Рынки ждут стабильности, но шансов мало

Трамп признал поражение; Китай надеется на перемирие в торговой войне. Еврозона на грани серьезного кризиса, но рынки пока недооценивает эту проблему и основные спекуляции нам еще предстоит пережить.

Победа Байдена активизировала рост сырьевых и экспортно-ориентированных валют против доллара, так как и финансовый и политический мир надеется на окончание торговых войн. Однако у Трампа до истечения срока полномочий еще есть время, и его администрация успеет реализовать ряд весьма неприятных для Китая решений. Они включают санкции в отношении крупнейшего производителя микросхем, более агрессивную позицию в Южно-Китайском море и запрет на инвестиции США в китайский бизнес. Компенсировать этот дипломатический и экономический негатив придется Байдену.

Президент Китая Си Цзиньпин поздравил Джо Байдена и надеется «уладить разногласия», развивать «здоровые и стабильные» отношения и сосредоточиться на сотрудничестве между двумя крупнейшими экономиками мира.

Назначение Джанет Йеллен на пост министра финансов в администрации Байдена является позитивным событием для экономики США − фондовые рынки любят бывшую «леди ФРС». Йеллен вернет США к «политике сильного доллара»; очевидно, что политика минфина США и ФРС будет тесно скоординирована.

Планы Байдена радикально увеличить налоги на физических и юридических лиц создают риски резкого снижения S&P 500 (более 10%), но именно Йеллен способна убедить нового президента не повышать налоги в 2021 году. Если у нее это получится, то активный рост фондовых рынков в начале 2021 года гарантирован.

Протокол ФРС удивил активным обсуждением будущей программы QE. Федрезерв готовится к переходу на «традиционную» программу для поддержки восстановления экономики. Весьма вероятно, что на декабрьском заседании размер программы QE будет уменьшен (до $60-80 млрд.) с переходом на покупку длительных казначейских активов.

В ближайшее время выступления членов ФРС должны добавить подробностей в тему предстоящего решения, которое, безусловно, окажет сильное влияние на рынки.

  • Еврозона

Телефонный разговор Меркель с премьером Польши не решил проблему. Польша и Венгрия в совместной декларации подтвердили, что готовы наложить вето на бюджет и фонд восстановления ЕС, если не будет отменено условие закона о верховенстве права к получению денег из фондов ЕС.

Причем даже среди своего электората у «недовольных» сильной поддержки нет. Так, Сенат Польши принял резолюцию с просьбой к правительству передумать и все-таки одобрить европейский бюджет. Для венгерского премьера Виктора Орбана, у которого и так неприятности из-за расследования предполагаемых нарушений его правительством норм ЕС, это также критический вопрос.

Сейчас представители Венгрии и Польши требуют активного межправительственного диалога, который рискует затянуться на несколько месяцев. При актуальности проблемы «вето» до 7 декабря, с начала 2021 года ЕС придется формировать ежемесячные чрезвычайные бюджеты, что будет означать постепенное сокращение финансирования всех расходов, кроме критических.

Вряд ли стороны конфликта придут к компромиссу до 7 декабря, так что эта тема станет центральной на саммите лидеров ЕС 10-11 декабря.

  • Brexit

Представители ЕС считают, что если на текущей неделе не будет достигнуто соглашение, то смысла в дальнейших переговорах по Brexit нет. Барнье подтвердил отсутствие прогресса по трем ключевым проблемам, но в приватной беседе в пятницу вечером сказал, что дискуссия продолжается, но вероятность заключения сделки минимальна.

Однако глава МИД Британии Рааб в воскресенье заявил, что соглашение достижимо на предстоящей неделе при наличии уступок со стороны ЕС. Увы, Европа ждет гораздо большего компромисса от Лондона.

В любом случае, перед оглашением результата, премьер Джонсон и глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен должны провести телефонные переговоры, что станет знаком окончания переговоров с публикацией итогового решения. На ближайшие 48 часов таких переговоров в расписании Еврокомиссии нет.

