Итальянский тупик: выборы без выбора – хуже любого результата

ФРС политику не меняет; слабый NFP нейтрален для экономики; ситуация в Италии близится к катастрофе; Иран переходит к активным угрозам.

Торговые войны Трампа становятся постоянным тонизирующим фактором для рынка.

Демократы Италии отказались от начала переговоров по формированию правительства с партией «5 звезд». Сегодня президент Маттарелла проведет финальный раунд консультаций− с каждой партией отдельно и со спикерами обеих палат парламента. Актуальная цель – формирование технического правительства (с полномочиями до весны 2019-го) с возможным назначением даты новых выборов. За это время нужно успеть приять бюджет и внести изменения в избирательное право, чтобы одна из партий гарантированно получила большинство на следующих выборах.

Падение базовой инфляции в Еврозоне до 0,7% стало шоком, а дата новых итальянских выборов чрезвычайно важна для динамики евро и активов еврозоны в целом:

  • Лето или осень 2018 года – Европа не сумеет компенсировать возможные риски и евро продолжит активное падение;
  • Декабрь 2018-го или весна 2019-го – текущий негатив для евро будет незначительным, так как более актуальной проблемой рынки будут считать осеннее решение ЕЦБ о будущем евроQE.

Очередное заявление ФРС, даже признавая очевидный прогресс по росту инфляции, утверждает: изменения политики повышения ставок постепенными темпами не будет. Отмечен жесткий баланс рисков для перспектив роста экономики; члены ФРС уже не считают текущие финансовые условия оптимальными в связи с ростом курса доллара. Первая реакция доллара была связана с чрезмерными ожиданиями инвесторов, рост во второй реакции отражал разбалансировку рынка и происходил в отрыве от решения ФРС.

NFP вышел ниже прогноза и снова разочаровал спекулянтов. Позитивом отчета можно считать падение уровня безработицы до 3,9%, главным разочарованием − отсутствие роста зарплат на фоне снижения участия в рабочей силе. За счет коррекции прошлых показателей общий тренд остался нейтральным; причин для изменения политики ФРС нет, так как только рост зарплат выше 3,0% подтвердит достижение рынком труда полной занятости.

Шансы на повышение ставки ВOЕ на заседании 10 мая практически нулевые из-за замедления роста экономики Британии. Хроническое отсутствие прогресса по Brexit осложняет ситуацию, предложение Мэй о сохранении членства в Таможенном союзе с ЕС не принято, решения по границе с Ирландий нет, переходный период и все предыдущие договоренности под угрозой отмены.

Чтобы оценить перспективы коррекции ставки в этом году, по итогам заседания ВOЕ обращаем внимание на расстановку голосов, новые прогнозы и оценку причин негатива в экономике. Само собой, что Карни захочет поддержать рост фунта позитивной риторикой, но традиционные шипы в обе стороны по GBP/USD – гарантированы.

Основные новости с торгового фронта:

  • Встреча Трампа с Ким Чен Ыном состоится в июне в Сингапуре, детали будут уточнены на встрече с президентом Южной Кореи Муном 22 мая.
  • Ключевая встреча по NAFTA назначена на сегодня. Все стороны признали прогресс в решении проблем, но нерешенных вопросов достаточно много, а времени − все меньше. Если в ближайшие 2 недели не будет оформлено общее соглашение, то США повышают пошлины на сталь и алюминий для Канады и Мексики, а следующий раунд переговоров возможен не раньше ноября.
  • Еврозона получила очередную отсрочку от повышения пошлин до 1 июня. Переговоры идут трудно, Германия согласна на уступки США, но Франция − активно против. Ситуация с дедлайном также критическая.
  • После двух дней торговых переговоров США-Китай стороны заявили о прогрессе, но реальных результатов нет. Чрезмерные требования США – от сокращения торгового профицита на $200 млрд. за два года до прекращения субсидирования программы «Сделано в Китае 2025» − практически убивают энтузиазм и терпение Пекина. Идей и даты для следующих переговоров также нет. Если переговоры с США будут окончательно признаны неудачными, Китай снова ослабит юань против базовой валютной корзины в ближайшие недели, чем спровоцирует серьезное укрепление доллара.
  • На сайте Национального союза налогоплательщиков США опубликовано открытое письмо Трампу с призывом внести изменения в нынешнюю протекционистскую политику – под обращением поставили свои подписи более 1140 ведущих экономистов. Эксперты предупреждают, что торговая война уже бьет по стоимости жизни в США, по бизнесу и по экспортерам, которые столкнутся с ответными мерами. Ухудшение международных отношений рассматривается как вторичный негативный результат. Однако максимально возможную реакцию на публикацию можно ждать разве что в Твиттере президента, если, конечно, он найдет для этого время.

