Синдром Мессии как рыночный аргумент: опасно, но пока эффективно

Сентябрь остается ключевой точкой: заседания ЕЦБ и ФРС, закрытие финансового года в США. Трамп спасает мир, Италия ждет нового премьера, а Brexit – ищет союзников.
  • ФРС и Джексон-Хоул

Дональд Трамп объявил себя «избранным» Мессией в борьбе за удобный для США мировой экономический порядок. Ему нужен слабый доллар, но, увы, критика Пауэлла – самая слабая тактика. Протокол ФРС уничтожен одним решением президента, но если Дональд (вдруг!) передумает, то можно будет вернуться к целям 31 июля. ФРС готова к дальнейшим снижениям ставки, для чего нужны признаки замедления экономической активности, особенно в сфере инвестиций и производства и низкие инфляционные ожидания.

Выступление Пауэлла на Джексон-Хоул не содержало резких характеристик текущей ситуации, но очевидно, что каждое слово текста было тщательно взвешено. Джей не хотел лишний раз бесить Трампа, но риторика ФРС подтверждает снижение ставки на заседании 18 сентября по причине внешних факторов.

Рынки оценили спич главы ФРС умеренно позитивно, падение доллара было минимальным, но Трамп открыл новую дискуссию: кто более опасный враг Америки – Джей Пауэлл или Си Цзиньпин? При таком кураторе дискуссии ответ известен заранее. Доллар резко упал на явной угрозе девальвации, инсайд о валютном налоге и коррекции правил замены руководящего состава ФРС получил подтверждение. В любом случае ФРС снизит ставку на сентябрьском заседании на 0,25%, а снижение ставки на 0,50% зависит от состояния на фронтах торговых войн.

  • США-Китай

Торговые войны вступили в наихудшую фазу. Китай готовит санкции в адрес компаний, причастных к продаже оружия Тайваню, и явно намерен ждать на берегу реки, пока по ней проплывет труп главного врага. Решение Пекина о повышении пошлин на продукцию США в размере $75 млрд. с 1 сентября и 15 декабря в качестве ответных мер взбесило Трампа − он сожалеет о том, что «поверил азиатам» и не повысил пошлины раньше.

Уже заявлено, что США с 1 сентября повышаются пошлины на объем $300 млрд. на 15%, с 1 октября страна увеличит пошлины на другую группу товаров из Китая объемом $250 млрд. на 30%, а не на 25%, как планировалось ранее. Также Трамп приказал американским компаниям покинуть Китай на основании закона о чрезвычайных экономических полномочиях 1977 года. В ответ на критику его торговых войн Джонсоном и Туском Трамп заявил о бесполезности саммитов G7 в сравнении с двусторонними встречами, что было воспринято нейтрально. Все понимают, что Трамп в агрессии перед выборами плохо контролирует эмоции.

Ранее он обещал снижение налогов до выборов, но демократы сейчас его не поддержат, пришлось отложить идею до 2021 года. Трамп не видит и не понимает реакции фондового рынка и ему сложно принять правильное решение. Если Китай не уступит – экономика США рухнет и выборы будут проиграны. Если Трамп уступит Китаю – он даст повод для критики республиканцам. Обвал финансовых рынков грозит спровоцировать полноценный мировой кризис уже до конца года. Текущая неделя будет решающей для сентябрьских трендов, главной станет реакция Китая на очередное повышение пошлин США и судьба американо-китайских переговоров.

  • Евро

Ни протоколы заседаний ФРС и ЕЦБ, ни статистика европейской деловой активности судьбу евро не прояснили, хотя влияние итальянского кризиса на нее минимально. Наибольшее беспокойство вызывает Германия, опасность технической рецессии, по мнению Бундесбанка, чрезвычайно высока.

Сегодня страны еврозоны способны привлекать ресурсы не только бесплатно, но даже за деньги. Германия уже начала размещать 30-летний долг с премией (облигации с отрицательными ставками). Наращивая государственные расходы и масштабы эмиссии облигаций, которые ЕЦБ потом должен будет выкупать, Европа может вытащить свою экономику, но риски распада валютного блока многократно возрастают.

В ноябре США будут принимать решение по тарифам на европейские автомобили. В СМИ уже попала информация, что ЕС разработал экономическую программу, предусматривающую введение таможенных пошлин на американские товары в одностороннем порядке и содействие развитию европейских технологических компаний. То есть «второй фронт» торговой войны уже подготовлен. С учетом агрессивного развития ситуации у ЕЦБ не останется иного выбора, кроме как ослабить монетарную политику уже в сентябре, и программа стимулов может оказаться более «щедрой», чем ожидается.