  • Нефть

Сегодня и завтра министры энергетики ОПЕК+ в режиме онлайн обсудят вопрос с увеличением объема добычи нефти. после переговоров Саудовской Аравии и РФ базовым вариантом стало продление текущих квот на 2-3 месяца с последующим пересмотром ситуации. Учитывая некоторые признаки восстановления рынка и недовольство текущими условиями сделки со стороны ОАЭ и Ирака, краткосрочная отсрочка более вероятна.

После саммита ОПЕК+ фокус внимания сместится на перспективы вакцинации и на политику Байдена в отношении Ирана. Смягчение санкций и увеличение объема иранской нефти на рынке должно стабилизировать рост цены в диапазоне не более 1,5-2 фигур от текущих уровней.

Статистика текущей недели:

  • США: ISM промышленности и услуг, отчет ADP, NFP, сальдо торгового баланса, для фанатов отраслевой аналитики – Бежевая Книга;
  • Еврозона: PMI промышленности и услуг, розничные продажи в Германии, инфляция цен потребителей, уровень безработицы, розничные продажи и отчет по рынку труда Германии.
  • Великобритания: PMI промышленности и услуг, хотя динамика фунта зависит только от ситуации Brexit.
  • Китай: три выпуска данных PMI.

Сильный отчет NFP станет поводом для снижения размера покупок ГКО США, слабый отчет перенесет решение ФРС по уменьшению размера программы QE на март. При сильном расхождении с прогнозом реакция рынков будет сильной и долгосрочной.

Сегодня Лагард выступит на форуме Центра европейской политики; Пауэлл и Мнучин выступят перед банковским комитетом Сената, а главе ФРС завтра предстоит отвечать на вопросы в финансовом комитете Палаты представителей. Главной темой станут программы помощи ФРС, в частности Джей будет убеждать Конгресс в необходимости продолжения программы кредитования Мэйн-стрит, а также в необходимости принятия нового пакета фискальных стимулов Конгресса. Сюрпризы маловероятны.

Члены ЕЦБ обсудят новые стимулы на неформальном заседании в среду, ждем традиционных инсайдов.

Технический анализ EUR/USD

EUR/USD forex


Технический анализ GBP/USD

GBP/USD forex


Технический анализ USD/JPY

USD/JPY forex


Технический анализ XTI/USD

XTI/USD forex

Автор: Сергей Кузнецов,
валютный аналитик ForexChief

Markets expect stability, but chances are slim

Trump has admitted defeat; China hopes for a truce in a trade war. Eurozone is on brink of a serious crisis, but the markets are still underestimating this problem and we still have to go through the main speculations.

Biden's victory spurred the growth of commodity and export-oriented currencies against the dollar, as the financial and political world hopes for an end to the trade wars. However, Trump still has time before the end of his term, and his administration will have time to implement several decisions that are very unpleasant for China. These include sanctions against the largest chip maker, a more aggressive stance in the South China Sea, and a ban on US investment in Chinese businesses. Biden will have to compensate for this diplomatic and economic negative.

Chinese President Xi Jinping congratulated Joe Biden and hopes to «bridge differences», develop «healthy and stable» relations and focus on cooperation between the world's two largest economies.

Janet Yellen's appointment as Treasury Secretary in the Biden administration is a positive development for the US economy − stock markets love the former Fed Lady. Yellen will return the US to a «strong dollar policy»; the policy of the US Treasury and the Federal Reserve will be closely coordinated.

Biden's plans to radically increase taxes on individuals and legal entities create risks of a sharp decline in the S&P 500 (more than 10%), but it is Yellen who can convince the new president not to raise taxes in 2021. If she succeeds, then the active growth of stock markets at the beginning of 2021 is guaranteed.

The Fed protocol surprised by active discussion of the future QE program. The Federal Reserve is preparing to move to a «traditional» program to support economic recovery. It is highly likely that at the December meeting the size of the QE program will be reduced (to $ 60-80 billion) with the transition to the purchase of long-term treasury assets.

