Рынок в поисках сценария: итальянская драма и американские комиксы

Ситуация в Риме близится к наиболее негативной развязке; Трамп провел очередной раунд азиатского шантажа.

Мир готовится к санкциям против Ирана; евро − к долговой атаке, США – к важному NFP. Рынкам предстоит жаркое лето.

Протокол ФРС от заседания 2 мая оставил странное впечатление. ФРС явно устраивает текущий рост экономики, риски сильного роста инфляции не беспокоят, к изменению риторики может привести только рост зарплат выше 3%. Ожидания четырех повышений ставки явно завышены с учетом предстоящих промежуточных выборов в Конгресс США и ожидаемого завершения программы евроQE. Рынок не показал сильной реакции, так что прислушиваемся к любым фактам, способным вызвать переоценку перспектив политики ФРС до осени.

Пауэлл в своем выступлении в рамках дискуссии «Будущее центрального банкинга» на Sveriges Riksbank Anniversary Conference в Стокгольме не порадовал особым мнением на тему монетарной политики. Хотя, возможно, нейтральная реакция рынка связана со слабыми ораторскими данными главы ФРС. Интересные комменты членов ФРС и других заинтересованных лиц стоит ожидать после публикации данных по инфляции и NFP; в субботу начинается период тишины перед заседанием ФРС 13 июня.

Публикация протоколов заседания ЕЦБ 25-26 апреля не помогла евро, тем более, что большой объем документа занимают опасения в связи с протекционистской политикой США в отношении ряда стран ЕС. Не порадовал и традиционный пятничный инсайд о том, что ЕЦБ намерен завершить программу QE в этом году. Основная тема − ожидается пересмотр июньских прогнозов по росту инфляции на повышение по причине роста цен на нефть. Шансы на коррекцию программы на июньском заседании остаются низкими, все перспективы для евро смотрят вниз.

Представитель ЕС по вопросу Brexit после очередного раунда и за месяц до саммита ЕС раскритиковал политику Лондона в вопросе с ирландской границей. Прогресса в процессе нет, Британия отвергает пакт о свободной торговле, а ЕС не соглашается с попытками Мэй «продавить» для Лондона пакт о взаимном признании норм регулирования. Очередной проект решения ирландской проблемы Брюссель рассчитывает получить в начале июня.

Фунт остается под давлением после заявления Карни о возможной отмене ужесточения денежно-кредитной политики из-за кризиса в вопросах Brexit. Данные по инфляции − ниже ожиданий, отчет по объемам капиталовложений в экономику Британии также показал неожиданно низкий результат.

Карни заявил, что для повышения ставки необходим рост ВВП выше 1,5%, а при жестком варианте Brexit ВOЕ готов даже снизить ставки. На текущей неделе рекомендуем обратить внимание на данные PMI промышленности Британии.

Далее кратко пройдемся по основным «болевым» точкам:

  • Италия

Джузеппе Конте вернул выданный ему мандат – в процессе дебатов известному профессору права не удалось обуздать амбиции политиков и сформировать правительство. Президент Матарелла примет решение о проведении досрочных выборов в течении 3-5 дней. Рейтинговое агентство Moody’s в пятницу заявило о возможном понижении рейтинга Италии, хотя на текущий момент рейтинг страны итак находится всего на две ступени выше «мусорного». При дальнейшем падении рейтинга ЕЦБ не сможет покупать (или принимать в залог) итальянские активы, что вызовет новый долговой кризис в Европе. Все, что касается Италии, – слушаем внимательно.

  • Северная Корея

Трамп снова перетянул на себя фокус внимания − сначала своим активным интересом к повышению пошлин на импортные авто, а затем отказом от встречи с Ким Чен Ыном. Планы новых санкций против Северной Кореи уже подготовлены к обсуждению в Сенате. Несмотря на очередной демарш США, переговоры на тему встречи лидеров продолжаются. Вместо чиновников начали работать дипломаты − американскую делегацию возглавляет бывший посол США в Южной Корее Ким Сон. Переговоры будут продолжаться до среды.

