Шоковая терапия или болевые тесты от ЕЦБ

Драги признал рост экономики, Карни согласен на ужесточение, а Полоз считает низкие процентные эффективными


Главы Центробанков сумели превратить спокойную неделю в детектив: Драги признал рост экономики, Карни согласен на ужесточение, а Полоз считает низкие процентные эффективными; отмена Obamacare снова переносится; фондовые рынки США и Европы завершили неделю максимальным снижением.

Судя по тому, как тщательно планирует свои выступления глава ЕЦБ, своей неожиданно «ястребиной» риторикой во вторник Драги решил «прощупать» настроение рынков, но результат теста неприятно удивил. Заявления о возможной коррекции политики с отрицательными процентными ставками и массовыми покупками облигаций были восприняты как уступки Германии, которая требует, чтобы ЕЦБ начал сокращать объем скупки активов. Проблемой для рынков стал не факт евроQE (его ждут с января), а время оглашения смены курса. Большинство банков изменили прогнозы и теперь уверены в начале сокращения QE на заседании 7 сентября.

Коллегам по ЕЦБ пришлось давать дополнительные разъяснения, пытаясь убедить рынки, что внешне «ястребиное» заявление суперМарио – всего лишь поиск баланса между ростом экономики Еврозоны и необходимостью мягкой политики ЕЦБ для достижения цели по инфляции. Намерения Центробанка начать корректировку политики «позже» рекомендуется воспринимать не как посыл к действию, а как фактор постоянного контроля развития ситуации в Еврозоне и мире.

Сам Драги на форуме ЕЦБ не стал комментировать реакцию рынка на свое выступление, и EUR/USD, убедившись в отсутствии негатива, продолжил рост, тем более, что данные по росту инфляции в Германии вышли выше прогноза. В среду была дополнительно организована «утечка инсайда» через Bloomberg в форме комментариев трех анонимных членов комитета, о том, что рынки неверно интерпретировали выступление Драги.

Еще одним шоком для рынков стало выступление Карни, который не так давно жестко ставил вопрос о низком росте зарплаты, а на форуме ЕЦБ заявляет, что некоторое удаление денежно-кредитного стимула становится необходимым. На этом фоне GBP/USD взял высоту в 1.30 за неделю без потерь. Еще одним сильным позитивом для фунта стала локальная победа над лейбористами и сохранение Терезой Мэй своего поста. На текущей неделе для поддержки бычьей тенденции будут важны отчеты PMI.

По мере понимания инвесторами факта скорого «изъятия» с рынка дешевых денег, фондовые активы стремительно падают. Фиксирование прибыли по продажам ГКО Германии привело к локальному снижению евро, но сильные данные Китая вместе с восстановлением нефтяных цен поддержали доллар на закрытии недели.

Кроме доллара, интересно было наблюдать за иеной, которая смогла вернуть часть потерь, несмотря на резкий рост доходности облигаций. Иена укрепилась сразу после данных об уровне инфляции в стране, но небольшой рост все еще далек от целевого уровня в 2%. Инфляция − базовый индикатор эффективности кабинета Абэ и у японского регулятора практически нет иных вариантов, кроме крайне мягкой монетарной политики. Если BOJ проявит хотя бы слабые признаки изменения в сторону более жесткой позиции – стоит ждать существенную коррекцию иены на повышение. Масштабная ликвидация крупных опционов и позиций институциональных инвесторов также увеличивает шансы иены на укрепление, так как в уже несколько месяцев значительные объемы сбережений выводились из Японии за границу в поисках более высокой доходности.

Нельзя исключать рост евро перед саммитом G20 (7-8 июля). Главная тема взаимных переговоров: протекционизм США и будущие торговые соглашения. Основные бойцы – Меркель и Трамп: Дональд готовит повышение пошлин на экспорт стали или запрет на экспорт некоторыми странами G20, и больше всего от этого пострадает Германия. Мир в этом деле маловероятен, Меркель готовится к выборам в сентябре, а Трамп – к промежуточным выборам в Конгресс США в 2018 году. Если Трамп снова заявит о введения налога или запрета на экспорт немецких авто: евро рухнет. Кроме того, источником нового конфликта могут стать контакты Трампа с лидерами Китая: Америка недовольна действиями Китая в отношении Северной Кореи, а потому риторика о необходимости торговых санкций вполне актуальна.