Shortly, speeches by FRS members should add details to the upcoming decision, which will certainly have a strong impact on the markets.

  • Eurozone

Merkel's telephone conversation with the Polish prime minister did not solve the problem. Poland and Hungary in a joint declaration confirmed that they are ready to veto the budget and the EU reconstruction fund if the provision of the law on the rule of law for receiving money from EU funds is not cancelled.

Moreover, even among their electorate, the “dissatisfied” do not have strong support. So, the Senate of Poland adopted a resolution asking the government to change its mind and still approve the European budget. For Hungarian Prime Minister Viktor Orban, who is already in trouble over an investigation into his government's alleged violations of EU norms, this is also a critical issue.

Now the representatives of Hungary and Poland are demanding an active intergovernmental dialogue, which risks dragging on for several months. Given the relevance of the veto problem until December 7, from the beginning of 2021, the EU will have to form monthly emergency budgets, which will mean a gradual reduction in funding for all expenses except critical ones.

It is unlikely that the parties to the conflict will come to a compromise before December 7, so this topic will become central at the EU leaders' summit on December 10-11.

  • Brexit

EU representatives believe that if an agreement is not reached this week, then there is no point in further negotiations on Brexit. Barnier confirmed the lack of progress on three key issues but said in a private conversation Friday night that the discussion is ongoing, but the likelihood of a deal is minimal.

However, British Foreign Minister Raab said Sunday that an agreement is achievable next week, subject to concessions from the EU. Alas, Europe is waiting for a much greater compromise from London.

In any case, before the announcement of the result, Prime Minister Johnson and the head of the European Commission Ursula von der Leyen must hold telephone talks, which will be a sign of the end of negotiations with the publication of the final decision. For the next 48 hours, such negotiations are not in the timetable of the European Commission.

  • Oil

Today and tomorrow, OPEC + energy ministers will discuss the issue of increasing oil production online. after negotiations between Saudi Arabia and the Russian Federation, the basic option was to extend the current quotas for 2-3 months with a subsequent revision of the situation. Given some signs of market recovery and dissatisfaction with the current terms of the deal from the UAE and Iraq, a short-term delay is more likely.

After the OPEC+ summit, the focus will shift to vaccination prospects and Biden's policy towards Iran. Easing sanctions and increasing the volume of Iranian oil on the market should stabilize the price growth in the range of no more than 1.5-2 figures from the current levels.

Statistics for the current week:

  • USA: ISM of Industry and Services, ADP Report, NFP, Trade Balance, For Industry Analysts Fanatics − Beige Book;
  • Eurozone: PMI for industry and services, retail sales in Germany, consumer price inflation, unemployment rate, retail sales and German labour market report.
  • UK: PMI of industry and services, although the dynamics of the pound depends only on the Brexit situation.
  • China: three releases of PMI data.

A strong NFP report will be a reason to reduce the size of UST-bills purchases, a weak report will postpone the Fed's decision to reduce the size of the QE program to March. If there is a strong discrepancy with the forecast, the market reaction will be strong and long-term.

Today Lagarde will speak at the Forum of the Center for European Policy; Powell and Mnuchin will speak before the Senate Banking Committee, and the head of the Federal Reserve will answer questions tomorrow at the House of Representatives Finance Committee. The main topic will be the Fed assistance programs, in particular, Jay will convince Congress of the need to continue the Main Street lending program, as well as the need to adopt a new package of Congressional fiscal stimulus. Surprises are unlikely.

ECB members will discuss new incentives at an informal meeting on Wednesday, waiting for traditional insiders.

Technical Analysis of EUR/USD

EUR/USD forex


Technical Analysis of GBP/USD

GBP/USD forex


Technical Analysis of USD/JPY

USD/JPY forex


Technical Analysis of XTI/USD

XTI/USD forex

Author: Alexander Ward,
ForexChief Currency strategist