Новый Brexit или Кто подставил кролика Джонсона

Европа снова в фокусе рынка. Ждем новую серию британской саги о разводе с ЕС и заседание ЕЦБ.

Палата лордов 6 сентября поддержала законопроект, который запрещает выход страны из Евросоюза без соглашения с Брюсселем. Парламент принял решение (варианты − требовать? просить? …) о переносе даты Brexit на 31 января 2020 года, если договоренности из ЕС не удастся достичь до 19 октября. Джонсон не имеет права реализовать «жесткий» Brexit до 31 января 2020 года без одобрения Парламента. Более того, группа парламентариев готовит иск в суд против премьер-министра, если тот откажется соблюдать новый закон, который «обязывает его» просить очередную отсрочку по Brexit.

Напомним: в период правления Мэй более 10 политиков покинули свои посты из-за разногласий с премьер-министром в вопросах Brexit – история повторяется. После отставки Эмбер Радд пост министра оставил младший брат премьера Джо Джонсон и внутрипартийный кризис активно развивается.

Парламент с чистой совестью с сегодняшнего дня уходит в отпуск, хотя абсолютно непонятно, как такие странные формулировки вообще могут быть реализованы: они категорически не устраивают ни Евросоюз, ни Джонсона. Ирландия также не готова пойти на сделку по Brexit на любых условиях, премьер-министр Лео Варадкар повторил, что он не согласится на удаление или ограничение по времени соглашения об ирландской границе.

Отсрочку Brexit вряд ли можно считать суперпозитивной новостью для фунта. Однако активные действия оппозиции будут способствовать закрытию шортов краткосрочных спекулянтов и, учитывая, сильную перепроданность фунта, рост до конца месяца ему практически гарантирован.

На текущей неделе обращаем внимание на блок данных во главе с ВВП Британии (сегодня) и отчет по рынку труда – завтра.

Вопреки июльскому энтузиазму, пакет стимулов ЕЦБ ожидается достаточно скромным. Франция присоединилась к северным партнерам, которые активно выступают против запуска новой программы QE на предстоящем заседании, и Драги вряд ли удастся снова проигнорировать это мнение. Тем не менее, возможен перезапуск QE без изменения лимитов на срок около года.

При текущем состоянии экономики стран Еврозоны в дополнительных мерах ЕЦБ нет необходимости, но низкие ставки нужны еще долго: согласно инсайда, снижение основной ставки с введением многоуровневой системы депозитных ставок поддерживается всеми участниками. Для реакции рынка, кроме коэффициента для обязательных резервов по нулевой ставке, важен размер снижения ставки для избыточных резервов. Рыночные ожидания учитывают снижение ставки на 0,10%-0,20%.

Если ЕЦБ примет решение не запускать новую QE, можно пробовать среднесрочные покупки евро на падении, в расчете на то, что уничтожение пузыря на долговом рынке Еврозоны приведет к возврату капитала и новый спрос евро. При повышении лимита по выкупу ГКО до 50% для одного эмитента евро окажется под сильным нисходящим давлением. Не исключен первый шип на падение евро после оглашения решения в случае снижения ставки сильнее ожиданий. Однако с учетом раскола внутри ЕЦБ коррекция лимитов маловероятна, тем более что Драги покинет пост главы ЕЦБ 1 ноября вместе со своими негативными прогнозами.

И еще немного новостей − кратко:

