У вас спокойно? Тогда мы идем к вам! География конфликта как рыночный фактор

В торговой войне США-Китай открыт новый фронт; Иран угрожает транспортной блокадой и нефтью по $100.

Трамп едет в Европу, а делегация Пекина – оттуда возвращается. Результаты политических путешествий ждем в динамике цены. Требования Трампа прекратить поставки иранского сырья до 4 ноября стимулируют мировой менеджмент искать варианты: Иран предложил проводить покупки своей нефти через частные компании, чтобы избежать финансовых санкций США. Трамп пытается отрезать от мира крупного производителя и в целом ситуация выглядит еще более опасной, чем во время нефтяных шоков 1979 и 2008 годов. Если мировые промышленные склады сырья опустеют, даже незначительного всплеска спроса или геополитического конфликта будет достаточно, чтобы повлечь агрессивное удорожание нефти.

По оценкам аналитиков, в 2019 году объем производства черного золота в Иране сократится на 1.3 млн баррелей в день, что гарантирует огромный дефицит уже сбалансированному нефтяному рынку, и сланцевая добыча технологически не сможет закрыть эту дыру. Комиссия по Совместному всеобъемлющему плану действий (СВПД), в которую входит «пятерка» международных посредников и Иран, договорилась поддерживать и развивать обширные экономические отношения, но пока Европе не удается защитить ядерную сделку с Ираном. В случае продолжения покупок иранской нефти компании ЕС и Азии с международным бизнесом рискуют оказаться под жесткими «вторичными санкциями» американского Минфина и будут отрезаны от рынков капитала США.

Кроме того, иранские вооруженные силы могут перекрыть Ормузский пролив, через который ближневосточные страны экспортируют около 20 млн. баррелей нефти — пятую часть мировой добычи. В такой ситуации верхнего предела для спекулятивной цены просто нет.

Юань на прошлой неделе пережил одно из самых масштабных в истории внутридневных падений, которое вынудило НБК выйти с интервенцией на рынок с целью стабилизации курса. В ночь на пятницу США и Китай обменялись новыми пошлинами на $34 млрд, но угрозы Трампа запланированы надолго: через две недели будет повышение пошлин на оставшиеся $16 млрд., далее суммы выросли от непонятных $250 млрд. и до сказочных $500 млрд., превышающих весь текущий торговый оборот с Китаем. Реакция рынков была странной, панику на своем рынке НБК пока успокоил, а снижение доходностей ГКО США позволило инвестором хеджировать открытые позиции по американским акциям. Государственное печатное издание Китая сравнило администрацию Трампа с бандой хулиганов; обещанные торговые переговоры в выходные так и не начались

Немного новостей – кратко:

  • Протокол ФРС расценивается как ястребиный, отдельно отмечены риски торговых войн, но рынок был фокусирован на других событиях и особой реакции не выдал. Рыночные ожидания четвертого повышения ставки в декабре достигла 55%, шансы могут вырасти при возникновении риска перегрева рынка труда.
  • По результатам NFP уверенный рост рынка труда сомнений не вызывает, сильные данные без ускорения роста зарплат не способны привести к росту доллара на текущем этапе. Рост уровней безработицы нельзя считать негативом, так как он произошел за счет роста участия в рабочей силе. Отчет успокоил ФРС и подтвердил отсутствие рисков по перегреву экономики. Если инфляционный отчет США в четверг подтвердит косвенные данные, указывающие на снижение темпов роста инфляции в июне, то инвесторы уйдут на летние каникулы на текущих уровнях по доллару.
  • В четверг правительство Германии достигло соглашения по иммиграции, но этот позитив спорный и краткосрочный. Транзитные центры для беженцев будут созданы, Зеехофер обещал сделать все для выпуска закона о иммиграции в этом году. Меркель удалось благополучно выйти из кризиса с сохранением министерских портфелей, а долгосрочные перспективы сейчас мало кого волнуют.
  • Приятной новостью с торгового фронта стал инсайд от Белого дома о готовности принять предложение ЕС о взаимном нивелировании пошлин на авто, которое может быть оформлено на встрече главы Еврокомиссии Юнкера с Трампом.

