Интервенции как спасение: рынку не нужны дорогие деньги

Доллар активно дешевел по всему спектру рынка в ответ на слабый NFP.


Для США драйверами сентября остаются налоговая реформа и потолок госдолга; цели по евро снова зависят от вербальных интервенций Драги.

В данных NFP нет ничего нового − ниже ожиданий по всем параметрам, рост рынка труда и экономики в целом можно считать уверенным, хотя и без ускорения инфляции. Параметры подтверждают достижение практически полной занятости, то есть ФРС можно не сдерживать повышение ставок. Ждать ускорения инфляции в 4 квартале не стоит, так как источником роста могут быть только фискальные стимулы, девальвация доллара или стоимость энергоносителей. На данный момент сильный промышленный ISM на фоне оптимизма интервью Кона по налоговой реформе закрепил для доллара разворот вверх.

Первая речь Трампа из сериала «Налоговая реформа» выдержана в стиле активной рекламы, единственная цифра – снижение корпоративного налога с 35% до 15%. Вместо конкретных заявлений пришлось довольствоваться заявлениями Министра финансов Мнучина, что Конгресс все-таки подготовит закон о налоговой реформе и Трамп заявит о замене Йеллен до конца текущего года.

Ключевым моментом речи президента стал очередной шантаж роспуска Конгресса, если в процессе повышения потолка госдолга не будет определено финансирование стены на границе с Мексикой. Кстати, представители департамента внутренней безопасности США уже объявили о заключении контрактов на строительство нескольких прототипов стены, в частности − в районе Сан-Диего.

У Конгресса еще остается возможность отмены ObamaCare до 30 сентября – по упрощенной схеме без абсолютного большинства. Безусловно, необходимость срочного выделения средств на ликвидацию последствий урагана сделает конгрессменов более сговорчивыми. Рынки будут чувствительны к комментариям официальных лиц ФРС на текущей неделе (особенно − члена руководящего совета ФРС Брайнард во вторник), в частности, по оценке причин и длительности замедления инфляции в США.

В 4 квартале Казначейство США собирается привлечь $501 млрд. и на фоне предстоящего сокращения баланса ФРС это создает еще одну проблему: кто в таком объеме станет покупать Treasuries? Если доллар не покажет уверенный рост к концу сентября, вряд ли долларовые активы будут пользоваться спросом.

5 сентября стоит отследить встречу Трампа с Мнучиным, Гэри Коном, лидерами Конгресса Райном и Макконнеллом и главами бюджетных комитетов. Возможно, что решение вопроса госдолга будет отложено до конца года, а пока могут принять только промежуточное соглашение, который позволит правительству протянуть до 1 января. Любая новая информация по налоговой реформе вызовет новые спекуляции по доллару.

Рост EUR/USD выше 1.15 в значительной степени обусловлен политическими проблемами в США, уже почти год инвестиции в евро растут не на ожиданиях повышения ставок ЕЦБ, а на опасениях падения доллара на политике Трампа и ФРС. 7 сентября ЕЦБ подведет очередные итоги, рынки ждут намеков на ревизию евроQE, но изменений ставок и объема программы стимулирования на этом заседании не ожидается. Вряд ли Центробанк рискнет сейчас менять ключевые формулировки, опасаясь дальнейшего роста евро. Рост инфляции в Еврозоне соответствует прогнозам на 2017 год, снижение прогнозов по росту экономики и инфляции на 2018-2019 год будет незначительным.

Несмотря на «неделю тишины», в пятницу снова был использован любимый метод для связи ЕЦБ с рядовыми игроками рынка – инсайд через «анонимные источники», в результате реакция евро на NFP была полностью нивелирована. Скорее всего, в четверг устами Драги будет озвучено поручение комитетам разработать рабочие варианты программы выхода из QE, на что обычно уходит не менее 2 месяцев − маловероятно, что основное решение будет принято до 14 декабря. Если Драги это подтвердит, краткосрочные спекулянты уже сейчас закроют крупные лонги по евро, что вызовет резкое падение единой валюты.

