Вести с фронта: европейская миграция и активный экспорт проблем

ЕС достиг соглашения по иммиграции; Меркель одержала очередную победу.

Трамп воюет с мотоциклами, а Китай наращивает продажу нефти за юани. Перемирия пока не актуальны.

В ответ на ультиматум, выдвинутый Меркель партнерами по правящей коалиции, и в результате активной работы в ночь с четверга на пятницу на саммите ЕС «неожиданно» был принят немецкий проект, способный решить проблему европейских мигрантов на ближайшие десятилетия. Предполагается создание приемных центров беженцев в ЕС и Северной Африке под руководством ООН и перераспределение мигрантов в другие страны − на добровольной основе; также согласован жесткий контроль над вторичной миграцией внутри ЕС и увеличение помощи Турции, Марокко и государств Северной Африки, чтобы сократить число тех, кто стремится в Европу.

Немецкие политические фрау также договорились: вчера ХДС в лице генсека Аннегрет Крамп-Карренбауер поддержала миграционную политику Меркель. Конфликты с Польшей, Чехией и Венгрией, которые неверно указаны в итоговом документе как страны, поддержавшие данный проект, а также (временные?) проблемы с отказом Египта от создания миграционного центра на своей территории, должны быть улажены на текущей неделе. Детали, конечно, требуют согласования, но свой позитив евро уже активно отработала.

Трамп давно находится в режиме предвыборной кампании: президент заявил о подготовке к пересмотру налоговой реформы «к октябрю или ранее», хотя очевидно, что это невыполнимо при учете текущей нагрузки на бюджет и количестве фискальных ястребов в Конгрессе США,. Шанс на разрядку в торговой войне после обещания Трампа не подавлять китайские инвестиции полностью уничтожил своим заявлением советник Трампа Ларри Кадлоу − ни о каком смягчении позиций речь не идет, президента снова «неправильно поняли». Если Пекину не удастся достичь прорывного соглашения в последний момент, то 6 июля в силу вступят тарифы на импорт китайских товаров на сумму $34 млрд.

Экономика КНР продолжила замедляться на фоне ужесточения условий кредитования и торговых противоречий. Несмотря на то, что показатели китайского производства уже ощутили на себе негативные последствия от повышения пошлин, Китай активно девальвирует юань, наращивает оборот нефтяных фьючерсов в юанаях на Шанхайской бирже и готовится к полномасштабной торговой войне с США. Субботние PMI Китая вышли в рамках ожиданий, остатками PMI Китай порадует в понедельник и среду.

Тема Брекзита остается главной проблемой фунта, прогресса в переговорах нет и уже готов план выхода Британии из ЕС без нового торгового соглашения и, как следствие, без предоставления переходного периода. Встреча советника по нацбезопасности США Болтона со своим британским коллегой Марком Седвиллом и депутатами-консерваторами напомнила миру о силе тайных переговоров и обязательств. Болтон дал понять, что Трамп лично готов ускорить торговую сделку с Великобританией после Brexit. Тем более, что инсайд от ЕС подтверждает, что сценарий жесткого Brexit все больше вероятен, учитывая слабый прогресс в переговорах и слабую позицию премьера Мэй. Проблем добавляет перенос клиринговых операций в ЕС, которые явно не успевают завершить до марта следующего года. Вместе с тем, судя по последней статистике, экономика показала позитивный импульс во втором квартале, усилив ожидания того, что BOE готов повысить процентные ставки в августе.