  • NFP получился скучным и на динамику рынка не повлиял. Рынок труда не дает дополнительных аргументов для снижения ставки ФРС, но и не станет препятствием. Выступление Пауэлла в точности повторяет уже привычную тему: решение по ставке на заседании 18 сентября будет принято в целях поддержки роста экономики.
  • Высказанная Лагард идея объединить европейские облигации в единый актив не нова, но именно сейчас имеет большой шанс для реализации. Единый суверенный безопасный актив для привлечения инвесторов облегчит управление монетарной политикой и составит эффективную конкуренцию США, особенно если при этом укрепятся позиции рынков капитала и платежных систем.
  • Администрация Трампа планирует освободить ипотечные агентства Fannie Mae и Freddie Mac от более чем десятилетнего федерального контроля. Минфин предполагает реформы для защиты ипотечных гигантов от очередного краха на рынке жилья, сокращения их доли на рынке и создания новых конкурентов.
  • Ураган «Дориан» продолжает свое движение на север, в сторону Канады, потеряв силу с 5-й категории до 1-й, так что в этот раз восточные штаты Америки отделались легким испугом. Цифра в $35 млрд. предполагаемого ущерба для американской экономики сегодня кажется завышенной.
  • Рост рыночного риска на фоне прогресса по переговорам США-Китая продолжает способствовать повышению цен на нефть, ближайшим негативным фактором может быть возможная встреча Трампа с президентом Ирана Рухани на Генассамблее ООН 25 сентября.
  • Саудовская Аравия сменила министра энергетики: Халид аль-Фалих уволен из-за неспособности удержать цены на нефть на приемлемом для страны уровне. Аль-Фалих был одним из архитекторов соглашения ОПЕК+, его отставка поднимает вопросы о дальнейшей политике саудитов и о планах проведения IPO Saudi Aramco. Вместо него назначен кронпринц Абдулазиз, который имеет достаточный опыт в отрасли и особенно известен своей въедливостью и способностью находить общий язык с местными и зарубежными чиновниками. Эти перестановки сосредоточили в руках королевской семьи два ключевых инструмента: контроль над деятельностью Saudi Aramco, а также над нефтяной политикой страны. На этой неделе принц Абдулазиз должен выступить на Всемирном энергетическом конгрессе в Абу-Даби.

Торговый баланс Китая за август вышел ниже прогноза, экспорт упал, невзирая на повышение пошлин США с 1 сентября. Очередной рекламный позитив в переговорах США-Китай вызывает корреляцию аппетита к риску. Встреча на высшем уровне ожидается в начале октября, но на следующей неделе запланированы технические консультации. Возможен прорыв с отменой повышения пошлин с 1 октября на фоне возобновления покупок Китая продукции фермеров США. Завтра утром Китай публикует данные по инфляции и с пятницы уходит на длинные выходные.

На текущей неделе основными экономическими данными США станут розничные продажи и инфляция цен потребителей, по Еврозоне обращаем внимание на инфляцию цен потребителей в ключевых странах Еврозоны. В ФРС наступил период тишины перед заседанием 18 сентября, после пятничного выступления Пауэлла рынки уверены в снижении ставки на 0,25% и в дополнительных заявлениях деятелей Федрезерва не нуждаются. В ЕЦБ неделя тишины продлится до оглашения решения в четверг, а в пятницу ждем массовые комментарии, особенно если Драги превысит свои полномочия в ходе своей последней пресс-конференции.

Технический анализ EUR/USD

EUR/USD forex


Технический анализ USD/JPY

USD/JPY forex


Технический анализ XTI/USD

USD/JPY forex

Автор: Виктор Смирнов,
валютный аналитик ForexChief

New-Brexit or Who framed rabbit Johnson

Europe in the focus of the market again. We are waiting for a new series of the saga of the British divorce with the EU and a meeting of the ECB.

On 6 September, the House of Lords supported a bill that prohibits the country from leaving the European Union without an agreement with Brussels. Parliament has decided (options – to demand? to ask?...) to postpone the date of Brexit to 31 January 2020 if an agreement with the EU cannot be reached before 19 October. Johnson has no right to implement a «hard» Brexit until 31 January 2020 without parliamentary approval. Moreover, a group of parliamentarians is preparing a lawsuit against the Prime Minister if he refuses to comply with a new law that «obliges him» to ask for another delay on Brexit.

Recall: during May 's reign, more than 10 politicians left their posts due to differences with the Prime Minister on Brexit issues − history is repeated. After Amber Rudd 's resignation, Prime Minister's younger brother Joe Johnson left the post of Minister and the internal party crisis is actively developing. Parliament with a clear conscience is going on leave from today, although it is absolutely unclear how such strange language can be implemented at all: they categorically do not suit either the European Union or Johnson. Ireland is also not prepared to make a Brexit deal on any terms, Prime Minister Leo Varadkar repeating that he would not agree to a removal or time limit on the Irish border agreement.

Delaying Brexit can hardly be considered super-positive news for the pound. However, the opposition 's active actions will contribute to closing the shorts of short-term speculators and, given the strong resale of the pound, the growth until the end of the month is almost guaranteed.