  • Китай

Китай потребовал прекратить провокации: корабли ВМС США в рамках учения RIMPAC в Тихом океане самовольно вторглись в территориальные воды страны в Южно-Китайском море (акватория Парасельских островов). Тем не менее, торговые переговоры Китая и США продолжаются, министр торговли США Росс посетит Китай 2-4 июня, Китай готовит проект снижения таможенных пошлин на импорт авто и ряд других американских товаров с 1 июля. PMI Китая ждем в четверг−пятницу.

  • Нефть

Нефть потеряла почти 7 фигур после информации, что Саудовская Аравия и Россия заявили о готовности пересмотреть условия пакта о сокращении добычи (обсуждается увеличение объема примерно на 1 млн.бар/день). ОПЕК сообщила, что в апреле соглашение в целом выполнено на 152% − вероятность смягчения условий договора на встрече 21-23 июня в Вене резко выросла.

Картель опасается разбалансировки рынка: рост цен на бензин приводит к сокращению перевозок, например, в Бразилии уже началась забастовка транспортных компаний, протестующих против дорогого топлива. Тем не менее, участники опционного рынка повышают ставки: на рынке уже сейчас открыты позиции с целью роста бенчмарка Brent до $100 в течении года. Краткосрочно важным фактором рынка станет официальное решение Ирана по своему дальнейшему участию в пакте по сокращению добычи.

На текущей неделе предстоит интересный NFP: особое внимание инвесторов на рост зарплат. Данные лучше прогноза сильной реакции не вызовут, а цифры хуже плановых спровоцируют закрытие крупных покупок доллара. В этот раз ISM промышленности и услуг будут опубликованы после выхода отчета по рынку труда, но Бежевая книга и отчет ADP скорректируют ожидания рынка.

По США также обращаем внимание на данные по инфляции потребительских расходов, ВВП за 1 квартал ADP, ISM промышленности, личные доходы и расходы, исследование потребительских настроений по версии СВ; по Еврозоне − отчеты по росту инфляции основных стран, уровень безработицы и PMI промышленности Еврозоны.

Сегодня на биржах Британии и США выходной, объемы на рынке слабые, стоит быть предельно внимательными. Политические новости и очередные выходки Трампа крупные игроки начнут отрабатывать завтра, так что рынок на текущей неделе будет активным.

Технический анализ EUR/USD

EUR/USD forex

Технический анализ USD/JPY

USD/JPY forex

Автор: Сергей Кузнецов,
валютный аналитик ForexChief

Market in Search of a Scenario: Italian Drama and American Comics

The situation in Rome approaches the most negative outcome; Trump carried out the next round of Asian blackmail.

The world prepares for sanctions against Iran; euro − to the debt attack, the USA – to important NFP. The hot summer will be on the markets.

The FRS meeting minutes as of 2 May left a strange impression. FRS obviously happy with the current growth of economy, risks of strong growth of inflation don't disturb, only growth of salaries above 3% can lead to the change of rhetoric. Expectations of four increases in a rate are obviously overestimated considering the forthcoming intermediate congressional elections of the USA and the expected end of the euroQE program. The market didn't show strong reaction so listen to any facts capable to cause revaluation of FRS policy prospects till fall.

Powell did not please with dissenting opinion on a monetary policy in the performance within the discussion «Future of the central banking» on Sveriges Riksbank Anniversary Conference in Stockholm. Though, perhaps, neutral response of the market is connected to feeble oratorical skills of the head of the Federal Reserve. Interesting comments of members of FRS and other interested persons should be expected after the publication of data on inflation and NFP; on Saturday the silence period before a meeting of FRS on 13 June begins.

The publication of the minutes of the ECB meeting as of April 25-26 did not help euro especially as the large volume of the document is occupied by fears in connection with protectionist policy of the USA for a row of EU countries. Also the traditional Friday insider that the ECB intends to finish the QE program this year did not please. The main subject – the revision of June forecasts for growth of inflation for increase because of increase in prices for oil is expected. Chances of correction of the program at a June meeting remain low, all perspectives for euro look down.