На текущей неделе Белый дом предлагает законопроект о сокращении расходов правительства на $11 млрд. (гораздо меньше предыдущей суммы $60 млрд.) – значительного влияния на рынок не ожидается.

Напоминаем: 12 мая мир ждет решения Трампа по ядерному соглашению с Ираном. Резкое снижение цен на сырье возможно только в случае сохранения прежних условий сделки, в случае разрыва соглашения политики начнут консультации по новому договору, а нефть окончательно потеряет связь с нормальным техническим анализом.

Из экономических данных рекомендуем отследить: по США − инфляцию потребительских расходов и анализ настроений потребителей по версии Мичигана; по Европе важных данных нет, но некоторый интерес представляет торговый баланс Германии.

Промышленные PMI Китая вышли в рамках прогноза, но риски сильного замедления экономики нарастают. Пекин ожидаемо девальвировал юань перед началом переговоров с США, чем подчеркнул готовность к жестким ответным мерам. Обращаем внимание на торговый баланс утром вторника и данные по инфляции в четверг.

Ждем выступления Пауэлла во вторник в 10.15(мск) на конференции ШНБ и МВФ: особое внимание к оценке роста инфляции, рынка труда и рисков для экономики. Предполагаем, что глава ФРС еще раз сделает акцент на постепенном повышении ставок, что станет дополнительным негативом для доллара.

Драги выступит в пятницу в 16.15(мск), но тема выступления с монетарной политикой не связана, ЕЦБ вполне удовлетворен ситуацией с падением доходностей ГКО стран ЕС и курса евро, но послушать рекомендуется. Если Драги (вдруг!) заявит, что падение инфляции было временным по причине сезонных факторов − евро вырастет.

Технический анализ EUR/USD

EUR/USD forex

Технический анализ USD/JPY

USD/JPY forex

Автор: Сергей Кузнецов,
валютный аналитик ForexChief

Italian deadlock: elections without the choice – it is worse than any result

FRS doesn't change policy; weak NFP is neutral for the economy; the situation in Italy approaches accident.

Iran passes to active threats. Trade wars of Trump become the constant toning factor for the market.

Democrats of Italy have refused the beginning of negotiations on the formation of the government with the «5 stars» party. Today the president Mattarella will carry out a final round of consultations − with each party separately and with speakers of both chambers of parliament. The relevant purpose – the formation of the technical government (with powers till spring of the 2019th) with possible setting a date of new elections. During this time it is necessary to manage to accept the budget and to make changes to an electoral right that one of the parties has with guarantee received the majority in the following elections.

Falling of basic inflation in the Eurozone up to 0,7% became a shock, and the date of new Italian elections is extremely important for dynamics of euro and assets of the eurozone in general:

  • Summer or fall of 2018 – Europe won't manage to compensate possible risks and euro will continue active falling;
  • December of the 2018th or spring of the 2019th – the current negative for euro will be insignificant as the markets will consider the autumn decision of the ECB on the future euroQE as a more current problem.

The next statement of FRS, even recognizing obvious progress on inflation growth, claims: there won't be change of policy of an increase in rates gradual rates. The rigid balance of risks for the prospects of growth of the economy is noted; members of FRS don't consider the current financial conditions optimum in connection with the growth of dollar exchange rate anymore. The first reaction of the dollar has been connected with excessive expectations of investors, growth in the second reaction reflected disbalance of the market and came in a separation from the decision of FRS.