Еще немного новостей – кратко

  • Экономический бюллетень ЕЦБ сообщает, что экономика в Еврозоне остается сильной и ожидается продолжение роста, краткосрочные индикаторы говорят об укреплении рынка труда, базовая инфляция должна вырасти к концу года.
  • Канада объявила об ответных пошлинах на сталь и алюминий для США с 1 июля в примерном объеме $16,6 млрд. и выделяет около $2 млрд. на защиту интересов рабочих и предприятий тяжелой промышленности, которые пострадали от пошлин США.
  • Иран нашел лазейку для обхода нефтяных санкций: разрешения на экспорт нефти национальными частными компаниями. Такие поставки не будут подпадать под ограничения США и их союзников. Примерно 60 тыс. бар/сутки иранской нефти уже предлагается на открытых торговых площадках. Реакции Трампа пока нет.
  • Продление сделки ОПЕК+ и активизация заявлений о будущих санкциях против Ирана вызвали, вопреки аналитикам, стремительный рост цен на нефти. Пока Трамп одной рукой твитты писал, а другим кулаком грозил Harley-Davidson, на бирже в Чикаго североамериканский сорт обновил максимум, и, в ответ на это, бензин в Калифорнии взял уровень $3.25 за галлон.
  • Согласно инсайда, Индия и Китая могут поддержать США и отказаться от нефти Ирана только при условии, что поставки нефти вырастут, а цена не превысит 80 долларов. Трампу осталось лишь уговорить партнеров по ОПЕК+ удержать этот уровень.

Активизация торговой войны остается главным фактором текущей недели, качество NFP лишь скорректирует направление потоков капитала вне фондовых рынков. Сегодня в Канаде выходной, а 3 и 4 июля отдыхает биржевой мир США; и только к пятнице мы увидим события, которые дадут движения на рынке.

В среду внимательно читаем протоколы ФРС. Напомним: сопроводительное заявление и новые прогнозы от заседания ФРС 13 июня были очень ястребиными; прогнозы по росту инфляции были повышены. Более того, текущие активные «консультации» Ларри Кадлоу и Пауэлла аналитики трактуют как попытку открытого давления на ФРС. В свете пятничных высказываний Кадлоу, инвесторы в первую очередь будут искать в протоколе ФРС указания на факторы, которые могут привести к замедлению темпа повышения ставок.

Мнение рынка будет зависеть от экономических данных. До публикации NFP выйдут все данные, которые помогут составить косвенное впечатление о силе рынка труда (ISM промышленности и услуг, отчет ADP), но основная реакция рынка будет на рост зарплат.

По Еврозоне следует отследить PMI промышленности и услуг и уровень безработицы; обращаем внимание на публикацию PMI промышленности и услуг.

Технический анализ EUR/USD

EUR/USD forex


Технический анализ USD/JPY

USD/JPY forex

Автор: Максим Куликов,
валютный аналитик ForexChief

Messages from the front: European migration and active export of problems

The EU has reached the agreement on immigration; Merkel has won one more victory.

Trump is at war with motorcycles, and China increases sale of oil for yuan. Truces aren't relevant yet.

In response to the ultimatum which is put forward to Merkel by partners in ruling coalition and as a result of active work in the night from Thursday to Friday at the EU summit the German project capable to solve a problem of the European migrants for the next decades has «unexpectedly» been approved. Creation of the reception centres of refugees in the EU and North Africa under the direction of the UN and redistribution of migrants to other countries on a voluntary basis is supposed; strict control over secondary migration in the EU and increase in the help of Turkey, Morocco and the states of North Africa is also coordinated to reduce number of those who aspire to Europe.

The German political fraus have also agreed: migration policy of Merkel has been supported by CDU in the person of the secretary general Annegret Crump-Karrenbauer yesterday. The conflicts with Poland, Czech Republic and Hungary which are incorrectly specified in the final document as the countries which have supported this project and also (temporary?) problems with refusal of Egypt to create the migration centre in the territory, have to be settled current week. Details, of course, demand coordination, but euro has already actively fulfilled the positive.

Trump is in the mode of an election campaign long ago: the president has announced preparation for revision of tax reform «by October or earlier» though it is obvious that it is impracticable considering the current load of the budget and quantity of fiscal hawks in the U. S. Congress.

