Паника неактуальна или как выжить на вирусном рынке

Рынки считают покупку доллара нерациональной, игнорируют макростатистику и активно реагируют на любую COVID-информацию. Только Трамп, Джонсон и нефть достойны особого внимания.

Итак, …

  • ФРС

Федрезерв не будет ужесточать монетарную политику, пока США не вернутся к максимальному уровню занятости и инфляции в 2%. Пока нет понимания насколько сильно и в течении какого конкретного времени инфляция должна превышать 2,0% для того, чтобы ФРС начала обсуждение целесообразности повышения ставок. Пауэлл завил, что «готовой книги рецептов» у регулятора нет.

ФРС повысила прогнозы по росту ВВП США в 2020 году, снизила прогнозы по росту ВВП США с 2021 года, пересмотрела прогнозы по уровню безработицы и инфляции с достижением уровня безработицы U3 4,0% и инфляции 2,0%гг в 2023 году, намекая на достижение целей к концу 2023 года.

На текущем этапе Федрезерв не готов принимать решение в отношении программы QE, так как для такого шага недостаточно данных. Общая склонность к панике перед выборами заставляет участников рынка воспринимать ситуацию пессимистично. Ситуация может резко измениться по итогам принятия пакета фискальных стимулов Конгрессом, или от реальной информации по вакцине от коронавируса.

  • США

Рейтинги основных партий находятся под давлением из-за конфликта в теме нового пакета фискальных стимулов, но рейтинг Трампа и республиканцев Сената снижается значительно быстрее.

Трамп был вынужден публично согласиться с двухпартийным законопроектом «умеренных» конгрессменов о фискальных стимулах, направленного на ликвидацию последствий пандемии в размере $1,52 трлн. Но проблема не закрыта: спикер нижней палаты Конгресса Пелоси все также настаивает на финансировании в объеме $2,2 трлн. Ситуация усугубляется необходимостью принятия закона о финансировании правительства, чтобы избежать очередного шатдауна с 1 октября.

Законопроект о финансировании правительства должен быть опубликован в сегодня, а финальные голосования должны быть проведены до 30 сентября.

  • Великобритания

Нижняя палата парламента приняла законопроект о внутреннем рынке. Благодаря активным протестам своей же партии Джонсон пошел на уступки и согласился на поправку, которая допускает нарушение международных обязательств только с согласия парламента. Эта юридическая коррекция гарантирует полное принятие законопроекта нижней палатой, хотя в палате лордов проблемы не исключены.

Заявления Барнье и фон дер Ляйен о готовности ЕС продолжить переговоры доверия не вызывают – слишком очевиден обман Джонсона. Зачем нужно было вообще подписывать соглашение с Евросоюзом по североирландской границе, если оно изначально не устраивало Лондон? По данным инсайда, ЕС готов либо отменить закон о внутреннем рынке либо подавать на Британию в суд. При утверждении скандального закона вероятность жесткого Brexit практически неминуема.

Основная проблема Британии не в текущем состоянии экономики, а полном отсутствии позитивных перспектив. Евросоюз считает, что соглашение еще не нарушено, поэтому спокойно ждет, пока Джонсон окончательно утопит репутацию Великобритании.

ВOЕ сообщил, что продолжает исследовать возможность снижения ставок до отрицательных значений, хотя на текущем этапе политика соответствует ситуации. В целом тон сопроводительного заявления расценивается рынком как пессимистичный.

Кроме голосования в парламенте, обращаем внимание на PMI промышленности и услуг, а также выступления Бейли.

  • Китай

Соглашение по видеохостингу TikTok, которое Трамп все-таки подписал в субботу, абсолютно не соответствует тому, чего изначально хотел президент. Трамп требовал от Пекина передать США полный контроль над компанией, ПО, алгоритмами и данными. В результате китайская компания ByteDance Ltd. остается мажоритарным акционером новой американской компании, которая будет включать новые инвестиции Oracle и Walmart. Тем не менее, точная структура собственности TikTok пока не раскрывается. Алгоритм TikTok по-прежнему принадлежит ByteDance, поэтому, по словам экспертов, проблемы национальной безопасности остаются. Государственная компенсация превратилась в неясные налоговые обещания в сумме $5 млрд., в то время как ByteDance добивается оценки TikTok в $60 млрд. в рамках сделки. Акции TikTok должны появиться на фондовом рынке США в будущем году. Ситуацию вряд ли можно трактовать как серьезную победу Пекина, но провал идей Трампа сомнений не вызывает.

На текущей неделе китайских экономических отчетов не ожидается. Юань резко растет по отношению к доллару и аналитики говорят, что потенциал этого движения еще не исчерпан. Ждем публикации валютного отчета минфина США.

