введения широких торговых санкций против ЕС.

Трамп выступил с новыми нападками на ФБР и процесс расследования; президент активно ищет повод, чтобы хоть как-то надавить на Мюллера. Действия спецпрокурора говорят о том, что «раскопки» проблемы вплотную приблизились к Трампу и продолжится ещё как минимум несколько месяцев.

Повышение ставки ФРС 21 марта заложено в цене, рыночные ожидания составляют 100%; форс-мажора не предвидится. В пресс-конференции Пауэлла интерес представляют два момента: рост экономики и инфляции. Напоминаем: Пауэлл не является экономистом, и он не придает ключевого значения риску перегрева рынка труда. Это главное отличие нового главы ФРС от Йеллен и оно явно не в пользу доллара.

Сегодня рост инфляции в США очевиден и ФРС был бы выгоден сильный доллар. Если Пауэлл не побоится быть честным, то он скажет о том, что торговые войны и политика миграции Трампа требует более активного повышения ставок ФРС. Это позволит доллару вырасти на бегстве от риска. Если Пауэлл ответит в стиле Мнучина (слабый доллар выгоден с точки зрения торговли) − доллар отвесно упадет, а рынки получат еще один повод сомневаться в независимости ФРС.

Несмотря на уже привычные кадровые мультфильмы в Белом Доме, фокус событий, связанных с Трампом, удерживают торговые войны. 23 марта заканчивается период, в течение которого страны могут получить освобождение от повышения «металлических» пошлин. Рынки готовятся к худшему, тем не менее, переговоры ведутся и, скорее всего, срок будет либо продлен, либо страны, согласившиеся на пересмотр торговых соглашений, получат исключение.

Несмотря на то, что в ЕС раздаются редкие (но благоразумные) голоса о том, что европейские пошлины действительно выше аналогичных в США, агрессивное сопротивление Меркель пресекает любые предложения пересмотреть торговое соглашение ЕС и США. Но если ЕС имеет шанс получить отсрочку, то Китай на это может не рассчитывать. Согласно инсайду из Белого Дома, Трамп готовит повышение пошлин на продукцию Китая и ограничения инвестиций на общую сумму не менее $60 млрд. Ответные меры Пекина, например, в отношении Боинга, могут привести к сильному падению фондового рынка США.

Формирование коалиционного правительства Италии остается интересным только узкому кругу европейских политиков. Консультации лидеров партий с президентом Италии начнутся после выбора спикеров обеих палат парламента 23 марта. Из малодостоверных сплетен можно выделить только идею о том, что партии «5 звезд» и «Лига Севера» достигли договоренности об изменении избирательного права с проведением новых выборов в октябре − такой вариант был бы максимально негативен для евро.

Текущая неделя будет решающей для фунта. Саммит лидеров ЕС должен сформировать окончательное соглашение по переходному периоду, но согласия по границе с Ирландией пока нет, а идея профильного комитета британского парламента о продлении сроков принятия решения Еврокомиссией всерьез не принимается. Тем более, что данный комитет состоит в основном из противников Brexit, которых можно легко обвинить в затягивании процесса. Ситуацию может прояснить информация о ходе сегодняшней встречи Барнье и Дэвиса.

В ЕС считают, что любой нынешний договор будет условным до заключения нового торгового соглашения, то есть – до октября. На данный момент при оформлении хотя бы базового документа, фунт сформирует локальное дно, а дальнейший потенциал роста зависит уже от деталей новых торговых условий. Риторика ВOЕ на заседании в четверг зависит от экономических данных: отчета по инфляции во вторник, отчета по рынку труда и среду и розничных продаж в четверг.

Также отметим события текущей недели:

  • Сегодня стартует саммит G20 (19-20 марта); основными темами станут монетарная политика центральных банков, регулирование рынка криптовалют и торговые войны. Драги готовится к жарким спорам в отношении справедливого курса доллара и Марио вполне может рассчитывать на активную поддержку Куроды. Любые комментарии относительно фундаментального обоснования курса будут приводить к росту доллара.
  • Саммит лидеров ЕС (22-23 марта) должен быть посвящен обсуждению реформ Еврозоны и вопросам Brexit. Меркель провела встречу с Макроном – договорились, что в первую очередь реформы коснутся банковского союза ЕС, в частности, системы гарантий вклада по депозитам и единых налогов для Германии и Франции. Реальные проекты этих реформ увидят свет не ранее июньского саммита ЕС, поэтому от этих договоренностей позитива для евро пока мало.
  • Саммит Евросоюза пройдет в Риме 25 марта; он примечателен тем, что в нем уже не примет участие Великобритания. Заявления и рекомендации этого саммита могут оказать давление на евро и фунт, но уже в котировках следующей недели. Осторожная позиция ЕЦБ продолжает давить на евро, хотя EUR/USD ждет существенная серьезная поддержка в зоне 1.2275-1.2300. Восходящая тенденция полностью отменится только в случае существенного падения ниже 1.2270.

По статистике: в США (кроме ФРС) анализируем данные по сектору недвижимости и PMI; по Еврозоне − PMI промышленности, индексы Германии ZEW и IFO и разумеется, всю статистику и политические новости по фунту. Драги обязательно будет давать комментарии прессе во время саммита G20 и лидеров ЕС.

Внимательно слушаем все, что относится к Китаю: если Пекин анонсирует программу ответных мер − следует ожидать бегство от риска во всех азиатских активах; если Китаю удастся отдалить введение торговых санкций, то интерес к покупка усилится.

