Страсти по NFP: опасные и бесполезные. Жертв – нет

Ураганы исказили NFP, но рынок эти данные проигнорировал; «игры престолов» вокруг главы ФРС активизируются.

Мэй и Brexit под взаимной угрозой; евро пережил еще одну неделю политических неудач.

Компоненты NFP противоречат друг другу и заставляют сомневаться в правильности расчета. Оптимизм на неожиданном снижении безработицы достаточно быстро компенсировался сокращением числа рабочих мест − впервые за последние семь лет, хотя именно этот показатель собрал в себе весь негатив от непогоды. Судя по всему, падение безработицы начало оказывать давление на рост зарплат, показатель вырос до максимальных уровней с 2009 года − еще один весомый аргумент в пользу повышения ставки в декабре. Кроме того, на гринбек давит подготовка Северной Кореи к очередному запуску ракеты, которая может долететь до западного побережья США. Доллар просто обязан вернуть себе прибыль перед отчетом по розничным продажам.

Даже учитывая, что налоговая реформа Трампа просто увеличит дефицит бюджета и создаст новые долги, нижняя палата Конгресса США сделала первый шаг к ее ратификации − приняла бюджет на 2018 год, голосование Сената по бюджету запланировано на следующую неделю. Рост доллара на этом факте оказался несущественным.

Согласно инсайду, в окончательный список кандидатов на пост главы ФРС, полученный Трампом, входят Уорш, Пауэлл, Кон и Йеллен. Дама здесь имеет минимальные шансы, кандидатура представителя ФРС Кашкари, по данным CNBC, даже не рассматривалась. Трамп выбирает между двумя противоположными кандидатами, заявлено, что решение будет принято в течении 2-3 недель, но, вероятно, это случится раньше.

Следующим главой ФРС должен стать чиновник, который поддержит Трампа в его «мягкой» монетарной политике и стремлении сохранять низкие процентные ставки, чтобы стимулировать рынок дешевых кредитов. Это понятно: президент (вернее – его бизнес) является крупнейшим девелопером коммерческой недвижимости, а также индустрии развлечений, и пытается создать благоприятные условия для развития своих проектов. Кандидатуру Джерома Пауэлла поддерживает министр финансов Мнучин, тем более, что позиция Пауэлла по вопросу регулирования финансовой сферы совпадает с мнением Трампа. Пока вопрос с преемником Йеллен не решен, крупные объемы спекулянтов на рынке не наблюдаются. Несмотря на активную реакцию на NFP, усиление политической напряженности в Испании продолжает удерживать евро от серьезного роста. Только в прошлую пятницу отдельные министры (!) правительства принесли извинения за чрезмерные действия полиции. Испанские суды пытаются заблокировать провозглашение независимости, парламент Каталонии намерен во вторник обсудить результаты референдума, в 19.00(мск) ожидается выступление главы правительства. Скорее всего, переговоры приведут к соглашению и расширению автономии Каталонии, что станет позитивным фактором для роста евро. На прошлой неделе экономические отчеты Еврозоны вышли смешанными, сегодня ждем позитивный отчет по промпроизводству в Германии и индикатор уверенности инвесторов от Sentix; вероятность движения к 1.16 остается высокой.

Фунт в итоге достиг очередного min, опустившись под отметку 1.31. Началом падения стал негатив данных PMI в производственном секторе, ухудшили ситуацию опасения Дэвиса и Фокса по части торгового соглашения в рамках Brexit, продолжил давление скептический прогноз от S&P, а провальное выступление Мэй поставило точку. «Быки» по фунту слишком много внимания уделяли «ястребиной» риторике BOE, скупали валюту на сильной статистике, а политические риски откладывали на «потом». Несмотря на сообщения о «бунте 30-ти» в британском парламенте, премьер-министр заявила, что не намерена уходить в отставку, и ее кабинет полностью ее поддерживает. У Терезы есть время перед повторным выступлением, чтобы доказать, что она не зря является лидером партии. Тем более, что представители BOE сделают все, чтобы снизить риски дальнейшего ускорения инфляции. Так что возможные уровни $1.32-1.33 пока не отменяются.

Новый шторм «Нейт» в Мексиканском заливе теряет силу, не принес серьезных разрушений предприятиям нефтедобычи, но грозит наводнениями в трех американских штатах. Нефть обновила минимумы на политических спекуляциях, а тfкже отработала весь скрытый негатив NFP.

Отметим еще одну новость, которую рынок пока не «осознал». Минфин США опубликовал набор рекомендаций для изменения регулирования финансовых рынков, в котором содержится прямое предложение отменить часть требований закона Додда-Франка. Это должно прибавить доллару позитива и способствовать притоку капитала в США. Спекулянтов особенно порадует снижение маржинальных требований к торговле деривативами. Ослабление административного регулирования рынка призвано компенсировать предполагаемое ужесточение финансовых условий из-за повышения ставки.

На текущей неделе:

  • Протоколы FOMC, запланированные к выпуску в среду, должны быть очень «ястребиными», но их данные уже «устарели» на фоне шокового NFP. Наибольшее влияние на доллар может оказать риторика ФРС в отношении инфляции. В любом случае, рынок будет ждать отчета по росту инфляции за сентябрь (13 октября), чтобы более менее определиться с направлением.
  • Главными данными по США станут инфляция потребительских цен и розничные продажи, выступление Йеллен на банковском семинаре 15 октября может оказать влияние на открытие рынков только в следующий понедельник.
  • Важных данных по Британии нет, интерес представляет торговый баланс с публикацией во вторник;
  • Китай вернулся на рынок с негативным PMI услуг, обязательно нужно отследить торговый баланс (в пятницу).
  • По Еврозоне следует отследить финальную оценку роста инфляции в Германии. Стоит ждать активную реакцию на риторику членов ЕЦБ в течении недели. Выступление Драги на конференции МВФ в четверг обязательно будет содержать спекулятивный инсайд для корректировки позиций по евро в преддверии заседания 26 октября.