Трамп открыто пренебрегает мнением советников с Уолл-стрит и уверенно движется по пути глобальной торговой войны, прежде всего, с Китаем. Следующими жертвами могут стать Канада, Мексика, Германия и Великобритания. Несмотря на то, что и Пенс, ни Джаред Кушнер не заявили определенной позиции, вопрос о введении импортных пошлин (до 20%) на базовые промышленные товары можно считать практически решенным.

Серьезной неприятностью для доллара стал перенос голосования в Конгрессе США по реформе здравоохранения на период после каникул, без четкого указания даты. Шансы на принятие реформы остаются высокими, но затягивание решения приведет к переносу принятия налоговой реформы на 2018 год, а это, кроме личного недовольства президента, может спровоцировать нисходящую коррекцию на фондовом рынке США примерно на 10% с учетом намерения ФРС о начале сокращения своего баланса.

На прошедшей неделе Трамп объявил новую энергетическую политику, основная цель которой − укрепление влияния США в глобальных масштабах. Планируется расширение экспорта на рынки Азии, не только нефти, но и угля, а также отмена ограничения на кредиты для иностранных угольных проектов, возрождение сектора атомной энергетики.

Масштабные энергетические планы США на текущем курсе нефти особо не отметились.

Вторник − День Независимости США, что означает тонкий рынок, на этом фоне публикуются данные розничных продаж Австралии и протоколы РБА.

Протокол ФРС от 14 июня следует ожидать более голубиным по сравнению с Йеллен, в задачу которой входило оправдание повышения ставки без наличия достаточных причин. В пятницу в 18.00мск ФРС опубликует двухлетний отчет перед выступлением Йеллен перед Конгрессом США 12 июля.

На NFP основное внимание обращаем на динамику уровня безработицы и росту зарплат. Разворот доллара вверх возможен при сохранении уровня безработицы не выше 4,4% при условии значительного роста зарплат не ниже 2,8%гг.

Кроме очередного NFP, на текущей неделе основное внимание будет приковано к протоколу FOMC, статистике деловой активности, а также комментариям Карни после того, как он неожиданно изменил свое мнение относительно повышения процентной ставки.

В среду − промежуточное заседание ЕЦБ, ждем новую порцию инсайда в СМИ, кроме того, внимательно читаем протоколы ЕЦБ в четверг на предмет возможных намеков на сворачивание стимулов.

Технический анализ EUR/USD

EUR/USD forex


Технический анализ USD/JPY

USD/JPY forex

Автор: Виктор Смирнов,
валютный аналитик ForexChief

Shock therapy or painful tests from the ECB

Draghi recognized the growth of the economy, Carney agrees to toughening, and Poloz considers low percentage effective.

Heads of the Central Banks have managed to turn quiet week into the detective story: Draghi recognized the growth of the economy, Carney agrees to toughening, and Poloz considers low percentage effective; cancellation of Obamacare is postponed again; the stock markets of the USA and Europe have finished week the maximum decrease.

Judging by how the head of the ECB carefully plans the performances, Draghi has decided «to probe» mood of the markets on Tuesday by the unexpectedly «hawk» rhetoric, but the test result has unpleasantly surprised. Statements for possible correction of policy with negative interest rates and mass purchases of bonds have been apprehended as a concession to Germany which demands that the ECB has begun to reduce the volume of buying up of assets. Not the fact evroQE (it is expected since January), and shift announcement time became a problem for the markets. Most banks have changed forecasts and now are sure of the beginning of the reduction of QE at a meeting on September 7.

Colleagues from the ECB had to make additional explanations, trying to convince the markets that externally «hawk» statement superMario is just a search of balance between the growth of the economy of the Eurozone and need of soft policy of the ECB for the achievement of goals on inflation. Intentions of the Central Bank to begin correction of policy «later» are recommended to be perceived not as a message to action and as a factor of constant control of the development of the situation in the Eurozone and the world.

Draghi at a forum of the ECB didn't comment on the reaction of the market to the performance, and EUR/USD, having convinced of lack of a negative, has kept growth especially as data on the growth of inflation in Germany appeared above the forecast. On Wednesday «leakage of the insider» through Bloomberg in the form of comments of three anonymous members of the committee, that the markets incorrectly interpreted Draghi's performance, has been in addition organized.