NFP has been released below the forecast and has again disappointed speculators. The positive of the report can be considered the falling of unemployment rate to 3,9%, the main disappointment − lack of growth of salaries against the background of a decrease in participation in labor. Due to correction of last indicators, the general trend remained neutral; there are no reasons for the change of policy of FRS as the only growth of salaries higher than 3,0% will confirm the achievement with labor market of full employment.

Chances of increase in a rate of BOE at a meeting on 10 May almost zero, because of delay of growth of the economy of Britain. The chronic lack of progress on Brexit complicates a situation, May's proposal on the preservation of membership in the Customs union with the EU isn't accepted, there is no decision on the border with Ireland, a transition period and all previous arrangements under the threat of cancellation.

To estimate the prospects of correction of a rate this year, following the results of a meeting of BOE we pay attention to the arrangement of voices, new forecasts and assessment of the reasons of a negative in the economy. Of course, Carney will want to support the growth of pound by positive rhetoric, but traditional thorns in both parties for GBP/USD – are guaranteed.

The main news from the trade front:

  • Trump's meeting with Kim Jong-un will take place in June in Singapore, details will be specified at a meeting with the president of South Korea Mun on 22 May.
  • The key appointment on NAFTA is scheduled for today. All parties recognized progress in the solution of problems, but there is a lot of unresolved questions, and time − less. If in the next 2 weeks the general agreement isn't issued, then the USA raises taxes on steel and aluminum for Canada and Mexico, and the next round of negotiations is possible not earlier than November.
  • The eurozone has received the next delay from an increase in duties till 1 June. Negotiations go difficult, Germany agrees to concessions of the USA, but France − is active against. The situation with a deadline also critical.
  • After two days of trade negotiations between the USA and China, the parties have announced progress, but there are no real results. Excessive requirements of the USA – from the reduction of trade surplus for $200 billion in two years prior to the termination of subsidizing of the «Made in China 2025» program − practically kill enthusiasm and patience of Beijing. There are also no ideas and date for the following negotiations. If negotiations with the USA are finally recognized unsuccessful, China will weaken yuan against a basic currency basket again in the next weeks, what will provoke serious strengthening of the dollar.
  • On the website of the National Union of taxpayers of the USA, the open letter to Trump with an appeal to make changes to present protectionist policy is published – under the address more than 1140 leading economists have appended the signatures. Experts warn that trade war already beats life cost to the USA, business and exporters which will collide countermeasures; deterioration in the international relations is considered as a secondary negative result. However, it is possible to wait for the greatest possible reaction to the publication unless on Twitter of the president if, of course, he finds for this purpose time.

The current week the White House offers the bill of cut in the expenditure of the government for $11 billion (much less the previous sum of $60 billion) – a considerable influence on the market isn't expected.

Reminder: on 12 May the world waits for Trump's decision on the nuclear agreement with Iran. Sharp reduction of prices of raw materials is possible only in case of preservation of former terms of the transaction, in case of a termination of the agreement, politicians will begin consultations on the new agreement, and oil will finally lose touch with the normal technical analysis.

From economic data we recommend to trace: about the USA − inflation of consumer expenses and the analysis of moods of consumers according to Michigan; about Europe, there are no important data, but the trade balance of Germany is of some interest.

Industrial PMI of China left within the forecast, but risks of strong delay of economy increase. Beijing has expectedly devaluated yuan before negotiations with the USA, which is emphasized readiness for rigid countermeasures. We pay attention to trade balance on the morning of Tuesday and data on inflation on Thursday.

We wait for Powell's performance on Tuesday at 9:15 (CET) at the SNB and IMF conference: special attention to assessment of growth of inflation, labor market and risks for the economy. We assume that the head of the Federal Reserve once again will place emphasis on a gradual increase in rates that will become an additional negative for the dollar.

Draghi will act on Friday at 15:15 (CET), but the performance subject isn't connected with monetary policy, the ECB is quite satisfied with a situation with falling of profitability of state treasury bills of EU countries and euro exchange rate, but it is recommended to listen. If Draghi (suddenly!) will say that falling of inflation was temporary because of seasonal factors − euro will rise.

Technical Analysis EUR/USD

EUR/USD forex


Technical Analysis USD/JPY

USD/JPY forex

Author: Alexander Ward,
ForexChief Currency strategist