Рынки ждут вакцину от проблем

Трамп продолжает борьбу; в Еврозоне очередной кризис; COVID-19 собирает новые жертвы; Китай возвращается к проблеме внутреннего долга. Интерес к доллару не ослабевает.
  • США

Время на психоз и шулерство Трампа по опровержению результатов выборов заканчивается, ждем формальное заявление Джо Байдена о переезде в Белый Дом. С провалом выборов Донни не согласен, но планы строит грандиозные. Трамп намерен бороться за победу республиканцев во втором туре выборов в Сенат 5 января, так как это (потенциально!) увеличит его шансы на победу при баллотировании на пост президента в 2024 году.

Вероятно, политический тупик будет компенсирован сверхмягкой политикой ФРС, обеспечивающей достаточную ликвидность для удержания доллара под давлением.

Мнучин вступил в конфронтацию с ФРС: потребовал от регулятора срочно вернуть Казначейству неиспользованные средства из чрезвычайного фонда по борьбе COVID в размере $455 млрд. и направить эту сумму на иные цели. Некоторые аналитики считают, что эти деньги могут уйти на пакет новых фискальных стимулов, позволив увеличить компромиссное предложение фискальных активистов Сената для противников-демократов до $1 трлн.

ФРС практически сразу отреагировала коротким заявлением: «необходимо, чтобы полный набор средств экстренной помощи, предложенных во время пандемии, продолжал выполнять свою важную роль». Паника инвесторов была моментальной из-за опасений, что это решение выбьет рынки из колеи и помешает экономически США восстанавливаться. Более активную реакцию стоит ждать после возвращения Сената с каникул на неделе с 30 ноября.

  • Brexit

Покупки британских активов стимулировались инсайдами о том, что Барнье объявит о долгожданной сделке с Лондоном. Увы, чудо не произошло. Заболевший Covid-19 участник команды ЕС стал причиной ухода на карантин обеих переговорных групп и переходом на виртуальный режим общения. Секретарь Еврокомиссии Илзе Юхансон заявила послам ЕС о готовности сделки Brexit на 95%, но в оставшиеся 5% входят нерешенные ключевые вопросы. Двусторонние встречи в частном порядке могут быть пролонгированы на декабрь.

Обе стороны готовятся к прорыву в переговорах, но ЕС ждет значительных уступок от Джонсона. Правительство Британии готовит план по экстренной ратификации соглашения в парламенте, ЕС готов принять соглашение на временной основе, что позволит отложить ратификацию до следующего года. Очередной дедлайн − саммит лидеров ЕС 10 декабря, но основные документы могут быть согласованы уже к 30 ноября.

  • Китай

Агрессивность отношений США-Китай может привести мир к катастрофе, сопоставимой с Первой мировой войной – это мнение мастодонта американской дипломатии Генри Киссинджера игнорировать нельзя. У Трампа остался последний аргумент в конфликте с восточным монстром: ограничение долларового финансирования китайского бизнеса. Белый Дом уже запретил американцам инвестировать в китайские акции, связанные с оборонной отраслью, а Комиссия по ценным бумагам и биржам США рассматривает возможность обязать китайских участников использовать американских аудиторов. Это может привести к делистингу большинства китайских компаний с бирж США. Пекин опасается того, что США могут отрезать китайские банки от долларового фондирования, и хотя Китай всегда может продать часть своих валютных активов, чтобы стабилизировать ситуацию, самому доллару это вряд ли понравится.

И еще немного новостей – кратко:

  • Онлайн-саммит ЕС не смог преодолеть вето Польши и Венгрии в отношении бюджета и фонда восстановления ЕС. Эти страны требуют отмены привязки закона о верховенстве права к получению денег из фондов ЕС. Конфликт представляет значительные риски для евроблока, так как это означает частичную потерю суверенитета для восточных стран ЕС. Информационный удар пришлось парировать Меркель – канцлер обещала продолжать переговоры, но в реале это маловероятно. Ожидается, что к встрече лидеров ЕС 10 декабря компромисс все-таки будет найден, в крайнем случае, вопрос может быть решен в процессе саммита.
  • Премьер-министр Австралии Моррисон и премьер-министр Японии Ёсихиде Суга подписали соглашение о безопасности, позволяющее военнослужащим каждой страны оставаться в стране другой для совместных учений и других мероприятий. И Токио, и Канберра испытывают различные проблемы в отношениях с Пекином − от территориальных претензий и ограничения поставок товаров до запретов на телекоммуникационное оборудование, производимое китайским технологическим гигантом Huawei. Так что данный пакт выглядит как политическая консолидация усилий против Китая.
  • Рынки переоценивают возможности вакцины и игнорируют риски ее производства и распространения. Инсайды из Белого Дома сообщают, что вакцинация в США должна начаться примерно через три недели. Ожидается, что эффективная вакцина (вероятнее всего, Pfizer и/или BioNTech) будет активно применяться в США уже с января, однако в краткосрочной перспективе доминируют опасения насчет роста числа заболевших COVID-19 в мире и ухудшения глобальных экономических перспектив.