Технический анализ EUR/USD

EUR/USD forex

Технический анализ USD/JPY

USD/JPY forex

Автор: Виктор Смирнов,
валютный аналитик ForexChief

The announcement of spring: the markets wake up, look round and terrified

The active scenario of the week consists of two parts: before FRS and later. The USA threatens, China resists, Europe looks for compromises.

The policy continues to press on dynamics of capital assets and the European calendar sated with meetings is hardly able to add a positive to the markets.

The markets have almost not noticed emergence in Trump's team of 70-year-old Larry Kudlow: a celebrity in the financial sphere and the active insider (in the past) is appointed the senior adviser for questions of economic policy and the director of the National Economic Council. For example, Tillerson's dismissal has caused a more active reaction in the markets. However, now there is a chance to reduce the probability of introduction of wide trade sanctions against the EU.

Trump has performed with new attacks to FBI and process of investigation; the president actively looks for an occasion somehow to pressure Mueller. Actions of the special prosecutor said that «excavation» of a problem has come very close to Trump and will proceed, at least, several more months.

Increase in a rate of FRS on 21 March is put in the price, market expectations are 100%; force majeure isn't expected. There are two moments of interest in Powell's press conference: the growth of economy and inflation. Remind: Powell isn't an economist, and he doesn't attach key significance to the risk of overheating of the labor market. This is main difference of the new head of the Federal Reserve from Yellen and it is obviously not in favor of the dollar.

Today the growth of inflation in the USA is obvious and the strong dollar would be favorable to FRS. If Powell isn't afraid to be honest, then he will tell that the trade wars and the migration politician of Trump demand a more active increase in rates of FRS. It will allow to the dollar to grow on the escape from the risk. If Powell answers in Mnuchin's style (the weak dollar is favorable from the point of view of trade), the dollar will steeply fall and the markets will obtain one more occasion to doubt the independence of FRS.

Despite already habitual personnel cartoons in the White House, the focus of the events connected with Trump is held by trade wars. On 23 March the period during which the countries can receive a release from an increase in «metal» duties comes to an end. The markets prepare for the worst, nevertheless, negotiations are conducted and, most likely, the term will be either prolonged, or the countries which have agreed to a revision of trade agreements will receive an exception.

In spite of the fact that rare (but reasonable) voices are distributed in the EU concerning the European duties are really higher similar in the USA, the aggressive resistance of Merkel stops any offers to revise the trade agreement of the EU and the USA. But if the EU has a chance to receive a delay, then China can not expect on it. According to the insider from the White House, Trump prepares increase in duties on the production of China and restriction of investments for a total amount not less than $60 billion. Countermeasures of Beijing, for example, concerning the Boeing, can lead to strong falling of the stock market of the USA.

Formation of the coalition government of Italy remains interesting only to a narrow circle of the European politicians. Consultations of leaders of parties with the president of Italy will begin after the elections of speakers of both chambers of parliament on 23 March. From improbable gossips, it can be marked out only the idea that parties «5 stars» and North League have reached the agreement on a change of an electoral right with carrying out new elections in October − such option would be most negative for euro.

The current week will be decisive for pound. The summit of leaders of the EU has to create the final agreement on a transition period, but there is no consent on the border with Ireland yet, and the idea of a special-purpose committee of the British parliament about the extension of terms of decision-making isn't taken seriously by European Commission. Especially as this committee consists generally of opponents of Brexit who can be accused of delay in process easily. Information on the course of today's meeting of Barnier and Davies can clear a situation.

In the EU consider that any present agreement will be conditional before the conclusion of the new trade agreement, that is until October. At the moment, if the formation at least the basic document, the pound will create a local bottom, and the further potential of growth depends already on details of new trade conditions. The rhetoric of BOE at a meeting on Thursday depends on economic data: the report on inflation on Tuesday, the report on the labor market on Wednesday and retails on Thursday.

Also, we will mark events of the current week:

  • Today the G20 summit starts (on 19-20 March); the monetary policy of the central banks, regulation of the market of cryptocurrencies and trade wars will become the main subjects. Draghi prepares for heated arguments concerning the fair dollar exchange rate and Mario can quite expect Kuroda on active support. Any comments about the fundamental justification of a course will lead to the growth of dollar.
  • The summit of leaders of the EU (on 22-23 March) has to be devoted to discussion of reforms of the Eurozone and the Brexit questions. Merkel held a meeting with Macron – agreed that first of all reforms will concern banking association of the EU, in particular, of the system of guarantees of a contribution on deposits and the single taxes for Germany and France. Real projects of these reforms will be issued not earlier than the June EU summit, therefore, it isn't enough a positive for euro from these arrangements so far.
  • The summit of the European Union will take place in Rome on 25 March; it is remarkable the fact that Great Britain won't take part in it anymore. Statements and the recommendations of this summit can put pressure upon euro and pound, but already in the quotations of the next week. The careful position of the ECB continues to press for euro though essential serious support in a zone 1.2275-1.2300 waits for EUR/USD. The ascending tendency will be canceled completely only in case of essential falling lower than 1.2270.

Statistically: in the USA (except FRS) we analyze data on the sector of the real estate and PMI; on the Eurozone − PMI of the industry, indexes of Germany − ZEW and IFO and certainly, all statistics and political news concerning the pound. It will be obligatory for Draghi to give comments to the press during the G20 summit and leaders of the EU.

We listen carefully everything that belongs to China: if Beijing announces the program of countermeasures − it is necessary to expect an escape from risk in all Asian assets; if China manages to postpone the introduction of trade sanctions, then interest to purchase will amplify.

Technical Analysis EUR/USD

EUR/USD forex


Technical Analysis USD/JPY

USD/JPY forex

Author: Navsher Bartash,
ForexChief Currency strategist