Новая англо-французская война: Cui prodest?

Макрон против Джонсона; очередной перенос даты выхода из ЕС; долгожданный ФРС, осиротевший ЕЦБ и склонный к сюрпризам BOJ: текущая неделя перенасыщена фундаментальными событиями.
  • Brexit

Парламент Британии одобрил текущий вариант соглашения, но отказался одобрить предложенный правительством ускоренный график принятия окончательного решения, так что продление действия статьи 50 неизбежно.

Джонсон считает, что дебаты по сути соглашения будут возобновлены до 6 ноября только в случае, если парламент Британии одобрит назначение досрочных выборов на 12 декабря. Кроме этого, досрочные выборы позволят текущему правительству избежать представления бюджета 6 ноября, что немаловажно с учетом бедственной ситуации в экономике Британии. Сегодня парламент голосует по теме выборов, но необходимых для этого двух третей голосов у Джонсона нет.

Лейбористы считают, что сначала должен быть исключен вариант Brexit без соглашения, но ЕС медлит с решением о продлении даты выхода, не желая оказывать влияние на результат голосования парламента. Напоминаем, что с четверга текущий спикер нижней палаты парламента Британии Беркоу уйдет в отставку, новый спикер будет лоялен к Джонсону и может отказать оппозиции в принятии поправок, которые неприемлемы для премьера.

Макрон заблокировал решение ЕС отложить Brexit на три месяца, чтобы заставить Палату общин поддержать текущий вариант сделки, но, по сути, он просто выразил общее мнение. Германия и Франция требуют, чтобы Великобритания четко объяснила, зачем ей нужен очередной перенос Brexit. Ведущие игроки процесса устали постоянно одобрять отсрочки, тогда как Лондон не может разобраться в своем политическом кризисе. В итоге весь процесс Brexit снова в тупике, тем более, что британский парламент будет блокировать предложения Джонсона о перевыборах и после 1 ноября. Рано или поздно вопрос о вотуме недоверия будет поставлен на повестку дня.

Пока никакого позитива для фунта нет, возможен рост завтра при принятии решения ЕС о продлении даты Брексит. Обращаем внимание на публикацию PMI промышленности в пятницу.

  • ФРС

Новые экономические прогнозы от Федрезерва не ожидаются. ФРС некуда отступать: рынки ожидают снижение ставки с шансом 90%. Попытки проигнорировать ситуацию может плохо закончиться для ФРС и Пауэлла лично; исправлять ошибку придется на декабрьском заседании и снижения на 0,25% будет явно недостаточно. Кроме пресс-конференции Пауэлла, обращаем внимание на статистику голосования: если членов ФРС, проголосовавших против снижения ставки, будет больше двух – доллар получит импульс к росту, если меньше двух (то есть Розенгрен и Джордж поддержат главу ФРС)  доллару придется падать.

Также будет определен объем ежемесячных покупок ГКО США с 15 ноября. Рынки ожидают, что ФРС продолжит покупать краткосрочные ГКО США на $60 млрд., еще три месяца (как минимум), отклонение от этой цифры в любую сторону окажет влияние на аппетит к риску.

  • ЕЦБ

Монетарные приоритеты сохранены, на последнюю пресс-конференцию Драги спекулянты реагировать не собирались, но Марио традиционно удалось порадовать себя и пошантажировать рынки. Тем более, что аналитики ЕЦБ все-таки пересмотрели в худшую сторону прогноз по экономике и инфляции.

Драги отрицал раскол внутри ЕЦБ, а разногласия, возникшие при принятии сентябрьского пакета действия, назвал привычной формой дискуссии. Особое внимание уделено программе фискальных стимулов в странах ЕС и создание «гарантийного» бюджета Европы для противодействия мировым рискам. Марио не давал Лагард никаких советов, ибо, по его мнению, столь опытная финансовая леди сама знает, что делать.

Первое выступление Лагард состоится в декабре и будет иметь сильное влияние на рынки.

  • NFP

Отчет может поддержать решение ФРС и усилить реакцию на риторику Пауэлла, но негатив в отношении уровней безработицы за сентябрь вызовет падение доллара. Увы, для сильных данных оснований практически нет. Основное внимание следует обратить на количество новых рабочих мест, падение которые в этом году настораживает, хотя и остается выше необходимого уровня.

В этот раз рынки не получат до публикации NFP всех косвенных данных, отчеты ISM промышленности и услуг выйдут позже, поэтому во многом данные станут сюрпризом.

  • Китай

Китай ждет замедления роста ВВП ниже 6,0%, что давит на рост экономики стран-экспортеров. PBOC на прошлой неделе влил в банковскую систему рекордный объем ликвидности (¥560 млрд. или $79 млрд.), пытаясь операциями на открытом рынке компенсировать дефицит после сезона уплаты налогов. Оформление торгового соглашения «первой фазы» между США и Китаем на саммите 16-17 ноября может на время уменьшить отток капитала из страны. Вице-президент США Майк Пенс (неудачно!) осудил положение в Китае в области прав человека, отметив действия Пекина против гонконгских протестующих, но поспешил заявить, что на торговые переговоры сей факт никак не повлияет.

Трейдеры не торопятся продавать королевскую валюту: ратификация соглашения Brexit будет отличным позитивом и для фунта, и для евро. Основная статистика недели (кроме ADP и NFP): по США  торговый баланс, ВВП за 3 квартал и ISM промышленности; по Еврозоне  ВВП, инфляция потребительских цен и уровень безработицы; обращаем внимание на PMI Китая, а также заседания BOJ и ВOС. В пятницу рынки большинства стран Еврозоны закрыты, так что основную реакцию на NFP ждем в понедельник.