Традиционно, перед выступлением главы ФРС Пауэлла в Конгрессе 17 июля, в пятницу в 18.00мск будет опубликован полугодовой отчет ФРС по монетарной политике, но риторика вряд ли будет отличаться от пресс-конференции 13 июня.

Драги выступит в Европарламенте в понедельник в 16.00мск и 18.00мск, промежуточное заседание ЕЦБ может привести к очередной утечке инсайда; в четверг обращаем внимание на протокол прошлого заседания. Любой позитив будет истолкован в пользу спекулятивного роста евро. На текущей неделе основными данными США будет инфляция цен потребителей; по Еврозоне следует отследить индекс Германии ZEW, инфляцию цен потребителей Германии и Франции за июнь и британские данные по темпам роста промышленного производства.

Фунт продолжил рост на позитивных данных Британии; Мэй в пятницу представила свой проект новых отношений с ЕС после Brexit – самый мягкий вариант из всех, предложенных ранее. Несогласным сторонникам более жесткого выхода предложено уволиться, но пока на такой шаг решился только министр по вопросам Brexit Дэвид Дэвис и его заместитель Стив Бейкер. Иных заявлений об отставке не поступало.

Инсайд из ЕС сообщает, что новые предложение по таможне не устраивает ЕС (особенно Меркель), как и сохранение единого рынка без сохранения свободы передвижения, но официальная реакция ЕС пока не озвучена. Обязательно обращаем внимание на ВВП Британии за май (во вторник). Также в среду вечером стоит послушать Карни – возможны намеки на регламент ужесточения монетарной политики.

В среду Банк Канады примет важное решение по процентной ставке: ожидается, что регулятор все-таки решится на повышение с текущих 1,25% до 1,5%. Напоминаем: стартует сезон финансовой отчетности американских компаний за 2-й квартал. Китай предоставит миру данные по инфляции утром вторника и сальдо торгового баланса за июнь утром в пятницу.

Начинается турне Трампа по Европе, первый пункт – саммит лидеров стран НАТО. Ожидаются активные призывы Трампа к увеличению расходов на оборону, но на фоне войны торговых пошлин это предложение явно поддержки не получит. Также запланированы визиты в Лондон, где, кроме политических торгов с Мэй, президенту предстоит рандеву с королевой Елизаветой II. Основные комментарии традиционно ищем в Твиттере.

Технический анализ EUR/USD

EUR/USD forex


Технический анализ USD/JPY

USD/JPY forex

Автор: Максим Куликов,
валютный аналитик ForexChief

Is it quiet from your side? Then we go to you! Conflict geography as a market factor

The new front has been opened in the trade war of the USA-China; Iran threatens with transport blockade and oil for $100.

Trump goes to Europe, and the delegation of Beijing comes back from there. We wait for results of political travel in dynamics of the price.

Trump's claims to stop the supply of the Iranian raw materials till November 4 stimulate world management to look for options: Iran has suggested to carry out purchases of the oil through the private companies to avoid financial sanctions of the USA. Trump tries to cut off the large producer from the world and, in general, the situation looks even more dangerous, than during the oil shocks of 1979 and 2008. If world industrial warehouses of raw materials become empty, even the insignificant surge in demand or the geopolitical conflict will be enough to entail an aggressive rise in the price of oil.

By estimates of analysts, in 2019 the output of black gold in Iran will be reduced by 1.3 million barrels a day that guarantees huge deficiency to already balanced oil market, and slate production won't be able technologically to close this hole.

The commission on the Joint Comprehensive Plan of Actions (JCPA) into which «five» of international mediators and Iran enters, has agreed to support and develop the extensive economic relations, but so far Europe doesn't manage to protect the nuclear transaction with Iran. In case of continuation of purchases of the Iranian oil of the companies of the EU and Asia with the international business risk to appear under rigid «secondary sanctions» of the American Ministry of Finance and will be cut off from the capital markets of the USA.

Besides, the Iranian armed forces can block the Strait of Hormuz through which the Middle Eastern countries export about 20 million barrels of oil — the fifth part of world production. There is just no the top limit for the speculative price in such situation.