Из других новостей отметим:

  • Очередной сеанс переговоров по Брексит разочаровал инвесторов, по мнению ЕС − никакого прогресса нет, но PMI промышленности превысил прогнозы и не позволил фунту уверенно падать. Следующим сильным фундаментальным фактором для Британии будет заседание BOE 14 сентября.
  • Последствия урагана Харви уже отразились на энергетических рынках и становятся глобальной проблемой. Цены на европейские нефтепродукты уже начали отражать проблемы с поставками из США. Министерство энергетики впервые с 2012 года планирует использовать почти 500 тысяч бар. нефти из стратегических запасов для НПЗ Phillips 66 в Луизиане.
  • Сумма убытков от урагана Харви может составить рекордные $160 млрд. (примерно 1% ВВП), Белый Дом готовит законопроект стоимостью в $6 млрд. для поддержки пострадавших граждан, Трамп обещает пожертвовать $1 млн. личных средств. Сезон ураганов в Атлантике будет длиться еще несколько месяцев – в четверг уже сформировался новый циклон и в статусе мощного шторма направился в сторону Карибских островов.
  • В то время как Bitcoin достиг уровня $5000 за 1 монету, превысил по капитализации PayPal и Netflix и почти догнал по этому показателю Morgan Stanley, 6 крупнейших мировых банков вошли в проект по разработке единой цифровой валюты (USC) для расчетов и клиринга финансовых сделок. Единую криптовалюту уже начал разрабатывать банк UBS совместно с Deutsche Bank и брокером ICAP; ожидается, что в дальнейшем USC может быть конвертирована Центробанками в фиатные деньги, причем в любой валюте.

Сегодня ожидается низкая ликвидность из-за выходного в США и Канаде, но бегство из рискованных азиатских активов из-за ядерных испытаний Северной Кореи никто не отменял. На текущей неделе отметим по США данные ISM услуг, производительность труда и себестоимость рабочей силы за 2 квартал, по Еврозоне − PMI сферы услуг и ВВП во втором чтении; такой же пакет данных – по Китаю. В любом случае, по важности влияния на рынок цифры на текущей неделе уступают место комментариям, поэтому − слушаем и зря не рискуем.

Технический анализ EUR/USD

EUR/USD forex


Технический анализ USD/JPY

USD/JPY forex

Автор: Сергей Кузнецов,
валютный аналитик ForexChief

Interventions as a rescue: the market doesn't need expensive money

The dollar actively became cheaper in all spectrum of the market in response to weak NFP.

Tax reform and a ceiling of a national debt remain drivers of September for the USA; the purposes for euro depend on verbal interventions of Draghi again.

There is nothing new in data of NFP − below expectations in all characteristics, the growth of labor market and economy, in general, can be considered sure, though without inflation acceleration. Parameters confirm achievement of almost full employment, that is FRS cannot constrain increase in rates. You shouldn't wait for acceleration of inflation in the 4th quarter as only fiscal incentives, devaluation of dollar or cost of energy carriers can be a source of growth. At the moment strong industrial ISM against the background of optimism of an interview of Cohn on tax reform has fixed a turn up for dollar.

The first Trump`s speech from series «Tax Reform» is tailored of active advertizing, the only figure – decrease in a corporate tax on 35% to 15%. Instead of concrete statements, it was necessary to be content with statements of the Minister of Finance Mnuchin that the Congress, after all, will prepare the law on tax reform and Trump will declare replacement Yellen until the end of the current year.

The next blackmail of dissolution of the Congress if in the course of the increase in a ceiling of a national debt the financing of a wall on the border with Mexico isn't defined, became the key moment of the speech of the president. By the way, representatives of the department of internal security of the USA already declared entering into the contracts on the construction of several prototypes of a wall, in particular, near San Diego.