The representative of the EU on Brexit after the next round and a month before the EU summit has criticized policy of London in a question with the Irish border. There is no progress in process, Britain rejects the pact on free trade, and the EU doesn't agree with May's attempts «to push through» for London the pact on mutual recognition of regulations. Brussels expects to receive the next draft decision of the Irish problem at the beginning of June.

The pound remains under pressure after Carney's statement for possible cancellation of toughening of monetary policy because of crisis in the Brexit issues. Data on inflation − below expectations, the report on volumes of capital investments in economy of Britain has also shown unexpectedly low result.

Carney has said that GDP growth higher than 1,5% is necessary for increase in a rate, and BOE is ready even to lower rates in case of rigid Brexit. Current week we recommend to pay attention to data of PMI of the industry of Britain.

Further we will consider briefly the main «painful» points:

  • Italy

Giuseppe Conte has returned the mandate issued to him – in the course of the debate famous professor of the law didn't manage to bridle ambitions of politicians and to create the government. The president Matarella will make the decision on holding early elections within 3-5 days. The Moody's rating agency on Friday has announced possible downgrade of Italy though at the moment the rating of the country so is only two steps above «garbage». In case of further drop in the rating, ECB won't be able to buy (or to accept as a deposit) the Italian assets that will cause new debt crisis in Europe. Listen carefully everything connected Italy.

  • North Korea

Trump has again drawn on himself attention focus – firstelly, the active interest in increase in duties on import cars, and then refusal of a meeting with Kim Jong-un. Plans of new sanctions against North Korea are already prepared for discussion in the Senate. Despite the next demarche of the USA, negotiations on a meeting of leaders proceed. Instead of officials diplomates have begun to work − the former ambassador of the USA in South Korea Kim Son heads the American delegation. Negotiations will continue till Wednesday.

  • China

China has demanded to stop provocations: the ships of US Navies within the exercise RIMPAC in the Pacific Ocean have intruded in territorial waters of the country in the South China Sea (water area of the Paracel Islands). Nevertheless, trade negotiations of China and the USA continue, the United States Secretary of Commerce Ross will visit China on 2-4 June, China prepares the project of decrease in the customs duties on import of the cars and some other American goods since 1 July. Wait for PMI of China in Thursday−Friday.

  • Oil

Oil has lost nearly 7 figures after information that Saudi Arabia and Russia have declared determination to reconsider conditions of the pact on production reduction (increase in volume approximately on 1 million bars/day is discussed). OPEC has reported that in April the agreement in general is implemented by 152% − the probability of mitigation of terms of the ageement at a meeting on 21-23 June in Vienna has sharply grown.

The cartel is afraid of market disbalance: increase in prices for gasoline leads to reduction of transportations, for example, in Brazil the strike of the transport companies protesting against expensive fuel has already begun. Nevertheless, participants of the option market raise rates: in the market positions for the purpose of growth of a benchmark of Brent to $100 within a year are open already. The official decision of Iran on the further participation in the pact on production reduction will become in short term important factor of the market.

Interesting NFP is within the current week: special attention of investors to growth of salaries. Data better than the forecast won't cause a strong reaction, and figure worse than planned will provoke closing of large purchases of dollar. This time ISM of the industry and services will be published after a release of the report on labor market, but the Beige book and the report of ADP will correct market expectations.

On the USA also we pay attention to data on inflation of consumer expenses, GDP in 1 quarter of ADP, ISM of the industry, personal income and expenses, a research of consumer moods according to CB; on the Eurozone − reports on growth of inflation of the main countries, unemployment rate and PMI of the industry of the Eurozone.

Today is the day off at the exchanges of Britain and the USA, volumes in the market weak, it is worth being extremely attentive. Large players will begin to work political news and the next tricks of Trump tomorrow so the market will be active current week.

Technical Analysis EUR/USD

EUR/USD forex


Technical Analysis USD/JPY

USD/JPY forex

Author: Lachlan Patel,
ForexChief Currency strategist