Паника отменяется: Европа доверяет женской логике

Женская экспансия в кадровой политике ЕС и хрупкое перемирие США-Китай пока не поддерживаются фондовыми активами. Трампу нужна существенная просадка доллара по всему рынку, но инвесторы предпочитают слушать и анализировать.

Кандидатура Кристины Лагард на пост главы ЕЦБ стала для рынков локальным шоком, так как эта леди является действующим главой МВФ, причем весьма эффективным. Лагард всегда высоко оценивала политику Драги, поддерживала программу евроQE и считает отрицательные ставки чистым благом для экономики. Отчеты МВФ этого года рекомендовали центробанкам отказываться от наличных денег, чтобы иметь возможность снижать ставки до любых отрицательных значений во времена рецессий, и корректировать фискальное давление через девальвацию сбережений населения. Именно Лагард генерировала идеи ввода электронных денег, которые будут автоматически обесцениваться при снижении ставок.

Рынки начали закладывать снижение депозитной ставки ЕЦБ на 0,20% с перезапуском программы QE, доходности ГКО Еврозоны рухнули, евро потеряла за прошлую неделю более 1,5 фигур. Но с учетом того, что Лагард больше политик, чем экономист, то глобального разворота европейской монетарной политики ждать не стоит – Кристина будет достойным последователем Марио.

Лагард на посту главы МВФ тесно работала с администрацией Трампа, которая настаивала на возрождении роли МВФ в качества арбитра справедливой валютной политики. Теперь она может использовать своё понимание конфликта для того, чтобы сместить фокус ЕЦБ с девальвации курса евро для предотвращения грядущей валютной войны. Учитывая хорошие отношения Меркель и Лагард можно ожидать достижение договоренности о запуске фискальных стимулов уже осенью, что приведет к росту евро. Европарламент должен подтвердить назначение Лагард, а так как она идет во франко-немецком пакете, то нельзя исключать, что лидеры ЕС могут изменить своё мнение.

Экономика США снова показала запас прочности: июньский NFP оказался идеально сильным, что привело к падению рыночных ожиданий на снижение ставок ФРС. Главный позитив − рост количества новых рабочих мест, рост уровней безработицы произошел на фоне роста участия в рабочей силе.

Интересно, что все косвенные данные, PMI, ISM, ADP указали на замедление рынка труда, что приводит к мысли о ревизии данных в следующем отчете. Комментов от членов ФРС нет, так как нет единого решения в отношении возможного снижения ставки на заседании 31 июля, хотя шанс упреждающего снижения ставки на 0,25% остается в силе. Зато Трамп не отказала себе и заявил, что в ФРС не ведают, что творят и ставка должна быть немедленно снижена.

Предстоящая публикация протокола ФРС от 19 июня во многом устарела, но главное в это тексте − кто эти люди, которые прогнозируют снижение ставки в этом году, при каких условиях они готовы понизить ставку и когда. В связи с тем, что выступление Пауэлла перед Конгрессом США начнется на 4 часа раньше публикации протокола ФРС – реакции на протокол, более вероятно, не будет. Регулярный отчет ФРС перед этими выступлениями опубликован 5 июля. Пауэлл находится под беспрецедентным давлением президента, номинантов Трампа в руководящий состав ФРС и уже внедренных людей Трампа в состав ФРС, требующих снижения ставки. Выступления главы ФРС перед Конгрессом, 10 и 11 июля чреваты жесткими дискуссиями.

Министр обороны Германии Урсула фон дер Ляйен имеет все шансы занять место президента Еврокомиссии, поэтому ее решительный отказ убрать пункт об ирландской границе из соглашения по Brexit уничтожил надежду на новую сделку с ЕС; Джонсону в роли нового британского премьер-министр не стоит рассчитывать на уступки. В ближайшее время агрессивная риторика со стороны сторонников жесткого выхода будет усилена, так что перспективы у фунта негативные.

Карни на уходящей неделе настойчиво добивал фунт рассуждениями о снижение ставки, хотя ранее отказывался от этого шага даже при жестком варианте Brexit. Отсутствие позитивных перспектив по Брексит на фоне замедления экономики Британии продолжит давить на все активы с участием GBP. Стоит обратить внимание на блок данных Британии во главе с ВВП в среду.