И еще немного новостей – кратко:

  • Коронавирус сорвал планы ОПЕК отпраздновать свое 60-летие. Заседание комитета ОПЕК прошло без сюрпризов, внимание Картеля сфокусировано на выполнении квот. Саудовская Аравия предупредила партнеров о недопустимости мошенничества с объемами добычи и наказании для выявленных спекулянтов. Угроза относится, прежде всего, к ОАЭ: по данным МЭА, в августе ее уровень выполнения квот составил всего 10%. Позитив прошедшей недели мог быть более существенным, но ливийский генерал Хафтар заявил, что позволит возобновить добычу нефти и ее экспорт.
  • Великобритания запустила новый проект, призванный сохранить «зеленое» электричество, получаемое в периоды пиковой добычи на ветряных и солнечных электростанциях, и тем самым сбалансировать спрос/предложение на внутреннем рынке электроэнергии. National Grid, оператор национальной энергосистемы Великобритании, запустил станцию, которая использует шесть гигантских батарей Tesla для сохранения электроэнергии, полученной из возобновляемых источников энергии.
  • Япония в стиле «перемены без перемен» утвердила политического ветерана Ёсихидэ Сугу на роль премьер-министра. Некоторые ключевые министры предыдущего правительства сохранят свои посты, в частности, министр финансов Асо и министр иностранных дел Мотеги. На фоне улучшения макростатистики BOJ даже не рискнул изменить состав сопроводительного заявления и тон комментариев, тем более − корректировать ставки. Срок действий полномочий Харухико Куроды истекает лишь в апреле 2023 года, так что крайне маловероятно, что на дистанции в переделах года регулятор рискнет менять подход к монетарной политике.

На текущей неделе обращаем внимание:

  • США − PMI промышленности и услуг, недельные заявки по безработице;
  • Еврозона − PMI промышленности и услуг за сентябрь, индекс Германии IFO.

Даже если по итогам сегодняшней неформальной встречи министров торговли Евросоюза будет официальное заявление, рынок вряд ли на него отреагирует. На 24 сентября запланирован экстренный саммит ЕС, посвященный стратегии выхода из COVID-кризиса, напряженности с Турцией, Россией и Китаем. Могут быть интересные комментарии.

Бедняге Пауэлла на текущей неделе предстоит выступить трижды, но темой всех его выступлений перед комитетами Конгресса США заявлена программа помощи в связи с пандемией. Так что Джей постарается избежать вопросов, связанных с монетарной политикой.

Ожидаются массовые комментарии членов ФРС, особый интерес представляют пояснения относительно будущего программы QE и конкретные пороговые уровни инфляции, которые ФРС готова терпеть без повышения ставки.

Глава ЕЦБ Лагард выступит сегодня, но никаких сигналов для рынка не ожидается. Очередные рабочие заседания ЕЦБ могут привести к появлению инсайдов в СМИ, но реальное влияние на рынки маловероятно.

Технический анализ EUR/USD

EUR/USD forex


Технический анализ USD/JPY

USD/JPY forex


Технический анализ XTI/USD

XTI/USD forex

Автор: Максим Куликов,
валютный аналитик ForexChief

Panic is irrelevant or how to survive in the viral market

Markets consider buying the dollar irrational, ignore macro statistics and actively respond to any COVID information. Only Trump, Johnson and oil deserve special attention.

So, …

  • FRS

Federal Reserve will not tighten monetary policy until US returns to its highest employment and inflation rate of 2%. There is still no understanding of how strong and for what specific period inflation should exceed 2.0% for the Fed to begin discussing the feasibility of raising rates. Powell stated that the regulator does not have a «ready-made recipe book».

Fed raised forecasts for US GDP growth in 2020, lowered forecasts for US GDP growth from 2021, revised forecasts for unemployment and inflation with the achievement of U3 unemployment rate of 4.0% and inflation of 2.0% in 2023, hinting at achieving goals by the end of 2023.

At the current stage, Fed is not ready to decide on the QE program, as there is not enough data for such a step. The general propensity to panic before the elections makes market participants pessimistic about the situation. The situation may change dramatically following the adoption of a fiscal stimulus package by Congress, or from real information on the coronavirus vaccine.

  • USA

Major party ratings are under pressure due to a conflict over a new fiscal stimulus package, but Trump and Senate Republicans are declining at a much faster rate.

Trump was forced to publicly agree to a bipartisan congressional «moderate» fiscal stimulus bill aimed at addressing the $1.52 trillion pandemics. But the problem is not closed: the speaker of the lower house of Congress Pelosi still insists on funding in the amount of $2.2 trillion. The situation is aggravated by the need to pass a government funding law to avoid another shutdown from October 1. The government funding bill is due to be published today, and the final vote is due by September 30th.