Драги сегодня выступит с прощальной речью на приеме в свою честь, но на рынок это уже не влияет. Ястребиная риторика пресс-конференции Пауэлла может привести к шипам на рост доллара. Выступления инакомыслящих членов ФРС активизируются уже в четверг утром. В любом случае, для принятия торговых решений развитие ситуации Brexit гораздо важнее экономических данных США и риторики ФРС.

Технический анализ EUR/USD

EUR/USD forex


Технический анализ USD/JPY

USD/JPY forex


Технический анализ XTI/USD

USD/JPY forex

Автор: Сергей Кузнецов,
валютный аналитик ForexChief

New Anglo-French War: Cui prodest?

Macron vs Johnson; another postponement of the EU withdrawal date; the long-awaited FRS, the orphaned ECB, and the surprise-prone BOJ: this week is overwhelmed by fundamental events.
  • Brexit

Britain’s Parliament approved the current version of the agreement, but refused to approve the government’s proposed accelerated timetable for a final decision, so an extension of Article 50 is inevitable.

Johnson believes that debate on the substance of the agreement will be resumed before 6 November only if Britain's Parliament approves the appointment of early elections for 12 December. In addition, the appointment of early elections will allow the current government to avoid presenting the budget on 6 November, which is important given the plight of Britain's economy. Today, Parliament votes on the topic of elections, but Johnson does not have the two-thirds vote necessary to do so.

Labour believes the option of Britain leaving the EU without an agreement should be ruled out first, but the EU is slow with the decision to extend the Brexit date without wanting to influence the result of Parliament’s vote. We remind you that from Thursday the incumbent speaker of the Lower House of Parliament of Britain Bercow will resign, the new speaker will be loyal to Johnson and may deny the opposition the adoption of amendments that are unacceptable to Johnson.

Macron blocked the EU’s decision to delay Brexit for three months to force the House of Commons to back the current version of the deal, but essentially, he simply expressed a common opinion. Germany and France are demanding that the UK clearly explain why it needs another Brexit postponement. The leading players in the process are tired of constantly endorsing delays, whereas London cannot figure out its political crisis. As a result, the entire Brexit process is again at a dead-lock, especially as the British Parliament will block Johnson’s re-election proposals after 1 November as well. Sooner or later, a vote of no confidence will be put on the agenda.

As of now there is no positive for the pound, growth is possible tomorrow if the EU decides to extend the Brexit date. Pay attention to the publication of PMI industry on Friday.

  • FRS

New economic forecasts from FRS are not expected. The Federal Reserve System has nowhere to back down: markets expecting a rate cut with a 90% chance. Attempts to ignore the situation could end badly for the FRS and Powell personally. It will be necessary to correct the error at the December meeting and a decrease by 0.25% will be clearly insufficient.

Except Powell's press conference, we pay attention to statistics of vote: if there are more than two members of FRS who voted against decrease in a rate  the dollar will receive a boost to growth if less than two (that is Rozengren and George will support the head of the Federal Reserve)  dollar will have to fall.

The volume of monthly purchases of US treasuries starting from 15 November will also be determined. Markets expect the FRS to continue spending $60 billion buying short-term US treasuries further three months (at a minimum), a deviation from that figure would have an impact on risk appetite.

  • ECB

Monetary priorities are maintained, speculators were not going to react to Draghi’s last press conference, but Mario traditionally managed to please himself and shake markets. Especially since ECB analysts did revise the assessment for the economy and inflation for the worse.

Draghi denied the split within the ECB, and the differences that arose when the September package of action was adopted were described as a familiar form of discussion. Special attention is paid to the program of fiscal incentives in the EU countries and the creation of a «guarantee» budget for Europe to counter world risks. Mario gave Lagarde no advice, as he believes such an experienced financial lady knows what to do herself.

Lagarde’s first speech will take place in December and will have a strong impact on markets.

  • NFP

The report may support the FRS’s decision and strengthen the response to Powell’s rhetoric, but the negative on unemployment levels for September will cause the dollar to fall. Alas, there are practically no grounds for strong data. The main focus should be on the number of new jobs which decrease puts on guard this year, although remain above the required level.

This time markets will not receive all indirect data before the NFP is published, ISM reports of industry and services will be released later, so in many ways, the data will be a surprise.

  • China

China expects GDP growth to slow below 6.0%, pressing the economies of exporting countries. PBOC last week poured a record amount of liquidity into the banking system (¥560 billion or $79 billion) in an attempt by open market operations to offset the deficit after the tax season. The «first phase» trade agreement between the United States and China at the 16-17 November summit could temporarily reduce capital outflows from the country. US Vice President Mike Pence (unsuccessfully!) condemned China’s human rights situation, noting Beijing’s actions against Hong Kong protesters, but hastened to say that trade negotiations would not be affected by this fact.

Traders are in no hurry to sell the royal currency: ratification of the Brexit agreement will be an excellent positive for both the pound and the euro. The main statistics of week (except ADP and NFP): regarding the USA  trade balance, GDP for the 3rd quarter and ISM of the industry; regarding the Eurozone  GDP, consumer price inflation and unemployment rate; we pay attention to PMI of China, as well as BOJ and BOC meetings. On Friday, most Eurozone markets are closed, so the main reaction to the NFP is expected on Monday.

Draghi will give a farewell speech today at a reception in his honor, but it no longer affects the market. Powell’s hawkish press conference rhetoric could lead to spikes on the dollar’s rise. The speeches of dissenting FRS members will intensify on Thursday morning. In any case, the development of Brexit is much more important than US economic data and FRS rhetoric for trade decisions.

Technical Analysis EUR/USD

EUR/USD forex


Technical Analysis USD/JPY

USD/JPY forex


Technical Analysis XTI/USD

USD/JPY forex

Author: Alexander Ward,
ForexChief Currency strategist