Текущая неделя короткая: основные площадки США в четверг будут закрыты из-за Дня Благодарения, в пятницу будет сокращенная торговая сессия. Обращаем внимание на статистику:

  • США − PMI промышленности и услуг, ВВП за 3 квартал, инфляция потребительских расходов, личные расходы и доходы.
  • Еврозона − PMI промышленности и услуг за ноябрь, индекс Германии IFO.
  • Великобритания − PMI промышленности и услуг и выступление главы ВOЕ Бейли в парламенте.

Важных экономических отчетов из Китая не ожидается, так же как и выступлений деятелей из ФРС. Лагард появится перед прессой завтра, но вероятность услышать что-то новое – минимальна.

Протокол ЕЦБ увидим в четверг, инвесторы будут искать в тексте намеки на действия ЕЦБ на будущем заседании, реакция по евро зависит от идей по коррекции ставки.

Члены ОПЕК продолжают убеждать рынки в необходимости продлить текущие квоты на нефть на 3-6 месяцев, но инсайды о разногласиях внутри Картеля снижают оптимизм покупателей. Официальных выступлений до саммита ОПЕК+вне ОПЕК 30 ноября нет, все комментарии – частные мнения.

Фунт остается в тренде переговоров по Brexit, хотя данные о PMI способны изменить мнение о перспективах политики ВOЕ и вызвать нисходящую коррекцию.

Протокол ФРС будет опубликован 25 ноября, но новой информации для прогнозов в отношении заседания 16 декабря ждать не стоит. Обращаем внимание только на мнение членов ФРС по будущему программы QE, так как рынки рассчитывают на увеличение ежемесячного объема покупок ГКО США.

Статистика США сильной реакции рынков не вызовет. Исходя из жестких мер карантина в Еврозоне, позитивных PMI не ждем, а негативные данные могут сместить баланс объемов в сторону продаж.

Технический анализ EUR/USD

EUR/USD forex


Технический анализ GBP/USD

GBP/USD forex


Технический анализ USD/JPY

USD/JPY forex


Технический анализ XTI/USD

XTI/USD forex

Автор: Максим Куликов,
валютный аналитик ForexChief

Markets are waiting for a vaccine for problems

Trump continues to fight; another crisis in the Eurozone; COVID-19 is collecting new victims; China is returning to the problem of domestic debt. Interest in the dollar continues unabated.
  • USA

Time for Trump's psychosis and cheating to refute the election results is coming to an end we are waiting for Joe Biden's formal statement about moving to White House. Donnie disagrees with the failure of the election, but his ambitions are grandiose. Trump intends to fight for a Republican victory in the second round of Senate elections on January 5, like this (potentially!) will increase his chances of winning when running for president in 2024.

The political stalemate is likely to be offset by the Fed's ultra-soft policy providing sufficient liquidity to keep the dollar under pressure.

Mnuchin entered into a confrontation with Fed: he demanded that the regulator urgently returns to the Treasury unused funds from the emergency fund to combat COVID in the amount of $ 455 billion and send this amount for other purposes. Some analysts believe that the money could be spent on a package of new fiscal stimulus, allowing Senate fiscal activists to increase the compromise offer for Democratic opponents to $ 1 trillion.

Fed reacted almost immediately with a short statement: «It is imperative that the full range of emergency supplies offered during the pandemic continue to fulfil its important role». Investor panic was immediate due to fears that this decision would unsettle the markets and prevent the US from recovering economically. A more active reaction should be expected after the return of the Senate from vacation in the week of November 30.

  • Brexit

British asset purchases have been stimulated by insights that Barnier would announce the highly anticipated London deal. Alas, the miracle did not happen. A member of the EU team who fell ill with Covid-19 became the reason for the quarantine of both negotiation groups and the transition to a virtual communication mode. European Commission Secretary Ilze Johansson told the EU ambassadors that the Brexit deal is 95% ready, but the remaining 5% includes unresolved key issues. Bilateral meetings in private may be extended until December.