The Congress still has the possibility of cancellation of ObamaCare till September 30 – on the simplified scheme without an absolute majority. Certainly, the need of urgent assignment for mitigation of consequences of a hurricane will make congressmen more compliant. The markets will be sensitive to comments of FRS`s officials current week (especially − the member of the leading council of FRS Brainard on Tuesday), in particular, in respect to the reasons and duration of delay of inflation in the USA.

In the 4th quarter the U.S. Treasury is going to attract $501 billion and against the background of the forthcoming reduction of balance of FRS, it creates one more problem: who will begin to buy Treasuries in such volume? If the dollar doesn't show steady growth by the end of September, hardly dollar assets will be in demand.

On September 5 it is worth tracing Trump's meeting with Mnuchin, Gary Cohn, leaders of the Congress Ryan and McConnell and heads of the budgetary committees. It is possible that the solution to a national debt will be postponed until the end of the year, for now, can adopt only the intermediate agreement which will allow the government to stretch till January 1. Any new information on tax reform will cause new speculation on dollar.

The growth of EUR/USD above 1:15 is substantially caused by political problems in the USA, nearly a year the investments into euro grow not on expectations of an increase in rates of the ECB, but on fears of the decline of dollar on Trump's policy and FRS. On September 7 the ECB will sum up the next results, the markets wait for hints on audit euroQE, but changes of rates and volume of the program of stimulation at this meeting aren't expected. It is unlikely the Central Bank will risk changing key formulations now, being afraid of the further growth of euro. The growth of inflation in the Eurozone corresponds to forecasts for 2017, a decrease in forecasts for growth of economy and inflation for 2018-2019 will be insignificant.

Despite «week of silence», on Friday the favorite method for communication of the ECB with ordinary players of the market, the insider through «anonymous sources», has been used again, as a result reaction of euro for NFP has been completely leveled. Most likely, on Thursday from the mouth of Draghi an assignment to committees to develop working versions of the program of an exit from QE will sound, it usually may take time not less than 2 months, it is improbable that the main decision will be passed until December 14. If Draghi confirms it, short-term speculators will close large long for euro already now that will cause the sharp decline of the common currency.

From other news we will note:

  • The next session of negotiations on the Brexit has disappointed investors, according to the EU − there is no progress, but PMI of the industry has exceeded forecasts and hasn't allowed the pound to fall surely. BOE meeting on September 14 will be the following strong fundamental factor for Britain.
  • Hurricane Harvey consequences have already affected the energy markets and become a global problem. The prices of the European oil products have already begun to reflect problems with deliveries from the USA. The Ministry of Energy for the first time since 2012 plans to use nearly 500 thousand barrels of oil out of strategic stocks for Phillips 66 Oil Refinery in Louisiana.
  • The sum of losses from the hurricane Harvey can be a record $160 billion (about 1% of GDP), the White House prepares the bill worth $6 billion for support of injured citizens, Trump promises to offer $1 million personal means. The hurricane season in Atlantic will last some more months – on Thursday the new cyclone was already created and in the status of a powerful storm have gone towards the Caribbean islands.
  • While Bitcoin has reached the level of $5000 for 1 coin, has exceeded on capitalization of PayPal and Netflix and has almost caught up on this indicator of Morgan Stanley, 6 largest world banks were included into the project on the development of single digital currency (USC) for payments and clearing of financial transactions. The UBS bank together with Deutsche Bank and the broker ICAP has already begun to develop uniform cryptocurrency; it is expected that in further USC can be converted by the Central Banks into fiat money and in any currency.
    • Today the low liquidity because of the day off in the USA and Canada is expected, but nobody canceled an escape from risky Asian assets because of nuclear tests of North Korea. The current week in relation to the USA we will note data of ISM services, labor productivity and prime cost of labor for the 2nd quarter, on the Eurozone − PMI of a services sector and GDP in the second reading; the same package of data – from the China. Anyway, by the importance of influence on the market the figures current week give way to comments, therefore we listen and don't risk in vain.

      Technical Analysis EUR/USD

      EUR/USD forex


      Technical Analysis USD/JPY

      USD/JPY forex

Author: Lachlan Patel,
ForexChief Currency strategist