Негатив с продолжением: рынки тонут в деньгах и нефти

Картель ОПЕК+ заключил историческую сделку; Китай возвращается после болезни; Европа пытается контролировать свои долги. Прошедшую неделю можно оценить как позитивную, хотя для активной радости оснований нет.

Ключевые темы, в которых политическая суета все-таки дала результат:

  • Нефть

Компромисс между ОПЕК, Саудовской Аравией, Россией, США и толпой второстепенных игроков выглядит странным, но единственным спасением. Коммюнике министров энергетики стран G20 не содержит жестких квот, соглашение будет действовать до конца 2022 года, но подлежит пересмотру в декабре 2021 года.

Фактически серьезной жертвой сделки выглядит только РФ. Альянс ОПЕК+ сократит добычу на 9.7 млн б/д, Ирак − чуть больше 1 млн. б/д, вклад США, Бразилии и Канады составит еще 3.7 млн. б/д − по мере естественного падения добычи в этих странах. Мексике удалось одержать победу в жестком споре с саудитами − она сократит добычу нефти всего на 0.1 млн. б/д. Сопротивление Мехико сломал Трамп, который пообещал добавить в план сокращения добычи США еще и 250 тыс. «мексиканских» баррелей.

Достаточно ли «выключения» этих объемов для стабилизации рынка − ситуацию будем изучать не раньше, чем через 2-3 месяца после снятия карантина в ключевых странах. А пока спрос на нефтехранилища достиг критического уровня. В ключевом хабе Ближнего Востока − терминале в Фуджейре (ОАЭ) – отклоняют запросы на хранение сырой нефти и нефтепродуктов. От Сингапура до Кушинга мощности резервуаров полностью исчерпаны и реального решения этой проблемы пока нет.

Экспансия арабской нефти на европейском рынке не прекращается. Суверенный фонд Саудовской Аравии приобрел акции европейских нефтяных компаний на $1 млрд., в составе пакета – акции Total, Shell, Eni и Equinor ASA. Следующая покупка запланирована на июль.

  • США

Публикацию протокола ФРС рынки проигнорировали. Документ уже неактуален – обычный перечень неприятностей, после которых члены ФРС экстренно решили снизить ставки до нуля и запустить программу QE в размере $750 млрд. Политика ФРС полностью адаптировалась к политике Трампа, огромные монетарные и фискальные стимулы продолжают тянут доллар на дно. Выступление Пауэлла подтверждает, что ФРС согласна с неблагоприятным сценарием, согласно которому экономика США уже вступила в рецессию и восстановление в текущем году даже не начнется. Баланс ФРС продолжает расти.

На текущий момент эта территория − лидер по количеству заболевших коронавирусом, число умерших растет; говорят, что Мексика начала сама достраивать стену на границе с США. Страна живет в режиме стихийного бедствия, но фондовые индексы растут вмести с количеством зараженных. ФРС утопила финансовые рынки в «пустых» долларах и… вернула свой авторитет. Если бы не колоссальные потоки дешевой ликвидности, S&P500 вряд ли бы показала такое сильное ралли. И напомним: несмотря на отсутствие вакцины от вируса, Трамп мечтает всех вернуть в работу как можно раньше.

  • Европа

Еврогруппа договорилась об экстренных мерах по регулированию долгового кризиса, однако долгосрочные перспективы остаются туманными. Прорыв в переговорах стал возможен после того, как правительство Нидерландов отказалось от своих требований строгих условий предоставления кредитов. Объем экстренной помощи, которая должна будет помочь ЕС пережить шок от пандемии коронавируса, пока оценивается в €500 млрд.

Министры финансов также договорились о создании временного целевого фонда восстановления после карантина, хотя структура и контроль еще не обсуждаются. Решение о запуске фонда и источниках его финансирования будет приниматься лидерами Еврозоны, пока позиции южных и северных стран кардинально расходятся.

На текущем этапе все стороны остались довольны результатом, хотя драка за выпуск евробондов продолжается. Протокол заседания ЕЦБ указал на очередные проблемы в теме лимитов на выкуп активов одного эмитента. В отличие от Драги, Лагард не умеет долго держать оборону, так что конфликт будет только усиливаться; это будет стабильным негативом для евро.

Сегодня на основных площадках выходной.

Онлайн-Макрон в своем обращении к нации должен продлить карантин. Виртуальная сессия Всемирного банка и МВФ, как и Бежевая книга ФРС могут добавить мрачных красок в общий фон. Ждем комментарии и доклад МВФ о финансовой стабильности и перспективах развития экономики. Лагард примет участие в видеоконференциях минфинов и глав центробанков стран G7 и G20, но публичных заявлений ждать не стоит.

Выступлений членов ФРС не запланировано, но Пауэлл может «порадовать» в любой момент. В четверг вечером ФРС огласит новый график покупок ГКО США, что может оказать сильное влияние на рынки в случае, если ежедневный объем покупок будет снова уменьшен.

Важная статистика начнет поступать в среду – данные по розничным продажам, промышленному производству и строительству в США. По Еврозоне стоит обратить внимание на инфляцию цен потребителей за март.

Премьер-министр Джонсон вернулся к работе, но правительство Британии продолжает сопротивляться идее пролонгации переходного периода Brexit, так что позитива для фунта все также нет. Moody’s Investors Service обещает опубликовать свежий рейтинг Великобритании.