  • Great Britain

The lower house of parliament has passed a bill on the internal market. Thanks to the active protests of his party, Johnson made concessions and agreed to the amendment, which allows violation of international obligations only with the consent of parliament. This legal adjustment guarantees full adoption of the bill by the lower house, although problems in the House of Lords are not ruled out.

The statements of Barnier and von der Leyen about the EU's readiness to continue negotiations are not credible − Johnson's deception is too obvious. Why was it necessary to sign an agreement with the European Union on the Northern Ireland border at all, if it initially did not suit London? According to the insider, the EU is ready to either repeal the law on the internal market or sue Britain. With the approval of the scandalous law, the probability of a hard Brexit is almost inevitable.

The main problem for Britain is not the current state of the economy, but the complete absence of positive prospects. EU believes that the agreement has not yet been violated, so it is quietly waiting for Johnson to finally drown the UK's reputation.

BOE said it continues to explore the possibility of lowering rates to negative values, although at the current stage the policy is appropriate. In general, the tone of the accompanying statement is regarded by the market as pessimistic.

In addition to the parliamentary vote, we pay attention to the PMI of industry and services, as well as Bailey's speeches.

  • China

The TikTok video hosting agreement, which Trump nevertheless signed on Saturday, is completely at odds with what the president initially wanted. Trump demanded that Beijing give the United States full control over the company, software, algorithms and data. As a result, the Chinese company ByteDance Ltd. remains the majority shareholder in the new US company, which will include new investments from Oracle and Walmart. However, the exact ownership structure of TikTok has yet to be revealed. TikTok's algorithm is still owned by ByteDance, so national security concerns remain, experts say. Government compensation has turned into vague tax promises of $5 billion, while ByteDance is seeking a $60 billion valuation for TikTok as part of the deal. TikTok shares are due to hit the US stock market next year. The situation can hardly be interpreted as a major victory for Beijing, but the failure of Trump's ideas is beyond doubt.

No Chinese economic reports are expected this week. The yuan is rising sharply against the dollar and analysts say the potential for this movement has not yet been exhausted. We are waiting for the publication of the US Treasury report.

And some more news − briefly:

  • The coronavirus thwarted OPEC's plans to celebrate its 60th anniversary. The OPEC committee meeting passed without surprises, the attention of the Cartel is focused on the implementation of quotas. Saudi Arabia warned partners about the inadmissibility of fraud with production volumes and punishment for the identified speculators. The threat relates primarily to the UAE: according to the EIA, in August its level of fulfilment of quotas was only 10%. The positive last week could have been more significant, but Libyan General Haftar said that he would allow the resumption of oil production and export.
  • The UK has launched a new project to conserve green electricity generated during peak periods from wind and solar power plants, thereby balancing supply/demand in the domestic electricity market. National Grid, the operator of the UK's national grid, has launched a station that uses six giant Tesla batteries to conserve renewable energy.
  • Japan in the style of «change without change» approved the political veteran Yoshihide Sugu for the role of prime minister. Several key ministers of the previous government will retain their posts, notably Finance Minister Aso and Foreign Minister Motegi. Against the background of improved macro statistics, BOJ did not even dare to change the composition of the accompanying statement and the tone of comments, let alone adjust rates. The term of office of Haruhiko Kuroda expires only in April 2023, so it is extremely unlikely that at a distance in the redistribution of the year, the regulator will risk changing the approach to monetary policy.

Please note this week:

  • USA − PMI of industry and services, weekly jobless claims;
  • Eurozone − PMI of industry and services for September, German IFO index.

Even if there is an official statement following today's informal meeting of EU trade ministers, the market is unlikely to react to it. An emergency EU summit is scheduled for September 24, dedicated to the strategy for overcoming the COVID crisis, tensions with Turkey, Russia and China. There might be interesting comments.

Poor Powell is to speak three times this week, but the theme of all his speeches before the committees of the US Congress is the program of assistance in connection with the pandemic. So Jay will try to avoid questions related to monetary policy.

Massive comments from FRS members are expected, of particular interest are explanations regarding the future of the QE program and specific threshold levels of inflation that the Fed is ready to tolerate without a rate hike.

Lagarde will speak today, but no signals for the market are expected. The next working meetings of the ECB may lead to the emergence of inside information in the media, but a real impact on the markets is unlikely.

Technical Analysis of EUR/USD

EUR/USD forex


Technical Analysis of USD/JPY

USD/JPY forex


Technical Analysis of XTI/USD

XTI/USD forex

Author: Navsher Bartash,
ForexChief Currency strategist