The chance of a discharge in trade war after Trump's promise not to suppress the Chinese investments was completely destroyed by the Trump's adviser Larry Kudlow statement –this is not about any mitigation of positions, the president was again «misunderstood». If Beijing doesn't manage to reach the breakthrough agreement at the last minute, then on July 6 tariffs for import of the Chinese goods for the sum of $34 billion will come into force. The economy of the People's Republic of China has continued to be slowed down against the background of toughening of terms for crediting and trade contradictions. Although indicators of the Chinese production have already suffered negative consequences from increase in duties, China actively devaluates yuan, increases a turn of oil futures in yuan at the Shanghai exchange and prepares for full-scale trade war with the USA. Saturday PMI of China have been released within expectations, China will please with PMI remains on Monday and Wednesday.

The Brexit subject remains the main problem of pound, there is no progress in negotiations and the plan of an exit of Britain from the EU without new trade agreement and, as a result, without granting a transition period is ready by now. The meeting of the adviser for national security of the USA Bolton with the British colleague Mark Sedwill and the conservative deputies has reminded the world of force of secret negotiations and obligations. Bolton has let know that Trump is personally ready to accelerate a commercial transaction with Great Britain after Brexit. Especially as the insider from the EU confirms that the scenario of rigid Brexit is more and more probable, considering weak progress in negotiations and a slurred position of May. Problems are added by transfer of clearing operations to the EU which obviously don't manage to finish till March of the next year. At the same time, judging by the last statistics, the economy has shown a positive impulse in the second quarter, having strengthened expectations of the fact that BOE is ready to raise interest rates in August.

It is a little more news – briefly:

  • The economic bulletin of the ECB reports that the economy in the Eurozone remains strong and growth continuation is expected, short-term indicators speak about labor market strengthening, basic inflation has to grow by the end of the year.
  • Canada announced reciprocal duties on steel and aluminum for the USA since July 1 in the approximate volume of $16,6 billion and allocates about $2 billion for protection of interests of workers and the enterprises of the heavy industry which have suffered from duties of the USA.
  • Iran has found a hole for a circumvention of oil sanctions: permissions to oil export by the national private companies. Such deliveries won't fall under restrictions of the USA and their allies. Near 60 thousand bars/days of the Iranian oil are already offered on open trading floors. There is no Trump's reaction yet.
  • Extension of the agreement of OPEK+ and activization of statements for future sanctions against Iran have caused, contrary to analysts, rapid increase in prices on oil. So far Trump wrote tweets with one hand, and another shook the fist to Harley-Davidson, the North American grade has updated a maximum at the exchange in Chicago, and, in response to it, gasoline in California has taken the level of $3.25 for gallon.
  • According to the insider, India and China can support the USA and refuse oil of Iran only provided that supply of oil will grow, and the price won't exceed 80 dollars. Trump only have to persuade partners in OPEK+ to keep this level.

Activization of trade war remains the main factor of the current week, the quality of NFP will only correct the direction of capital flows out of the stock markets. Today is holiday in Canada, and the exchange world of the USA has a rest on 3 and 4July; and only by Friday we will see events which will give the movements in the market.

On Wednesday we read attentively protocols of FRS. Reminder: the accompanying statement and new forecasts from a meeting of FRS on 13 June were very hawk; forecasts for growth of inflation have been raised. Moreover, Larry Kudlow and Powell's current active «consultations» are treated by analytics as attempt of open pressure upon FRS. In the light of the Friday statements of Kudlow, investors first of all will look for in the protocol of FRS the instruction on factors which can lead to delay of rate of increase in rates.

The opinion of the market will depend on economic data. Before the publication NFP there will be all data which will help to get an indirect impression about labour market force (ISM of the industry and services, the report of ADP), but the main reaction of the market will be on growth of salaries.

On the Eurozone it is necessary to trace PMI of the industry and services and unemployment rate; we pay attention to the publication PMI of the industry and services.

Technical Analysis EUR/USD

EUR/USD forex


Technical Analysis USD/JPY

USD/JPY forex

Author: Alexander Ward,
ForexChief Currency strategist