Пока из Пекина идут только косвенные данные о восстановлении экономики, которым уж точно не стоит доверять. Китай порадует нас своим торговым балансом завтра и данными по ВВП − в пятницу; оба релиза окажут влияние на общий аппетит к риску. ОПЕК и МЭА публикует обзор по рынку нефти – есть смысл изучить и сравнить прогнозы по спросу и и объему производства.

Технический анализ EUR/USD

EUR/USD forex


Технический анализ USD/JPY

USD/JPY forex


Технический анализ XTI/USD

USD/JPY forex

Автор: Сергей Кузнецов,
валютный аналитик ForexChief

Negative Continuation: Markets Drown in Money and Oil

The OPEC+ cartel made a historic deal; China returns after illness; Europe is trying to control its debts. The past week can be assessed as positive, although there is no reason for active joy.

Key topics in which political fuss nevertheless yielded results:

  • Oil

The compromise between OPEC, Saudi Arabia, Russia, US and a crowd of minor players looks strange, but the only salvation. The communiqué of the G20 energy ministers does not contain strict quotas; the agreement will be valid until the end of 2022 but is subject to revision in December 2021.

Only the Russian Federation looks like a serious victim of the transaction. The OPEC+ alliance will reduce production by 9.7 mln bpd, Iraq − a little more than 1 mln bpd, the contribution of the United States, Brazil and Canada will be another 3.7 mln bpd − as production in these countries naturally decreases. Mexico managed to win a tough dispute with the Saudis − it will reduce oil production by just 0.1 mln bpd. The resistance of Mexico was broken by Trump, who promised to add another 250K «mexican» barrels to the plan for reducing US production.

Is it enough to «turn off» these volumes to stabilize the market? We will study the situation no sooner than 2-3 months after the removal of quarantine in key countries. In the meantime, demand for oil storage facilities has reached a critical level. In the Middle East’s key hub, the Fujairah (UAE) terminal, requests for storage of crude oil and petroleum products are denied. From Singapore to Cushing, tank capacities have been fully exhausted and there is no real solution to this problem yet.

The expansion of Arab oil in the European market does not stop. The sovereign fund of Saudi Arabia acquired shares of European oil companies for $1 billion, as part of the package − shares of Total, Shell, Eni and Equinor ASA. The next purchase is scheduled for July.

  • USA

The markets ignored the publication of the Fed protocol. The document is no longer relevant − than the usual list of troubles, after which Fed members urgently decided to lower rates to zero and launch a $750 billion QE program. The Fed policy has fully adapted to Trump's policy, huge monetary and fiscal incentives continue to drag the dollar to the bottom. Powell’s statement confirms that the Fed agrees with the unfavourable scenario, according to which the US economy has already entered a recession and this year’s recovery will not even begin. Fed balance continues to grow.

Currently, this territory is the leader in the number of cases of coronavirus, the number of deaths is growing; they say that Mexico itself began to finish building a wall on the border with US. The country lives in a natural disaster, but stock indexes are growing along with the number of infected. The Fed drowned financial markets in empty dollars and ... regained its authority. If not for the enormous flows of cheap liquidity, the S&P500 would hardly have shown such a strong rally. And recall: despite the lack of a vaccine for the virus, Trump wants everyone to return to work as soon as possible.

  • Europe

EuroGroup has agreed on emergency measures to regulate the debt crisis, but long-term prospects remain vague. A breakthrough in negotiations became possible after the Dutch government abandoned its requirements for stringent credit conditions. The amount of emergency assistance that will help the EU survive the shock of the coronavirus pandemic is currently estimated at €500 billion.

Finance ministers also agreed to establish a quarantine recovery fund, although structure and control are not yet discussed. The decision to launch the fund and the sources of its financing will be made by the leaders of the Eurozone, while the positions of the southern and northern countries radically diverge.

At the current stage, all parties were satisfied with the result, although the fight for the issue of Eurobonds continues. The minutes of the ECB meeting pointed to the next problems in the subject of limits on the redemption of assets of one issuer. Unlike Draghi, Lagarde does not know how to hold defence for a long time, so the conflict will only intensify; this will be a stable negative for the euro.

Today is the day off at the main sites.

Online-Macron in its appeal to the nation should extend the quarantine. The World Bank and IMF virtual session, like the Fed's Beige Book, can add gloomy colours to the general background. We look forward to comments and the IMF report on financial stability and economic development prospects. Lagarde will take part in videoconferences of the Ministry of Finance and the heads of the central banks of the G7 and G20 countries, but public statements should not be expected.

Fed member appearances are not planned, but Powell can «please» at any time. On Thursday evening, the Fed will announce a new T-bills purchasing schedule, which could have a major impact on markets if daily purchases are again reduced.

Important statistics will begin to arrive on Wednesday − data on retail sales, industrial production and construction in the United States. In the Eurozone, it is worth paying attention to consumer price inflation in March.

Prime Minister Johnson has returned to work, but the British government continues to resist the idea of prolonging the Brexit transition, so there is still no positive for the pound. Moody’s Investors Service promises to publish the latest UK rating.

So far, only indirect data on economic recovery are coming from Beijing, which certainly should not be trusted. China will delight us with its trade balance tomorrow and GDP data on Friday; both releases will affect your overall risk appetite. OPEC and IEA publishes a review of the oil market − it makes sense to study and compare forecasts for demand and production volume.

Technical Analysis EUR/USD

EUR/USD forex


Technical Analysis USD/JPY

USD/JPY forex


Technical Analysis XTI/USD

USD/JPY forex

Author: Navsher Bartash,
ForexChief Currency strategist