Взаимные американо-китайские обещания в Осаке начинают конкретизироваться. Китай предупредил, что отсутствие уступок США по Huawei приведет к отказу от переговоров, а торговое соглашение должно полностью нивелировать карательные пошлины США на импорт Китая. Трамп требует, чтобы Китай предотвратил любое снижение курса ниже 7 юаней за доллар, даже если более слабая валюта отражает ситуацию на рынке. В то же время, у Китая нет особых причин сейчас ужесточать монетарную политику для защиты валюты, учитывая замедление темпов роста экономики. Американские торговые переговорщики должны прибыть в Пекин завтра. Китай публикует инфляционный отчет утром в среду и торговый баланс в пятницу.

И еще немного новостей – кратко:

  • Скандал вокруг захвата Великобританией по запросу США нефтяного танкера у берегов Гибралтара нарастатет, так как Испания намерена подать официальную жалобу на действия в своих территориальных водах. Иранское судно под панамским флагом (предположительно) пыталось доставить нефть в Сирию в нарушение европейских и американских санкций. Инцидент обостряет риски в связи с угрозами Ирана перекрыть Ормузский пролив.
  • Сокращение рабочих мест Deutsche Bank в США может выйти далеко за рамки подразделений торговли акциями и процентными деривативами: банк намерен закрыть в Штатах до 20 000 рабочих мест. Торги акциями Deutsche Bank на американских площадках могут быть свернуты, а старшие руководители, включая главу американского подразделения банка Тома Патрика, покинут организацию.
  • Калифорния объявила чрезвычайное положение в штате после второго мощного землетрясения (6,4 и 7,1 балла по Рихтеру) и сейсмологи не исключают опасность повторных толчков. Транспортный коллапс из-за поврежденной инфраструктуры штата пока успешно корректируется.
  • США приступили к повышению пошлин в отношении тех немногих стран, которые выиграли от торговой войны с Китаем. Производители экспортируют свою продукцию в США через небольшие страны, вроде Вьетнама, чтобы избежать уплаты антидемпинговых пошлин. И если Трамп решил пока отложить повышение пошлин на китайские товары объемом $300 млрд., то вместо этого Министерство торговли США повысило пошлины на вьетнамскую сталь на 400% с лишним. Реакции сырьевых рынков пока нет.

Основной статистикой по США будет инфляция цен потребителей, по Еврозоне – инфляция цен потребителей в ключевых странах за июнь в финальном чтении. В течении ближайших двух недель ожидается парад выступлений членов ФРС; Драги сегодня примет участие в заседании Еврогруппы, но, как правило, с этих заседаний информации практически не поступает. Протокол ЕЦБ будет опубликован в четверг и на сей раз он представляет интерес в части намеков на состав предстоящего пакета стимулов. После промежуточного заседания ЕЦБ в среду возможны инсайды.

Технический анализ EUR/USD

EUR/USD forex


Технический анализ USD/JPY

USD/JPY forex

Автор: Сергей Кузнецов,
валютный аналитик ForexChief

Panic is canceled: Europe trusts female logic

Women's expansion in HR policy of the EU and the fragile truce between the USA and China are not supported by share assets yet. Trump needs essential sag of dollar on all market, but investors prefer to listen and analyze.

Christine Lagarde's candidacy on a post of the head of the ECB became a shock for the local markets as this lady is the acting Managing Director of the International Monetary Fund, and is very effective. Lagarde always highly appreciated to the Draghi`s activity, supported the program euroQE and considers negative rates as the pure benefit for the economy. This year reports of the IMF recommended to the Central Banks to refuse cash to have an opportunity to reduce rates to any negative values at the time of recessions, and to correct fiscal pressure through the devaluation of savings of the population. Lagarde generated the ideas of input of electronic money which will automatically depreciate at a decrease in rates.

The markets began to put decrease in a deposit rate of the ECB by 0.20% with the restart of the QE program, the yield on state treasury bills of the Eurozone failed, euro lost more than 1.5 figures for last week. But taking into account that Lagarde is more politician, than the economist, you should not wait for a global turn of the European monetary policy – Christina will be a worthy follower Mario.

On a post of the head of the IMF, Lagarde closely worked with Trump's administration which insisted on the revival of a role of the IMF as an arbitrator of fair currency policy. Now she can use the understanding of the conflict to displace focus of the ECB from the devaluation of the euro exchange rate to the prevention of the future currency war. Considering good relations Merkel and Lagarde it is possible to expect the achievement of the arrangement on the start of fiscal incentives in the fall that will lead to the growth of the euro. European Parliament should confirm the assignment of Lagarde and as she goes in the French-German packet, it is cannot be excluded that leaders of the EU can change the opinion.