One more shock for the markets was the performance of Carney who not so long ago rigidly raised a question of the low growth of a salary, and at a forum of the ECB declares that some removal of a monetary and credit incentive becomes necessary. On this background GBP/USD has cleared the bar at 1.30 in a week without a loss. The local victory over Labourists and preservation of the post by Theresa May became one more strongly positive for pound. Current week reports of PMI will be important for support of a bull tendency.

In process of understanding by investors of the fact of near «withdrawal» of cheap money from the market, share assets promptly fall. Fixation of profit on sales of state treasury bills of Germany has led to local euro depreciation, but strong data of China together with the restoration of the oil prices have supported dollar on the closing of the week.

Except for dollar, it was interesting to watch yen which could return a part of losses, despite the sharp growth of profitability of bonds. The yen has become stronger just after data on the rate of inflation in the country, but small growth is still far from the target level of 2%. Inflation − the basic indicator of the efficiency of Abe`s cabinet and the Japanese regulator almost has no other options, except extremely soft monetary policy. If BOJ shows at least weak signs of change towards more hard line – it is worth waiting for essential correction of yen on increase. Large-scale liquidation of large options and positions of institutional investors also increases chances of yen of strengthening as already several months considerable volumes of savings were brought out of Japan in search of higher profitability.

It is impossible to exclude growth of euro before the summit of the G20 (on July 7-8). The main subject of mutual negotiations: protectionism of the USA and future trade agreements. The main fighters – Merkel and Trump: Donald prepares increase in duties on steel export or the ban on export by some countries of the G20, and most of all Germany will suffer from it. In this case, the peace is improbable, Merkel prepares for elections in September, and Trump – for intermediate congressional elections of the USA in 2018. If Trump declares about introductions of a tax or the ban on export of the German cars again, Euro will fail. Besides, Trump's contacts with leaders of China can become a source of the new conflict: America is dissatisfied with actions of China concerning North Korea, and, therefore, the rhetoric about the need for trade sanctions is quite urgent.

Trump openly neglects opinion of advisers with Wall Street and surely moves in the way of a global trade war, first of all, with China. Canada, Mexico, Germany and Great Britain can become the following victims. In spite of the fact that neither Pence nor Jared Kushner hasn't declared a certain position, a question of the imposing of the import duties (up to 20%) on basic industrial goods may be considered almost solved.

Extension of the vote in the Congress of the USA on health care reform for the period after vacation, without accurate indication of date, became serious trouble for dollar. Chances of acceptance of reform remain high, but delaying of the decision will lead to postponement of acceptance of tax reform for 2018, and it, except personal discontent of the president, can provoke the descending correction in the stock market of the USA approximately to 10% taking into account intention of FRS about the beginning of reduction of the balance.

Last week Trump announced new power policy which main objective − strengthening of the influence of the USA in global scales. Expansion of export for the Asian markets is planned, not only oil, but also coal, and also cancellation of restriction for the credits for foreign coal projects, the revival of a sector of nuclear power. Large-scale power plans of the USA weren't noted on a current rate of oil.

Tuesday − the Independence Day of the USA that means the thin market, on this background also retails of Australia and the RBA protocols are published.

The protocol of FRS of June 14 should be expected more pigeon in comparison with Yellen whose task included a justification of increase in a rate without of sufficient reasons. On Friday at 16.00 UTC FRS will publish the two-year report before Yellen's performance before the Congress of the USA on July 12.

On NFP we pay the main attention to dynamics of the unemployment rate and to the growth of salaries. The dollar turn is possible when saving unemployment rate not higher than 4,4% on condition of the significant growth in salaries not below 2,8%.

Except the next NFP, current week the main attention will be riveted on the FOMC protocol, statistics of business activity, and also Carney's comments after he unexpectedly changed the judgement concerning increase in an interest rate.

On Wednesday − the intermediate meeting of the European Central Bank, we wait for a new portion of the insider in media, besides, we read attentively protocols of the ECB on Thursday regarding possible hints on decreasing of incentives.

Technical Analysis EUR/USD

EUR/USD forex


Technical Analysis USD/JPY

USD/JPY forex

Author: Navsher Bartash,
ForexChief Currency strategist