Технический анализ EUR/USD

EUR/USD forex


Технический анализ USD/JPY

USD/JPY forex

Автор: Максим Куликов,
валютный аналитик ForexChief

Passions on NFP: dangerous and useless. No victims.

Hurricanes have distorted NFP, but the market has ignored these data; «Game of Thrones» around the head of the Federal Reserve become more active.

May and Brexit under mutual threat; euro has endured one more week of political failures.

The NFP components contradict each other and force to doubt correctness of the calculation. Optimism on unexpected decline in unemployment was quickly enough compensated by reduction of number of jobs − for the first time for the last seven years though this indicator has collected all negative from bad weather. Apparently, falling of unemployment has begun to put pressure upon growth of salaries, the indicator has grown to the maximum levels since 2009 − one more powerful argument in favor of increase in a rate in December. Besides, preparation of North Korea for the next missile launch, which can reach the western coast of the USA, presses on greenback. The dollar have to return profit before the report on retails.

Even considering that Trump`s tax reform will just increase budget deficit and will create new debts, the lower house of the U. S. Congress has taken the first step to its ratification − has adopted the budget for 2018, vote of the Senate on the budget is planned for the next week. Growth of dollar on this fact was insignificant.

According to the insider, the final list of candidates for the post of the head of FRS, received by Trump, includes Worsh, Powell, Cohn and Yellen. The lady has the minimum chances, the candidate of the FRS`s representative Kashkari, according to CNBC, wasn't even considered. Trump chooses between two opposite candidates, is stated that the decision will be made within 2-3 weeks, but probably it happens earlier.

The next head of the Federal Reserve has to become the official who will support Trump in his «soft» monetary policy and aspiration to keep low interest rates to stimulate the market of cheap loans. It is clear: the president (truer – his business) is the largest developer of the commercial real estate and show business, and tries to create favorable conditions for development of the projects. Jerome Powell's nomination is supported by the Minister of Finance Mnuchin especially as Powell's position on regulation of the financial sphere coincides with Trump's opinion. Until the issue with the successor Yellen is resolved, large volumes of speculators in the market aren't observed.

Despite active reaction to NFP, strengthening of political tension in Spain continues to hold euro from serious growth. Only last Friday certain ministers (!) of the government have apologized for excessive actions of police. The Spanish courts try to block declaration of independence, the parliament of Catalonia intends to discuss results of a referendum on Tuesday, the speech of the head of the government is expected at 18:00 (CET). Most likely, negotiations will lead to the agreement and expansion of the autonomy of Catalonia that will become a positive factor for growth of euro. Last week economic reports of the Eurozone appeared mixed, today we wait for the positive report on industrial production in Germany and the indicator of confidence of investors from Sentix; the probability of the movement to 1.16 remains high.

As a result, the pound has reached the next min, having fallen under 1.31 mark. The negative of PMI data in a industrial sector became the beginning of falling, the fear of Davies and Fox in regards the trade agreement within Brexit have worsened a situation, the sceptical forecast from S&P has continued pressure, and the failure performance of May has put the end. «Bulls» on pound paid too much attention to «hawk» rhetoric of BOE, bought up currency on strong statistics, and political risks postponed. Despite messages about «a revolt of 30» in the British parliament, the Prime Minister has said that she doesn't intend to retire, and her cabinet completely supports her. Theresa has time before a repeated performance to prove that she not for nothing is party leader. Especially as representatives of BOE will make everything to reduce risks of further acceleration of inflation. So, the possible levels of $1.32-1.33 aren't cancelled yet.

The new storm Nate in the Gulf of Mexico loses force, hasn't brought serious destructions to the enterprises of oil production, but threatens with floods in three American states. Oil has updated minima on political speculation, and also has fulfilled all hidden negative of NFP.

We will note one more news which the market hasn't «realized» yet. The Ministry of Finance of the USA has published a set of recommendations for change of regulation of the financial markets which contains the direct offer to cancel a part of requirements of Dodd-Franck law. It should add a positive to dollar and promote inflow of the capital to the USA. Speculators will be pleased especially by decrease in marginal requirements to trade in derivatives. Weakening of administrative regulation of the market is intended to compensate alleged toughening of financial conditions because of increase in a rate.

Current week:

  • The FOMC protocols planned to release in the Wednesday shall be very «hawk», but their data already «became outdated» against the background of shock NFP. The rhetoric of FRS concerning inflation can exert the greatest impact on dollar. Anyway, the market will wait for the report on growth of inflation for September (October 13) to decide on the direction.
  • Inflation of consumer prices and retails, a Yellen`s performance at a banking seminar on October 15 which can impact on opening of the markets only next Monday, will become the principal data on the USA.
  • There are no important data on Britain, the trade balance with the publication on Tuesday is of interest;
  • China has returned on the market with negative PMI services, it is necessary to keep track of trade balance (on Friday).
  • On the Eurozone it is necessary to trace final assessment of growth of inflation in Germany. It is worth waiting for active reaction to rhetoric of members of the ECB within a week. Draghi's performance at a conference of the IMF on Thursday will be obligatory to contain the speculative insider for correction of positions on euro in the run-up to the meeting on October 26.

Technical Analysis EUR/USD

EUR/USD forex


Technical Analysis USD/JPY

USD/JPY forex

Author: Navsher Bartash,
ForexChief Currency strategist