The economy of the USA showed a margin of safety again: June NFP was ideally strong that led to falling of market expectations on a decrease in rates of FRS. The main positive is the growth of the number of new jobs, the growth of unemployment rates occurred against the background of the growth of participation in labor.

It is interesting that all indirect data, PMI, ISM, ADP indicated labor market deceleration that leads to a thought of audit of data in the following report. There are no comments from members of FRS as there is no single solution concerning possible decrease in a rate at a meeting on July 31 though the chance of anticipatory decrease in a rate of 0.25% remains in force. But Trump, as usual, said that in FRS does not know what they doing and the rate should be immediately reduced.

The forthcoming publication of the protocol of FRS of June 19 is in many respects outdated, but the main thing in the text − who are these people who predict a decrease in a rate this year, under what conditions they are ready to lower a rate and when. As Powell's performance before the U. S. Congress will begin 4 hours before the publication of the protocol of FRS, more possibly, there will not be the reactions to the protocol. The regular report of FRS before these performances is published on July 5. Powell is under the unprecedented pressure of the president, Trump`s nominees to the leadership team of FRS and already implemented Trump's people in the structure of FRS demanding decrease in a rate. Speeches of the head of the Federal Reserve before the Congress on July 10 and 11 are fraught with rigid discussions.

The Minister of Defence of Germany Ursula von der Leien has every chance to take the place of the president of the European Commission, therefore, its resolute refusal to remove item on the Irish border from the Brexit agreement destroyed hope for the new agreement with the EU; Johnson as the new British prime minister should not count on concessions. In the nearest future, the aggressive rhetoric from supporters of rigid exit will be strengthened so prospects of the pound are negative.

vCarney on the leaving week persistently finished pound reasonings about a decrease in a rate though earlier refused this step even at rigid Brexit option. The lack of positive prospects on the Brexit against the background of delay of the economy of Britain will continue to press on all assets with the participation of GBP. It is worth paying attention to the block of data of Britain led by GDP on Wednesday.

Mutual American-Chinese promises in Osaka begin to be concretized. China warned that the lack of concessions of the USA on Huawei will lead to refusal of negotiations, and the trade agreement has to level completely retaliatory duties of the USA on import of China.

Trump demands that China prevented any decline in the rate lower than 7 yuans for the dollar even if weaker currency reflects a situation in the market. At the same time, China has no special reasons now to toughen monetary policy for the protection of currency, considering the delay of growth rates of the economy. The American trade negotiators have to arrive in Beijing tomorrow. China publishes the inflationary report in the morning on Wednesday and trade balance on Friday.

And there is a little more news briefly:

  • The scandal over capture by Great Britain at the request of the USA of the oil tanker at the coast of Gibraltar increasing as Spain intends to file an official complaint to actions in the territorial waters. The Iranian vessel under the Panama flag (presumably) tried to deliver oil to Syria in defiance of the European and American sanctions. An incident aggravates risks in connection with threats of Iran to block the Strait of Hormuz.
  • Reduction of jobs of Deutsche Bank in the USA can far be beyond divisions of stock trade and percentage derivatives: the bank intends to close in the States up to 20,000 jobs. Trading in shares of Deutsche Bank on the American platforms can be finished, and the senior heads, including the head of the American division of bank Tom Patrick, will leave the organization.
  • California declared a state of emergency after the second powerful earthquake (6.4 and 7.1 points according to Richter) and seismologists do not exclude the danger of repeated pushes. Traffic because of the damaged state infrastructure still successfully adjusted.
  • The USA started an increase in duties concerning those few countries which benefited from a trade war with China. Vendors export the products to the USA through the small countries, like Vietnam, to avoid payment of anti-dumping duties. And if Trump decided to postpone an increase in duties on the Chinese goods of $300 billion so far, then instead the U.S. Department of Commerce raised taxes on the Vietnamese steel on more than 400%. There is no reaction to commodity markets yet.

Inflation of the prices of consumers will be the main statistics of the USA, regarding the Eurozone – inflation of the prices of consumers in the key countries for June in the final reading. Within the next two weeks, the parade of performances of members of FRS is expected; Draghi will participate in a meeting of the Eurogroup today, but, as a rule, of information practically does not arrive from these meetings. The protocol of the ECB will be published on Thursday and this time it is of interest regarding hints on the structure of the forthcoming packet of incentives. After the intermediate meeting of the ECB on Wednesday insiders are possible.

Technical Analysis EUR/USD

EUR/USD forex


Technical Analysis USD/JPY

USD/JPY forex

Author: Alexander Ward,
ForexChief Currency strategist