Both sides are preparing for a breakthrough in the negotiations, but the EU expects significant concessions from Johnson. British government is preparing a plan for urgent ratification of the agreement in parliament, the EU is ready to accept the agreement on a temporary basis, which will postpone ratification until next year. Another deadline is the EU leaders' summit on December 10, but the main documents may be agreed upon by November 30.

  • China

The aggressiveness of the US-China relationship could lead the world to a catastrophe comparable to the First World War − this opinion of the mastodon of American diplomacy Henry Kissinger cannot be ignored. Trump has one last argument in the conflict with the eastern monster: limiting dollar funding for Chinese businesses. White House has already banned Americans from investing in Chinese defence-related stocks, and the US Securities and Exchange Commission is considering obliging Chinese members to use American auditors. This could lead to the delisting of most Chinese companies from US exchanges. Beijing fears that the US could cut off Chinese banks from dollar funding, and while China can always sell some of its foreign currency assets to stabilize the situation, the dollar itself is unlikely to like it.

And some more news − briefly:

  • The EU online summit was unable to overcome the Polish and Hungarian vetoes on the EU budget and recovery fund. These countries demand the abolition of the binding of the rule of law law to receiving money from EU funds. The conflict poses significant risks for the European bloc, as it means a partial loss of sovereignty for the eastern EU countries. Merkel had to fend off the information attack − the chancellor promised to continue negotiations, but in real life this is unlikely. It is expected that by the time of the EU leaders' meeting on December 10, a compromise will still be found, in an extreme case, the issue can be resolved during the summit.
  • Australian Prime Minister Scott Morrison was in Tokyo this week where he and Japanese Prime Minister Yoshihide Suga signed a security agreement allowing military personnel from each nation to stay in the other’s country for joint exercises and other activities. Both Tokyo and Canberra are experiencing various problems with Beijing, from territorial claims and restrictions on the supply of goods to bans on telecommunications equipment manufactured by Chinese tech giant Huawei. So this pact looks like a political consolidation of efforts against China.
  • Markets overestimate the potential of the vaccine and ignore the risks of its production and distribution. Insiders from the White House report that vaccinations in the United States should begin in about three weeks. It is expected that an effective vaccine (most likely Pfizer and/or BioNTech) will be actively used in the United States from January, however, in the short term, fears about an increase in the number of COVID-19 cases in the world and a worsening global economic outlook dominate.

The current trading week is short: major US markets will be closed on Thursday due to Thanksgiving, and there will be a shortened trading session on Friday. Pay attention to the statistics:

  • USA − PMI of Industry and Services, Q3 GDP, Consumer Spending Inflation, Personal Spending and Income.
  • Eurozone − PMI of industry and services for November, German IFO index.
  • UK − Industry and Services PMI and BOE Chairman Bailey's speech in parliament.

Important economic reports from China are not expected, as well as statements from officials from the Fed. Lagarde will appear in front of the press tomorrow, but the likelihood of hearing something new is minimal.

We will see the ECB minutes on Thursday, investors will look in the text for hints of the ECB's actions at a future meeting, the reaction on the euro depends on ideas for adjusting the rate.

OPEC members continue to convince the markets of the need to extend the current oil quotas by 3-6 months, but insiders − disagreements within the Cartel dull buyers' optimism. There are no official statements before the OPEC + summit outside OPEC on November 30, all comments are private opinions.

The pound remains in the trend of the Brexit negotiations, although the PMI data may change the opinion about the outlook for the BOE policy and cause a downward correction.

FRS minutes will be published on November 25, but there is no need to wait for new information for forecasts regarding the December 16 meeting. We draw attention only to the opinion of FRS members on the future of the QE program, as the markets expect an increase in the monthly volume of purchases of US T-bonds.

US statistics will not cause a strong market reaction. Proceeding from the strict quarantine measures in the Eurozone, we do not expect positive PMI, and negative data may shift the balance of volumes towards sales.

Technical Analysis of EUR/USD

EUR/USD forex


Technical Analysis of GBP/USD

GBP/USD forex


Technical Analysis of USD/JPY

USD/JPY forex


Technical Analysis of XTI/USD

XTI/USD forex

Author: Navsher Bartash,
ForexChief Currency strategist