Last week yuan has endured one of the most large-scale intra day falling in the history which has forced NBK to come up with intervention on the market for the purpose of stabilization of a course. On Thursday night the USA and China have exchanged new duties on $34 billion, but Trump's threat is planned for a long time: in two weeks there will be an increase in duties on the remaining $16 billion, further the sums have grown from unclear $250 billion and to fantastic $500 billion exceeding all current trade turnover with China. The reaction of the markets was strange, NBK has calmed the panic in the Chinese market so far, and a decrease in profitability of state treasury bills of the USA has allowed the investors hedging open positions on the American stocks. The state print media of China has compared Trump's administration to a gang of hooligans; the promised trade negotiations haven't begun during the weekend.

A few news briefly:

  • The protocol of FRS is estimated as hawk, risks of trade wars are marked separately, but the market was focused on other events and did not give a special response. Market waitings of the fourth increase in a rate in December reached 55%, chances can grow in case of the risk of overheating of the labor market.
  • By results of NFP steady growth of the labor market does not raise doubts, the strong data without acceleration of growth of salaries are not capable to lead to the growth of dollar at the current stage. The growth of unemployment rates cannot be read a negative as it occurred due to the growth of an involvement in labor. The report calmed FRS and confirmed the absence of risks on overheating of the economy. If the inflationary report of the USA on Thursday confirms the indirect data specifying lowering of growth rates of inflation in June, then investors will go on summer vacation at the current levels on the dollar.
  • On Thursday the government of Germany reached the agreement on immigration, but this positive disputable and short-term. Transit centers for refugees will be created, Zeekhofer promised to make everything for the passing of the law on immigration this year. Merkel was succeeded to recover safely from the crisis and save portfolios, and long-term perspectives now very few people concern.
  • The insider from the White House about readiness to accept an offer of the EU about mutual leveling of duties on a car which can be issued at a meeting of the head of European Commission Juncker with Trump became pleasant news from the trade front.

Traditionally, before a speech of the head of the Federal Reserve Powell in the Congress on 17 July, on Friday in 17.00 CET, the semi-annual report of FRS on a monetary policy will be published, but the rhetoric will hardly differ from a press conference on 13 June.

Draghi will act in European Parliament on Monday in 15.00CET and 17.00CET, the intermediate meeting of the ECB can lead to the next leakage of the insider; on Thursday we pay attention to the protocol of the last meeting. Any positive will be interpreted in favor of the speculative growth of euro. Current week inflation of the prices of customers will be a main data of the USA; on the Eurozone, it is necessary to trace the ZEW index of Germany, inflation of the prices of customers of Germany and France for June and the British data on growth rates of industrial production.

The pound continued growth on positive data of Britain; May on Friday provided the project of the new relations with the EU after Brexit – the softest option from all, offered earlier. It is offered to resign to supporters of more rigid exit, but so far only the Minister for Brexit David Davis and his deputy Steve Baker have decided to do so. There were no other applications for resignation.

The insider from the EU reports that new offer on customs doesn't suit the EU (especially to Merkel), as well as the preservation of the uniform market without maintaining freedom of movement, but the official reaction of the EU isn't sounded yet. Surely we pay attention to GDP of Britain for May (on Tuesday). Also on Wednesday evening, it is worth listening to Carney – hints on regulations of toughening of monetary policy are possible.

On Wednesday the Bank of Canada will pass the important decision on an interest rate: it is expected that the regulator, after all, will be solved on increase from the current 1,25% to 1,5%. Reminder: the season of financial statements of the American companies for the 2nd quarter starts. China will provide to the world data on inflation on Tuesday morning and balance of trade balance for June on Friday morning.

Trump's Europe tour begins, the first point – the summit of leaders of the countries of NATO. Active appeals of Trump to increase in a defense expenditure are expected, but against the background of war of trade duties, this offer will obviously not get support. Visits to London is also planned where, except the political trade with May, the rendezvous with Queen Elizabeth II is necessary to the president. Traditionally we look for the main comments on Twitter.

Technical Analysis EUR/USD

EUR/USD forex


Technical Analysis USD/JPY

USD/JPY forex

Author: Navsher Bartash,
ForexChief Currency strategist