  • Brexit

Ситуация вокруг британской валюты остается токсичной. Шантаж Европы отказом от выплаты компенсации £39 млрд. в случае «жесткого» Brexit – старая и малоэффективная идея. Ни одна из сторон не хочет брать на себя ответственность. Встреча Джонсона с Макроном и Меркель добавила фунту оптимизма, но надолго ли? Леди канцлер завила, что не исключает альтернативное решение по гарантиям Британии в отношении границы с Ирландией, хотя, вероятнее всего, это только политическая вежливость. Если компромисс не был найден за 3 года, то 30 дней проблемы не решат. Инсайд сообщает, что Меркель предупредила Джонсона о конечном дедлайне на саммите лидеров ЕС 17-18 октября. Официальная позиция ЕС остается неизменной.

Посмотрим, что сможет сделать оппозиция в парламенте, чтобы помешать выходу Британии из ЕС без торгового соглашения; также ожидается голосование по вотуму доверия правительству Джонсона. Если в итоге же лидер лейбористов Корбин возглавит правительство, то покупка активов с участием британской валюты еще долго будет не актуальна. Сильной статистики по фунту на текущей неделе нет.

  • Италия

Конте подал в отставку, президент Маттарелла выдал мандат партии «5 звезд» на формирование новой коалиции с дедлайном до вторника. Если новой коалиции не появится – ждем дату досрочных выборов. Стороны конфликта уже начали консультации по кандидатуре технического премьер-министра, личность которого удовлетворит обе партии. Демократы предлагают Роберта Фико, спикера нижней палаты парламента, но ДиМайо мечтает сохранить своего адвоката Конте, который уже не раз доказал свою преданность.

На текущей неделе обращаем внимание:

  • по США − инфляция потребительских расходов, торговый баланс, ВВП США за 2 квартал, личные расходы и доходы, исследование настроений потребителей;
  • по Еврозоне − индекс Германии IFO и инфляцию цен потребителей в Еврозоне за август.

Рекомендуем следить за курсом юаня − резкая девальвация усилит панику на мировых рынках. Официальные выступления членов ФРС не запланированы. Вице-президент ЕЦБ Гиндос выступит во вторник, не исключен инсайд о предстоящем пакете стимулов. Любителям торговли на сырьевых рынках напоминаем: для коррекции нефти вверх необходимо перемирие США-Китай (что уже маловероятно!), но сезон ураганов может притормозить падение цен на основные бенчмарки.

Технический анализ EUR/USD

EUR/USD forex


Технический анализ USD/JPY

USD/JPY forex


Технический анализ XTI/USD

USD/JPY forex

Автор: Виктор Смирнов,
валютный аналитик ForexChief

Messiah Syndrome as a market argument: dangerous, but so far effective

September remains the key point: meetings of the ECB and the Fed, closing the fiscal year in the United States. Trump is saving the world, Italy is waiting for a new premiere, and Brexit is looking for allies.
  • Fed and Jackson Hole

Donald Trump declared himself the «chosen» Messiah in the struggle for a world economic order convenient for the USA. He needs a weak dollar, but alas, Powell's criticism is the weakest tactic. The Fed protocol was destroyed by one decision of the president, but if Donald (suddenly!) Changes his mind, then it will be possible to return to his goals on July 31. The Fed is ready for further rate cuts, which requires signs of a slowdown in economic activity, especially in investment and production, and low inflation expectations.

Powell’s speech at Jackson Hole did not contain harsh characteristics of the current situation, but it is obvious that each word of the text was carefully weighed. Jay did not want to infuriate Trump once again, but the Fed’s rhetoric confirms the rate cut at the September 18 meeting due to external factors.

Markets rated the Fed head's speech moderately positive, the dollar fell to a minimum, but Trump opened a new discussion: who is America’s most dangerous enemy − Jay Powell or Xi Jinping? With such a curator of the discussion, the answer is known in advance. The dollar fell sharply on a clear threat of devaluation, an insider on currency tax and adjustments to the rules for replacing the Fed’s senior staff was confirmed. In any case, the Fed will lower the rate at the September meeting by 0.25%, and a decrease in the rate by 0.50% depends on the situation on the fronts of the trade wars.