This week we pay attention to the data block led by Britain 's GDP (today) and the labour market report − tomorrow.

Contrary to July 's enthusiasm, the ECB 's stimulus package is expected to be rather modest. France has joined northern partners who are actively opposed to launching a new QE program at the upcoming meeting, and Draghi is unlikely to be able to ignore that view again. However, it is possible to restart QE without changing the limits for about a year.

With the current state of Eurozone economies, there is no need for additional ECB measures, but low rates are needed for a long time: according to the insider, the reduction of the main rate with the introduction of a multilevel deposit rate system is supported by all participants. For the market reaction, apart from the factor for mandatory reserves at zero rate, the amount of rate reduction for excess reserves is important. Market expectations take into account a 0.10% -0.20% rate reduction.

If the ECB decides not to launch a new QE, it is possible to try mid-term purchases of the euro on the fall, in the expectation that the destruction of the bubble in the Eurozone debt market will lead to a return of capital and a new demand for the euro. If the buy-back limit of STO is raised to 50% for one issuer, the euro will be under strong downward pressure. The first chip on the fall of the euro after the announcement of the decision in case of a reduction of the rate stronger than expectations is not excluded. However, given the split within the ECB, a limit correction is unlikely, especially as Draghi will leave the ECB as head on 1 November, along with his negative forecasts.

And a little more news − briefly:

  • NFP turned out boring and the dynamics of the market was not affected. The labour market does not provide additional arguments for lowering the Fed 's rate, but it will not be an obstacle. Powell 's speech exactly repeats the usual theme: the decision on the rate at the September 18 meeting will be made in order to support the growth of the economy.
  • Lagarde 's idea to combine European bonds into a single asset is not new, but now has a great chance to realize. A single sovereign safe asset to attract investors will facilitate monetary policy management and effectively compete with the US, especially if capital markets and payment systems are strengthened.
  • The Trump administration plans to exempt mortgage agencies Fannie Mae and Freddie Mac from more than a decade of federal scrutiny. The Ministry of Finance envisages reforms to protect mortgage giants from another collapse in the housing market, reduce their market share and create new competitors.
  • Hurricane Dorian continues its north, toward Canada, losing strength from Category 5 to Category 1, so this time the eastern states of America got away with light fright. The $35 billion figure of alleged damage to the U.S. economy today seems inflated.
  • Rising market risk amid progress on US-China talks continues to contribute to higher oil prices, the closest negative factor could be Trump 's possible meeting with Iranian President Rouhani at the UN General Assembly on 25 September.
  • Saudi Arabia replaced the energy minister: Khalid al-Falih has been fired for failing to keep oil prices at a level acceptable to the country. Al-Falih was one of the architects of the OPEC+ agreement, his resignation raising questions about the Saudis further policies and plans to hold an IPO of Saudi Aramco. Instead, Crown Prince Abdulaziz has been appointed, who has sufficient experience in the industry and is especially known for his corrosiveness and ability to find common ground with local and foreign officials. These reshuffles have concentrated two key instruments in the hands of the royal family: control over Saudi Aramco's activities, as well as over the country's oil policy. Prince Abdulaziz is expected to address the World Energy Congress in Abu Dhabi this week.

China's trade balance for August was below the forecast, exports fell despite an increase in US duties since 1 September. Another advertising positive in the US-China talks is causing a correlation of risk appetite. A summit meeting is expected in early October, but technical consultations are scheduled next week. A breakthrough is possible with the cancellation of duty increases from 1 October against the background of China's resumption of purchases of US farmers products. Tomorrow morning, China publishes inflation data and starting from Friday go off for a long weekend.

This week the main economic data of the US will be retail sales and consumer price inflation, on the Eurozone we pay attention to consumer price inflation in key Eurozone countries. A period of silence ahead of the 18 September meeting started for the FRS, markets confident of a 0.25 percent rate cut after Powell's Friday speech and no additional statements from FRS figures needed. In the ECB, a week of silence will last until the announcement of the decision on Thursday, and on Friday we wait for mass comments, especially if Draghi exceeds his powers in his last press conference.

Technical Analysis EUR/USD

EUR/USD forex


Technical Analysis USD/JPY

USD/JPY forex


Technical Analysis XTI/USD

USD/JPY forex

Author: Navsher Bartash,
ForexChief Currency strategist