  • US-China

Trade war has entered the worst phase. China is preparing sanctions against companies involved in the arms sales to Taiwan, and intend to wait by the river until it swims on the main body of the enemy. Beijing's decision to raise tariffs on US products for $75 billion September 1 and December 15 in response, infuriated trump − he regrets that «believe Asians» and not raise duties before.

It stated that the United States from September 1, increased duties on the volume of $300 billion 15% from 1 October, the country will increase taxes on another group of products from China $250 billion 30% and not 25% as previously planned. Trump also ordered American companies to leave China based on the law on emergency economic authority in 1977.

In response to criticism of its trade wars with Johnson and Tusk, Trump said about the futility of the summits of the G7 compared to the bilateral meetings, what was perceived neutrally. Everyone knows that the trump of aggression before the elections, poor control of emotions. Previously, he promised tax cuts before the election, but the Democrats now will not support him, had to postpone the idea until 2021. Trump does not see and does not understand the reaction of the stock market and it is difficult to make the right decision. If China does not concede – the US economy will collapse and elections will be lost. If trump will be inferior to China – it will give occasion for criticism to the Republicans. Financial meltdown threatens to provoke a full-fledged global crisis before the end of the year. The current week will be decisive for the September trends, the main will be China's response to the next increase of duties of States and the fate of the us-China negotiations.

  • Euro

Neither the minutes of the meetings of the Fed and the ECB nor the statistics of European business activity clarified the fate of the euro, although the impact of the Italian crisis on it is minimal. Germany is of most concern, the danger of a technical recession, according to the Bundesbank, is extremely high.

Today, the Eurozone countries can attract resources not only free but even for money. Germany has already begun to place a 30-year premium debt (bonds with negative rates). By increasing government spending and the scale of bond issues that the ECB will then have to redeem, Europe can pull out its economy, but the risks of a collapse of the currency bloc increase many times over.

In November, the United States will decide on tariffs for European cars. The media already got information, that the EU has developed an economic program providing for the unilateral introduction of customs duties on American goods and promoting the development of European technology companies. That is, the «second front» of the trade war has already been prepared. Given the aggressive development of the situation, the ECB will have no choice but to weaken the monetary policy in September, and the stimulus program may be more «generous» than expected.

  • Brexit

The situation around the British currency remains toxic. Blackmailing Europe by refusing to pay compensation of £39 billion in the case of a «hard» Brexit is an old and ineffective idea. None of the parties wants to take responsibility. Johnson's meeting with Macron and Merkel added optimism to the pound, but for how long? Lady Chancellor said that she did not rule out an alternative decision on British guarantees regarding the border with Ireland, although, most likely, this was only political politeness. If a compromise was not found in 3 years, then 30 days will not solve the problem. Insider reports that Merkel warned Johnson about the final deadline at the EU leaders summit on October 17-18. The official position of the EU remains unchanged.

Let's see what the opposition in parliament can do to prevent Britain from leaving the EU without a trade agreement; Johnson's government vote is also expected. If in the end, Labor leader Corbin will head the government, then the purchase of assets with the participation of the British currency will not be relevant for a long time. There are no strong statistics on the pound this week.

  • Italy

Conte resigned, President Mattarella issued a 5-star party mandate to form a new coalition with a deadline until Tuesday. If a new coalition does not appear, we are waiting for the date of early elections. The parties to the conflict have already begun consultations on the candidacy of the technical prime minister, whose identity will satisfy both parties. Democrats offer Robert Fico, the speaker of the lower house of parliament, but DiMaio wants to keep his lawyer Conte, who has repeatedly proved his allegiance.

This week we pay attention:

  • for the United States − consumer spending inflation, trade balance, US GDP for the 2nd quarter, personal expenses and income, a study of consumer sentiment;
  • Eurozone − German IFO index and consumer price inflation in the Eurozone in August.

We recommend that you monitor the renminbi − a sharp devaluation will increase panic in world markets. Official speeches by Fed members are not planned. ECB Vice President Gindos will speak on Tuesday, an insider about the upcoming stimulus package is not ruled out. We would like to remind those who love trading on commodity markets: for the correction of oil upwards, a US-China truce is needed (which is unlikely!), but the hurricane season may slow down the fall in prices for the main benchmarks.

Technical Analysis EUR/USD

EUR/USD forex


Technical Analysis USD/JPY

USD/JPY forex


Technical Analysis XTI/USD

USD/JPY forex

Author: Navsher Bartash,
ForexChief Currency strategist